Пояс спасения, или Московское стояние
В Москве происходит удивительное явление. Прямо здесь и сейчас. К поясу Богородицы, привезённому с Афона, к Храму Хиста Спасителя выстроилась огромная очередь, люди идут и идут. Прошло уже около полумиллиона (!) человек, сейчас стоят в очереди около 80 тысяч человек, а люди идут и идут... Организаторы сего события вынуждены были продлить пребывание пояса в Москве на три дня с 24 ноября до 27 ноября. Видимо, даже Русская Православная Церковь не ожидала такого массового паломничества. А люди всё идут и идут...
Что это? Как это понять и объяснить? Откуда это в современном и, казалось бы, безбожном мире? Как в принципе возможно такое в центре Москвы, в этом, казалось бы, погрязшем в блуде и стяжательстве мегаполисе? Кто бы это объяснил, осмыслил?
Но молчат вумные эксперты. Центральное ТВ (насколько знаю) ограничивается только лишь изумлёнными сообщениями в новостях, в остальном же целиком и полностью игнорирует это удивительное явление. Интеллектуалы всех мастей, даже "державники" и "прагматичные патриоты", будто в рот воды набрали. В упор не замечают. Об осмыслении же нет и речи.
Более того, даже в рунете, на патриотических ресурсах и блогах, практически никакой реакции - молчание. Зато от души отрываются разного рода нацики-ортодоксы во главе с Холмогоровым и либерасты разного пошиба: первые противопоставляют очередь к поясу мусульманским толпам во время Куйбан-Байрам, вторые изгаляются насчёт дремучести русского быдла. Право слово, и те и другие работают на одного дядю, только с разных сторон.
Думаю, дело не в каком-то заговоре молчания. Главная причина - в удивительности и трудной объяснимости этого столь неожиданного московского православного паломничества. Оно не поддаётся никаким логическим причинам, оно не подвластно секуляризованному сознанию, господствующему в медиа-экспертном сообществе. Оно вообще никак не вяжется с прогрессистким пониманием жизни - 21й век же на дворе! Как такая дремучесть возможна?!
Все эти завывания прогрессистского сознания разбиваются о... сами эти очереди, об самих людей, которые там стоят.
Это никак не "убитые религией" полоумные бабки в серых платках (хотя и они там есть). Это нормальные современные люди, зрелые, постарше, молодые и даже совсем юные. Многие из них работают обыкновенными такими менеджерами, пусть и не топ-уровня, кто-то обслуживающим персоналом, куда сейчас относят и учителей с врачами. Это матери с колясками и супружеские пары. Совершенно разные люди стоят в огромной очереди, терпя то мороз, то мокрый снег, общаются и думают, греются, перекусывают, и опять общаются и думают, думают и общаются. Некоторые молятся.
А их лица? Посмотрите в эти просветлённые, довольные (но не от сытости, а от ожидания) и страждущие красивые лица! Какая в баню дремучесть? Либерасты и агрессивные атеисты, вы смешны, когда говорите такое. Взгляните на свои перекошенные злобой лица и сравните с лицами людей в очереди к поясу. И завидуйте, вам такие улыбки не приобресть даже после самых дорогих пластических операций и после покупки самого модного девайса.
Так почему же эти русские люди там стоят? Именно об этом одновременно жадно и со стёбом спрашивают их журналисты, именно этот вопрос читается в глазах остальных русских людей, глядящих на них со стороны. Ведь и вправду внешней причины никакой. Ровно такой же фрагмент пояса Богородицы находится в Москве постоянно, рядышком в Ильинской церкви, но никакого паломничества к ней нет. Правда, привезённый пояс не откуда-нибудь, а из Афона, и впервые за всю его историю, что само по себе уникальное событие для русского православия. Однако совершенно же очевидно, что в очереди истинно религиозных людей меньшинство, и для остальных пришедших это мало значащее дополнение к чему-то другому, более важному. По крайней мере, потянуло их к Храму Христа Спасителя не это.
Так что же?! Что?!
Ну да, этот пояс вроде бы как исцеляет и даёт бесплодным детей. Но мало ли в России подобных святынь? И в очереди же не только бесплодные и страдающие от болезней. Очевидно, что и эта логическая (внешняя) причина ничего не объясняет. Не замечает реального внутреннего движения в душах людей.
И ведь что важно, что так досадно разного рода паяцам и русофобам: организовано было всё чётко и аккуратно, с полицией, горячей едой и автобусами для согревания, с грамотной организацией очереди и помощью всех городских служб. В очереди не замечено никаких существенных безобразий, люди, стоящие морозе, не напились водки и не танцевали с медведями, что, конечно, вызвало у фотографов разных рейтерсов страшную скуку и зевоту.
Распространено и следующее объяснение столь удивительного поведения людей - объяснение возросшим в России суеверием: мол, вместо того чтобы делать богоугодные дела эти язычники простаивают в очередях к куску материи. Но это слишком примитивный и поверхностный взгляд на происходящее. Ведь существуют и другие, гораздо более простые способы проявления суеверия: трижды плюнуть через плечо, убить чёрную кошку, перебежавшую дорогу, одеть тот же пиджак на экзамен, который якобы принёс удачу на предыдущем испытании. А тут - простоять по 10-16 часов на улице. Никакое суеверие не выдержит такого. Только вера. Или жажда веры.
Странная и неуёмная жажда веры, которая в эти морозные ноябрьские дни 2011 года каким-то необъяснимым образом прорвалась у многих (не у всех, конечно) жителей и гостей Москвы через преграду страшной современной суеты и неверия. Метафизическое и эсхатологическое стремление к Богу через единение с людьми и вопреки собственному безбожию. У меня ощущение, что для многих пояс был не так важен, как само стояние в очереди. Стояние как способ прояснить для себя что-то очень важное.
Одна женщина в репортаже так и сказала: пришла, чтобы постоять и подумать. Вы знаете, это поразительно! Поразительно, ведь подобное совершает не деревенская баба 18го века, воспитанная в строгих православных законах, а городская эмансипированная дама начала 21 века, которая по всем теориям и вумным учениям давно должна уже была перестать быть бабой, а стать свободным развитым атомом женского полу.
В свете грядущих серьёзных катаклизмов и страшных испытаний (с 2012 года и далее) подобные проявления русской натуры, тянущейся к Богу несмотря ни на что и понимающей всю тяжесть человеческого грехопадения, не могут не радовать и не давать надежду. Лично я рассматриваю это московское стояние не иначе как символ и сигнал к чему-то очень важному и грядущему, а прибывший к нам пояс Богородицы как пояс спасения.
Тысячу раз я сейчас понимаю Блока:
Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.
Три раза преклониться долу,
Семь — осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.
Кладя в тарелку грошик медный,
Три, да еще семь раз подряд
Поцеловать столетний, бедный
И зацелованный оклад.
А воротясь домой, обмерить
На тот же грош кого-нибудь,
И пса голодного от двери,
Икнув, ногою отпихнуть.
И под лампадой у иконы
Пить чай, отщелкивая счет,
Потом переслюнить купоны,
Пузатый отворив комод,
И на перины пуховые
В тяжелом завалиться сне...
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне.
... Ибо да, мы, русские, грешны. Но мы не отказываемся от своих грехов и не маскируем их под демократию и свободу слова. Мы пытаемся искупить свои грехи и не только свои, когда кладём свои жизни в борьбе с дьявольским фашизмом. И даже сейчас, когда вопреки всему сохранили стремление к Богу.
Потому и победим!
http://oko-planet.su/politik/politikdis … yanie.html