Закат бесплатной медицины в России.
Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский уверен: в ближайшее время россияне вообще могут остаться без бесплатных медицинских услуг. Данный вывод был сделан после анализа проекта правил предоставления медицинскими организациями платных услуг пациентам. Эти правила должны утверждаться постановлением Правительства РФ.
Итак, составленный список правил разрешает оказывать платные услуги государственным и муниципальным учреждениям. Однако, чтобы это правило работало, нужна прямая норма в федеральном законодательстве, которой на данный момент нет.
Как подчеркивает Саверский, если проект примут, государственным и муниципальным учреждениям, входящим в базовую программу гарантий бесплатной медицинской помощи, официально разрешат брать деньги с пациентов. Если это, конечно, прописано в их уставе.
Точнее, власти субъектов РФ будут решать, оказывать ли платные услуги, констатирует эксперт. Но это нарушает конституционные права на бесплатную медицинскую помощь. Более того, проконтролировать разделение платных и бесплатных услуг нереально.
Источник: medkarta.com
Полис ОСАГО не спасет автовладельца в случае ДТП.
Страховщики готовы продавать полис ОСАГО и без прохождения техосмотра автомобиля. Но если застрахованный владелец машины не обзаведется талоном ТО, страховые компании платить за него в случае дорожного происшествия отказываются.
Реформа техосмотра в России забуксовала с самого начала — сразу же, после вступления в силу новых правил, то есть с 1 января 2012 года.
Причем многие страховщики заранее стали предупреждать своих постоянных клиентов о том, что в первые месяцы этого года на рынке будет неразбериха, так как схема «привязки» талонов ТО к полисам ОСАГО не до конца проработана.
Они призывали решить проблемы с переоформлением документов до вступления в силу новых правил и, как показала практика, оказались полностью правы: сейчас процедура прохождения ТО у автомобилистов вызывает множество вопросов, на которые даже официальные лица зачастую ответить не могут.
В декабре страховые компании предлагали ввести мораторий
на необходимость иметь талон техосмотра для покупки полиса ОСАГО. По мнению страховщиков, инфраструктура для прохождения ТО в новом порядке не готова. Однако министр финансов Антон Силуанов тогда заявил, что для введения такого мораториия нужно внести соответствующие поправки в закон, и Госдума не успеет это сделать вовремя.
В итоге страховщики стали искать обходные пути. Так, «Росгосстрах» начал выдавать полисы ОСАГО по упрощенной схеме — без предъявления талона техосмотра, под письменное обязательство пройти его позже.
«То есть по факту мы перекладываем часть ответственности на человека, который приходит к нам за полисом. Так мы понимаем дух нового закона и считаем, что наша схема его соблюдает», — пояснил позицию компании ее глава Данил Хачатуров. Другие участники рынка увидели в этом «прочтении» попытку «Росгосстраха» монополизировать рынок.
Контролирующие органы вынуждены были вмешаться в процесс. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в рамках контроля за заключением договоров ОСАГО уже направила страховым компаниям запросы и требование о проведении внутренних проверок.
Как сообщает ведомство, письма направлены в «РЕСО-Гарантию», «МСК», «Ингосстрах», «ВСК», «Согласие», «РОСНО», «Альфастрахование», страховую группу «Уралсиб», «Россию», «МАКС», «Югорию», «Ренессанс Страхование», «Цюрих» и «ГУТА-Страхование».
ФСФР требует, чтобы страховщики предоставили реестры договоров ОСАГО, заключенные с 1 по 15 января 2012 года включительно, указав реквизиты талонов техосмотра. Также ведомство запросило данные о взаимодействии компаний с операторами техосмотра. Результаты проверок должны быть предоставлены ФСФР до 20 февраля 2012 года.
В компаниях готовы выполнить требования регулятора. К примеру, первый заместитель гендиректора, исполнительный директор «Альянса» (товарный знак «РОСНО») Дмитрий Попов сообщил BFM.ru, что по требованию ФСФР компания предоставит все соответствующие документы и необходимую информацию. «Также будут проведены внутренние проверки, результаты которых будут представлены в указанные сроки регулятору», — прокомментировал он.
Что же касается «Росгосстраха», то ФСФР признала, что компания нарушила закон, выдавая полисы ОСАГО, не получив от клиентов документов о проведении техосмотра.
«Служба располагает сведениями о том, что ООО “Росгосстрах” выдавало полисы ОСАГО без предъявления страхователями талонов, отвечающих требованиям законодательства», — говорится в сообщении ФСФР. Компании также придется провести внутреннюю проверку и представить службе объяснительную. Стоит отметить, что клиентов «Росгосстраха» карательные меры не коснутся: о том, чтобы признать неправомерно выданные полисы ОСАГО недействительными, речи не идет.
Эксперты, между тем, констатируют: ситуация вокруг «Росгосстраха» и последовавшими за этим проверками стала еще одним подтверждением того, что системы страхования и техосмотра оказались неподготовленными к работе в новых условиях. Основная проблема в том, что операторов ТО не хватает, более того: не оказалось в достаточном количестве даже бланков техосмотра.
Вопросы, на которые нет ответов
Как выяснил BFM.ru, в настоящее время для большинства автолюбителей новая процедура прохождения ТО и получения полиса ОСАГО остается не до конца понятной. Опросив порядка 10 автовладельцев, BFM.ru выяснил, что многие из них не в курсе, с какого числа необходимо переоформлять документы. Не знают они и о том, что срок действия моратория на необходимость иметь талон техосмотра уже истек (1 января этого года).
Не все в курсе, что согласно новым правилам, если до окончания срока действия техосмотра остается менее полугода, это считается достаточным основанием для того, чтобы страховщик отказал в выдаче годичного полиса ОСАГО.
Чтобы не рисковать и не тратить нервы, многие автовладельцы предпочитают решать проблему по старинке — то есть просто покупают талон ТО. Не секрет, что раньше около 70% водителей поступали именно таким образом. И, несмотря на заверения чиновников о том, что с введением новых правил «институт взятки» сам себя изживет, он пока жив и здоров.
Один из московских автолюбителей в беседе с корреспондентом BFM.ru рассказал, что буквально несколько дней назад он без проблем купил талон техосмотра: «В машине были некоторые мелкие неисправности, поэтому с первого раза я бы вряд ли прошел эту процедуру. С другой стороны, машина нужна мне для работы и долго заниматься этим вопросом я не имел возможности. В итоге решил обратиться к знакомым, которые и раньше неоднократно помогали мне с покупкой талона».
По словам собеседника BFM.ru, единственным отличием от прежней процедуры стало то, что потребовалось «участие» машины во всем этом процессе.
«Раньше покупали техосмотр, теперь покупают страховку ОСАГО», — говорит Durak.
Материал предоставлен изданием BFM.ru
по сути это психотерапевт без кабинета с кушеткой),но все равно ,докатились. Как говорится ничего личного, только бизнес.
Отредактировано nora (2012-02-01 18:22:29)