Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Символы.

Сообщений 61 страница 80 из 813

61

архитектурные детали и орнаментация реконструируются очень предположительно. Аналогичные глиняным моделям формы колонн встречены во многих местах Израиля начиная с эпохи Соломона. Многие исследователи ориентируются на колонны из Хацора, стоявшие у главного входа в крепость. Стиль их капителей обычно определяют как «протоэолийский». Вполне возможно, что именно так выглядели упомянутые в Библии Yakhin и Boaz - две  колонны  у входа в  иерусалимский   храм .

Ключом, формирующим интерес к Иерусалимскому храму, стала одна из карт Таро. На этой карте изображена Верховная жрица, восседающая на троне между двумя колоннами. Обратим Ваше внимание на то, что одна колонна черного цвета, а другая – белого. На черной колонне буква B на белой – буква J. В руках  свиток с тайными знаниями, у ног – Луна, как символ покоренной лунной сферы, а на голове дуальный головной убор с центральной сферой. Интересно то, что колонны черного и белого цветов не поддерживают никакого  свода, на них не давит никакой материальный груз. Ряд исследователей [1] считают, что  эти масонские колонны символизируют другие колонны, стоявшие ранее у входя в святилище Иерусалимского Храма.
http://monada.info/images/stories/Cultorology/2/image015.jpg
Эти две колонны играли важнейшую роль в древности. Они и сейчас играют важнейшую роль в современном масонстве. Главные колонны Боаз (сила) и Йахин (Он укрепит) в Росслине расположены точно так же, как и в Иерусалимском храме:             Рис. 3   Сравнительный анализ фундаментов Храма Росслина и Храма Ирода         Авторы  [1] справедливо отмечают, что колонны в плане образуют (рис. 2) совершенное тройное Тау (главный оккультный символ масонов). Нет сомнений и в том, что в архитектуре здания скрыто присутствует символ, названный «печатью Соломона» и определено место названное «Святая святых» в центре этой печати. Отметим, что печать Соломона располагалась в Храме Ирода  внутри золотого кольца, внизу которого находился свиток со словами «Nil nist clavis deest» – «Требуется только ключ». А само кольцо имело другую мудрую надпись-предупреждение - «Если ты не способен понять, значит, тебе этого знать не следует».

http://monada.info/

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-08-23 16:14:56)

+1

62

А теперь если взглянуть сверху на этот "культурный комплекс" с высоты птичьего полета-то не циркуль ли там масонский нарисован?

http://valenik.ru/vsesvit/vidvs/1/12/1209c0.jpg

+4

63

ЕленаЭсперанса написал(а):

с высоты птичьего полета-то не циркуль ли там масонский нарисован?

Грация! Я вообще начинаю думать что говорится в Библии что тайное беззаконие есть,но еще не действует,думаю это относится к периоду вплоть до 1917 года,после чего они стали действовать.Как раз пал удерживающий,думаю СССР не может быть удерживающим по той причине,что это проект масонов,и там были масоны.А царская Россия не была проектом масонов,но все же там тоже они были,но не имели власти,как таковой.

0

64

ЕленаЭсперанса написал(а):

Сравнительный анализ фундаментов Храма Росслина и Храма Ирода

Это мне напомнило другой символ - число Пи.
http://magov.net/uploads/images/7/6/8/e/2768/ef61e90ae9.jpg

Символ "хаоса в его первозданном виде".
Число, которое "и управляет нашим миром".

+2

65

И пирамиды построены по числу Пи.

+1

66

Это всегда так. начинаешь одну тему углублять-выходят на поверхность другие интересные символы. Вот к примеру=памятник. о которм я даже не слышала никогда!
Эта скульптурная композиция называется "Водный путь", установлена в 1937 году, в год открытия Канала Москва-Волга. Является скульптурным символом канала.Установлена также на Икшинском шлюзе. Аллегорическая фигура воплощает замысел ее автора - скульптора Юлии Альбертовны Кун (1896-1980). Это образное изображение молодой Росии,гордой и свободной, где две водные артерии России ("руки") соединены "новой водой" - водным путем с парусником. Легкий символ свободы (парусник)летит по волнам проложенного вручную и возвигнутого руками сотен тысяч мучеников "ДмитровЛага" - строителей рукотворного канала. Свобода выхода к морям досталась нелегко и создана русскими руками.
http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vodnyy_putj.jpg     http://classicartreplicas.com/kneeling_winged_isis_color_thumb.gif
http://a.tuis.free.fr/images_color/Isis.jpg                                                                                                                   -просто рядом поставляю изображение египетской богины-матери двух богов ИСИДЫ даже с лодкой есть
Судя по античной традиции,  Исида  была владычицей не только речных, но и морских вод и покровительницей моряков. Возможно, что это представление восходит к ранним египетским верованиям. Сохранились  изображения   Исида   с   лодкой   в   руках .

