Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: https://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РУССКИЕ

Сообщений 201 страница 220 из 270

201

Институт Русской Цивилизации, История как Промысл Божий часть1 В. Ю. Катасонов,

0

202

http://1923.dm/sites/default/files/fileHmokiT.jpg

+1

203

Вопрос: Вот название фильма – «Еврейское счастье». А русское счастье, российское – оно есть?

В. Познер: Замечательный вопрос. Вещь, которая меня очень заинтересовала. Я сейчас заканчиваю работу над вторым томом книжки «Познер о «Познере». Это мои интервью, 15 штук, с моими комментариями по поводу людей, с которыми я разговаривал. Первая книжка вышла почти год тому назад, и это вторая книжка. Во второй книжке есть разные-разные люди, 15 человек, в том числе Людмила Улицкая. Это совершенно потрясающая была программа. И в какой-то момент она вспомнила книгу Прилепина «Санькя». И там есть сцена. Она говорит, он либо ее специально туда поставил, либо случайно – но не важно. У героя книги все родственники в деревне спились и давно умерли, и наконец умер папа. И он решил, что надо похоронить папу на деревенском кладбище, которое находится у Маньки в заду, простите. Дело было зимой, он берет этот гроб и в автобусе едет до последней остановки. А дальше 17 километров до деревни. Зима. Дороги никакой нет. Просто нету дороги. И он начинает волочить этот гроб. Потом какой-то мужик с пьянки проснулся, у него есть лошадка, и вот они тащат гроб. Понятно, что гроб этот не дойдет. Это невозможно! Но они свое делают.
И как сказала по этому поводу Улицкая, это «мощнейшее целеполагание при полном отсутствии здравого смысла». Это и есть ответ на вопрос про тайну российской души. И я просто хотел ее поцеловать, потому что я думаю то же самое, но по другому поводу. Когда я первый раз прочитал книгу великого русского писателя Лескова, которая называется «Левша»... Великий мастер, который, чтобы переплюнуть английского мастера, сделавшего стальную блоху в точный размер настоящей, взял и подковал ее. Что вообще невероятно. Но при этом блоха перестала скакать – слишком тяжелая. То есть он сделал что-то невероятное, но бессмысленное. Поэтому я не могу вам ответить...
Вообще я вам скажу честно, я очень хотел быть русским. Я помню, когда я жил в Америке и не говорил по-русски ни одного слова, тогда ведь была война, и все говорили: русские – это ух! Они были героями. А я говорил, что я русский, и все мне завидовали страшно. А потом туда приехала группа советских женщин. И мне сказали, что мы должны будем петь советскую песню «Полюшко-поле» и что я буду петь по-русски. А я песню-то знал, потому что у моей тети были пластинки Краснознаменного ансамбля им. Александрова, и я знал – «полюшко-поле, полюшко широко поле» – и все. Я решил, что я ни за что петь не буду, и спрятался. Но меня нашли и вытащили. И вот я пел. Пел я полную абракадабру. Просто звуки. Но эти великие женщины погладили меня по головке и сказали, что я большой молодец. Я хотел провалиться сквозь землю... Вот уже тогда я хотел быть русским. Я мечтал! Когда мы наконец приехали в Советский Союз, я же не то что плохо говорил, я вообще не говорил по-русски. Ну сейчас уже как-то более-менее. Я очень старался. Что такое русский – мне очень трудно объяснить. Березы меня не очень сильно волнуют. Я не плачу при виде берез.
Я очень люблю, я обожаю русскую литературу. Я могу вам довольно много прочитать наизусть. Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Маяковского, просто очень люблю – великая литература. Я много, много чего люблю русского. От водки, которая великий напиток, как бы там вы ни хихикали, до чего хотите. Потрясающее кино. Художники – какие есть художники начала ХХ века, просто можно умереть – какие художники. Ну и так далее. Но тем не менее – не русский. Поэтому когда меня спрашивают: а русский – это что? – я не знаю. Я только говорю – похожи на ирландцев, по-моему. «На ирландцев??» – я говорю, да. Потому что характерны взлеты и падения настроения – раз, любят выпить – два, любят подраться – три, любят дружить – четыре, литературный талант – пять. Все великие английские писатели – на самом деле ирландцы. Почти все. И еще: много пострадавшие. Ведь ирландцы 800 лет страдали от англичан, но как! А русские – от татар. И потом не только от татар. А страдания что-то дают. Так что если вы меня спрашиваете – я не знаю, что объединяет русских. Конечно, русский человек любит свою землю. В этом нет сомнения. Но я слишком часто слышу, как – причем неважно, простой человек или непростой – как поносят свою страну. Не Путина, не Государственную думу – это ладно. «Эта страна». Твоя страна, о чем тут говорить? Вы когда-нибудь слышали, чтобы француз так сказал о своей стране. Или «Ой, знаешь, я отдыхал в прекрасном месте – там ни одного русского!». Слышали, чтобы американец так сказал? «Я отдыхал, вау! – там нет ни одного американца!». Такого быть не может! В чем дело, что происходит? Почему? Что держит? Причем для меня – народ потрясающе талантлив, ну невероятно совершенно. Умеющий такое выдержать, как никто.http://pozneronline.ru/2014/12/9895/2/

0

204

Алиса написал(а):

В. Познер

Враг.

