Порог состояние между смертью и жизнью, которая может быть вселенски символизируется охватывается ослабевает и вощение лун (Лунный двойной двери), и снова, символически отображается в виде темной водянистые чреве богини, по чьей лабиринт матки (иногда изображается как двойная спираль) все должно пройти, чтобы умереть и возродиться. Именно здесь Порог Бог обитает, в недрах Lunar-Космической Матери, которая скрывает воротами солнечного транс-космической области, то есть невыразимая источником бесконечных форм Вселенной, символом которой окружение животного Кернуннос, как и в мифе иврите животных Ноев на ковчеге, и снова в мифе о Дионисе и пираты, где животные материализоваться на корабле замирает от космического океана, и плющом и виноградными лозами чудесным росток, и эфирным звуки музыки заполнена воздуха.
При раскопках в Мохе́нджо-Да́ро была обнаружена так называемая «Печать Пашупати» — на ней изображён сидящий в позе лотоса человек с тремя лицами и рогами. Британский археолог Джон Маршалл в своей книге «Мохенджо-Даро и цивилизация Инда» утверждает, что на печати изображен прото-Шива в облике Пашупати[1]. Однако историк Джон Кей в своей книге «Into India» опровергает это утверждение:
Мы имеем слишком мало доказательств для подтверждения этого мифа – Рудра, ведическое божество, был действительно ассоциирован с Шивой и именуется Пашупати из-за связи с крупным домашним скотом; но Рудре не свойственны аскетизм и медитации и он связан с животными скорее как сочувствующий или сопереживающий им. Более вероятно было бы предположить, что это головной убор, свидетельствующий о культе быка.
Пашупата-астра (पाशुपतास्त्र – pāśupatāstra) – мифологическое оружие, вероятно, лук или стрела, дарованный Шивой Арджуне и Раме в награду за аскезу. История аскезы и её причины, а также сцена единоборства Арджуны с Шивой (в облике Кираты – Горца) рассказываются в «Сказании о Кирате» в Араньякапарве Махабхараты.
Согласно «Панчартха-бхашье» Каундильи (приблизительно IV в. н.э.) к «Пашупата-сутре», школа была основана самим Шивой, который передал учение нескольким риши. Одним из крупнейших учителей был гуру Лакулиша, брахман по происхождению – согласно традиционной точке зрения, описанной в Линга-пуране, считается последней, 28-й аватарой Шивы и основателем йоги. Как гласит предание, он умер, но был оживлён Шивой, вошедшим в его тело для того, чтобы поведать миру Пашупата-дхарму. Лакулиша фактически реорганизовал Пашупата-шиваизм, сблизив его с классической ведической традицией и превратил из аскетической школы в популярный путь для домохозяев, членов трёх высших варн. В дальнейшем школа Пашупати прекратила своё существование, преобразовавшись в школы агхори, капаликов, каламукхов и другие. Она оказала большое влияние на многие, более поздние, школы как шиваизма, так и индуизма вообще.
википедия
Шива
Принято считать, что шиваизм (культ почитания Шивы) восходит к ведийскому Рудре, олицетворявшему страшные и разрушительные явления. Рудра (чье имя в данном случае возводится к корню rud «реветь») с ревом бродит по свету в сопровождение могучих ветров (Марутов), своих сыновей. Рудра – это и разрушительная сила молнии (смертоносные огненные стрелы), и мор, насылаемый страшными болезнями, непобедимая и неодолимая мощь. Само имя Рудры уже пугает, потому его не произносят прямо. Говорится, что даже боги боятся его. Эти страшные явления стихии порождены гневом Рудры, которого, тем не менее, можно умилостивить молитвой, хвалой или жертвоприношением, тогда Рудра становится Шивой, милостивым богом. Амбивалентный характер Рудры многократно подчеркивается в Риг Веде: он не только насылает болезни, но и является величайшим целителем, Пашупати, хозяином и защитником всех живых тварей. В центральном гимне Яджур Веды «Шатарудрии» образ Рудры развивается дальше… «Его излюбленными местами являются дикие леса, горы и места кремаций…». Его внешность резко отличается от остальных ведийских богов: «…у него бурое тело, темно-синяя шея и такого же цвета пучок волос на голове, черный живот и красная спина. Он носит капарду (заплетенные и собранные в виде короны волосы), украшен золотым многоцветным ожерельем, облачен в шкуру. Он покровительствует разбойникам, ворам и изгоям, является защитником всех слабых и униженных… Роднее и ближе его нет никого. Он благой (на санскрите «Шива») и творец благ («Шанкара»). Он бог, пронизывающий всю вселенную, обитающий в огне, воде и во всех существах, в травах и деревьях, Верховный правитель всего»…
Культ Шивы является древнейшим на земле и уходит корнями глубоко в доарийский период истории Индии. «Шиваизм был всегда» – констатирует Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Это уникальная религия, в которой Бог проявлен и непроявлен, двойствен и недвойствен, внутри нас и вне нас.
Лингам Шивы – это еще и фаллический символ бога, знаменующий собой плодородие земли, плодовитость людей и животных, Основополагающую и Всепорождающую Сущность, Источник Всего. Шива единственный из богов, у которого почитается детородный орган. Традиция поклонения лингаму восходит к эпохе верхнего палеолита (18–20 тыс. до н. э.), о чем может свидетельствовать найденный при раскопках древней стоянки в Ачинске (Сибири) фаллический жезл, вырезанный из бивня мамонта и «инкрустированный» змеевидно изгибающимся спиральным узором, который может быть понят как модель Вселенной и, помимо всего, – выполнять функцию лунного календаря. Официально же, возникновение фаллического культа Шивы принято относить к эпохи неолита (VIII–III тыс. до н. э), ссылаясь на многочисленные раскопки кургана Каппагалу в Белларе и в долине Инда, где были обнаружены конические терракотовые предметы с закругленным верхом и каменные кольца к ним (бесспорно символизирующие лингам и йони), а также фаллические фигурки из Мохенджо-Даро (III–II тыс. до н. э.). И те, и другие относятся к доарийской культуре. Судя также, по открытым в этих местах многочисленным колодцам, храмовым (общественным) и частным купальням (почти в каждом доме), можно смело заявить о том, что важнейшими ритуальными актами этого древнего (явно оседлого) народа были омовение и пуджа (возлияние). Сравните, сегодня: снана, тарпана и абхишека являются основными ежедневными религиозными обрядами в индуизме. Малоизученными еще остаются затонувшие поселения вдоль всего побережья современного Гуджарата (от Соманатха до Двараки). Но уже сейчас, исходя из уникальной традиции местных жителей устанавливать огромные Лингамы Шивы в зоне океанического прилива (своего рода естественная непрерывная Шиваабхишека), несомненно, являющейся наследием когда-то существовавшей здесь древней цивилизации, можно с уверенностью сказать о том, что в этом месте с незапамятных времен существовал культ Шивы.
http://sivalingam.ru/page.php?act=siva_sivalingam
Отредактировано vik.mi.67 (2011-09-23 11:50:58)