В греко-римском мире её называли «та, у которой тысяча имён».

http://www.holyblasphemy.net/wp-content/uploads/2010/11/isis.jpg-ну чем вам не Наяда на ростральной колонне! Та же Исида

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-08-23 23:18:03)

+3

67

А русалка на греческом -горгона - мне всегда напоминает это греческое слово- медузу Горгону

+1

68

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Amphitrite_Penteskouphia_Louvre_MNC208.jpg

Амфитрита-богиня моря,жена Посейдона

Амфитри́та (др.-греч. Ἀμφιτρίτη) — в древнегреческой мифологии[1] одна из нереид, по Гесиоду, дочь морского бога Нерея и Дориды (либо дочь Океана и Тефии, согласно Псевдо-Аполлодору). Жена Посейдона, мать Тритона, Роды и Бентесикимы[2].

Узнав о желании Посейдона взять её себе в жены, она убежала к Атланту, где её поймал (или уговорил) посланный Посейдоном дельфин и отвёл к своему владыке[3].
Как морская богиня, она часто изображалась восседающей рядом со своим супругом на колеснице, влекомой морскими конями или тритонами, или же верхом на тритоне. Амфитрита многими почиталась наравне с Посейдоном, и ей воздвигались статуи, например в храме на острове Теносе. В искусстве её трудно отличить от других нереид, если возле неё нет царских атрибутов или трезубца.
Пиндар называет её «Амфитрита с золотым веретеном»[4]. Иногда именуется «матерью Нереид»[5]. Подарила Тесею золотой венок[6].

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/Louvre_amphitrite_mr3005.jpg

скульптура в Лувре

Отредактировано vik.mi.67 (2011-08-23 23:20:29)

0

69

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9c/Herma_Hermes_Getty_Villa_79.AA.132.jpg

Гермес- в древнегреческой мифологии бог торговли и коммерции, также есть и Меркурий,но тот сильно молодо выглядит и безбородый

0

70

http://www.letarot.it/cgi-bin/pages/saggi/le%20allegorie%20dei%20tarocchi/iside_pharia.jpg

The xylograph shows Isis holding a boat in her hand. Исида держит лодку в руке.
http://www.vroma.org/images/mcmanus_images/navigium_isidis_naples.jpg
The "boat of Isis" appears between two heads of river gods representing... "Лодка Исиды" соответственно между головами речных богов....

Похоже на то, что ростральные колонны-с лодками и  речными богами-представляют окружение ИСИДЫ.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-08-24 00:03:25)

0

71

Эти все речные и морские боги посейдоны-нептуны и наяды-русалки-горгоны, (кстати не зря операция в Ливии называется "Русалка", но об этом мы потом по ходу дела дойдем) изображены на самом главном языческом античном артефакте-Пергамском алтаре:

Большой фриз посвящен гигантомахии, олимпийским богам противостоят гиганты под предводительством царя Порфириона. Исследователи расшифровывают аллегорическое значение барельефов следующим образом: боги являются олицетворением античного мира, в то время как гиганты символизируют галлов (в данном современном случае-противников "правоверных"). Таким образом, сталкиваются не только разные народы, но и традиции – с одной стороны ценности государственности, с другой – родоплеменные традиции. Принято считать, что Зевс, Афина, Дионис и Геракл олицетворяют династии пергамских (то есть достаточно законных и родовитых) царей

Если боги антропоморфны, то гигантам присущи черты птиц и животных (некоторые из них фантастические и мифологические=не существующие в природе).