Алиса написал(а):

Людмила Улицкая

В 2007 году Улицкая учредила Фонд Людмилы Улицкой по поддержке гуманитарных инициатив. Одним из проектов Фонда является проект «Хорошие книги», в рамках которого Улицкая сама выбирает книги российских издательств и отправляет их в российские библиотеки[5].
С 2007 года по 2010 год выступала организатором серии книг разных авторов по культурной антропологии для детей «Другой, другие, о других»
Именно о ней говорил сегодня Михалков в программе "Бесогон". Улицкая активно продвигает в России толерантность.
Познер либераст до мозга костей. В Бога не верит - сам говорит.

0

205

+1

206

Алиса написал(а):

Поэтому когда меня спрашивают: а русский – это что? – я не знаю.

Алиса написал(а):

Я очень люблю, я обожаю русскую литературу. Я могу вам довольно много прочитать наизусть. Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Маяковского, просто очень люблю – великая литература.

Ну, так и читал бы Тютчева:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

0

207

Русский это не национальность, это состояние души!

Последнее пристанище Карела Вашатко
http://s018.radikal.ru/i521/1501/46/3df0e1993a69.jpg http://s018.radikal.ru/i508/1501/30/c6d357afae76.jpg http://s018.radikal.ru/i507/1501/d2/e2250929d5b3.jpg
*В русской армии георгиевские награды являлись символами великого мужества, бесконечной воинской доблести и верности русскому государю. Тем интересней, что офицером, который в годы Первой Мировой Войны получил максимальное количество таких наград, стал чех. Это при том, что Чехия в составе Австро-Венгерской империи воевала против России. Героя звали Карел Вашатко. На его счету: орден Святого Георгия IV степени, Георгиевское оружие, Георгиевский крест с лавровой ветвью, установленный летом 1917 года для офицеров «за подвиги личной храбрости и доблести», Георгиевские кресты I, II, III, IV степеней и Георгиевские медали II, III, IV степеней. Но даже не это стало причиной его популярности в народе и среди офицеров, а то, что Вашатко целых два года служил Российской империи, не имея при этом верхней части черепа, с обнаженным мозгом. *

Судьба этого воина, присягнувшего на верность русскому государю, удивительна и трагична. Он прошел путь от рядового до полковника и получил за личное мужество совершенно беспрецедентное количество орденов и медалей, а свое последнее пристанище в 37 лет обрел на челябинском кладбище.

Детство и переезд в Российскую Империю

Этнический чех Карел Вашатко родился 13 июля 1872 года в крестьянской семье в Сольницах. После окончания школы, а затем гимназии, ему удалось поступить в легендарный Пражский университет (университет имени Карла IV в Праге). Сначала он изучал право, но проучившись несколько семестров, перешел на философский факультет, который окончил в 1907 году. После диплом, молодой амбициозный юноша так и не смог устроиться на работу по специальности, и через пять лет он переехал в Российскую империю. Поселился на Волыни, где до начала Первой Мировой Войны управлял имением своего дяди.

Начало войны и первый подвиг

После рокового убийства эрцгерцога Франца Фердинанда его, как подданного Австро-Венгрии, сначала арестовали, но вскоре отпустили. После освобождения Карел отправился добровольцем в Чешскую дружину, приняв присягу на верность в городе Киеве. Первый подвиг, совершенный Карелом, случился в 1915 году. Тогда он вместе с товарищами – разведчиками сумел сагитировать перейти на сторону русских практически весь австрийский 28-й армейский пехотный полк «Пражские дети». Его наградили первым Георгиевским крестом и возвели в унтер-офицеры.

Впоследствии Карел еще неоднократно проявлял мужество в боях, за что в итоге получил 10 (это рекорд) георгиевских наград. Типичной пример воинской жизни Вашатко приводит один из дружинников.

… Когда мы ночью подходили к позиции, где должны были быть русские, нас остановил оклик двух солдат. Вашатко шел впереди и, думая, что это русские, отвечал им по-русски. Приближается к ним во тьме и узнает, что это два мадьяра, которые нацелились ему в грудь штыками. Вашатко не потерял своего спокойствия и храбрости. Быстрым движением он схватил каждой рукой по винтовке неприятеля и сильным рывком вырвал их у солдат. Остальное было секундным делом, неприятель стал нашей добычей…

Ранение и смерть

В 1917 году Вашатко получает ранение, которое искалечило его жизнь, но не сломило дух. В составе частей Чехословацкой стрелковой дивизии, Карел поднимал в атаку солдат неподалеку от современного Тернополя, где был ранен в голову. Исследователь Борис Татаров в своей работе «Крестный путь Карела Вашатко» приводит воспоминания однополчанина георгиевского чемпиона:

Первая шрапнель взорвалась. После чего наш милый командир командует спокойным воодушевленным голосом: "Вперед, ребята, за Родину вперед!". И уже перед гренадерами бросается вперед. Бегут как лавина… артиллерийская стрельба становится сумасшедшей… мы свидетели необычайного героизма наших гренадеров… Вашатко воодушевляет парней и сам подает пример, идя впереди… Геройский наш командир Вашатко с винтовкой в руке ведет вперед оставшуюся горстку ребят. Дерутся как львы. Вдруг любимый наш командир падает тяжело раненый в голову в глубокий окоп… Последние слова его: "не задерживайтесь со мною, а только вперед, дорогие мои товарищи!

Шрапнелью офицеру буквально снесло полчерепа, но, несмотря на это, боец все равно оставался в строю. Об этом, кстати, красноречиво свидетельствуют фотографии Вашатко, на которых он предстает с неизменной повязкой на голове.

В разгар гражданской войны Карел оказался на Южном Урале, куда прибыл вместе с Чехословацким легионом. К этому времени слух о доблести белого офицера обошел уже всю округу. Люди удивлялись – как может человек служить и воевать с открытым мозгом? Это так поразило местных жителей, что они собрали Карелу деньги на золотую пластину, ведь к тому времени он уже крестился с именем Кирилл и был, как говорится, в доску своим – русским. Пластину челябинские хирурги попытались поставить вместо отсутствующих костей черепа, однако операция не принесла успеха, и вскоре белый офицер скончался. Местная пресса писала:

Сегодня в 11 часов утра состоятся похороны на Братском чешском кладбище героя битвы под Зборовом, хорошо известного нашему краю по борьбе с большевиками, полковника Вашатко, скончавшегося от полученных ран
Обретение покоя на Родине

В 1919 году его похоронили на мемориальном участке «Братского захоронения» казанско-Богородицкого кладбища Челябинска. Однако в спустя 13 лет Сталин лично дал разрешение перевезти останки Вашатко в Чехословакию. Такой доблести был этого герой, что, казалось бы, идеологический противник - Иосиф Виссарионович организовал перезахоронение в буржуазной Чехословакии. На Родине останки Карела-Кирилла, легендарного бойца русской армии, с почетом перезахоронили в пражском Памятнике Освобождения Пантеона Национальной славы.

+2

208

Михаил Задорнов:  Мне прислали замечательную статью – отрывок из книги Дмитрия Ребякова "Почему мы так живём". Я не удержался - позволил себе стать соавтором и добавил несколько мыслей.
      Русские всегда были самые отсталые и недоразвитые. Ходили в непонятных штанах и носили зачем-то меха, когда все нормальные европейцы обматывались тряпками. Издавна были нетолерантны. Запрещали однополые отношения, а в просвещённой античной Европе мужчины любили любить друг друга. Русские были настолько отсталыми, что, как правило, мужики жили с бабами и заботились о семье, а не о светлом демократическом будущем. У русских варваров даже не было рабства, какой позор! Русские — самый молодой народ, поэтому на тысячи лет отстают в развитии от других народов, а раскопки в Триполье (Украина) и Костёнках (под Воронежем) к русским не относятся, это были древние укры вперемешку с древними евреями. Государство русским построили шведы, даже РАНЬШЕ, чем себе. Русские не мылись, а бани у них строились исключительно для разврата. Умение мыться русским отдали европейцы, причём отдали совсем безвозмездно. Так, что сами даже забыли, что это такое до походов на Аравию. Снова стали мыться в эпоху Возрождения. А то, что воду можно подогревать и мыться горячей европейские рыцари узнали во время крестовых походов от арабов и очень удивились. Религию русским презентовали греки. До этого у русских была какая-то дикая вера, которая запрещала пить алкоголь, давать деньги под проценты, обманывать людей. Письменность нам подарила Византия. До этого русские, когда ходили походами на Константинополь, мирные и торговые договоры подписывали крестиками, а составляли устно, записывая на диктофон. Русская княжна Анна Ярославна, которая стала знаменитой королевой Франции, выйдя замуж за короля, была хуже всех при французском дворе: она одна умела читать, мылась и чистила зубы - вот русская дикарка. До Петра Россия была дикой и варварской. Пётр привёз много полезного: табак, парики со вшами, немецкую мужскую одежду с чулками и корсетами, а главное флот, которого в России раньше не было, ведь Олег на Византию на руках брассом плавал, а по рекам русские, видимо, на плотах ходили. Канада подарила нам хоккей, который попал к канадцам из неизвестной восточной страны, где люди в валенках на озёрах в него играли издавна. Русские варвары врывались в среднеазиатские кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры и города. Русские были очень агрессивны по отношению к народам Сибири – переводили на их языки Библию, обращали в христианство, причём делали это извращённо, в дружеской форме. Америка всегда была лучше России. Они первые сбросили на мирные города атомные бомбы. Первые слетали на луну. Американец Сикорский изобрёл вертолёт. Американец Зворыгин - телевизор. Попов, Гагарин, Циолковский, Королёв, братья Можайские… Конечно, все они были в душе американцами! Да, и конечно, Америка победила Гитлера во время вьетнамской войны в Ираке против терроризма! Ещё… Америка подарила России свободу от СССР. Теперь мы СВОБОДНО можем одеваться как клоуны, бухать, наркоманить и умирать молодыми, мы СВОБОДНО можем посылать на три буквы родителей и забивать на учёбу, можем не обращать внимания на детей и не искать себе работу, мы СВОБОДНО можем быть бандитами и проститутками, лесбиянками и геями. Теперь у нас, как на западе, всё по справедливости: богатеи жируют, трудяги голодают. Образование скоро будет как у них, и мы будем такие же УМНЫЕ как американцы. Заводы закрылись. А зачем они, нефти же навалом? Русские в 1990-е годы сокращались по миллиону в год. Но это не важно, ведь мы СВОБОДНЫ! Спасибо Америке! Конечно же, русский язык не крутой, русские фильмы не модные, традиции и культура варварские, ведь лучше одеть в минус тридцать китайские кроссовки, чем тёплые, но не модные валенки. Русские очень агрессивные: они напали на шведов под Полтавой, на поляков в кремле в 1612, на Наполеона при Бородино, мы неадекватно применили силу в Сталинграде. Мы устроили геноцид украинцев, а заодно и самих русских, чтобы Украине не обидно было. Мы оккупировали восточную Европу, которая была свободной, под охраной миротворца Гитлера. И Первую, и Вторую мировые войны развязали русские! Это Сталин вынудил Гитлера напасть на СССР. Сначала подговорил завоевать пол-Европы, а потом спровоцировал на войну с Советским Союзом. Сталин был маньяком и извращенцем, звонил каждый день по утрам Гитлеру и говорил ему: «Редиска, падла, друг, пасть порву!» Наконец Гитлер не выдержал, после того как в последний раз Сталин позвонил ему по сотовой связи 22 июня в 4 утра. И такого наговорил, что Гитлер отдал приказ немедленно перейти границу СССР. Таким образом Советская армия варварски расправилась с гуманным немецким фашизмом. И самое главное - МЫ навязали Америке гонку вооружения, хотели на неё напасть, сбросить атомные бомбы и, вследствие этого, развязали холодную войну. И, конечно, мы вероломно напали на маленькую ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ Украину, а Америка её спасла.

Источник: http://politikus.ru/articles/22841-k-ve … rainu.html
Politikus.ru

+1

209

ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕТИ "РУССКОГО МИРА"
Иван Охлобыстин

- Едва не самое авторитетное американское, аналитическое издание "Foreign Affairs" провело серию "круглых столов" со студентами лучших российских вузов - МГУ, МГИМО и Высшей школы экономики. Результаты повергли заокеанских аналитиков в панику - в подавляющем большинстве русские студенты плевать хотели на жевачку, гомиков и совокупно - на "Великую американскую мечту".

Один из комментаторов результатов исследования скорбно констатирует - "они законченные фашисты - верят Кремлю, ненавидят либерализм и приветствуют "Русскую Весну".

Большинство молодых людей выявили готовность, при необходимости, с оружием в руках отстаивать свои идеалы на Донбасе и считают политику Путина в отношении Запада излишне "мягкой".

Ну, что я могу сказать - хороших мы ребят воспитали, несмотря ни на что.

Учитесь детки дальше на пятерки, посещайте спортивные залы и больше читайте добротной литературы.

Ваши навыки и таланты обязательно пригодятся.

А когда встретите свою любовь, отдайте себя ей в пожизненное рабство, родите, как можно больше детишек и передайте им свои взгляды.

Это такое счастье - знать, что твой ребенок думает о жизни так же, как и ты!

Основание Русского мира закладывается в сердце.

Страница Ивана Охлобыстина ВКонтакте http://dynacon.ru/content/articles/4430/

+1

210

http://ic.pics.livejournal.com/voxpop_66/31653360/2918305/2918305_600.jpg http://ic.pics.livejournal.com/voxpop_66/31653360/2918464/2918464_600.jpg
Какими все-таки Людьми были наши предки! На фотографии Кютинен Даниил Иванович, 1883 года рождения, житель Ленинграда. По профессии был пекарем, в годы блокады выпекал блокадный хлеб.
Умер Кютинен Даниил Иванович от истощения 3 февраля 1942 года в возрасте 59 лет прямо на работе. Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба! Похоронен на Шуваловском кладбище. Внесен в Книгу Памяти блокадного Ленинграда, точно так же как мой дедушка Станислав Иосифович и бабушка Аделя Марковна.

+2

211

Павел Воля. Карта России

Рекомендую, очень смешно!

0

212

ПОЧЕМУ НЕ ЛЮБЯТ РУССКИХ

Почему русских не любят? Нас не любят, потому что боятся. Боятся, как что-то необъяснимое и непредсказуемое, как стихийное бедствие.

Франция. Маленький городок (например, Авиньон). В местный магазин рано утром завозят свежие булки (багеты). Тёплые, вкусные, ароматные. Люди (французы) занимают очередь в ожидании привоза у кассы.
Ждут минут 10 – 15. Очередь большая, но цивилизованная, не шумная. Только что испечённые и привезённые багеты стоят в трёх корзинах, как карандаши в стакане. На всех может и не хватить.
И вот появляется «Зло»: В магазин входят пятеро шумных бородатых арабов. Они берут в руки багеты из корзин. Каждый берёт столько, сколько помещается в руках. Корзины пустеют.
Громкие арабы идут в конец очереди (расплатиться). Очередь медленно провожает их глазами. Повисает тягостное молчание. Французы понимают, что стоять в очереди бесполезно: Хлеб кончился, благодаря арабам кончился. Но они толерантно молчат. Атмосфера наэлектризована.
И вдруг в гробовой тишине из очереди хрипло и угрожающе звучит фраза на неизвестном языке: «Это чё за фигня?!!!» Из середины очереди медленно вылезают два мрачных типа.
Так появляется второе «Зло».
Второе «зло», молча, направляется в конец очереди к первому «злу». Очередь съёживается. Парни подходят к первым двум арабам, медленно и неотвратимо забирают у них все! ... все!!! багеты и поворачивают назад. Очередь – в коматозном состоянии.
А дальше происходит то, что ломает мозг французов окончательно.
На обратном пути парни каждому французу в очереди отдают по батону в одни руки. И судя по их взгляду, отказаться от этих багетов ни у кого не выйдет.
Потом парни снова возвращаются к арабам, забирают багеты у следующих, и так повторяется до тех пор, пока у всех французов в очереди в руках не оказывается по багету.
После этого каждый из парней берёт себе по одному батону, а оставшиеся возвращает арабам … и встают на своё место в очередь.
Всё. Второе «зло» победило первое «зло». Очередь в шоке. В тишине слышны мысли французов. «Это – Русские!»
«Русские силой могут не только забрать хлеб, но и заставить его съесть?!»
http://vk.com/rus_improvisation?w=wall-53474_250590

0

213

Роман Малышев-русский монах, погибший за Сербский народ
http://i1.wp.com/info-balkan.ru/wp-content/uploads/2015/12/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2.jpg?resize=597%2C400 http://i0.wp.com/info-balkan.ru/wp-content/uploads/2015/12/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2-1.jpg?resize=600%2C400
Он встречал рассвет, лежа на сырой земле. Ныло развороченное бедро. Несмотря на то, что он туго перебинтовал рану, кровь все равно просачивалась сквозь повязку, и он слабел с каждым часом все больше и больше.

Роман находился на склоне безымянной высоты. В шести метрах от него лежали убитые мусульмане, а чуть в стороне — сербы Аркан и Башко, его боевые товарищи.
Их было всего восемь человек из особого подразделения «Бели Вуки» или «Белые волки», если читать по-Русски. Им поставили боевую задачу: ночью пересечь линию фронта и захватить господствующую высоту, что была в тылу у мусульман. Разведка донесла, что высота пустует, и на ней никого нет.
Они легко выполнили первую часть плана, забрались в тыл к мусульманам, а дальше, то ли плохо сработала разведка, то ли противник осознал значение этой высоты, но на вершине они напоролись на мусульман. Мусульман было много, не меньше сотни, и завязался бой, жестокий и неравный, рубились очередями в упор, наугад швыряли гранаты, у мусульман началась паника, и они поспешно покинули высоту. Теперь Роман лежал один на вершине и не знал какая участь постигла его товарищей, все ли они погибли, или, может быть, кто-нибудь уцелел.

Он был тяжело ранен, и любое движение причиняло ему нестерпимую боль. Он не знал, что в это время Сергей, уверенный, что никого больше не осталось в живых, тащил на себе тяжело раненого Александра. Они были последними, кто уцелел из отряда.

…Роман Серафимович Малышев родился в городе Вятка в простой Русской семье. Ходил в обычную школу и ничем особенно не отличался от своих ровесников. Было у него одно увлечение, он любил рисовать, рисовал он хорошо и самозабвенно, часами просиживал где-нибудь на природе, рисуя пейзажи. Это увлечение и определило его выбор по окончанию школы, когда встал вопрос, куда пойти учиться. Роман поехал в Питер, он решил стать художником. В Питере возле кафе «Сайгон» его внимание привлекли странно одетые молодые люди, это были хиппи. Сквер возле кафе был излюбленным местом их «тусовки». Впрочем, «тусовались» там не только хиппи, но и панки, металлисты, рокеры и прочие. На дворе стоял 1987 год. Это были последние времена Советского Союза, и «хипповать» было модно. Роман был общительным человеком, быстро познакомился с молодыми «бунтарями» и завел себе новых друзей. Среди «хиппующей» молодежи было немало талантливых художников и поэтов, и Роман вскоре нашел себе подобных.

В институт Роман не поступил, но уезжать домой не собирался. Он остался в Питере, перебивался случайными заработками, жил по подвалам среди таких же как и он молодых и отвергнутых художников. Они были молоды, и им было весело жить. На электричках зайцами съездили в Крым, искупались в Черном море и вернулись обратно. На обратном пути на несколько дней задержались в Москве, познакомились с московскими «хиппарями». Потом москвичи приехали к ним в Питер. Все это время Роман рисовал и совершенствовался как художник. Он увлекся иконами, ему захотелось постичь технику иконописи, и вскоре он достиг определенных успехов, но чем больше он совершенствовался в этом, тем больше и больше Православие становилось созвучным его душе, и ему хотелось знать и уметь все больше и больше.
Однажды утром он сел в поезд и уехал на Валаам в монастырь, дабы поучиться. В монастыре он рассчитывал провести неделю, но прошла неделя, другая, месяц, а Роман все не уезжал. Он остался в монастыре и стал писать иконы. Проснулась Вера, и Роман стал послушником. Через год к нему приехала сестра и удивилась: перед ней был уже совсем другой человек, воцерковленный, свободно владеющий церковнославянским языком, разбирающийся в тонкостях церковной службы.
Через некоторое время он принял постриг и стал монахом. Роман продолжал писать иконы, работал он много и истово, это доставляло ему радость. Вскоре весть о молодом иконописце пошла по храмам и монастырям. Посыпались заказы, их становилось все больше и больше. Роман работал самоотверженно, его мастерство быстро росло.
В это время произошло расчленение Советского Союза на удельные княжества. На окраинах империи начались войны, которые демократы лицемерно назвали «горячими точками». Также расчленили и Югославию. В Боснии и Хорватии, в этих так называемых независимых государствах, началось массовое истребление сербов, их вырезали целыми деревнями и кварталами в городах, убивали, не взирая на возраст и пол, убивали женщин, детей, стариков, всех подряд, как забивают скот на бойне. Убивали только за то, что они Православные. Западноевропейские страны, вся эта «цивилизованная» банда, одобряла и поддерживала массовые убийства сербов, но едва сербы взялись за оружие и начали защищаться, как тут же раздались вопли о сербском фашизме и национализме. Американские самолеты стали бомбить сербские села и города, Югославию пытались душить блокадой.
Узнав об этом, Роман решил поехать в Боснию воевать. Он пришел к своему духовному отцу и сказал о своем решении.
— Благослови, отче!.
— Нет, — ответил ему его духовный отец. — Это не для тебя, у тебя совсем другая стезя в этой жизни, тебе Господь дал талант, и ты еще не раскрыл его до конца. Оставайся в монастыре!
— Не могу, отче, душа болит за братьев Православных, хочу помочь им.
— Если поедешь в Боснию, то там и останешься, назад не вернешься. Оставайся лучше в монастыре!
И Роман остался. Он продолжал работать. Однажды в монастырь пришло письмо с Афона, слава о талантливом иконописце дошла и туда. В письме Романа приглашали на Афон расписать иконостас. Духовный отец благословил Романа, и тот отправился в путь. Путь его лежал через Белград, и на одной из белградских улиц Роман случайно столкнулся с Русскими добровольцами, которые приехали навестить своих раненых товарищей. Загорелась душа, и он рванулся с ними в Боснию.

…Теперь он лежал на вершине безымянной высоты. Солнце поднималось все выше и выше, освещая величественные боснийские горы и лежащую внизу долину. Роман смотрел на простирающиеся перед ним красоты, он знал, что это его последний рассвет. Да, прав был отче, когда сказал ему, что из Боснии он не вернется. От большой потери крови у него кружилась голова, иногда он впадал в забытье и терял сознание. «Только бы не попасть в плен», — успел подумать он и услышал шаги. Приподнявшись, он увидел мусульман, которые поднимались на вершину. Автомат, давно готовый к бою, лежал перед ним, рядом лежали гранаты. Роман приподнял автомат, проверил прицел и с десяти шагов ударил по мусульманам. Длинной очередью он срезал двоих, затем, стиснув зубы и превозмогая боль, он швырнул одну за другой две гранаты. Крики и вопли, последовавшие за взрывами сообщили ему, что гранаты пропали не зря. Мусульмане вскоре пришли в себя и открыли ответный огонь. Роман отвечал короткими очередями, экономя патроны. Время шло, а мусульманам никак не удавалось подавить одну единственную огневую точку.

