Сильно. Есть хороший фильм на эту тему про солдат "Не имеющий право молчать", смущает в этой информации то, что такие вещи должны быть проповедованы всем и в том числе самим героем. многим эта история была бы полезна. Начал искать более подробную информацию по этой теме, ничего не нашел.
РУССКИЕ
Сообщений 121 страница 140 из 270
Поделиться1222013-09-25 15:06:35
http://rusrep.ru/article/2013/09/17/anufrieva/
Герой обыкновенный
Один день из жизни Юлии Ануфриевой, которая спасла из огня 23 человека, а сама погибла
Самая трагическая новость минувшей недели пришла из деревни Лука Новгородской области. Здесь сгорел психоневрологический интернат — из шестидесяти больных спаслись только двадцать три. Всех их вывела из горящего здания санитарка Юлия Ануфриева. Сама она погибла, спасая очередного пациента. Корреспондент «РР» отправилась в деревню Лука, чтобы узнать побольше об этом человеке.
Юля побежала в палату, услышав запах дыма. Угол палаты горел. Она бросилась тушить, но поняла, что это не помогает. Тогда позвонила медсестре в соседний корпус, чтобы та вызывала пожарных, а сама стала выводить больных. Взвыла пожарная сигнализация. Погас свет: отключили электричество. Так положено при пожаре. В темноте Юле стало еще тяжелее. В этой палате жили колясочники, полуходячие. До выхода нужно было проводить каждого. Пациента Павлова вывела из палаты первым, но он все равно погиб. Говорят, пожар случился из-за него. Он закурил в постели.
— У него было органическое поражение головного мозга, он передвигаться не мог и контролировать свои действия тоже, — говорит заместитель директора интерната Габриэль Водкайло.
Больной Павлов пробыл в Луке два месяца. Из-за своей болезни был определен в нижний корпус интерната к «лежакам» (лежачих больных здесь было большинство). Ходячие жили в верхнем корпусе на крутом холме. Места в Новгородской области красивые, из-за перепада высот нижний корпус мужского интерната видно с дороги. Проезжавшие мимо люди любовались: здание с двумя куполами напоминало церковь. Помещики, которым принадлежал этот дом почти 200 лет назад, тоже были Павловы.
Санитарки здесь работают сутки через трое. Ночью на одной весь корпус (60 человек), но Юля никогда не жаловалась. Она вообще не любила жаловаться, и если что у нее не так, деревня Бурга узнавала по слухам, но не от нее. Мать умерла в родах, когда Юле было три года. Старшую сестру усыновили родственники, а Юля с младшим братом попали в детский дом. Поступила в ПТУ, а на свой детдомовский паек подкармливала домашних и подруг. Они и привезли ее погостить в деревню Бургу — здесь она познакомилась с мужем Алексеем и в 18 лет вышла замуж. Один за другим родилось четверо детей. Где только ни работала: в детском саду, в библиотеке, в интернате…
— Вставала раньше всех. Я приду на работу — стояки уже натоплены, полы намыты, один раз даже стены покрасила, — вспоминает подруга Вера. — Детей своих очень любила: «Танечка, Кристенька моя». Дома у нее такой блеск, она каждый год обои переклеивала: «А я не могу, Верочка, мне хочется чего-то новенького». Щенка приютит и носится с ним, будто он породистый какой. Трех коров держала, но молоко не продавала — ей всех было жалко: «Теленочку налью, бычку налью, собачкам». Три или четыре года мы вместе проработали, а потом она устроилась в интернат и, я думаю, нашла свое призвание.
Последний день Юли Ануфриевой начинался так, как и любой другой. Чтобы попасть в интернат к семи (началу рабочего дня), Юля выходила на остановку к шести утра: в интернат от Бурги автобус идет почти час.
Юля прошла по корпусу, подняла больных, в ведрах они принесли из столовой завтрак. Потом уборка.
— Утром уборка всего корпуса — уходит полдня, — усмехаются санитарки. — Только уберешь, всех покормишь, оботрешь мебель, тут и вечер — опять корпус мыть. А если баня, надо еще успеть поменять 60 комплектов постельного белья.
— А сколько платят?
— Слезы!
В дневную смену выходит вторая санитарка. В этот день с Юлей работала Надя.
— Завтраком покормили, Юля пошла горшки мыть за лежаками — их около 30 человек. Я помогла немножко и пошла белье вешать. Потом пришла в обед, мы перекинулись парой слов, она переживала очень за дочку за младшую: за учебу надо было платить. Поговорили мы с ней, чай попили с шоколадкой — она любила, у нее всегда была конфетка. Время было уже два часа, я опять наверх поднялась, это же четверг был, мне надо было белье чистое собрать заранее, во что их переодеть: назавтра баня. Юля пошла убираться, тумбочки обтирать, штаны менять — кто описался, кто обкакался. Я уходила в четыре — договорились, попрощались до понедельника.
И начала готовиться к ужину.
Больной Леша Кульченков живет здесь 20 лет.
— Хорошая была, добрая, — говорит Леша.
Вечером перед ужином он разнес лежачим хлеб и арбузы, а рагу Юля раздавала сама: его было мало, делить приходилось тщательно.
— Прихожу во вторую палату — там который закурил-то мужик маленький, — говорит Леша. — Павлов. Арбуз дал ему, хлеб дал, он говорит: «Спасибо». Я говорю: «Пожалуйста!»
Леша лег в полдесятого, а проснулся около трех ночи. Света уже не было, вокруг дым и огонь. Сигнализация работала, она «орала во всю глотку», но их разбудила не сигнализация, а Юля.
— А то бы мы погибли, — говорит Леша. — Мальчишки, говорит, вставайте, мы горим! Голос был у нее испуганный. Я встал, тапочки обул, пиджак был на стуле положен, я его в охапку. А Юля пошла во вторую палату, оттуда выгнала четверых. Дым этот — мы прям задыхались.
Пожарный из добровольной дружины Алексей Васильев был в интернате в 2:54.
— Огня большого еще не было, но из-за дыма было уже не войти, — рассказывает Алексей. — Люди некоторые вышли. Это, наверное, она выводила. А сама Юля была с другой стороны, там уже и местные подошли.
— Тут невозможно одному человеку всех вывести, — говорит санитарка Люба. — Корпус длинный, ей надо было 9 палат обойти, через весь корпус пробежать. Вдвоем бы хоть разделились: одна в одну сторону, другая в другую — побольше людей бы вывели.
Все горело, но люди спали. Юля пошла в другое крыло, чтобы разбудить лежаков. И тогда на нее и спящих лежачих больных рухнула крыша.
— Мы на улице стояли, она сказала: постойте, я сейчас еще людей выведу. А потом рыжий Леша Степанов как закричит: «Юля! Юля! Юля!» — а уже горит со всех сторон, шифер стреляет и крыша повалилась.
— Очень старое оно было, таких зданий нигде нет, — говорит Юлин младший сын Саша, стоя над сгоревшим корпусом. Саша был на опознании и видел все. — Я чуть не сдох. Ей до пенсии оставалось — год.
Шло отпевание, было пасмурно, но под конец службы солнце осветило маленькую деревянную церковь. Священник произнес проникновенные слова о подвигах и о праведниках. Люди в толпе говорили, что она родилась не в то время.
Поделиться1232013-10-19 10:02:37
Таня
http://krasavchik.livejournal.com/144523.html
Потрясающе интересно читать ее воспоминания о Пушкине. Сан Сергеевич предстает тут совсем не «бронзовым» - обычным человеком из мяса и костей. Не поленитесь, хотя и «много букв», обязательно почитайте.
Таня, Татьяна Дмитриевна Демьянова (1808—1877), была цыганской певицей, слава которой гремела в Москве в 1820—1850-х гг. Так ее и звала публика -Таня. В её репертуаре были русские народные песни. Она славилась исполнением «Соловья» А.А. Алябьева. Знал Демьянову и увлечён был её пением А.С. Пушкин (встречал с ней новый 1831 год в Москве).
Поэт Языков посвятил ей стихотворения «Весенняя ночь», «Элегия», «Перстень». Последние годы жила на пенсию, выплачиваемую ей княгиней Голицыной. В Центральном музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки хранится «гитара Тани» мастера Ивана Краснощёкова. В разные годы жила в Москве на Садовой улице в доме Чухина (где в 1830 её впервые услышал Пушкин), на Бронной улице, в Грузинах.
Валентина Левко поет песню Татьяны Демьяновой
* * *
«Поздно уже было, час двенадцатый, и все мы собирались спать ложиться, как вдруг к нам в ворота постучались, — жили мы тогда с Лукерьей и Александрой да с дядей моим Антоном на Садовой, в доме Чухина. Бежит ко мне Лукерья, кричит: «Ступай, Таня, гости приехали, слушать хотят». Я только косу расплела и повязала голову белым платком. Такой и выскочила. А в зале у нас четверо приехало, — трое знакомых (потому наш хор очень любили и много к нам езжало). Голохвастов Александр Войнович, Протасьев-господин и Павел Иванович Нащокин, очень был влюблен в Ольгу, которая в нашем же хоре пела. А с ним еще один, небольшой ростом, губы толстые и кудлатый такой... И только он меня увидел, так и помер со смеху, зубы-то белые, большие, так и сверкают. Показывает на меня господам: «Поваренок, кричит, поваренок!» А на мне, точно, платье красное ситцевое было, и платок белый на голове, колпаком, как у поваров. Засмеялась и я, только он мне очень некрасив показался. И сказала я своим подругам по-нашему, по-цыгански: «Дыка, дыка, на не лачо, таки вашескери!» Гляди, значит, гляди, как не хорош, точно обезьяна! Они так и залились. А он приставать: «Что ты сказала, что ты сказала?» — «Ничего, говорю; сказала, что вы надо мною смеетесь, поваренком зовете». А Павел Войнович Нащокин говорит ему: «А вот, Пушкин, послушай, как этот поваренок поет!» А наши все в это время собрались; весь-то наш хор был небольшой, всего семь человек, только голоса отличные были, — у дяди Александра такой тенор был, что другого такого я уж в жизнь больше не слыхивала. Романсов мы тогда мало пели, все больше русские песни, народные. Стеша, покойница, — было мне всего 14 лет, когда померла она, — так та, бывало, как запоет: «Не бушуйте вы, ветры буйные» или «Ах, матушка, голова болит», без слез слушать ее никто не мог, даже итальянская певица была, Каталани, так и та заплакала. Однако когда я уже петь начала, были в моде сочиненные романсы. И главный был у меня: «Друг милый, друг милый, с далека поспеши». Как я его пропела, Пушкин с лежанки скок — он как приехал, так и взобрался на лежанку, потому на дворе холодно было, — и ко мне. Кричит: «Радость ты моя, радость моя, извини, что я тебя поваренком назвал, ты бесценная прелесть, не поваренок!»
И стал он с тех пор к нам часто ездить, один даже частенько езжал, и как ему вздумается — вечером, а то утром приедет. И все мною одной занимается, петь заставит, а то просто так болтать начнет, и помирает он, хохочет, по-цыгански учится. А мы все читали, как он в стихах цыган кочевых описал. И я много помнила наизусть и раз прочла ему оттуда и говорю: «Как это вы хорошо про нашу сестру Цыганку, написали!» А он опять в смех: «Я, говорит, на тебя новую поэму сочиню!» А это утром было на масленице, и мороз опять лютый, и он опять на лежанку взобрался. «Хорошо, говорит, тут тепло, только есть хочется». А я ему говорю: «Тут, говорю, поблизости харчевня одна есть, отличные блины там пекут, — хотите, пошлю за блинами?» Он с первого раза побрезгал, поморщился. «Харчевня, говорит, грязь». «Чисто, будьте благонадежны, говорю, сама не стала бы есть». — «Ну, хорошо, посылай, — вынул он две красненькие, — да вели кстати бутылку шампанского купить». Дядя побежал, всё в минуту спроворил, принес блинов, бутылку. Сбежались подруги, и стал нас Пушкин потчевать: на лежанке сидит, на коленях тарелка с блинами, — смешной такой, ест да похваливает: «Нигде, говорит, таких вкусных блинов не едал», — шампанское разливает нам по стаканам... Только в это время в приходе к вечерне зазвонили. Он как схватится с лежанки: «Ахти мне, кричит, радость моя, из-за тебя забыл, что меня жид-кредитор ждет!» Схватил шляпу и выбежал как сумасшедший. А я Ольге стала хвалиться, что Пушкин на меня поэму хочет сочинять. Ей очень завидно стало. «Я, говорит, скажу Нащокину, чтобы он просил его не на тебя, а на меня беспременно написать». Нащокин пропадал в ту пору из-за нее, из-за Ольги. Красавица она была и втора чудесная. Только она на любовь с ним не соглашалась, потому у ней свой предмет был — казак гвардейский, Орлов, богатейший человек; от него ребеночек у нее был. А отец его, как узнал, что он с цыганкой живет, вытребовал его домой, на Дон, из гвардии перевел. Он оттуда Оле жалкие письма писал, и на сыночка по две тысячи рублей посылал ей каждый год, а уехать с Дона — боялся отца. Нащокина же дела очень плохи были, и Пушкин смеялся над ним: «Ты, говорит, возьми коромысло, два ведра молока нацепи на него и ступай к своей Ольге под окно; авось она над тобою сжалится». А Нащокин очень нашелся ему ответить на это: «Тебе, говорит, легко смеяться, напишешь двадцать стихов, столько же золотых тебе в руки, — а мне каково? Действительно, говорит, одно остается, — нацепить себе ведра на плечи».
Однако тут он в скорости поправился как-то, и Ольга, также не дождавшись Орлова, склонилась к нему и переехала жить с ним на Садовую. Жили они там очень хорошо, в довольстве, и Пушкин, как только в Москву приедет, так сидьмя у них сидит, а брат его, Лев Сергеевич, так тот постоянно и останавливался у них на квартире. Я часто к ним хаживала, меня все они очень ласкали и баловали за мой голос, — да и смирна я была всегда, обижать-то меня будто никто и не решался, не за что было!..
Вскоре холера первая сделалась; не дай бог, что за время было, — вспомнить страшно!.. К зиме все прошло, опять стали мы петь, и опять Пушкин в Москву приехал, — только реже стал езжать к нам в хор. Однако нередко я видела его по-прежнему у Павла Войновича и Ольги. Стал он будто скучноватый, а все же по-прежнему вдруг оскалит свои большие белые зубы да как примется вдруг хохотать. Иной раз даже испугает просто, право!
Тут узнала я, что он жениться собирается на красавице» сказывали, на Гончаровой. Ну и хорошо, подумала господин он добрый, ласковый, дай ему Бог совет да любовь! И не чаяла я его до свадьбы видеть, потому, говорили, все он у невесты сидит, очень в нее влюблен.
Только раз, вечерком, — аккурат два дня до его свадьбы оставалось, — зашла я к Нащокину с Ольгой. Не успели мы и поздороваться, как под крыльцо сани подкатили, и в сени вошел Пушкин. Увидал меня из сеней и кричит: «Ах, радость моя, как я рад тебе, здорово, моя бесценная!» — поцеловал меня в щеку и уселся на софу. Сел и задумался, да так, будто тяжко, голову на руку опер, глядит на меня: «Спой мне, говорит, Таня, что-нибудь на счастие; слышала, может быть, я женюсь?» — «Как не слыхать, говорю, дай вам Бог, Александр Сергеевич!» — «Ну, спой мне, спой!» — «Давай, говорю, Оля, гитару, споем барину!..» Она принесла гитару, стала я подбирать, да и думаю, что мне спеть... Только на сердце у меня у самой невесело было в ту пору; потому у меня был свой предмет, — женатый был он человек, и жена увезла его от меня, в деревне заставила на всю зиму с собой жить, — и очень тосковала я от того. И, думаючи об этом, запела я Пушкину песню, — она хоть и подблюдною считается, а только не годится было мне ее теперича петь, потому она будто, сказывают, не к добру:
Ах, матушка, что так в поле пыльно?
Государыня, что так пыльно?
Кони разыгралися... А чьи-то кони, чьи-то кони?
Кони Александра Сергеевича...
Пою я эту песню, а самой-то грустнехонько, чувствую и голосом то же передаю, и уж как быть, не знаю, глаз от струн не подыму... Как вдруг слышу, громко зарыдал Пушкин. Подняла я глаза, а он рукой за голову схватился, как ребенок плачет... Кинулся к нему Павел Войнович: «Что с тобой, что с тобой, Пушкин?» — «Ах, говорит, эта ее песня всю мне внутрь перевернула, она мне не радость, а большую потерю предвещает!..» И не долго он после того оставался тут, уехал, ни с кем не простился».
Поделиться1242013-10-19 12:00:10
Терские казаки.
http://oldvladikavkaz.livejournal.com/92243.html
Владикавказ всегда был и остаётся центром Терского казачества.
Давайте послушаем какие песни пели казаки в далёком прошлом и как эти песни тесно переплетаются с кавказскими мелодиями.
Послушайте и посмотрите-очень интересно.
---------------------------------------------------------
из комментов:
"Ну вот, и в шутку и вполне серьезно.
Нельзя нам русских из республики выпускать. Срослись мы с ними и культурно и ментально и не знаю как еще.
Ну, вот представьте себе ситуацию. На работу приходишь – одни осетины, за столом сидишь – одни осетины, соседи – все осетины. Все время только осетины. С ума можно свихнуться. Так мы можем друг от друга разбежаться по всему миру.
Нет, теперь нам без русской составляющей никак нельзя. Я так думаю."
Поделиться1252013-11-01 14:24:59
Милонов сорвал празднование Хеллоуина в Петербурге
В начале участники — по предварительным оценкам, порядка тысячи человек — в шутку вызывали «дьявола», которым оказался ведущий. Затем прошел конкурс на лучшую вырезанную тыкву среди детей. Однако после этого организаторы извинились и сообщили, что мероприятие приостановлено «по техническим причинам».
Как оказалось, в парк Интерналицоналистов на Бухарестской улице прибыл известный Милонов. Он потребовал прекратить «шабаш» и вызвал полицию. Депутата, в частности, возмутило место проведения праздника — в парке неподалеку находится церковь, напротив нее на небольшом пятачке установлен православный крест в память об участниках войны в Афганистане.
«В руководстве города есть люди, которые сами пострадали в боях в Афганистане, понесли тяжкие ранения, - заявил Милонов. - Это пощечина всем нам, всем тем, кто не хочет вести своего ребенка с рогами, не хочет поклоняться сатане».
Также Виталий Милонов собирается разбираться с тем, кто давал разрешение на проведение мероприятия. «Сейчас время не для вопросов, сейчас время это закончить, мы надеемся, что все это прекратится и завтра будет серьезная работа над ошибками, мы будем выяснять, кто и как разрешил здесь, прямо у креста, устраивать сатанинский шабаш», - заявил он.
В настоящий момент мероприятие закончено.
Милонов известен своими резонансными законодательными инициативами, самой знаменитой из которых стал закон против пропаганды гомосексуализма в Санкт-Петербурге.
Поделиться1262013-11-06 11:46:46
О Володе-снайпере
У Володи не было рации, не было никаких новых "прибамбасов" в виде сухого спирта, питьевых трубочек и прочего барахла. Не было даже разгрузки, бронежилет он не взял сам. У Володи был только старый дедовский охотничий карабин с трофейной немецкой оптикой, 30 патронов, фляга с водой и печенье в кармане ватника. Да была шапка-ушанка облезлая. Сапоги, правда, были хорошие, он после прошлогоднего промысла купил их на ярмарке в Якутске, прямо на сплаве у Лены у каких-то заезжих торгашей.
Вот так он и воевал уже третий день. Промысловик-соболятник, 18-летний якут из дальнего оленьего стойбища. Надо было так случиться, что пришёл в Якутск за солью и патронами, случайно увидел в столовой по телевизору груды трупов Российских солдат на улицах Грозного, дымящиеся танки и какие-то слова о "снайперах Дудаева". Врезалось Володе это в голову, да так сильно, что вернулся охотник на стойбище, забрал свои заработанные деньги, продал и намытое золотишко. Взял дедовскую винтовку и все патроны, засунул за пазуху иконку Николая-угодника и поехал воевать якут за Российское дело.
О том, как ехал, лучше не вспоминать, о том, как три раза сидел в КПЗ, как много раз отбирали винтовку. Но, всё-таки через месяц якут Володя прибыл в Грозный.
Слышал Володя только об одном исправно воюющем в Чечне генерале, его и стал искать в февральской распутице. Наконец, якуту повезло, и он добрался до штаба генерала Рохлина.
Единственным документом помимо паспорта была у него рукописная справка военкома о том, что Владимир Колотов, охотник-промысловик по профессии, направляется на войну, с подписью военкома. Бумажка, которая поистрепалась в дороге, уже не раз спасала ему жизнь.
Рохлин, удивлённый тем, что кто-то прибыл на войну по собственному желанию, велел пропустить якута к себе.
Володя, щурясь на мигающие от генератора тусклые лампочки, отчего его раскосые глаза еще больше расплылись, по-медвежьи, боком зашел в подвал старого здания, в котором разместился временно штаб генерала.
– Извини, пожалуйста, вы и есть тот генерал Рохля? – уважительно спросил Володя.
– Да, я Рохлин, – ответил уставший генерал, пытливо всматривавшийся в человека маленького роста, одетого в протёртый ватник, с рюкзаком и винтовкой за спиной.
– Чаю хотите, охотник?
– Благодарствуйте, товарищ генерал. Горячего уже три дня не пил. Не откажусь.
Володя достал из рюкзака свою железную кружку и протянул ее генералу. Рохлин сам налил ему чаю до краев.
– Мне сказали, что вы прибыли на войну самостоятельно. С какой целью, Колотов?
– Видел я по телевизору, как чеченцы наших из снайперских валят. Не могу терпеть это, товарищ генерал. Стыдно, однако. Вот и приехал, чтобы их валить. Денег не надо, ничего не надо. Я, товарищ генерал Рохля, буду сам по ночам на охоту уходить. Пусть мне место покажут, куда патроны и еду будут класть, а остальное я сам делать буду. Устану – через недельку приду, отосплюсь в тепле денёк и снова пойду. Рации и всего такого не надо... тяжело это.
Удивлённый Рохлин закивал головой.
– Возьми, Володя, хоть новую СВДэшку. Дайте ему винтовку!
– Не надо, товарищ генерал, я со своей косой в поле выхожу. Только патронов дайте, у меня сейчас всего-то 30 осталось...
Так Володя начал свою войну, снайперскую.
Он отоспался сутки в штабных кунгах, несмотря на минные обстрелы и жуткую пальбу артиллерии. Взял патроны, еду, воду и ушел на первую "охоту". В штабе о нём забыли. Только разведка каждые три дня исправно приносила патроны, еду и, главное, воду в условленное место. Каждый раз убеждалась, что посылка исчезла.
Первым о Володе вспомнил на заседании штаба радист-"перехватчик".
– Лев Яковлевич, у "чехов" паника в радиоэфире. Говорят, что у Русских, то есть у нас, появился некий чёрный снайпер, который работает по ночам, смело ходит по их территории и валит безбожно их личный состав. Масхадов даже назначил 30 тысяч долларов за его голову. Почерк у него такой – бьёт этот молодец чеченцев аккурат в глаз. Почему только в глаз – пёс его знает...
И тут штабные вспомнили про якута Володю.
– Еду и патроны из тайника берёт регулярно, – доложил начальник разведки.
– А так мы с ним ни словом не перекинулись, даже и не видели ни разу. Ну, как он от вас тогда ушёл на ту сторону...
Так, или иначе, в сводке отметили, что наши снайпера их снайперам тоже прикурить дают. Потому что Володина работа давала такие результаты – от 16 до 30 человек укладывал промысловик выстрелом в глаз.
Чеченцы раскусили, что появился на площади Минутка Русский промысловик. А так, как на этой площади и происходили все события тех страшных дней, то и изловить снайпера вышел целый отряд чеченских добровольцев.
Тогда, в феврале 95-го, на Минутке "федералы", благодаря хитрому замыслу Рохлина, уже перемололи почти на три четверти личного состава "абхазский" батальон Шамиля Басаева. Немалую роль сыграл здесь и карабин якута Володи. Басаев обещал золотую чеченскую звезду тому, кто принесет труп Русского снайпера. Но ночи проходили в безуспешных поисках. Пятеро добровольцев ходили по передовой в поисках "лежанок" Володи, ставили растяжки везде, где он мог появиться в прямой видимости своих позиций. Однако, это было такое время, когда группы и с одной и с другой стороны прорывали оборону противника и глубоко вклинивались в её территорию. Иногда так глубоко, что уже не оставалось никаких шансов вырваться к своим. Но Володя спал днём под крышами и в подвалах домов. Трупы чеченцев – ночную "работу" снайпера – хоронили на следующий день.
Тогда, устав терять еженощно по 20 человек, Басаев вызвал из резервов в горах мастера воего дела, учителя из лагеря по подготовке юных стрелков, снайпера-араба Абубакара. Володя и Абубакар не могли не встретиться в ночном бою, таковы уж законы снайперской войны.
И они встретились через две недели. Точнее, Абубакар зацепил Володю из буровской винтовки. Мощная пуля, убивавшая когда-то в Афганистане советских десантников навылет на расстоянии в полтора километра, прошила ватник и слегка зацепила руку, чуть пониже плеча. Володя, ощутив прилив горячей волны сочащейся крови, понял, что наконец-то началась охота и на него.
Здания на противоположной стороне площади, а точнее их развалины сливались в Володиной оптике в единую линию. «Что же блескануло, оптика?», – думал охотник, а он знал случаи, когда соболь видел сверкнувший на солнце прицел и уходил восвояси. Место, которое он выбрал, располагалось под крышей пятиэтажного жилого дома. Снайперы всегда любят находиться наверху, чтобы всё видеть. А лежал он под крышей – под листом старой жести не мочил мокрый снежный дождичек, который то шёл, то переставал.
Абубакар выследил Володю лишь на пятую ночь – выследил по штанам. Дело в том, что у якута штаны были обычные, ватные. Это американский камуфляж, который носили чеченцы, пропитывался специальным составом, в нём форма была невидима в приборах ночного видения, а отечественная светилась ярким салатовым светом. Так Абубакар и "вычислил" якута в мощную ночную оптику своего "Бура", сделанного на заказ английскими оружейниками ещё в 70-х.
Одной пули было достаточно, Володя выкатился из-под крыши и больно упал спиной на ступеньки лестницы. "Главное, винтовку не разбил", – подумал снайпер.
– Ну, значит, дуэль, да, господин чеченский снайпер! – сказал себе мысленно без эмоций якут.
Володя специально прекратил кромсать "чеченские порядки". Аккуратный рядок 200-х с его снайперским "автографом" на глазу прекратился. "Пусть поверят, что я убит", – решил Володя.
Сам же только и делал, что высматривал, откуда же до него добрался вражеский снайпер.
Через двое суток, уже днём, он нашел "лежанку" Абубакара. Он так же лежал под крышей, под полусогнутым кровельным листом на другой стороне площади. Володя бы и не заметил его, если бы арабского снайпера не выдала дурная привычка, – он покуривал анашу. Раз в два часа Володя улавливал в оптику лёгкую синеватую дымку, поднимавшуюся над кровельным листом и сразу уносимую ветром.
"Вот я и нашёл тебя, абрек! Без наркоты не можешь! Хорошо...", – думал с торжеством якутский охотник, он не знал, что имеет дело с арабским снайпером, прошедшим и Абхазию и Карабах. Но убивать его просто так, прострелив кровельный лист, Володя не хотел. У снайперов так не водилось, а у охотников на пушнину — и подавно.
– Ну ладно, куришь ты лёжа, но в туалет придётся тебе встать, – хладнокровно решил Володя и стал ждать.
Только через три дня он вычислил, что Абубакар выползает из-под листа в правую сторону, а не в левую, быстро делает дело и возвращается на "лежанку". Чтобы "достать" врага Володе пришлось ночью поменять точку стрельбы. Он не мог ничего сделать заново, любой новый кровельный лист сразу же выдаст новую позицию снайпера. Но Володя нашёл два поваленных бревна от стропил с куском жести чуть правее, метрах в пятидесяти от своей точки. Место было прекрасное для стрельбы, но уж очень неудобное для "лежанки". Ещё два дня Володя высматривал снайпера, но он не показывался. Володя уже решил, что противник ушёл насовсем, когда на следующее утро вдруг увидел, что он "открылся". Три секунды на прицеливание с лёгким выдохом, и пуля пошла в цель. Абубакар был сражён наповал в правый глаз. Он почему-то, против удара пули, упал с крыши плашмя на улицу. Большое жирное пятно крови растекалось по грязи на площади дудаевского дворца, где и был сражён наповал одной пулей охотника арабский снайпер.
"Ну вот, я тебя и достал", – подумал Володя без какой-либо восторженности или радости. Он понял, что должен продолжить свой бой, показав характерный почерк. Доказать тем самым, что жив, и что противник не убил его несколько дней назад.
Володя всматривался в оптику в неподвижное тело сражённого противника. Рядом он увидел и "Бур", который, он так и не распознал, так как таких винтовок ранее не видел. Одним словом, охотник из глухой тайги!
И вот тут он удивился: чеченцы стали выползать на открытое место, чтобы забрать тело снайпера. Володя прицелился. Вышли трое, склонились над телом.
«Пусть поднимут и понесут, тогда и начну стрелять!» – торжествовал Володя.
Чеченцы действительно втроём подняли тело. Прозвучали три выстрела. Три тела упали на мертвого Абубакара.
Ещё четыре чеченских добровольца выскочили из развалин и, отбросив тела товарищей, попытались вытащить снайпера. Со стороны заработал российский пулемёт, но очереди ложились чуть выше, не причиняя вреда сгорбившимся чеченцам.
"Эх, пехота-мабута! Только патроны тратишь...", – подумал Володя.
Прозвучали ещё четыре выстрела, почти слившись в один. Еще четыре трупа уже образовали кучку.
Володя убил в то утро 16 боевиков. Он не знал, что Басаев отдал приказ во что бы то ни стало достать тело араба до того, как начнёт темнеть. Его нужно было отправить в горы, чтобы захоронить там до восхода солнца, как важного и почтенного моджахеда.
Через день Володя вернулся в штаб Рохлина. Генерал сразу принял его, как дорогого гостя. Весть о дуэли двух снайперов уже облетела армию.
– Ну, как ты, Володя, устал? Домой хочешь?
Володя погрел руки у "буржуйки".
– Всё, товарищ генерал, работу свою выполнил, домой пора. Начинается весенняя работа на стойбище. Военком отпустил меня только на два месяца. За меня работали всё это время мои два младших брата. Пора и честь знать...
Рохлин понимающе закивал головой.
– Винтовку возьми хорошую, мой начштаба оформит документы...
– Зачем, у меня дедовская. – Володя любовно обнял старый карабин.
Генерал долго не решался задать вопрос. Но любопытство взяло верх.
– Сколько ты сразил врагов, считал ведь? Говорят, более сотни... чеченцы переговаривались.
Володя потупил глаза.
– 362 человека, товарищ генерал. Рохлин, молча, похлопал по плечу якута.
– Поезжай домой, мы теперь сами справимся...
– Товарищ генерал, если что, вызывайте меня заново, я с работой разберусь и приеду во второй раз!
На лице Володи читалась откровенная забота о всей Российской Армии.
– Ей Богу, приеду!
Орден Мужества нашёл Володю Колотова через шесть месяцев. По этому поводу праздновали всем колхозом, а военком разрешил снайперу съездить в Якутск купить новые сапоги – старые прохудились ещё в Чечне. Наступил на какие-то железяки охотник.
В день, когда вся страна узнала о гибели генерала Льва Рохлина, Володя также услышал о случившемся по радио. Он три дня пил спирт на заимке. Его нашли пьяного в избушке-времянке другие охотники, вернувшиеся с промысла.
Володя всё повторял пьяный:
– Ничего, товарищ генерал Рохля, если надо мы приедем, вы только скажите...
Его протрезвили в ближайшем ручье, но Володя с тех пор больше не одевал на людях свой орден Мужества.
Поделиться1272013-11-09 12:40:18
СМЕРТЬ НАМ БЕЗ ВЕРЫ ХРИСТОВОЙ!
Редакция нашего вестника ("РУСЬ-ФРОНТ") взяла интервью у известного православного спортсмена, основателя одной из школ карате, Андрея Кочергина. В настоящее время, кроме занятий спортом, Андрей Николаевич ведет и активную общественную деятельность. Например, недавно, благодаря православным казакам, священникам и ребятам, которых тренирует Андрей Кочергин, было сорвано очередное содомское мероприятие, которое должно было произойти в самом центре Санкт-Петербурга.
Здравствуйте, Андрей! Расскажите, пожалуйста, насколько это возможно, о себе. Сколько Вам лет, какое у Вас образование, семейное положение? Где Вы в настоящее время работаете?
- Мне 48 лет, кандидат педагогических наук, женат есть дети, работаю в Москве в Банке ВБРР в области корпоративной безопасности
Как давно Вы занимаетесь боевыми искусствами? Были ли какие-то причины и обстоятельства, которые Вас к этому подтолкнули? В каких соревнованиях Вы участвовали? Какими видами спорта и боевых искусств занимались и почему в конечном итоге остановились на каратэ?
- Каратэ я занимаюсь с 1978 года, я был первым чемпионом Челябинска в 1980 году, продолжаю/ заниматься этим видом спорта и по сию пору но уже как тренер и обладатель официального 8 дана (Канчо Рояма, Канчо Блюминг, Шихан Штурмин в 2007 году), было странно, если столько лет отдать Каратэ и вдруг заняться иным стилем, впочем я тренируюсь и в Муай Тай, но это родственные виды. Каратэ мне нравилось именно четкостью технических решений и многообразием арсенала.
Насколько нам известно, Вы являетесь руководителем «Центра прикладных исследований» при Международном институте повышения квалификации, работающем на Министерство обороны РФ в части диверсионной подготовки. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой работе. Вы занимаетесь с военными? Чему Вы их учите? Что такое «диверсионная подготовка»? Приходилось ли Вам самому участвовать в каких-либо боевых действиях?
- Уже давно нет этого института да и «деверсионная подготовка» (с) это Ваши коллеги перегнули, мы занимались разработкой системы боевой подготовки подразделений СБП НДК 17, тренировали спецназ. Сейчас на базе ликвидированного института планируем создать первый в России спортивно – патриотический центр им. Преподобного Александра Пересвета, где наряду с патриотическим воспитанием молодежи, спортом высших достижений, будет продолжена работа со спецназом.
Как давно и при каких обстоятельствах Вы пришли к Православной вере? Сегодня в нашей стране многие люди называют себя верующими и даже православными, однако, будучи крещены в Православной Церкви, не участвуют в других ее Таинствах, не посещают Богослужений. Как считаете Вы, для чего верующему человеку нужна Церковь? Что дают лично Вам вера и Церковь? Есть ли у Вас духовник?
- Крестился в 1988 году, совершенно не задумываясь, просто вдруг понял, что обязан это сделать – сделал. Чтобы потом долгие годы искать ответ на: – зачем? Пока ответы меня более чем нравятся. Мой Духовник, Отец Илия иеромонах Подвория Оптиной Пустыни в Питере, Спаси Господи этого огромного для меня Человека, Господь милостив и он появился в моей жизни именно тогда, когда и ноги подгибались от тяжести выпавших невзгод. Для меня «Православие или смерть!» означет именно то, что нет мне, как Русскому человеку ни единого шанса выжить без Веры Христовой, вне Церкви Его! И Слава Богу что это так! Нет Православных вне Церкви, есть заблудившиеся в темноте умники... Помоги Господи зазнайкам.
Некоторым людям кажется, что стремление исполнить заповедь Христову о любви к ближним и занятия боевыми искусствами мало совместимы. А как совмещаете их Вы? Что Вы думаете об идее непротивления злу силой? Должно ли добро быть с кулаками?
- У каждого человека есть данная Богом Свобода выбора, я свою дорогу выбрал, это Путь инока Пересвета на Поле Куликово. Не с Любовью ли Отец Александр взял в руки копьё и снял доспехи облачившись в Схиму? Это ли не пример как дОлжно нам понимать нашу роль в судьбе России? За Веру! Царя! И Отечество!
Как известно, каратэ – вид боевого искусства, пришедший к нам с востока, из Японии, и имеющий неправославную религиозную подоплеку – корни каратэ уходят в буддизм. Могут ли, учитывая этот факт, православные христиане заниматься данным видом боевого искусства без вреда для своей души? Что для этого нужно?
- Вы пользовались японскими магнитофонами? Вам не кажется что японские технологии, созданные носителями буддизма и синтоизма, могу оскорбить Православное мировоззрение? Если Вера сильна, то нет для Православного проклятых мест на земле и Каратэ останется набором технических решений и не станет сектой, если Крест на мне и Бог в сердце.
Что такое мужество? Какими качествами должен, на Ваш взгляд, обладать мужчина, воин? Как Вы считаете, почему в настоящее время многие молодые люди теряют мужественность характера и даже внешне предпочитают выглядеть женоподобно?
- Мужество это генетическая память предков, когда мальчик мечтает походить на своего деда – героя. Убив патриотическое врспитание, унизив нашу историю, враги России и Веры убьют нас, утопив нацию в радужных соплях инфантелизма. Быть Русским – значит быть Воином Христовым! А как можно унизить Образ и Подобие Божие слабостью? Кто дал нам право на низость? Нет такого права у нас, если мы Русские!
Что такое сила духа? Какое значение она имеет при занятиях боевыми искусствами и спортом? Некоторые полагают, что Православие – религия слабых, и убеждены, что другие религии, например, ислам, способны сообщить большую силу духа своим приверженцам. Что Вы об этом думаете?
- Люди по неграмотности своей путают дух с запахом, мне безразличны чужие верования, но одно знаю точно, - Благоверный Князь Александр не силою побеждал латинцев а Правдою в Боге! Что и есть стяжания Духа Святаго в каждом деле, с нами Бог! И есть ли большее проявление Духа, чем Дух Святой!
Что такое, по Вашему мнению, патриотизм? Считаете ли Вы себя патриотом? Что Вы думаете о современном положении российских Вооруженных Сил? Что, на Ваш взгляд, нужно делать, чтобы исправить ситуацию в ВС к лучшему?
- Вы любите Маму? Значит Вы патриот! А теперь как понять, что любовь к Маме может вызвать желание любить Гитлера? Выбор за нами – кого любить... Современная российская армия, это яркое отражение современного российского общества – позор. Изменится общество – изменится армия. Нам пора становится Русскими и «прыщи на носу» пройдут сами собой.
Недавно в Санкт-Петербурге и Москве прошла презентация Вашей новой книги «...Или смерть». Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.
- Я как ученый поставил себе вопрос «Православие или смерть?» и ответил целой книгой: ВОИСТИНУ! ПРАВОСЛАВИЕ ЭТО НАША ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ НАМ БЕЗ ВЕРЫ ХРИСТОВОЙ!
Поделиться1282013-11-10 15:43:17
Дмитрий Романович Овчаренко
13 июля 1941 года в боях в районе города Бельцы (Молдавия), при доставке боеприпасов в свою роту возле местечка Песец ездовой пулемётной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта красноармеец Д. Р. Овчаренко внезапно столкнулся с отрядом солдат и офицеров противника численностью 50 человек. При этом противнику удалось завладеть его винтовкой. Однако Д. Р. Овчаренко не растерялся и выхватив из повозки топор, отрубил допрашивавшему его офицеру голову, бросил в солдат противника 3 гранаты, уничтожив 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем он догнал второго офицера и также отрубил ему голову. Третьему офицеру удалось сбежать. После чего собрал у убитых документы и карты и вместе с грузом прибыл в роту.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E2%F7% … E%E2%E8%F7
Поделиться1292013-11-12 22:13:01
Загадка древних русов, или что означает слово "русский"?
http://allstude.ru/Istoriya/Zagadka_dre … skiiy.html
Загадка древних русов, или что означает слово «русский»?
Перевезенцев страница В.
Интересно, а вы задумывались когда-нибудь, что означает слово «русский»? Какой смысл оно имеет в славянских языках, кроме того, что является именем одного из славянских народов? Наверняка у многих сразу же найдется быстрый и, вроде бы, лежащий на поверхности ответ: «русскими» представителей нашего народа стали называть из-за цвета их волос («русые» волосы). Однако ответы, лежащие на поверхности, далеко не всегда оказываются правильными…
Поделиться1302013-11-13 13:27:54
Загадка древних русов, или что означает слово "русский"?
http://allstude.ru/Istoriya/Zagadka_dre … skiiy.html
Загадка древних русов, или что означает слово «русский»?Перевезенцев страница В.
Интересно, а вы задумывались когда-нибудь, что означает слово «русский»? Какой смысл оно имеет в славянских языках, кроме того, что является именем одного из славянских народов? Наверняка у многих сразу же найдется быстрый и, вроде бы, лежащий на поверхности ответ: «русскими» представителей нашего народа стали называть из-за цвета их волос («русые» волосы). Однако ответы, лежащие на поверхности, далеко не всегда оказываются правильными…
Подпись автора
«Что вы зовете Меня: Господи, Господи! – и не делаете того, что Я говорю?»
(Евангелие от Луки)
А я думал по имени князя Рос, предка Русов.
Поделиться1312013-11-29 13:28:00
Почему русские не улыбаются как западные идиоты?
Известный лингвист раскрыл тайны знаменитой русской неулыбчивости.
Иностранцы постоянно говорят о том, что русские — на удивление неулыбчивый народ, об этом пишут в блогах и путеводителях, спрашивают при личных встречах, рассказывают всем друзьям и знакомым. Действительно, мы улыбаемся гораздо реже представителей других национальностей, но, как выяснилось, у нас на это есть свои причины.
Известный ученый, профессор Иосиф Стернин называет одной из особенностей русского характера бытовую неулыбчивость и объясняет ее несколькими факторами.
1. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости. Западные улыбки во время приветствия означают чистую вежливость. Чем больше человек улыбается, тем больше дружелюбия он хочет продемонстрировать своему партнеру. Постоянная вежливая улыбка называется у русских «дежурной улыбкой» и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. Русская улыбка — это знак личной симпатии, а не вежливость.
2. Русские не улыбаются незнакомым. Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям — они же их не знают. Если покупатель знаком продавщице, она ему обязательно улыбнётся!
3. Для русских нетипично улыбаться в ответ. Если русский видит улыбающегося ему/ей незнакомого человека, он, несомненно, будет искать причину веселья. Может, что-то в его/её одежде или причёске заставило этого типа так веселиться.
4. Чтобы русский улыбался, у него должна быть для этого достаточная причина, очевидная для других. Это даёт человеку право улыбаться — с точки зрения других. В русском языке появилась уникальная поговорка, которой нет в других языках: «Смех без причины — признак дурачины».
5. Неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность — русские в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц «против» смеха и шуток. Из словаря Владимира Даля «Пословицы русского народа»: — Шутка до добра не доводит. — И смех наводит на грех. — И смех, и грех. — Иной смех плачем отзывается. — В шутках правды не бывает. — Шутка к добру не приведет.
6. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела. Например, таможенники в аэропортах никогда не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Эта особенность русской улыбки уникальна.
7. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику.
Итак, если вам улыбнулся иностранец — это еще ничего не значит, его учили улыбаться каждому, а если улыбнулся русский, то лишь потому, что действительно этого захотел.
Поделиться1332014-01-14 16:45:19
Про исполнение желаний
В 1942 году в газете «Омская правда» опубликовали письмо из редакционной почты:
Я Ада Занегина. Мне 6 лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой.
Ада Занегина перед войной.
И дети отозвались.
Адик Солодов, 6 лет:
Я хочу вернуться в Киев. Вношу собранные на сапоги деньги — 135 рублей 56 копеек — на строительство танка «Малютка».
Тамара Лоскутова:
Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко.
Таня Чистякова:
Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только пять лет, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага.
Шура Хоменко из Ишима:
Мне рассказали о письме Ады Занегиной и я внёс все свои сбережения — 100 рублей и сдал на 400 рублей облигаций на постройку танка «Малютка». Мой товарищ Витя Тынянов вносит 20 рублей. Пусть наши папы громят фашистов танками, построенными на наши сбережения.
А дети, у которых сбережений не было — старались заработать, как сказали бы сейчас, благотворительными акциями. Например, дети детского сада совхоза «Ново-Уральский» подготовили концерт и перечислили на спецсчёт в омском отделении Госбанка 20 рублей.
Так, всем детским миром, была собрана далеко не детская сумма, которую омские власти перечислили в Фонд обороны.
"Прошу передать дошкольникам города Омска, собравшим на строительство танка «Малютка» 160886 рублей, мой горячий привет и благодарность Красной Армии. "
Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. Сталин.
На детские деньги был выпущен лёгкий танк Т-60
«Малютка» выглядел именно так.
Механиком-водителем его стала одна из 19 советских женщин-танкистов Екатерина Петлюк. Она и сама была невысокой, что служило в части источником постоянных шуток. Однако воевала геройски, что было отмечено орденами Красной Звезды и Отечественной войны.
Танк «Малютка» воевал под Сталинградом, стал свидетелем сдачи в плен фельдмаршала Паулюса. Перед Курской дугой его боевая служба закончилась, и, как и вся остальная отслужившая бронетехника, он был отправлен в переплавку. Екатерина оставила себе на память танковые часы (они сейчас экспонируются в Музее обороны Сталинграда) и пересела на более совершенную, хотя и тоже небольшую машину Т-70.
На Курской дуге, как оказалось впоследствии, Екатерина воевала где-то рядом с отцом Ады. Но, увы, для танкиста Александра Занегина бои под Курском оказались последними.
Историю «детского» танка в 1975 году раскопали омские «красные следопыты», и 9 мая 1975 года в Омске работник одного из одесских ЗАГСов Екатерина Алексеевна Петлюк впервые встретилась с Адой Занегиной — к тому времени врачом-окулистом из подмосковной Электростали Аделью Александровной Воронец.
Кстати сказать, Первомай сего года поисковики Волгоградской области отметили редкой удачей: они подняли танк Т-60 — после реставрации он станет шестым сохранившимся в мире и третьим в России (это из шести тысяч выпущенных машин).
Между прочим, пример омских детей военной поры оказался заразительным; когда история «Малютки» стала широко известной, пионеры Смоленской средней школы №2 выступили с инициативой целевого сбора металлолома и макулатуры. Но, поскольку войны не было и не предвиделось, вторсырьё они решили собирать для вполне мирной битвы за урожай. С 1979 по 1986 год на вырученные пионерами средства комсомольцы Минского тракторного завода изготовили 140 тракторов МТЗ-80 «Беларусь», которые несли имя «Малютка».
Нужно сказать, что заботу о танкостроении в воюющем СССР проявляли не только дети и лауреаты Сталинской премии.
В 1938 году в Магадан завербовался дембель-краснофлотец Иван Бойко. Работал водителем большегрузного «Ярославца», возил по Колымскому тракту всякое разное оборудование, за ударную работу получил знак «Отличнику-дальстроевцу». В 1940 году женился на Александре Моришевой, тоже абсолютно добровольно завербовавшейся в Дальстрой.
В 1942 году лучшего шофёра Ивана Бойко включили в делегацию дальстроевцев, которая везла подарки фронтовикам. Увиденное в сражающейся части СССР потрясло Ивана. Супруги перечислили в Фонд обороны свои сбережения — 50000 рублей, и написали письмо в Москву, на которое в феврале 1943 года пришёл ответ:
Благодарю вас, Иван Федорович и Александра Леонтьевна, за заботу о Красной Армии. Ваше желание будет исполнено.
Примите мой привет, Сталин.
Желание, которое они озвучили товарищу Сталину, было очень простым: использовать перечисленные ими деньги на строительство танка, и разрешить им самим воевать на нём. Первым шагом к исполнению желаний супругов Бойко стал приказ начальника Дальстроя: «Освободить от работы в Дальстрое шофера автобазы №6 управления автотранспорта Бойко Ивана Федоровича и работницу треста «Колымснаб» Бойко Александру Леонтьевну, направляющихся добровольцами на фронт».
В ноябре 1943 года они окончили сокращённый курс Челябинского танкового училища и выпустились младшими техниками-лейтенантами — но оказались в резерве. Свой ИС-2 №40356 они получили лишь в начале июня 1944 года в 48-м отдельном гв. ттп. Иван Бойко был назначен механиком-водителем, а Александра стала командиром танка, на котором, по некоторым данным, появилась суровая надпись «Колыма». Всего через несколько дней они вывели из строя свою первую «Пантеру», правда, таранным ударом.
6 августа 1944 г. они попали в сводку Совинформбюро:
В нашей печати уже сообщалось, что советские патриоты муж и жена Иван и Александра Бойко купили танк на свои трудовые сбережения. В настоящее время они находятся в рядах Красной Армии и сражаются против немецко-фашистских захватчиков. Экипаж танка, где командиром младший техник-лейтенант Александра Бойко и водителем младший техник-лейтенант Иван Бойко, за две недели уничтожил 5 танков и 2 орудия противника. Танкисты Бойко закончили свой боевой путь в освобождённой Праге.
В заключение ещё об одном желании и подарке.
Мария Филипповна и Илья Андреевич Ширмановы, колхозники сельхозартели имени Максима Горького из Чувашии, на свои крестьянские сбережения купили танк Т-34 и подарили его своему единственному сыну Андрею. На фотографии, сделанной при вручении подарка предположительно 1 июня 1943 года, сын сидит между родителями.
Через год наводчик старший сержант Андрей Ширманов в бою под Черновцами сгорел в этом танке вместе с товарищами по экипажу.
Мы не могли не победить.
Поделиться1342014-01-28 22:54:24
ИНФОРМ-РЕЛИГИЯ 12.01.2014 Ссылка
Норвежские дети легко перенимают язык русских одноклассников
Либеральная миграционная политика норвежских властей привела к тому, что школы в Норвегии стали интернациональными. Однако несмотря на всю европейскую толерантность, обучение пока ведётся не на арабском, не на урду и даже не на английском, а всё ещё на норвежском, и то, что половина учеников не понимает, что говорит учитель, мало кого волнует – дети кучкуются по национальному признаку, и пока черноволосые детишки играют в дальнем углу в свои игрушки или молятся там своему аллаху, белобрысые внимательно слушают учителя.
Всех такое положение устраивало до тех пор, пока во многих норвежских школах не стали появляться русскоязычные дети. Будучи расово европейцами, они, естественно, больше тяготеют к норвежским сверстникам, чем к арабским. Однако далеко не все они к моменту поступления в школу знают норвежский язык. Впрочем, и норвежские дети к своим шести годам не так уж хорошо владеют родным языком, поскольку говорить начинают позже русских – ведь до четырёх лет они ходят в памперсах с соской во рту.
И вот когда встаёт вопрос, на каком языке им общаться, дети безошибочно выбирают именно русский, и уже через неделю пребывания в классе русского первоклассника учителей перестают понимать не только арабчата, но и коренные норвежата, а на задаваемые им вопросы начинают отвечать по-русски, искренне недоумевая, почему их не понимают учителя.
Источник: http://politobzor.net/
Конечно, родителей русских детей вызывают в школу, отчитывают их за поведение ребёнка, но и сами родители, сказав пару слов по-норвежски, переходят на английский – его в Норвегии знает почти каждый. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в детских садах – там, где норвежские дети и произносят свои первые слова. Если в детсадовской группе окажется хоть один русский ребёнок, по-русски будет говорить вся группа.
Феномен перенимания детьми русского языка отмечен не только в школах и детсадах Норвегии, но и в Германии, Бельгии, Канаде и, естественно, в Израиле. Причём в Канаде в районах смешанного проживания квебекцев и англо-канадцев русский в детских коллективах становится зачастую языком межнационального общения чилдренят и гарсонят.
Поделиться1352014-02-10 11:21:42
"Русские помогают немцам"
"РУССКИЕ ПОМОГАЮТ НЕМЦАМ" - заголовок статьи об олимпиаде, вышедшей сегодня в немецкой газете "Frankfurter Allgemeine".
Российская лыжная команда оказала своим немецким коллегам достойную внимания помощь, и этим поступком уберегла последних от серьезных проблем на первых же состязаниях. "Они на целую ночь предоставили в наше распоряжение оборудование для подготовки лыжного инвентаря " – рассказал президент немецкого Олимпийского Спортивного Союза Альфонс Хёрманн. Собственное же оборудование, привезенное немецкой командой на соревнования, оказалось неисправным.
Без российской поддержки сорок пар новых нешлифованных лыж немецких атлетов оказались бы неподготовленными для соревнований.
«Это было бы очень большим недостатком для нас - говорит Хёрманн. – Мне еще не доводилось сталкиваться с подобной солидарностью за время моего нахождения на спортивных должностях».
Здесь же необходимо добавить, что австрийцы и швейцарцы, к которым немецкая команда обратилась в начале, просьбу своих коллег о помощи отклонили.
Комментарий немецкого читателя:
«Все говорят так много плохого о русских, и теперь русские помогают немцам. Какая ирония. Наши лучшие друзья швейцарцы и австрийцы помочь отказались, а наши «враги» русские – нет. Наш президент (Иоахим Гаук - ред) вместо того, чтобы поддерживать наших спортсменов в России, едет с нравоучениями в Индию… Это был очень благородный жест российского спорта, надеюсь, он заставит кого-то в Германии переосмыслить тот образ врага в лице русских, который до сих пор предлагается немецкому народу.»
Поделиться1362014-02-10 23:04:04
М Задорнов: пошли вон из нашей страны! (о гейропе)
Поделиться1372014-02-12 04:27:27
Русские самый отсталый и недоразвитый народ.
Русские всегда были самые отсталые и недоразвитые. Ходили в непонятных штанах и носили, зачем-то меха, когда все нормальные европейцы обматывались тряпками. Издавна были не толерантны. Запрещали однополые отношения, а в просвещённой античной Европе мужчины любили любить друг друга. У русских варваров даже не было рабства, какой позор. Русские не мылись и жили по уши в грязи, а бани наверно заимствовали у финнов. Русские самый молодой народ, поэтому на тысячи лет отстают в развитии от других народов, а раскопки в Триполье (Украина) и Костёнках (под Воронежем) к русским не относятся, это были древние укры.
Государство нам построили шведы, даже РАНЬШЕ, чем себе.
Умение мыться нам отдали европейцы, причём отдали совсем и безвозмездно. Так, что сами даже забыли, что это такое до походов на Аравию. Снова стали мыться в эпоху возрождения.
Европа всегда была грамотнее России. Когда Анна Ярославна вышла замуж за короля Франции то удивилась, что он не грамотный. Он же король, ему всё можно. Мог и не учиться читать. Анна была хуже всех при дворе короля, она одна умела читать, мылась и чистила зубы, вот русская дикарка.
До Петра Россия была дикой и варварской. Пётр привёз много полезного: табак, парики со вшами, немецкую мужскую одежду с чулками и корсетами, а главное флот, которого в России раньше не было, ведь Олег на Византию на руках плавал, а по рекам русские видимо на плотах ходили.
Канада подарила нам хоккей, который попал в неё из неизвестной восточной страны, где люди в валенках на озёрах в него играли издавна.
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры и города.
Америка всегда была лучше России. Они первые сбросили на мирные города атомные бомбы. Первые слетали на луну. Американец Сикорский изобрёл вертолёт. Американец Зворыгин изобрёл телевизор. Да и конечно Америка победила Гитлера во время вьетнамской войны в Ираке против терроризма! Америка подарила России свободу от СССР. Теперь мы СВОБОДНО можем одеваться как клоуны, бухать, наркоманить, и умирать молодыми, мы СВОБОДНО можем посылать на три буквы родителей и забивать на учёбу, можем не обращать внимания на детей и не искать себе работу, мы СВОБОДНО можем быть бандитами и проститутками.
Теперь у нас как на западе всё по справедливости: богатеи жируют, трудяги голодают. Образование скоро будет как у них, и мы будем такие же УМНЫЕ как американцы. Заводы закрылись, а зачем они, нефти же навалом.
Русские в 1990-е годы сокращались по миллиону в год. Но это не важно, ведь мы СВОБОДНЫ!
Спасибо Америке!
Конечно же, русский язык не крутой, русские фильмы не модные, традиции и культура варварские, ведь лучше одеть в минус тридцать китайские кроссовки, чем теплые, но не модные валенки.
Русские очень агрессивные: мы напали на шведов под Полтавой, на поляков в кремле в 1612, на Наполеона при Бородино, мы неадекватно применили силу в Сталинграде. Мы устроили геноцид украинцев, а заодно и самих русских, что бы Украине не обидно было. Мы оккупировали восточную Европу, которая была свободной под охраной Гитлера. И самое главное МЫ навязали Америке гонку вооружений, хотели на неё напасть, сбросить атомные бомбы и, вследствие этого развязали холодную войну. И конечно мы вероломно напали на маленькую ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ Грузию, а Америка её спасала.
Поделиться1382014-02-12 12:52:53
Из варяг в греки. Был ли князь Рюрик скандинавом;
Грозный тиран. Кто создал царю репутацию маньяка;
Кузбасский Стоунхендж. Сенсационная находка в Сибири;
Родина водки. Какой народ пьёт больше всех;
Какая княжна миллион лет пролежала в саркофаге;
Что знали о Руси европейские историки;
Когда зародилась славянская цивилизация;
Зачем Кирилл и Мефодий провели реформу письменности;
Кто такие варяги на самом деле;
Кем был по происхождению князь Рюрик;
Кто придумал, будто Иван Грозный убил своего сына.
Территория заблуждений с Игорем Прокопенко. 11.02.2014
Поделиться1392014-02-13 20:03:32
Очень понравилась статья
Они выбрали Россию: Истории из жизни иностранцев в РФ
http://www.sdelanounih.ru/oni-vybrali-r … ncev-v-rf/