Распределение богов по фризу подчинено следующему правилу: олимпийские боги на восточной, боги ночи и созвездий на северной, боги водной стихии на западной, боги небес и небесных светил на южной стороне.
 

Интересен след, который оставил Пергамский алтарь в довоенной германской и советской культуре. Так, форма алтаря вдохновила немецкого архитектора Вильгельма Крайса при создании Солдатского зала в здании Верховного командования сухопутных войск в Берлине и, согласно некоторым исследованиям, стала одной из основ для проекта Мавзолея Ленина авторства Алексея Викторовича Щусева.
http://www.naturalstone.ru/article/78

0

72

Как-то натянуто это очень. По моему тут простая скульптура без всякого тайного смысла. Я про водный путь.

Отредактировано Подберезовик (2011-08-24 00:49:29)

+1

73

Пока сопоставляем и сравниваем. А не возникает ли вопрос - если считать как выше сказал Подберезовик, - зачем вообще в 1937 году, в такое неспокойное и нелёгкое  время, нужно было создавать скульптуру???

Псалом 73

3 Подвигни стопы Твои к вековым развалинам: все разрушил враг во святилище.
4 Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших

Даже пророк царь Давид об этом нам пишет.  А те,которые свои циркули по всему миру настравили,бооольшие любители возводить и высоты и идолы.

Отредактировано vik.mi.67 (2011-08-24 09:54:11)

+1

74

Подберезовик! Правда все это вводит в шок? Трудно поверить, да? Но они что-должны были везде расставить своих сфинксов,  чтобы в глаза бросалось профанам-нам? И так эти скульптуры по египетскому канону-каменные бабы с веслом везде в парках культуры и отдыха понаставлены. И все свои действия они прикрывают  внешним видом похожим, а внутреннее содержание-совсем другое. Это криптокультура у них такая.

+3

75

Просто придерживаюсь мнения, что не везде и во всем стоит искать тайный смысл :)
То что скульптура изображает женщину и лодку еще ничего не значит, иначе любая женщина с лодкой или даже с веслом :) может быть рассмотрена в таком ракурсе.

Отредактировано Подберезовик (2011-08-24 18:58:03)

0

76

Подберезовик написал(а):

не везде и во всем стоит искать тайный смысл

Тогда и Мавзолей не надо трогать вообще-лежит там себе Покойник и никому не мешает.

0

77

Ладно, не будем спорить, каждый при своем.

+1

78

http://www.andreev.org/albums/Piter/images/84RU.jpghttp://ec-dejavu.ru/images/g/girl_oar2.jpg   :cool:
Девушка с веслом. Петропавловская крепость. Аллегория Навигации           
Кровлю Ботного дома венчала деревянная статуя "Навигация", установленная на фигурной тумбе и выкрашенная в белый цвет.   В 1826 г. ее заменила алебастровая статуя Нептуна работы Н. А. Токарева. В 1819 г. установили терракотовую женскую фигуру с веслом, выполненную скульптором Д. И. Иенсеном - аллегории Навигации.

Садово-парковая скульптура в России    http://www.derevorez.ru/skulpt/sovsk/40-sadpark.html

Летний сад, скульптура - аллегория Мореплавания или Навигации.   "Мореплавание" олицетворяет фигура молодой женщины, которая опирается на руль корабля. В правой руке она держит компас, а в левой развернутую карту, на которой изображен Скандинавский полуостров и побережье Балтийского моря.    К сожалению, к настоящему времени мрамор уже сильно выветрился, и не все детали сохранились. Однако, из описания скульптуры известно, что на месте Петербурга было рельефно изображено лицо в сиянии лучей. Эта карта и, в особенности, последняя деталь не оставляют сомнения в том, что статуя эта сделана по специальному заказу. Безусловно, символика статуи имеет отношение и к созданию российского флота, и к выходу России к морю, и к основанию Санкт-Петербурга.    Подлинник статуи "Мореплавание" в 1999 году перенесен в закрытое хранение, а на аллее Летнего сада установлена ее копия. Увидеть скульптуру можно будет только после реставрации Летнего сада в 2012 году.
http://shturman-tof.ru/Morskay/morskie_musei/botny_domik/bot_12.jpg

Свернутый текст

Богиня Исида
Исида, Изида, в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака. Когда Осирис отправился странствовать по свету, Исида заменила его и мудро правила страной. Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета, Исида пришла в смятение. Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала поиски его тела. Дети рассказали Исиде, что видели плывущий по течению Нила ящик с телом Осириса. Вода вынесла его под дерево, росшее на берегу близ Библа, которое стало стремительно расти и вскоре гроб полностью скрылся в его стволе. Узнав об этом, царь Библа приказал срубить дерево и привезти во дворец, где его использовали как опору для крыши в виде колонны. Исида, догадавшись обо всем, устремилась в Библ. Она бедно оделась и села у колодца в центре города. Когда служанки царицы пришли к колодцу, Исида заплела им волосы и окутала таким благоуханием, что вскоре царица послала за ней и взяла воспитательницей своего сына. Каждую ночь Исида помещала царское дитя в огонь бессмертия, а сама, обернувшись ласточкой, летала вокруг колонны с телом мужа. Увидев сына в языках пламени, царица издала такой пронзительный крик, что ребенок утратил бессмертие, а Исида раскрыла себя и попросила отдать ей колонну. Получив тело супруга, Исида укрыла его в болоте. Однако Сет нашел тело и разрезал на четырнадцать кусков, которые рассеял по всей стране. С помощью богов Исида нашла все куски, кроме пениса, проглоченного рыбой. По одной из версий, Исида собрала тело и возродила Осириса к жизни, используя свою целительную силу, и зачала от него бога неба и солнца Гора. Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь. Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей. Культ богини был также распространен в Древней Греции, Риме и даже повлиял на христианское искусство.

http://www.symbolarium.ru/index.php/
В эллинистический период Изида была защитницей мореплавателей и получила в качестве атрибута руль корабля.

http://www.online812.ru/2011/06/14/011/title.jpg
В числе эпитетов, которые применяются к Исиде в надписях, есть такие: «созидательница всего зеленого», «зеленая богиня, цветом подобная зеленеющей земле», «владычица хлеба», «госпожа пива», «госпожа изобилия».

Кемеровский совет ветеранов, именно апеллируя к светлой памяти знаменитой землячки, обращался в Государственную думу с просьбой принять меры по недопущению использования образа Девушки с веслом для рекламы пива.  Девушка с веслом для этой цели и впрямь странный объект.
Фраза из этой статьи:
Эта спортивная наяда имелась почти в каждом советском городе.                       

Свернутый текст

Выставка скульптура

Третьяковская галерея выставила авторские экземпляры "Девушки с веслом" Ивана Шадра. В зале на Крымском Валу, посвященном советской скульптуре 20-30-х годов, демонстрируются две бронзовые отливки с гипсовых моделей — это все, что осталось от знаменитой статуи, украшавшей в предвоенное время московский Парк имени Горького. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Само выражение "девушка с веслом" давно уже успело превратиться в идиому: пожалуй, никакой другой скульптурный сюжет, включая пионера с горном, не символизирует так отчетливо блеск и нищету советского садово-паркового китча. На самом деле Иван Шадр к этому племени гипсовых девушек с веслом, заселившему парки и скверы по всему Союзу, не имеет никакого отношения. Тех девиц художественно-производственные комбинаты ваяли, обращаясь в качестве первоисточника вовсе не к его, Шадра, "Девушке", а к аналогичным статуям работы Ромуальда Иодко. Благо скульптор Иодко своих барышень позаботился одеть, а "Девушка с веслом" Шадра совершенно нага и ничуть этого не стесняется.

Теперь можно только по фотографиям составить некоторое представление о том, как смотрелись в ЦПКиО ее отлитые в бетоне формы. Внушительно смотрелись, все-таки статуя, сочетавшая идейно выдержанный спортивный задор с кокетливой телесностью, была восьми метров в высоту (это, правда, если считать весло) и стояла вдобавок на постаменте в центре большого фонтана, расположенного на осевой магистрали в самом что ни на есть ответственном с композиционной точки зрения месте.