Наконец, двое «мусликов» подобрались с тыла и забросали эту точку гранатами, но, едва отгремели взрывы, как точка ожила снова, а в самих смельчаков полетела ответная граната. Более часа шел неравный бой, только после того как мусульмане подтащили гранатометы и пустили их в ход, ответный огонь прекратился. Они поднялись на вершину, нашли тело Православного воина, и были удивлены. Как же так, будучи тяжело раненым, в таком состоянии он столь долго сопротивлялся, отстреливался, да еще швырял гранаты, и никак они не могли его убить. Они увидели большой монашеский крест, длинные волосы и бороду.
«Это не простой человек. Наверное, большой начальник», — решили они.
Через несколько дней сербы выменяли тело Романа и похоронили его с воинскими почестями на кладбище Дони Миличеви, под Сараево. Там же, где похоронены другие Русские добровольцы числом восемнадцать. И лежат они все в ряд, как будто стоят в строю: Сергей Иванов из Питера, Олег Бондарец из Киева, Русский офицер Юрий Петраш из Белоруссии, уральский казак Виктор Десятов из Екатеринбурга, который погиб, спасая сербскую девушку. Толя Остапенко из Перми, прапорщик морской пехоты, Александр Шкрабов из Набережных Челнов, Русский офицер Валера Быков из Питера, его тезка Валера Гаврилин — химик, кандидат наук, Сергей Баталин — врач и прекрасный хирург. Сергей погиб, вытаскивая раненых с минного поля, он спас четверых и подорвался сам. Саша и Лена Сильвестровы, муж и жена, оба погибли от одной автоматной очереди. Москвич Петр Малышев, Вадим Пигарев, Борис Науменко, Алексей Томилин и Сергей Мирончук из Одессы.
После заключения мира граница прошла возле кладбища, и Русские добровольцы лежат от нее всего лишь в нескольких метрах. Русские могилы вытянулись в ряд вдоль границы, как бы охраняя ее. Даже после смерти они оказались на переднем крае.
Он был монахом, человеком, которому нельзя брать в руки оружие. Он пошел защищать Православный гонимый народ без благословения. Но неужели найдутся среди нас те, кто попытается осудить Романа? Молитесь за него, Православные братья! Молитесь за раба Божьего Романа, убитого на поле брани, молитесь за всех убиенных Православных воинов. Царствие им Небесное!

0

214

Немецкий философ Вальтер Шубарт о русских

pravoslavie.fm/russian/nemeckiy-filosof-valter-shubart-o-rus/

Немецкий профессор Вальтер Шубарт утверждал: «Западноевропейский человек рассматривает жизнь, как рабыню, которой он наступил ногой на шею… Он не смотрит с преданностью на небо, а, полный властолюбия, злыми враждебными глазами глядит вниз, на землю. Русский человек одержим не волей к власти, а чувством примирения и любви. Он исполнен не гневом и ненавистью, а глубочайшим доверием к сущности мира. Он видит в человеке не врага, а брата».
Англичанин хочет видеть мир — как фабрику, француз — как салон, немец — как казарму, русский, — как церковь. Англичанин хочет добычи, француз – славы, немец – власти, русский – жертвы.
Англичанин хочет наживаться от ближнего, француз – импонировать ближнему, немец – командовать ближним, а русский ничего от него не хочет. Он не желает превращать ближнего в свое средство. Это братство русского сердца и русской идеи. И это есть Евангелие будущего. Русский всечеловек есть носитель нового солидаризма. Прометеевский человек уже обречен смерти. Наступает эпоха Иоанновского человека – человека любви и свободы. Таково будущее русского народа.
Запад движим неверием, страхом и себялюбием; русская душа движима верою, покоем и братством. Именно поэтому будущее принадлежит России…
У европейца — человек человеку волк, всяк за себя, всяк сам себе бог; поэтому все против всех и все против Бога; и героичность его есть очень часто эксцесс себялюбия и гордости — личной или национальной. Это корыстный и хищный героизм. Европеец доволен, когда ему завидуют, и терпеть не может, чтобы его жалели, — это унижение. Поэтому он скрытен, притворяется, чопорен, чванлив и театрально надут — и когда русский это видит, то у него щемит на сердце.
Русский подходит к своему ближнему непосредственно и тепло. Он сорадуется и сострадает. Он всегда склонен к расположению и доверию. Быстро сближается. Он естествен, и в этом его шарм. Он прост, интимен, склонен к откровенности, стремится быть полезным.
Новый человек Европы не заметил, как он прошел через иудаизацию христианства и утратил и Бога и Христа. В России иное понимание Евангелия.
Русские были христианами до своего обращения в христианство. Поэтому христианство распространилось в России не мечом, как у Карла Великого, а само, легко и быстро — избранием.
Русское сердце было открыто не Ветхому, а именно Новому Завету. Так оно и осталось; в русской душе есть данные, делающие русского человека самым верным сыном Христа.
Вот откуда русская национальная идея: спасение человечества придет из России. Это самая глубокая и самая широкая национальная идея из всех, имеющихся у других народов.
Основная социальная идея русского народа такова: общество как церковь, как духовная общность, как свободное многообразие в любовном единстве, как мистическое Тело Христа…
И ещё замечательно, что русское безбожие — иное, чем на Западе: оно не холодное сомнение, не безразличие, а огненный вызов Богу, трепещущее кощунство, восстание, жалоба на Бога, может быть, тоска по утерянном Боге. Самое безбожие носит у русских характер религиозного неистовства.
И самое понимание Евангелия в России иное, чем на Западе: западное христианство болеет властолюбием — оно насильственно обращает в христианство, это воинственное, милитаризованное учение о Боге, дающем победу; это искажение Евангелия Ветхим Заветом и естественный переход от Ветхого Завета к безбожию…
Можно сказать, что европеец — человек дела, а русский — человек души и сердца. И Европа есть страна деловитости, а Россия есть родина души.
Душевный человек вчувствуется в ближнего и воспринимает его интуитивно и чутко; ему не важно происхождение, образование, партийность, профессия, титул и орден.
И замечательно, когда неевропеец впервые приезжает в Россию, он бывает приятно изумлен и обрадован; а когда русский впервые приезжает в Европу — то он чувствует себя отрезвленным и разочарованным.
Кто узнает русского лично — тот полюбит его. Пока европейца знаешь по его заслугам — до тех пор он тебе импонирует.
Русский человек, может быть, и плохой делец, но братский человек. Он мастер давать и помогать — и дает с тактом и нежностью. Он гостеприимнее всех народов Земли. Он чувствует глубоко, умиляется и плачет. Русские люди и называют друг друга не по титулам и званиям — а просто по имени и отчеству.
Просты и скромны — русские ученые. Сердечны и отзывчивы русские писатели. У русского человека — человек человеку не волк, а Бог (Преп. Серафим говорил — «человек человеку радость»).
Русский человек — не одержим западным честолюбием и властолюбием: в глубине души он хочет угодить Богу, устоять пред Его лицом, а не пред человеками.
Эта русская братскость есть выражение веры и Царства Божия. Русский человек уверен — что любящий Бога будет любить и людей; и обратно. А любить — значит, уважать.
Русский человек — настолько укоренен в вечности, что способен наслаждаться настоящим мгновением. Для европейца характерно страхование жизни в страховых обществах; для русского — пренебрежение к скопидомству. Верным инстинктом русский чует, что капиталист — раб своего капитала и что жадность есть страх и безбожие. Отсюда же у русского — не историческое, а религиозно-метафизическое созерцание истории. В истории он стремится не ухватить все и все запомнить — а постигнуть религиозный смысл событий.
Русский человек творит свою историю религиозным ожиданием, сверхчеловеческою способностью страдать и терпеть. Поэтому русская культура есть метафизическая культура, а западная — техническая культура; и будущее принадлежит России.
Русский человек добр не из чувства долга, а потому, что это ему присуще, что он иначе не может. Это нравственность не рассудка, а сердца.
Воображение у русского человека — богато, дерзновенно и глубоко. Европеец — техник. Русский — романтик. Отсюда у него два особых дара: способность к чужим языкам и дар к сцене и театру. Русские актеры не играют, а живут на сцене. Перед русским театром — всякий европейский искусственен, натянут и дилетантичен.
Европейца тянет к специализации. Русского — к целостному созерцанию. Европеец — расчленяющий аналитик. Русский — всепримеряющий синтетик. Он стремится не побольше знать, а постигнуть связь вещей, уловить сущность. Русский способен как никто — слить поэзию, науку и религию; и в этом — будущее за ним, а он сам — человек будущего.
В России иное понимание Евангелия. У русского народа целый ряд христианских добродетелей является устойчивыми национальными добродетелями — христианство как бы врождено славянской душе. Русские были христианами до своего обращения в христианство. Поэтому христианство распространилось в России не мечом, как у Карла Великого, а само, легко и быстро — избранием.
Русское сердце было открыто не Ветхому, а именно Новому Завету. Так оно и осталось; в русской душе есть данные, делающие русского человека самым верным сыном Христа. Вот откуда русская национальная идея: спасение человечества придет из России.
Это самая глубокая и самая широкая национальная идея из всех, имеющихся у других народов.
Из книги: «Европа и душа Востока»

+1

215

+1

216

Добрый вечер уважаемые братья и сестры! С Вашего позволения хочу поднять один немаловажный для меня вопрос, в надежде общими усилиями получить для себя исчерпывающий ответ.
Кому-нибудь известно выражение Солженицына "События 1917 года стали следствием событий ХII века".
У кого какое мнение по данному поводу?

0

217

Простите за невежество, но что было в XII веке?

0

218

Алиса написал(а):

Простите за невежество, но что было в XII веке?

http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif 

https://ru.wikipedia.org/wiki/XII_век

0

219

Я извиняюсь за ошибку - XVII в. Раскол в Русской Православной церкви

0

220

III Алексей III написал(а):

Я извиняюсь за ошибку - XVII в. Раскол в Русской Православной церкви

Приведите пожалуйста цитаты Солженицина, не понятно от чего отталкиваться.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно