Откуда пошли эти 11 11 11????
11 ноября 1918 года Компьенским перемирием, означавшим капитуляцию Германии, окончилась Первая мировая война, продолжавшаяся четыре года и три месяца
Это событие отмечают во всем мире с размахом. В Соединенном Королевстве – это День поминовения погибших воинов. По традиции британцы в этот день прикалывают на лацканы красные маки.
В рамках благотворительной акции "Воззвание маков" (Popy Appeal), которую курирует королевский британский легион, красные маки раздают в октябре-ноябре в обмен на 1 фунт или любое другое вознаграждение, а вырученные деньги идут в фонд помощи ветеранам войн.
Минута молчания в память о погибших воинах прошла по всей Британии 11 ноября ровно в 11 часов утра. Время и день – символичны. Именно 11 ноября в 1918 году страны Антанты и Германия подписали соглашение, положившее конец Первой мировой войне.
(т.е. 11.11 в 11.00)
Символом дня поминовения уже давно стал цветок красного мака. О поле из красных маков, где покоятся сотни солдат в безымянных могилах, в своем стихотворении «В полях Фландрии» в 1915 году написал участник сражений лейтенант Джон МакКри. Это стихотворение получило всемирную известность. А британцы начали прикалывать к лацканам пиджаков маленькие бумажные красные маки. Их начинают раздавать на улицах британских городов за несколько недель до наступления ноября. Все пожертвования идут на счета благотворительных ветеранских организаций.
В этом году цветок красного мака стал популярным как никогда. Его можно заметить на груди и у телеведущих, и политиков, и почтальонов, и официантов в кафе. Красный мак приколола на свое белоснежное вечернее платье (кстати, наподобие греческой туники!!!) супруга принца Уильяма Кэтрин во время благотворительного обеда во дворце Сент-Джэймс в Лондоне.
О том, насколько серьезно британцы относятся к своим военным символам, свидетельствует и запрет, введенный накануне в отношении организации «Мусульмане против крестовых походов». В прошлом году ее члены демонстративно сожгли маки в центре Лондона, похожую акцию планировали провести и сегодня. Теперь решением главы МВД Терезы Мэй, эта организация признана террористической и помещена в запретный список наряду с «Аль-Каидой».
http://rus.ruvr.ru/2011/11/11/60242569.html
Мак занимает особое место в балканской и славянской мифо-ритуальных традициях[8]. В греческой мифологии мак считался одним из символов Деметры (согласно мифу, в него превратился её возлюбленный Мекон) (Цереры), Персефоны, Венеры, Гипноса и Морфея. Древние греки также считали, что именно с помощью мака бог сна Гипнос каждую ночь приносит сладкий сон людям.
С самых древнейших времен существовали три символа, которыми люди украшали самые древние, самые архаичные свои храмы и священную утварь -- это виноградная гроздь или листья винограда (символ вина), листья или шишечки хмеля (пиво) и прекрасный цветок мака (символ сна и смерти). Древние греки считали мак атрибутом не только бога сна (Гипноса), но и бога смерти (Танатоса). Известно, что приготовленное из мака снотворное зелье имелось уже у древних египтян, которые пользовались им как лекарством и для этого возделывали даже близ города Фив тот же самый вид мака (Рараver somniferum), который возделываем и мы.
Цветы мака в юго-западных католических странах употребляются для украшения церквей в день Сошествия Св. Духа. Особенно это практикуется во многих местностях Прованса, где маленькие дети, одетые ангелочками идут в этот день в процессии перед священником, несущим Св. дары, и усыпают маковыми цветами его путь. От этого, вероятно, цветы мака в Провансе носят еще название цветов ангелов.
Вытекающая из сходства маковой головки с нашей головой символика наблюдается и во многих русских поговорках и песнях.
у древних римлян, у которых Нума вместо приносившихся в прежнее время в жертву Юпитеру человеческих голов стал приносить маковые головки. Маковые головки украшают храм и статую богини плодородия и супружества Юноны (Геры) на острове Самос.Кроме того, с маком изображался Меркурий (он же-ГЕРМЕС), который всегда держал его в левой руке. То же самое случилось и со зверским умилостивительным жертвоприношением детскик головок богине Мании -- призрачному существу, имевшему будто влияние на жизнь детей. Юнием Брутом детские головы были заменены здесь головками чеснока и мака.
Нельзя также обойти молчанием и известный в истории Древнего Рима рассказ о взятии города вольсков -- Габий. Это было в 515 году до н. э., в царствование Тарквиния Гордого. Будучи не в состоянии взять этот город ни голодом, ни приступом, Тарквиний придумал хитрость. Старший сын его, Секст, притворившись, что отец, рассердясь, прогнал его от себя, бежал к габийцам и обещал им помочь в борьбе с римлянами. Добродушные и доверчивые габийцы не только поверили этой сказке, но даже имели неосторожность поручить ему начальство над всеми своими войсками. Тогда, заручившись властью, Секст послал тайком к Тарквинию верного своего раба узнать, что ему дальше делать, как поступать? Когда посланный Секста явился, Тарквиний был в саду. Вместо того, чтобы ответить на предложенные ему сыном вопросы, он начал быстро ходить по саду и сшибать бывшей у него в руках тросточкой самые высокие головки мака, которым были засажены некоторые клумбы его сада. Возвратясь к Сексту без всякого ответа, раб рассказал ему только то, что видел. Но Сексту этого было вполне достаточно. Он понял, что отец, сшибая самые высокие головки мака, хотел этим сказать, что Секст должен обезглавить или умертвить всех начальников габийцев. Секст поступил так, и город был взят. Таким образом, и здесь маковые головки явились символом человеческих голов.
Укажем еще, что маковые цветы играли некоторую роль и у древнеиталийских народов (этрусков, пеласгов и др.). По словам Отто Брунфельса, они приготовляли из мака разные снадобья и делали из его красных лепестков платье своему богу ада -- Дису, или Оркусу, отчего мак получил даже особое латинское название «0rci tunica», то есть одежда Оркуса. Не от этого ли древнего, обычая сохранился и у нас обычай одевать на сцене дьявола, а за ним и Мефистофеля в ярко-красного цвета плащ?
http://www.mnemosyne.ru/flowers/flowers2.html
Есть интересное поверье, существующее во многих местностях Германии, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска его цветов.
Отсюда же, быть может, происходит также и распространенное во Фландрии и Брабанте запугивание детей: не ходить на поля мака, так как цветы его высасывают кровь, а с другой стороны, и даваемое им здесь название csprokelloem» -- «цветы привидений».
http://nezhna.hiblogger.net/781374.html
Красные маки как символ памяти о павших на войне
Свернутый текст
Около Вестминстерского аббатства в Лондоне в День поминовения в 2002 г.
В 1915 г., во время Первой мировой войны, канадский военный врач Джон Маккрей (John McCrae) написал ставшее широко известным стихотворение «In Flanders Fields» («В полях Фландрии»), начинавшееся такими строками:
In Flanders fields the poppies blow
Between the crosses, row on row,
That mark our place…
(Всюду маки свечами печали горят
На войной опалённых фландрийских полях,
Между мрачных крестов , что рядами стоят,
В тех местах, где недавно закопан наш прах — перевод А. Яро).
В 1915 году, вдохновлённая этими стихами, американский профессор Мойна Михаель ответила своим собственным стихотворением:
Мы вспоминаем красные маки,
В полях что растут — доблести знаки,
Будто кричат небесам о крови
Героев, что вечно будут живы.
Все стихотворение «In Flanders Fields» («В полях Фландрии») здесь
Свернутый текст
IN FLANDERS FIELDS
By: Lieutenant Colonel John McCrae, MD (1872-1918)
Canadian Army
In Flanders Fields the poppies blow
Between the crosses row on row,
That mark our place; and in the sky
The larks, still bravely singing, fly
Scarce heard amid the guns below.
We are the Dead. Short days ago
We lived, felt dawn, saw sunset glow,
Loved and were loved, and now we lie
In Flanders fields.
Take up our quarrel with the foe:
To you from failing hands we throw
The torch; be yours to hold it high.
If ye break faith with us who die
We shall not sleep, though poppies grow
In Flanders fields.
ВО ФЛАНДРИИ В ПОЛЯХ
(перевод Надежды Радченко)
Во Фландрии вновь маки расцвели
Среди крестов, что встали ряд за рядом
В том самом месте, где мы полегли.
Вновь жаворонки песни завели,
Едва слышны сквозь грохот канонады.
Мы пали. Но недавно жили мы.
Встречали и закаты, и рассветы.
Любимы были и любили мы,
Пока не полегли на поле этом
Во Фландрии.
Мы ненависть к врагам вам завещаем,
Из ослабевших рук примите факел,
Держите крепче, выше поднимая,
Как символ нашей веры сохраняя!
Пока нас помнят, расцветают маки
Во Фландрии в полях.
Потом ей в голову пришла идея носить красные маки на День поминовения в честь тех, кто погиб во время войны. Она была первой, кто носил их, она продавала маки сотрудникам и друзьям, а деньги шли на благотворительность. Позже мадам Гуерин из Франции, побывав в США, начала делать искусственные маки и продавать их в пользу детей-сирот и овдовевших женщин. В 1921 году Франко-Американская лига детей продавала маки в помощь осиротевшим в войне во Франции и Бельгии. Эта традиция распространилась и на другие страны, в частности, Великобританию[9].
http://smotrov.livejournal.com/90884.html
Но мне кажется, что смысл этого символа глубже. То есть 11.11.11-это символ мак. А дальше?
Отредактировано ЕленаЭсперанса (2011-11-23 21:48:43)