Не то чтобы автору вылепленного с натуры "Ленина в гробу", "Сеятеля", чье изображение украшало червонец, и совсем уж знаменитого "Булыжника" (который орудие пролетариата) стоило беспокоиться о признании, но все-таки судьба "Девушки с веслом" на абсолютное признание не очень похожа. Первый вариант "Девушки", установленный в Парке культуры в 1935 году, раскритиковали и сослали отчего-то в Луганск, где скульптура и сгинула. В 1936-м Шадр изготовил новый вариант, учтя, по прелестному замечанию прессы, критические отзывы посетителей парка. Но и вторая версия "Девушки" ненадолго пережила своего автора, умершего в апреле 1941-го. Считается, что скульптура была уничтожена немецкими бомбами, хотя велик соблазн предположить, что ее просто демонтировали и не озаботились дальнейшей сохранностью, поскольку было как-то не до "Девушек с веслом".

Предание утверждает, что первый вариант скульптор лепил со студентки Института физкультуры Веры Волошиной, которая потом стала комсомолкой-героиней и соратницей Зои Космодемьянской (и погибла одновременно с последней). Но тут, несмотря на высокое звучание этой истории (которую не могли не вспомнить и во время теперешней презентации), явно какая-то путаница. По документам очевидно, что та Вера Волошина приехала из Кемерово в Москву только в 1937-м, да и в любом случае в 1934-м ей было 15 лет — возраст, с которым не очень вяжется созревшая женская стать шадровской статуи. Зато про модель для второго варианта все известно точно — Зоя Бедринская, гимнастка, позже пошла в архитекторы, участвовала в проектировании гостиницы "Пекин", потом гостиницы "Россия" и Дома советов РСФСР (теперешнего Белого дома).

Сохраненные Шадром черты гимнастки теперь можно рассмотреть в подробностях — модель головы скульптуры сохранилась и вот впервые демонстрируется публике. Вместе с тем, что подается как авторский экземпляр первого варианта, но на самом деле представляет собой эскиз, вылепленный с эскизным же качеством. Обе вещи хранились после смерти скульптора в его семье, но в 50-е вдова Шадра настояла на то, чтобы с гипсовых оригиналов были сделаны бронзовые отливки, которые и попали в коллекцию ГТГ.

О месте "Девушки с веслом" и ее массовых гипсовых коллег в советской "культуре тела" говорили много; чисто художественная проблематика здесь менее прозрачна, чем кажется,— можно до хрипоты спорить, например, об античных прототипах шадровской скульптуры, хотя несомненно только ощущение того, что какой-то прототип должен быть. Теперешнее событие в ГТГ никаких вопросов не снимает; единственное, что удается понять,— это то, что поначалу Шадр наделял свою "Девушку" грузноватыми, "майолевскими" пропорциями, но, с другой стороны, это эскиз, и не похоже причем, что окончательный. Впрочем, событие и не стоит рассматривать как чисто музейное, поскольку инициатором его выступила Ассоциация любителей гребного спорта России. Она 12 июня будет проводить в Петербурге регату на Фонтанке, символом которой выбрана "Девушка с веслом",— отсюда и выставка. Точнее, даже две выставки, потому что ближе к регате обе вещи Шадра будут показывать уже в Русском музее.

Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-08-25 00:46:03)

+4

79

Четвёртая книга Царств, глава 23

1. И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима.

2. И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем.

3. Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет — последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет.

4. И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль.

5. И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, — и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному;

6. и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное;

10. И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху;

11. и отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень близ комнат Нефан-Мелеха евнуха, что в Фаруриме, колесницы же солнца сжег огнем

13. И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь;.

Это сделал Соломон, которому Бог доверил строить его храм

затем

14. и изломал статуи, и срубил дубравы, и наполнил место их костями человеческими.

15. Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввел Израиля в грех, — также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжег сию высоту, стер в прах, и сжег дубраву.

16. И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии.

19. Также и все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари Израильские, прогневляя Господа, разрушил Иосия, и сделал с ними то же, что сделал в Вефиле;

[color=#CB0032]20. и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них, — и возвратился в Иерусалим.[/color]

Отредактировано vik.mi.67 (2011-08-24 21:26:21)

+1

80

Толкование

1-3. Первым делом царя по возвращении депутации от Олданы было собрать в храм по возможности все классы народа ("пророки" ст. - быть может, и Иеремия, Софония, Варух, но, вероятнее, - в общем смысле: учителя народные; по 2 Пар XXXIV:30 - Левиты) для выслушивания всех, обративших внимание царя, мест найденной "книги завета". Затем, подражая прежним теократическим вождям народа Божия, как-то: Иисусу Навину (Нав XXIV:25), пророку Самуилу (1 Цар VI:3-4) и благочестивому прадеду своему Езекии (2 Пар XXIX:10), Иосия торжественно заключил, точнее возобновил теократический завет иудейского народа с Богом, причем сам лично, стоя на особом царском месте в храме (гааммуд, ср. XII:14, см. проф. Гуляева, с. 374), произносил все существенные требования и обязательства завета, а народ утверждал их актом согласия и принятия (ср. 2 Пар XXXIV:31-32).

4. Как некогда при Иоасе по заключении завета немедленно последовало искоренение языческого культа (XI:17-13), так то же повторилось и теперь: по словам И. Сираха (XLIX:3), Иосия "успешно действовал в обращении народа и истребил мерзости беззакония", хотя, конечно, реформа, произведенная насильственными и чисто внешними мерами, без приемов убеждения и духовного перевоспитания массы, не могла быть ни глубокой, ни прочной. Очищение начинается с храма и возлагается на Xелкию - первосвященника ([гак] коген - [гаг] гадал, в 4 Цар XXV:18; Иер LII:24 первосвященник, по евр. коген - [га] рош, - главенствующий священник), "вторых священников" (когане - [гам] мишне, cp. XXV:18), т. е. подчиненными первосвященнику, и "стоящим на страже у порога" (ср. XXII:4; 1 Пар XXIII:5) - из Левитов. Вынесена была из храма вся утварь, посвященная Ваалу, всей силе небесной (см. XXI:3 и прим. ) и Ашере-Астарте (ср. 3 Цар XIV:23: XV:13), и, по предписанию Втор VII:25; XII:3, все это было сожжено, как нечистое, вне Иерусалима в долине (евр. шадмот "поля", 70-т и слав. оставляют без перевода: en sadhmwq, в садимофе) Кедрон, где уничтожены были предметы идолослужения при Асе (3 Цар XV:13) и Езекии (2 Пар XXIX:16). Но пепел сожженных идолов не должен был оставаться в долине Кедрон, поблизости к Иерусалиму: он отнесен был в Вефиль - для выражения решительного презрения и омерзения к этому средоточию противозаконного культа тельцов (3 Цар XII:29-33), послужившему началом и источником всех последующих отпадений Израиля в язычество.

8-9. По примеру благочестивого прадеда своего - Езекии (4 Цар XVIII:4) "Иосия отменяет и издревле чтимые "высоты" истинному Богу, терпимые многими и благочестивыми царями - на всем протяжении Иудейского царства "от Гевы (город, вероятно, тождественный с Гевой, укрепленной Асой из камней Рамы, 3 Цар XV:22, в Вениаминовом колене, ср. Onomast, 293; Прав. Палест. Сборн. вып. 37, с. 204) до Вирсавии" (о положении ее см. прим. к 3 Цар XIX:3), в том числе некоторые известные высоты в Иерусалиме - у дома градоначальника и у ворот городских (может быть, упомянута в Неем II:13 "ворот Долины" на западной (главной входной) стороне Иерусалима, приблизительно на месте нынешних Яффских ворот). Судьба священников этих высот - священников, происходивших из колена Левиина, была иною, чем жрецов идолослужения (5 ст. ): Иосия заставил этих левитских священников оставить места своего прежнего служения и переселиться в Иерусалим, но здесь при храме был уже определенный штат священников, и для новых могло не оказаться ни священнических занятий, ни священнического содержания, и, таким образом, естественно, произошло их низведение на положение левитов (ст. 9; ср. Иез XLIV:10-14): подобно последним, они не могли самостоятельно приносить жертвы в Иерусалимском храме, но ядение опресноков и, вероятно, других приношений алтарю им было предоставлено наравне с членами священнического сословия, устранявшимися от фактического священнослужения вследствие тех или иных физических недостатков (Лев XXI:21-23).

      http://bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

Отредактировано vik.mi.67 (2011-08-24 21:49:19)

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно