«Зайцев» будут знать в лицо
Каждый автобус оборудуют несколькими камерами. Одни будут следить за пассажирами, другие — за дорогой, третьи — за водителем. Уже сейчас камеры работают в 30 городских автобусах«Зайцев» будут знать в лицоПассажиры станут вежливыми
Сотрудники транспортной компании «Питеравто» уже не могут представить, как еще совсем недавно они обходились без камер. Теперь «большой брат» следит за тем, чтобы пассажиры не дебоширили, не разрисовывали обшивку кресел и не ругались с кондукторами.
— По видеозаписи мы легко сможем найти пассажира-нарушителя, — говорит пресс-секретарь «Питеравто» Татьяна Мирко. — Ведь определенными маршрутами пользуются одни и те же люди. Скоро мы уже будем знать всех их в лицо.
Камеры принесли и неожиданный результат: они научили петербуржцев вежливости. По словам сотрудников «Питеравто», горожане, видя перед собой «недремлющее око», теперь охотнее уступают место пожилым людям.
Пока объективы видеокамер направлены только в салон — они прекрасно видят всех, кто входит в автобус и выходит из него. Но вскоре там установят еще один «глаз», который будет следить за дорогой и водителем. И если случится ЧП, как, например, в мае этого года, когда водителя обстреляли прямо в автобусе, запись тут же отправят в полицию.
«Большой брат» поможет разобраться и в том, кто виноват в ДТП. Если произойдет авария с участием автобуса, запись внешних камер в течение нескольких часов окажется в руках у ГИБДД.
Транспорт под колпаком
Впрочем, дело не ограничится простой записью автобусной жизни. В каждую камеру вмонтированы датчики ГЛОНАСС. Сотрудники специального диспетчерского центра в режиме реального времени будут присматривать за пассажирами. Малейшая потасовка — и к автобусу можно вызвать наряд полиции. К тому же диспетчеры будут знать точное место автобуса, его скорость и даже температуру в салоне и уровень масла в двигателе. Теперь водителям не удастся задержаться на обеде, а потом отстать от графика. И вряд ли автобусы будут по-прежнему останавливаться в неположенном месте или отклоняться от маршрута.
— Камеры принесут пользу и обычным пассажирам, — считает Татьяна Мирко. — Ведь теперь мы сможем лучше регулировать пассажиропоток и отправлять на самые «горячие» маршруты больше автобусов.
К слову, подобные видеокамеры уже установлены в трамваях и автобусах большинства европейских стран. В России такая система уже работает в Москве и на Урале.
А в Челябинске на остановках даже установили специальные электронные табло, которые показывают, сколько осталось времени до прихода следующего автобуса.
В Петербурге электронных табло пока нет, но камерами видеонаблюдения уже до конца года оборудуют абсолютно все городские автобусы.
http://vsevraion.ru/blogs/417
«Зайцев» вычислят в толпе с помощью датчиков
По словам транспортников, новая система подсчета пассажиров работает автоматически
Электронную систему подсчета количества пассажиров начали устанавливать в вагонах электричек Московской железной дороги.
Как рассказали «МК» в железнодорожной службе, с помощью специальных электронно-оптических датчиков, которые устанавливаются в дверных проемах, можно контролировать пассажиропоток. Система не только считает, сколько пассажиров вошло и вышло, но и отмечает время, при этом погрешность не превышает 5%. Благодаря этому, по словам специалистов, можно точно определить наполняемость поездов, и если пассажиров много – оперативно пустить дополнительный состав или увеличить количество вагонов. Кроме того, система дает реальное представление о том, сколько пассажиров купило билеты и сколько безбилетников едет в электричке.
По словам транспортников, новая система подсчета пассажиров работает автоматически. Сенсорные датчики на дверях позволяют сформировать трехмерное динамическое изображение людей и объектов. С их помощью можно определить даже плотность и направление движения пассажиров в дверном проеме, а также отличать людей и крупногабаритный багаж. Вся информация поступает на главный сервер, где можно проследить за любым поездом. Умной электроникой уже оснащены вагоны 26 электричек.
http://www.mk.ru/social/article/2011/12 … hikov.html
“Зайцы” станут натыкаться на пирамиды в метро
Необычный способ борьбы с “зайцами” придумали в столичной подземке
На днях на турникетах южного вестибюля станции “Царицыно” на удивление пассажиров появились металлические пирамиды.
Как рассказали “МК” в метрополитене Москвы, конструкции, напоминающие по форме египетские пирамиды, в качестве эксперимента установлены пока только на верхних крышках турникетов одного — южного — вестибюля станции “Царицыно” Замоскворецкой линии. Высота такой штуковины — 40—50 см. С их помощью сотрудники подземки намерены бороться с теми, кто любит перепрыгивать через турникет.
— Эти пирамиды не дадут возможность поставить руки на турникет, поджать ноги и перепрыгнуть, — поясняют в пресс-службе метро.
Кстати, первые подобные конструкции странной формы появились в метрополитене Санкт-Петербурга. Если эксперимент удастся, не исключено, что такие ноу-хау в скором времени будут украшать турникеты и других станций столичной подземки.
http://www.mk.ru/social/article/2011/12 … etro-.html
При покупке междугородних автобусных билетов вскоре потребуется паспорт
Минтранс РФ подготовил проект закона о перечне регионов, в которых при осуществлении автобусных перевозок будут формироваться единые базы данных о пассажирах, в частности, в него вошли регионы Северного Кавказа и Центральной России, Поволжья, Урала и Северо-Запада РФ, сообщает РИА Новости.Централизованные базы данных о пассажирах будут создаваться в случае, если автобусный маршрут регулярных проходит по территории двух и более регионов, с пунктом прибытия или отправления, находящимся в любом субъекте России из нижеперечисленных - республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия - Алания, Чечня, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, а также Татарстан.В Московской и Ленинградской областях, такие базы также будут создаваться, за исключением маршрутов между столицами и населенными пунктами субъекта.Базы данных также будут создаваться, в случае, если автобусный маршрут проходит по территории двух и более субъектов РФ, пунктом отправления и пунктом назначения которого являются любые два из нижеперечисленных - Великий Новгород, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Орел, Петрозаводск, Рязань, Смоленск, Тула, Центральный автовокзал Самары и остановочные пункты в Ивановской области - города Вичуга, Кинешма, Тейково.Кроме того, пассажиры автовокзалов "РЖД-Трансфер" в городах Брянск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Липецк, Оренбург, Орск, Смоленск, Уфа, Челябинск, Ярославль, Елец, Златоуст, Миасс и Бузулук также будут занесены в централизованную базу данных в случае, если автобусный маршрут проходит территории двух и более регионов пунктом отправления и пунктом назначения которого являются любые из двух вышеперечисленных городов.
http://vsevraion.ru/blogs/412