Видения на Неве. По дневникам Ф.Достоевского и Святого праведного Иоанна Кронштадтского
Отредактировано Ариана (2011-10-19 12:47:08)
ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Видения на Неве. По дневникам Ф.Достоевского и Святого праведного Иоанна Кронштадтского
Отредактировано Ариана (2011-10-19 12:47:08)
Говоря о пророчествах и Святом Праведном отце Иоанне Кронштадском наверно нельзя не вспомнить Сергея Александровича Нилуса.
"...Сергей Нилус прекрасно понимал, какой резонанс - в России и мире - вызовет документ при обнародовании (от себя-"Протоколы сионских мудрецов"). Но он, как глубоко верующий человек, свою проповедь - устную, письменную и печатную - считал "долгом совести перед Богом". Однако взять на себя ответственность за публикацию "тайных" документов лично не осмелился. И за благословением отправился к иерархам русской церкви. Благословение "на раскрытие всемирного еврейского заговора" получил от Иоанна Кронштадтского, оптинского старца Варсонофия, митрополита Владимира Киевского, архиепископа Никона Рождественского. Следует сказать, что отец Иоанн Кронштадтский был его духовником. Именно отец Иоанн окончательно, если так можно сказать, обратил православного Нилуса в православие. Это случилось в те дни, когда Сергей Нилус приехал в Кронштадт и излил свою душу. В своих писаниях Нилус так запечатлел это событие: "Это было за всю мою жизнь первое истинное покаяние: впервые я всем существом своим постиг значение духовника как свидетеля этого великого Таинства, свидетеля, сокрушающего благодатью Божией в корне зло греха и гордости человеческого самолюбия. "Не умом я понял совершившееся, а принял его всем существом своим, всем своим таинственным духовным обновлением. Та вера, которая так упорно не давалась моей душе, только после моей сердечной исповеди у о. Иоанна занялась во мне ярким пламенем. Я сознал себя и верующим, и православным".
"...Св. пр. Иоанн Кронштадский благословил Сергея Нилуса. когда он жаловался, что его книги никого не интересуют. "Пиши, будут читать". - Сказал о. Иоанн."
ПС: какие фильмы чудесные, Тамара! Скачала и посмотрела все, могла бы десять плюсиков поставила бы за такую выкладку )))
Отредактировано mozarellafeta (2011-10-19 18:57:13)
Чем больше узнаю о святом батюшке Иоанне, тем большая любовь к нему у меня появляется, я о нём недавно узнала, оттгреков здесь, а потом и у нас на сайте,
да молит Господа о нас грешных,яко аз к нему прибегаю, скорому помошнику и молитвеннику о душах наших
Отредактировано vik.mi.67 (2011-10-24 10:31:40)
Пророческое видение святого праведного о. Иоанна Кронштадтского о судьбах России и мира
http://www.hram-evenkya.ru/fspirit3.php … F%F2%EE%E9
Учась в академии, Иоанн первоначально хотел посвятить себя миссионерской работе среди дикарей Сибири и Северной Америки. Но Промыслу Божию угодно было призвать его к иному роду пастырской деятельности. Размышляя однажды о предстоящем ему служении Церкви Христовой во время уединенной прогулки по академическому саду, он, вернувшись домой, заснул и во сне увидел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором в действительности никогда еще не был. Он принял это за указание свыше. Скоро сон сбылся с буквальной точностью. В 1885 году, когда Иоанн Сергиев окончил курс академии со степенью кандидата богословия, ему предложено было вступить в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора К. Несвитского Елизаветой и принять сан священства для служения в том же соборе. Вспомнив свой сон, он принял это предложение. 12 декабря 1855 года совершилось его рукоположение во священники. Войдя впервые в Кронштадтский Андреевский собор, о. Иоанн остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который задолго до того представился ему в его детских видениях. Вся остальная жизнь о. Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, поэтому многие, забывая его фамилию «Сергиев» называли его «Кронштадтский», да и сам он нередко так подписывался.
Брак о. Иоанна, который требовался обычаями нашей Церкви для иерея, проходящего свое служение в миру, был только фиктивный, нужный для прикрытия его самоотверженных пастырских подвигов. В действительности, он жил с женой как брат с сестрой. «Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобой, давай, посвятим себя на служение Богу», - так сказал он своей жене в первый день своей брачной жизни и до конца дней своих оставался чистым девственником.
Хотя однажды о. Иоанн говорил, что не ведет аскетической жизни, но это, конечно, сказано было им лишь по глубокому смирению. В действительности, тщательно скрывая от людей свое подвижничество, о. Иоанн был величайшим аскетом. В основе его аскетического подвига лежала непрестанная молитва и пост. Его замечательный дневник «Моя жизнь во Христе» ярко свидетельствует об этой борьбе с греховными помыслами, этой «невидимой брани», которую заповедуют всем истинным христианам древние великие отцы-подвижники. Строгого поста, как душевного, так и телесного, требовало от него и ежедневное совершение Божественной литургии, которое он поставил себе за правило.
В отношении к нашей Родине - России - о. Иоанн явил собою образ грозного пророка Божия, проповедующего истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию за грехи и за богоотступничество. Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку независимо от национальности и вероисповедания, о. Иоанн с великим негодованием относился ко всем тем безбожным, материалистическим и вольнодумным либеральным течениям, которые подрывали веру русского народа, подрывали тысячелетний государственный строй России.
«Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Господь вверил нам, русским, спасительный талант православной веры. Восстань же, русский человек! Кто вас научил непокорности и мятежам бессмысленным, коих не было прежде в России?.. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу - и вам, и России». И грозно предрекает: «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела и безбожники, и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония». «Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к царю и Отечеству и чистоты нравов».
Сколь чудной Святыней Земли Русской является этот Дом в г.Кронштадте, в стенах которого жил Великий Угодник Божий!.. В Квартире на углу Посадской и Андреевской улиц на втором этаже Дома причта Андреевского собора о.Иоанн прожил более полувека - с 1855 по 1908 гг. Сколько сокровенных, неведомых миру подвигов было явлено здесь, сколько молитвенных воздыханий вознесено пред лицем Божиим, сколько дивных откровений и знамений... Сия Святая Квартира вся освящена «жизнью во Христе» Великого Праведника Божия.
При жизни Дорогого Батюшки к этому Дому приходили тысячи богомольцев, сюда присылали тысячи и тысячи писем и телеграмм. В гостях у Батюшки бывали высокие иерархи Церкви и великие князья, флотоводцы и купцы, незнакомые богомольцы и ближайшие духовные чада. Многие из них ныне прославлены Русской Церковью как новомученики Российские: священномученики митрополит Кирилл (Смирнов) и митрополит Серафим (Чичагов), священномученики протоиерей Философ и его брат - протоиерей Иоанн Орнатские, приснопоминаемая Игумения Таисия.
После кончины о.Иоанна святость Квартиры была запечатлена устроением в ней храма Божия. Св.Патриарх ТИХОН, посетивший Квартиру в 1918 г., благословил устроить в ней церковь Живоначальной Троицы. Это позволило сохранить Кронштадтскую Святыню до 1930 г.
Скромная Квартира была единственным местом, где Батюшка мог уединиться для молитвы, для «минут духовного трезвения и созерцания, благоговейных чувств, душевных исправлений и покоя в Боге». Один из гостей Батюшки так описывает обстановку Квартиры: «Отец Иоанн всю долголетнюю священническую службу при Андреевском соборе провел в маленькой скромной Квартире, отличающейся только тем, что во всех углах всех комнат были киоты с иконами, поднесенными ему со всей России. На шкафах - клетки с воркующими голубями, а перед окнами - канарейки, без устали выводящие свои трели». Соединение вместе святых икон, благоухающих цветов, поющих птиц создавало в Квартире необыкновенный дух «какой-то райской радости», царства «Тихого Света».
Хранительницей этой особой «обители на втором этаже» была Матушка о.Иоанна - Елизавета Константиновна, которая свято хранила место покоя Батюшки, «брата во Христе», как она его называла.
Кабинет-Келья Дорогого Батюшки. Снимок нач. ХХ в. (После 1917 года публикуется впервые)
О.Иоанн любил свой благодатный Дом, свою намоленую Квартиру. Не удивительно поэтому, что имея возможность жить в любом месте Кронштадта или Петербурга, он не оставил своей Квартиры. Верим, что Дорогой Батюшка не оставляет ее и поныне и благословляет всякого приходящего к нему в гости.
«Святая святых» Квартиры был Кабинет Дорогого Батюшки, который служил одновременно рабочей комнатой, моленной кельей и спальней. Здесь о. Иоанн составлял вдохновенные проповеди, ежедневно писал духовный дневник, ставший знаменитой книгой «Моя жизнь во Христе». В стенах Благодатной Квартиры отец Иоанн имел чудное видение Божией Матери, изрекшей Своему избраннику утешительные слова: «Милейшие вы чада Отца Небесного».
Здесь о.Иоанн преставился 20 декабря 1908 г.
В 1931 г. был закрыт и уничтожен Андреевский собор. Мемориальная Квартира была превращена в рабочую коммуналку. В 1960-е гг. Дом был надстроен, и Квартира оказалась разделенной на пять отдельных квартир. В 1995 г. группа почитателей памяти о.Иоанна Кронштадтского под духовным руководством священника Геннадия Беловолова начала работу по возвращению Квартиры Всероссийского Пастыря, поставив своей целью восстановить ее и сделать доступной паломникам. В течение четырех лет были расселены и восстановлены две комнаты и в них в 1999 г. по благословению АЛЕКСИЯ, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и ВЛАДИМИРА, Митрополита С.-Петербургского и Ладожского, зарегистрирован Мемориальный музей.
В воссоздании Квартиры живое участие принимают потомки о.Иоанна Кронштадтского: Т.И.Орнатская, Г.Н.Шпякина, С.И.Шемякина, живущие в Санкт-Петербурге и Москве, известные писатели В.Распутин, В.Ганичев, В.Крупин. Нужно отметить особое участие семьи Ростроповичей, прежде всего Елены Мстиславовны Ростропович, в воссоздании мемориального кабинета отца Иоанна, освященного 22 сентября 2008г. Святейшим Патриархом Алексием. Конечная цель - возвращение о.Иоанну всей Квартиры в полном объеме. Всех почитателей Дорогого Батюшки приглашаем к общим трудам.
Квартира открыта: Понедельник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение: с 12.00 - до 17.00 Выходной день: вторник
Вход свободный
В Квартире совершается чтение Акафиста св. Иоанну Кронштадтскому, принимаются оздравные записки. Работает паломническая служба.
Адрес Квартиры: 189611,С.Петербург, Кронштадт, ул.Посадская,21-12 тел. (812)-311-77-45, 311-87-02,
Директор-хранитель Музея-квартиры - протоиерей Геннадий Беловолов
По вопросам паломничеств обращаться по тел: 311-77-45, 311-87-02, 273-96-19
Отредактировано mozarellafeta (2011-10-24 04:52:34)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Представляю вниманию благочестивых читателей размышления о начале и конце мира в таинственных знамениях Св. Писания и природы. Размышления эти касаются и пророческих откровений Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Изъяснение Апокалипсиса может быть своевременным именно теперь, когда лживая пропаганда окончательно извратила весь смысл Апокалипсиса, сделав его орудием слепых отступников от единой, Святой, соборной, апостольской Церкви.
Повествуется здесь и о причинах разрушения Иерусалима в 70 году по Р.Х., потому что бедствия злополучного города во время осады могут составить великое предисловие к великой драме мироразрушения, таинственное содержание которой, вместе с мирообновлением, составляет предмет Апокалипсиса. Что гибель Иерусалима за отвержение Христа есть образ гибели мира за отвержение Его миром, это показывает Евангельское пророчество об этих событиях, которое ближайшие ученики слышали от Самого Господа нашего Иисуса Христа, благоволившего пророчество о гибели Иерусалима слить в одно целое с пророчеством о кончине мира, как бы между тем и другим не было промежутка во времени. Это вполне согласно с общим характером пророчеств, ибо пророк, стоя на высоте вечности, не знает времени, пред ним все сливается в одно настоящее. Поэтому ни одно пророчество не может быть понято без помощи Того, Кто Один может "Отверзать ум к разумению писаний" (Лук. XXIV, 46). Необходимо в этом трудном деле опираться на Св. предание, идущее от Св. отцов Церкви.
Приступая к таинственным знамениям Св. Писания с верой и любовью к Грядущему судить живых и мертвых, всецело уповаем на Божественную благодать Его, Немощная врачующую и оскудевающая восполняющую. В Нем исполнение, ибо сказано: "От исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать" (Иоан. I, 16).
Да будет так со всеми теми, которые ожидают пришествия Господа, как ночные стражи ждут утра. Смиренно прошу снисходительного отношения к недостаткам этого сочинения как одной из слабых попыток неоднократно повторявшихся на поприще размышлений о пророчествах. Главным руководством была принята мной известная книга Св. Андрея, архиепископа Кесарийского, одного из отцов V века "Толкование на Апокалипсис". Перевод с греческого П.М.Б. изд. 1882 г.
из "Пророческое видение святого праведного о. Иоанна Кронштадтского о судьбах России и мира" смотрим здесь
есть ряд годов 1913, 1914, 1917, 1922, 1930, 1933, 1934 понятно, что речь идёт о последнем времени если вместо 19 поставить 75 (получится года по православному календарю) и потом перевести в современный календарь
1913, 7513, 2005
1914, 7514, 2006
1917, 7517, 2009
1922, 7522, 2014
1930, 7530, 2022
1933, 7533, 2025
1934, 7534, 2026
то получится следующий ряд годов 2005, 2006, 2009, 2014, 2022, 2025, 2026
из видения святого видно, что в 2014 году будут ставить печать антиха.
Один из советов Иоанна Кронштадского гласит:
"Беги от пьяных компаний, спаивателей, «калымов», праздно проводящих свое время и тунеядцев, как от чумы. Стерегись блуда, пиршества. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна!"
Простите, не могу привести ссылку.
Батюшка Серафим советовал вообще не пить алкоголя, кроме причастия.
Батюшка Серафим советовал вообще не пить алкоголя, кроме причастия.
Алексей, конечно лучше совсем не пить. Причастие это не алкоголь-это Тело и Кровь Христовы. Наверно механическая ошибка.
не совсем правильно сказал,
понятно, что после причастия хлеб и вино превращается в Тело и Кровь Христово.
и то вино которое мы кушаем на причастии, только и нужно принимать.
поищу точную фразу.
Отредактировано сейка (2011-11-07 18:47:39)
выдержки из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря:
«Вот что завещал нам батюшка Серафим, — говорила Ксения Васильевна (тетрадь № 6, рассказ 34), - непрестанно молиться, за все благодарить Господа и всегда бодрствовать и быть радостной, дабы никогда не допускать духа уныния! Помни всегда, что послушание превыше всего, превыше поста и молитвы, и не только не отказываться, но бегом бежать на него! Переносить, не смущаясь и не ропща, всякие скорби от собратий, ибо монах, говорит он, только тот и монах, когда, как лапти, будет всеми отбит и отрепан! Кушать, не возбраняя, благословил всегда вволю, но вина — "чтобы и запаха его у меня в обители не было!".
В отношении к родителям о. Серафим внушал уважение даже и в таком случае, если бы они имели слабости, унижающие их. Так, один человек пришел к старцу со своей матерью. Мать же его в высшей степени предана была пьянству. Только что хотел он изъявить о. Серафиму слабости своей матери, старец мгновенно положил правую свою руку на уста его и не позволил промолвить ему ни одного слова. По учению нашей Православной Церкви, мы не должны осуждать родителей своих, терять к ним уважение и любовь из-за недостатков их. От сына обратясь к матери, о. Серафим сказал: «Отверзи уста свои». И когда она открыла, дунул на нее трижды. Отпуская же их от себя, сказал: «Вот вам мое завещание: не имейте в дому своем не точию вина, но ниже посуды винной, так как ты (обращаясь к матери) не потерпишь более вина».
Вечером, когда я пришел к нему, первым его словом было: "Беседу лучше оставить. За каждое праздное слово воздадим Богу ответ". Но я умолил его продолжить спасительную беседу и предложил ему следующий вопрос: "Скрывание дел, предпринятых во имя Господне, в случае, когда знаешь, что получишь за них скорее осмеяние, нежели похвалу, не похоже ли на отвержение Петра; и что делать при противоречиях?" Старец на это отвечал мне так: "Св. апостол Павел в послании к Тимофею говорит: пей вино вместо воды; а вслед за сим следует: не упивайтесь вином. На это надо разум. Не воструби; а где нужно, не премолчи".
Я спросил старца: нужно ли молиться Богу об избавлении от опасных случаев? Старец отвечал: "В Евангелии сказано: молящеся не лишше глаголите: весть бо Отец наш, их же требуете, прежде прошения вашего. Сице убо молитеся вы: Отче наш и проч., тут благодать Господня; а что приняла и облобызала Св. Церковь, все для сердца христианина должно быть любезно. Не забывай праздничных дней: будь воздержан, ходи в церковь, разве немощи когда; молись за всех: много этим добра сделаешь; давай свечи, вино и елей в церковь: милостыня много тебе блага сделает".
Отец Серафим дал ему, между прочим, следующее наставление: «Сей, отец Тимон, сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камени, сей при пути, сей и в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет и плод принесет, хотя и не скоро. И данный тебе талант не скрывай в земле, да не истязан будеши от своего господина; но отдавай его труженикам: пусть куплю делают. Еще скажу тебе, отче Тимоне: не води дружбы и не имей союза, во-первых, с врагами Христовой Церкви, то есть с еретиками и с раскольниками, во-вторых, с теми, которые святых постов не соблюдают, в-третьих, с женами, ибо они много нас, иноков, повреждают. А в своей новоустроенной (то есть Надеевской) обители положи и утверди устав совершенного общежития, по правилам и по уставу св. отец, чтобы никто не творил своей воли: винного пития и табаку отнюдь никому не позволяй; даже сколько возможно удерживай и от чая: чревоугодие — не монашеское дело». «Тако мене наставив, — говорит старец Тимон, — о. Серафим благословил в путь. Аз же паки возвратихся в свою пустынь и живу в ней, благодаря Господа моего Иисуса Христа и Пречистую Его Матерь Владычицу Богородицу Деву Марию» («Путешествия Парфения», ч. 1, с. 196-197).
Когда преосвященный опять воротился, то о. Серафим, взяв его за руку, благоговейно обратился к нему с вопросом: «Вот, батюшка, богомольцы приходят ко мне, убогому Серафиму, и просят меня дать им что-нибудь в благословение; я и даю им сухариков черного или белого хлеба и по ложке красного церковного вина: можно ли мне это делать?»
На это преосвященный отвечал: «Можно, можно, но только в раздельном виде, так что кому даешь сухариков, тому не давай уже красного вина. А то простолюдины, как слышал я, думают по простоте своей и между другими разглашают, будто ты причащаешь их Св. Тайн. А и того лучше, — прибавил далее преосвященный, — вина вовсе не давать, давать же только сухарики». «Хорошо, батюшка, — отозвался на это старец, — я так и буду поступать».
После замечено было, что о. Серафим так действительно и поступал до конца своей жизни.
из всего видим, что вино лучше вкушать только на богослужениях, а вне храма его лучше вообще не пить.
Отредактировано сейка (2011-11-07 19:52:11)
"Св. апостол Павел в послании к Тимофею говорит: пей вино вместо воды; а вслед за сим следует: не упивайтесь вином. На это надо разум. Не воструби; а где нужно, не премолчи".
В те времена вином назывался виноградный сок. Этот материал можно найти в православных лекциях. И пожалуйста, очень Вас прошу, на богослужениях вино не употребляется ни кем. Вы очень любите батюшку Серафима, почему бы ветку не открыть, например даже в "Православных пророчествах", а можно и тему создать например "Святые Отцы"? Поделитесь своими впечатлениями от посещения Дивеево и тем что знаете о Преподобном Серафиме Саровском.
ПС: в тех же православных лекциях описываются действия священника при Таинстве претворения вина в Кровь.
Отредактировано mozarellafeta (2011-11-07 20:52:03)
И пожалуйста, очень Вас прошу, на богослужениях вино не употребляется ни кем.
имеется ввиду хлеб мочёный в вине и причастие.
имеется ввиду хлеб мочёный в вине и причастие
Священник выносит в чаше Кровь и Плоть Христову, не вино и не хлеб, Таинство уже совершенно на тот момент понимаете?
Отсюда-никто вино не употребляет. Вы же верите, что хлеб и вино становятся через Таинство Кровью и Плотью?
Ох слишком много говорю я о Святом, да и говорим мы вроде об одном и том же, но согласиться с Вами значит признать, что в Чаше хлеб и вино, этого не будет. Простите меня пожалуйста, но думаю я ясно высказала свою позицию уже и ни в одном сообщении, поэтому по этому вопросу больше не буду отвечать. Простите, Христа ради.
на причастии мы кушаем пресуществлённые хлеб и вино (Тело и Кровь Христово духовно), а уже внутри нас хлеб становится Телом Христовым (духовно и вещественно), а вино Кровью Христовой (духовно и вещественно).
я не батюшка, и поэтому вопросу могу ошибаться, мне представляется так, сначала пресуществление, а внутри нас осуществление.
Отредактировано сейка (2011-11-08 22:58:45)
НОВЫЕ ГРОЗНЫЕ СЛОВА ОТЦА ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО
«О Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся» на новый 1907 год.
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий, се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их, и отрет Бог всякую слезу с очей их; и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Аль¬фа и Омега, начало и конец, жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом и он будет Мне сыном (Откр. 21, 1—7).
Приветствую вас, братия и сестры, необычным новым поздравлением: с новым небом и новою землею. Не удивляйтесь и не говорите, что рано поздравлять с тем, чего нет еще. Но ведь слово Божие истинно и тайнозритель Иоанн благовествует о новом небе и о новой земле, как о настоящих; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали; и моря уже нет (Откр. 21, 1). Небо и земля прейдут, говорит Господь, а слова Мои не прейдут (Матф. 24, 35).
Посмотрите, как мир близится к концу; смотрите, что творится в мире; всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу бесконечному, всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение; повсюду в мире вооружения и угрозы войною; во многих местностях России и других стран острый голод; повсюду угрозы смертию, повсюду убийства, всюду расхищения казны и частной собственности; повсюду потеря стрем ления к высоким, духовным интересам, ибо весь почти интеллигентный мир потерял веру в бессмертие души и вечные ее идеалы, или стремление к богоподобному совершенству, о котором Господь говорит: будьте вы совершенны, как совершен Отец ваш небесный (Матф. 5, 48); повсюду одно стремление к удовлетворению животных страстей; алчность к корысти и обогащению хищническим образом; огульное пьянство, неуважение брачных союзов.
Смотрите и сами судите: мир окончательно растлел и нуждается в решительном обновлении, как некогда чрез всемирный потоп.
Наступили последние времена, о которых апостол Петр говорит: в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? (т. е. будто бы вовсе не будет пришествия Божия).
Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается также. Думающие так не знают — продолжает тот же апостол — что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (Пс. 89, 5). Не медлит Господь и исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся и разгоревшиеся стихии растают. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире, и долготерпение Господа нашего почитайте спасением. Итак, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2 Петр. 3, 3—18).
1906-1907 года. Издательство «СКИТ»
Архив
Греховный нарыв - нагноение греха со всеми его последствиями постоянно увеличивается в ужасающей мере в роде человеческом; беззакония, пороки возросли и возрастают до гигантских размеров; стадо истинно верующих будет сокращаться больше и больше, растлевающие учения лжеименного знания, вроде толстовского, будут увеличиваться и заражать человечество, растлевать его, так что Христос, когда придет на землю, то найдет ли веру на земле? (ср. Лк. 18,8.)
св. прав. Иоанн Кронштадтский "Путь спасительный", стр.19
Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Святой праведный Иоанн Кронштадтский