ИСТОРИЯ ОДНОГО ФАЛЬШИВОГО ПРОРОЧЕСТВА.
Недавно «Sevl», Натали и Максим вели между собой диалог.
«Sevl» опубликовал вот такой пост:
Sevl написал(а):«Протоиерей Николай Гурьянов о Путине и России.
Это событие, произошло несколько лет назад, но и сегодня не проходит и дня, чтобы я не вспомнил о нем, о пророческих словах всеми любимого, недавно почившем о Бозе старца о. Николая Гурьянова о следующем после Б. Ельцина правителе России. А было это так.
В сентябре 1997 года с небольшой группой паломников после завершения престольного праздника в Псковском Снетогорском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы я отправился на о. Талабск (Залита) к известному всему Православному миру старцу протоиерею Николаю за духовной помощью и советом. В то время я ожидал переезда из Магадана в Санкт-Петербург всей своей семьи, долго писал и не мог закончить книгу, а потому, по совету людей, направился к батюшке, чтобы узнать, когда мне ждать своих родных. Каждый из нас паломников надеялся от батюшки узнать о наболевшем, а потому группа собралась быстро, и мы, не теряя времени, отправились в путь.
Быстро темнело, погода портилась, подул пронизывающий ветер с дождем, и на озере поднялись волны. Лодку, в которой мы плыли буквально подбрасывало на волнах. Мы усердно молились, прося у Бога прощения за прегрешения, считая такую погоду укором нам и испытанием. Но вот лодка причалила к берегу, мы вступили на остров и начали поиск ночлега. К батюшке идти было конечно поздно, да и погода не вселяла надежд, на встречу с ним. Многие из нас за эту ночь осмыслили свои вопросы, от некоторых суетных и нелепых отказались, но другие стали более лаконичными и сердечными.
Ранним утром 23 или 24 сентября 1997 года, точно уже не помню, нас встречала совсем другая погода – ясное, удивительно чистое небо, полное безветрие и прекрасный восход солнца. Мы, помолясь и поблагодарив Бога за все, отправились к батюшке к его домику. Там уже стояли паломники, некоторые только подходили к заветной калитке. Как нам сказали опытные паломники, батюшка уже встал и молится перед выходом к вновь прибывшим. Мы вошли во дворик, и стали ждать, наблюдая за всем происходящим вокруг. Вдруг, все как бы ожило: на крышу дома слетелись голуби, а через несколько минут к воротам калитки подошла …белая лошадь, остановилась, высунув голову за ограду и как бы ожидая батюшку для приветствия…
Нас было человек десять, многие были у старца впервые, и, конечно, мы познакомились друг с другом, запомнив все происходящее вокруг нас до мелочей.
И вот дверь в домик открылась, и батюшка вышел к нам для благословения и помазывания маслом. Поочередно мы с волнением и трепетом подходили к нему, кратко рассказывали о себе: кто и откуда, и спрашивали о своем.
Я тоже спросил, когда мне ждать своих с Севера, на что батюшка ответил: «Скоро. Скоро приедут». Получив благословение для написания книги и совет «поспешая, не спеши», я отошел в сторону. И только одна женщина спросила батюшку не о своем, личном, а о всех нас. Ответы батюшки я не забуду никогда.
- Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
- После будет военный.
- Скоро ли?
- …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро.
- А что дальше-то будет?
- А после будет Царь Православный.
- А мы доживем, батюшка?
- Вы–то- да».
.
«Натали» на это ответила:
Натали написал(а):«Это пророчество Николая Гурьянова мы знаем».
Максим не возражал, типа:
Максим написал(а):«Точно и кофейку погуще для гущи... А там и баранью лопатку для Украшения форума...».
Дав тем самым понять другим читателям форума, что он с этим пророчеством также хорошо знаком и надо понимать, никаких претензий к нему не имеет.
Но встаёт вопрос, а, действительно ли, это пророчество принадлежит старцу Николаю Гурьянову?
Попытаемся с этим разобраться.
Во-первых, «Sevl» привёл не полностью первоначальный оригинал, а только первую и центральную его часть, было ещё и продолжение:
«После этих слов отец Николай благословил женщину. Вслед за ней каждый из нас, стоящих с замиранием сердца в стороне и слышавших слова старца, еще раз подошли к нему и благословились на обратную дорогу.
Признаюсь Вам, что главное, что я запомнил из слов старца – новый президент будет военным. На кого мы в то время только не думали. Руцкой, Лебедь, кто-то другой? Но проходил год-другой, а все они оставались не удел. Со временем слова отца Николая стали забываться, но 31 декабря 1999 года в 15 часов дня, наблюдая по ТВ «отречение» Ельцина, я как будто очнулся от сна. Удивительно то, что в этот день я был в гостях у еще одного паломника, моего давнего друга, который также был свидетелем слов батюшки. Вместе мы и припомнили в деталях эти пророческие, исполнившиеся в точности слова отца Николая. Даже слово «пого(а)нная», как бы образное и двусмысленное, тотчас стало понятным, а теперь и вовсе открылось.
Родные мои с севера действительно, как и сказал о. Николай, приехали скоро, через 2 месяца после паломничества к дорогому батюшке. Да и книгу я до сих пор не закончил. А в скором времени ограничился и приезд паломников к батюшке. А ранее ведь к нему во множестве и депутаты из Москвы, и военные, и чиновники за советом и благословением прибывали.
О «погонном» правителе я стал расспрашивать дальше. В то время, когда он уже стал исполняющим обязанности президента, я отправился к одному очень известному и прозорливому игумену, и теперь живущему на покое в древнейшем на Руси монастыре. Сказанное игуменом потрясло меня еще больше потому, что в точности соответствовало характеристике нового правителя, данной ему почившим старцем Николаем. Я услышал много нового, о чем мне было сказано один на один в келии монастыря с большими и не понятными мне тогда предосторожностями. Теперь мне ясно, почему игумен был так осторожен и просил не называть его имени где бы то ни было.
Об этом я расскажу в другой раз.
Автор: Александр Рожинцев,
Член редакционного совета альманаха «Православная Рать»
специально для сайта wwwblagoslovenie.ru, г. Москва, 31.12.2002 г».
Хочу, чтобы все сразу обратили на это особое внимание, в конце статьи сказано:
«специально для сайта wwwblagoslovenie.ru, г. Москва, 31.12.2002 г», хотя сама статья на самом деле была опубликована на сайте wwwblagoslovenie.ru – 30.12.2011 г.
Как Вы понимаете, а, может быть, кто-то и помнит, это было совсем недавно, статья имела огромный успех и была обсуждаема на многих форумах, хотя, чего греха таить, нашлись недоброжелатели, которые заметили не соответствие между датой написания статьи и датой её опубликования. Имело место некоторое удивление по данному факту, и даже высказывались разные соображения. Хотя, сразу скажем, эти голоса были немногочисленны и довольно слабы, на общем фоне восторженных постов «ура-патриотов».
Поэтому, купаясь в лучах популярности и чувствуя всеобщую поддержку, автор, Александр Рожинцев, 31.03.2012 опубликовал дополнение к своей статье, в котором ещё больше всё запутал:
«Пророчество отца Николая (Гурьянова) о Путине.
Пишет Вам автор этой статьи, Александр Рожинцев, который все сказанное от отца Николая и слышал.
Во-первых, статья была написана в начале января 2000 года, а размещена была в инете позднее по техническим, а не по каким-то другим причинам.
Во-вторых, военный – это полковник КГБ, к тому же воинственный по духу, о чем мы все уже знаем по Чечне и проч.
В-третьих, Власть ПОГОННАЯ, а не поганная, означает, что Путин только военным и людям в погонах будет доверять и ставить их во власть на все ключевые посты в государстве. Что и происходит до сих пор.
В-четвёртых, но век его мал, да и он сам. Хочу уточнить, батюшка сказал не «да и он сам», а «как и он сам», это я потом вспомнил более дословно и точно, не стал поправлять в этом тексте. Это древнее пророческое сравнение – сравнивать видимое, с тайным – невидимым, очевидное, с сокровенным. Рост человека – очевиден, «век его мал, как и он сам» означает не срок пребывания у власти, а деяния человека, а они малы будут в глазах Божиих, т. е. все его потуги будут малы (ничтожны), а значит будут или разрушены или изменены решительно после него.
В-пятых, «Будут гонения, на черноризцев и церковь». Гонения при Путине – это насаждение ИНН, это перепись населения, присвоение храмам и монастырям номеров, волнения из-за этого и возмущения, а также изгнание из таких монастырей противников ИНН и проч. а также налогавая кабалла для Церкви. Словом, все то, что мы пережили и переживаем до сих пор. Особенно досталось монашествующим, т. е. черноризцам...
В-шестых, «Власть будет как при коммунистах и Политбюро». Здесь и вовсе все просто – командные методы, узкий круг принимающих решение (Политбюро), партия и съезды «Единое России» и, наконец, Путин стал председателем партии «Единая Россия», кстати, совсем недавно. Он также расставляет своих партийцев на все места в губерниях и проч. Так что сбылось все, кроме последней фразы:
«А после будет Царь Православный». Осталось только дожить до этого.
С уважением, А. Р.
rozhincev@inbox.ru http://pravaya.ru/faith/11/730
25.03.2012 г.»
Итак, мы выяснили, что статью о старце Николае Гурьянове и о пророчестве разместил в интернете журналист Александр Рожинцев.
Теперь переходим ко второму разделу нашего расследования и постараемся ответить на вопрос:
Кто такие старец Николай Гурьянов и журналист Александр Рожинцев?
В «Православной энциклопедии» [том XIII, М, Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006, стр. 496-497)] читаем:
«ГУРЬЯНОВ Николай Алексеевич (24.05.1909, с. Чудские Заходцы, Гдовского уезда, Санкт-Петербургской губернии – 24.08.2002, о-в Талабск (Залит) на Псковском оз. в Псковской обл.), протоиерей. Из купеческой семьи. Семья отличалась благочестием. Отец, Алексей Иванович Гурьянов († 1914), был регентом церковного хора. После его смерти воспитанием детей занималась мать, Екатерина Стефановна Гурьянова († 1969). С детства он прислуживал в храме арх. Михаила в с. Кобылье Городище Гдовского уезда, ездил с богомольцами по св. местам. По окончании Гатчинского педагогического техникума поступил в Ленинградский педагогический институт, но в 1929 был исключен за выступление против закрытия одной из церквей. Преподавал математику, физику и биологию в школе в г. Тосно Ленинградской области. Затем служил псаломщиком в храме во имя свт. Николая селе Ремда Середкинского р-на Ленинградской обл. (ныне Гдовского р-на Псковской обл.).
В начале 30-х гг. был арестован, провел 7 лет в тюрьмах, лагерях и ссылках. В заключении утешал и поддерживал слабых духом. После освобождения проживал в Ленинградской обл. Во время немецкой оккупации был насильно увезен в Прибалтику.
8 февраля 1942 Виленским митрополитом Сергием (Воскресенским) рукоположен во диакона, а 15 февраля – во иерея. В том же году окончил богословские курсы в Вильнюсе и был направлен священником в Рижский Сергиев во имя Св. Троицы женский монастырь.
С июля 1943 настоятель храма во имя свт. Николая с. Гегобросты Паневежского благочиния Виленско-Литовской епархии.
В 1949-1951 заочно учился в Ленинградской ДС и Ленинградской ДА.
В 1956 возведен в сан протоиерея.
В 1958 переведен в Псковскую епархию. По личной просьбе назначен настоятелем храма во имя свт. Николая на о-ве Талабск (Залит) на Псковском озере, где прошло почти полвека его пастырского служения. Вел подвижническую жизнь, прославился как духовный прозорливый старец.
В начале 70-х гг. XX-го века к о. Николаю за советом и молитвенной помощью стало обращаться много людей, его духовные чада были среди священников, монахов и мирян. Патриарх Московский и всея Руси Алексей II назвал Гурьянова одним из столпов русского старчества. О-в Талабск (Залит) с могилой старца по-прежнему привлекает многочисленных паломников».
[Примерно такая же, и даже более подробная информация о старце, включая его многочисленные бытовые предсказания и духовные наставления, размещена:
«Воспоминания о старце протоиерее Николае (Гурьянове)», сост.: Г. П. Чинякова, М, журнал «Ковчег», 2009.
«Любовь, ко Господу ведущая. Старец Николай Гурьянов», автор-составитель: Л. А. Ильюнина, 3-е изд, СПб., 2010.
«Старец протоиерей Николай Гурьянов: Жизнеописание. Воспоминания. Письма», сост.: Л. А. Ильюнина, СПб., 2011].
Теперь попытаемся узнать, а кто такой журналист Александр Рожинцев?
Читаем интервью с его участием: газета «Вечерний Магадан» (Магадан), № 096 от 22.10.2004 г.
Название статьи: «ДУХОВНОЕ ПОЛЕ».
«БЫВШИЙ АСТРОЛОГ АЛЕКСАНДР РОЖИНЦЕВ – ОБ ОККУЛЬТНОЙ ЛЖЕНАУКЕ – АСТРОЛОГИИ.
АЛЕКСАНДР Рожинцев был известным магаданским астрологом. Найдется немало людей, кто до сих пор помнит его. Но не все знают, что Александр не занимается больше предсказаниями по звездам, более того, его деятельность идет вразрез с его прежней идеологией. Читателю небезынтересно будет знать, куда привели Александра Рожинцева духовные искания, что побудило его оставить свое былое столь прибыльное поприще. Предлагаем вашему вниманию интервью с ним. Оно взято посредством электронной почты, на сегодняшний момент Александр живет и работает в Москве. Напомним также, что начинал А. Рожинцев свою журналистскую работу в «Вечернем Магадане» в 1990 […]».
Всё интервью, которое опубликовал журналист Максим Данилушкин с Александром Рожинцевым я приводить не буду, кто захочет, – сами прочтёте, в интернете есть сайт газеты «Вечерний Магадан». Можете также прочитать восторженные статьи Александра Рожинцева или их перепечатки об астрологии и шаманизме за 1994-1996 годы, особенно обратите внимание на статью о пророчествах шамана Бердыева за 1996 (Вы обнаружите там очень схожий сюжет: тоже группа паломников, автор, ищущий света истины, дворик, голуби, военный, женщина).
Главное в статье «ДУХОВНОЕ ПОЛЕ» [«Вечерний Магадан» (Магадан) , № 096 от 22.10.2004], что сам Александр Рожинцев не возражает, что он был астрологом, прогнозистом и аналитиком с 14-летней практикой, и даже на момент интервью может составить прогноз по дате рождения и распознать сны и символы (образы).
Тяга к астрологии у Рожинцева оставалась довольно долго, даже после душевного перелома и обращения в Христианство, свой сайт-астролога он переделал только в 2002. Но, отказавшись от астрологии, не перестаёт предсказывать только теперь не по звездам, а по ссылкам на слова православных старцев. Любой может зайти к нему на его сайт http://rozhintsev.narod.ru/, где он представляется сегодня, как православный журналист и ознакомиться с его творческой деятельностью по прогнозированию (лучше начинать с 2009, там есть очень много схожих превосходных прогнозов, в стили Вики, с участием греческих старцев).
Честно говоря, я не удержался и немного пообщался с данным «новоуверовавшим» журналистом.
Разговор у нас был естественно на тему: о приходе Православного царя.
Я как раз тогда получил ответ на своё письмо от Марии Дегтярёвой, автора статьи: «Старец Николай Гурьянов – истинный подвижник русского благочестия» от 24 августа 2013 г.
«Отец Николай не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу.
…Сегодня имя старца Николая Гурьянова известно тысячам людей в России и за рубежом. Он – один из любимейших, самых почитаемых духовных наставников Русской Православной Церкви XX века, поддерживавших Ее в тяжелое время открытых гонений на Православие.
Но когда-то все обстояло иначе: батюшка принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру и преданность Богу притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. А после освобождения целые годы провел в безвестности, трудах и молитве на отдаленном рыбацком острове […]».
Так вот Мария Дегтярёва писала:
«Когда приезжала делегация священников и мирян и ставила вопрос:
«Дождемся ли мы православного Царя?»
Старец Гурьянов только отвечал: «Царь грядет» […]».
То же самое вспоминает старец Рафаил (Берестов):
«Я спросил: Что мне говорить людям о грядущем Царе?»
Ответ был: «Говори только: «Се Царь грядет!».
Поэтому я и говорю всем: «Се Царь грядет!».
В приватных же беседах старец постоянно говорил близким людям:
«Без истинного покаяния нет истинного прославления. Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание».
«Пока не произойдёт всеобщего покаяния, Бог Царя для России не даст».
И вдруг приезжает астролог Александр Рожинцев, заметьте, он сам пишет:
«В сентябре 1997 года с небольшой группой паломников…» [тогда он ещё был активным пропагандистом астрологии и шаманизма], и старец Николай Гурьянов вдруг ему говорит:
«А после будет Царь Православный!!!».
То есть в одно и тоже время своим духовным детям и священникам старец Николай говорит:
«Пока не произойдёт всеобщего покаяния, Бог Царя для России не даст», а астрологу Александру Рожинцеву, которого он увидел в первый раз в жизни, он говорит прямо противоположное:
«После Ельцина будет военный. Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро. А после будет Царь Православный!!!».
Разве это не удивительно?
И что же делает после этого астролог Александр Рожинцев?
Он публикует пророчество старца Гурьянова в газете «Вечерний Магадан», в которой работает журналистом?
Нет.
Он публикует – это пророчество на своём сайте, где занимается астрологическими прогнозами и составлением платных гороскопов?
Нет.
Сам Александр Рожинцев пишет:
«Статья была написана в начале января 2000 года [хотя встреча со старцем Николаем Гурьяновым, если ему верить состоялась в 1997], а размещена была в инете позднее по техническим, а не по каким-то другим причинам».
То есть, написав статью [если ему верить], Александр Рожинцев ждал ещё одиннадцать лет, чтобы её опубликовать.
Так чего ждал Александр Рожинцев?
Смерти старца Николая Гурьянова?
Словосочетание «по техническим причинам» означает, что до 2002 года Александр Рожинцев продолжал заниматься астрологией и составлением гороскопов за вознаграждение. В это же время он пытался обосноваться в Санкт-Петербурге. Это у него не получилось и он переехал в Москву, стараясь устроиться, как журналист, в разные средства массовой информации, пока не получил место члена редакционного совета альманаха «Православная Рать».
А дальше дело журналистской этики, что было можно журналисту Щабельскому-Борку и приносило доход, почему нельзя журналисту Александру Рожинцеву. Москва – город дорогой, и надо основательно крутиться, чтобы там можно было осесть.
Статья о старце Николае Гурьянове была написана не в 2000-ом, а в 2011-ом и стала кирпичиком в общее благосостояние нового москвича, однако, обнародованная в ней информация никакого отношения к отечественной истории пророчеств не имеет.
Вот эти свои сомнения я обстоятельно и изложил Александру Рожинцеву, задав вопрос:
Чем это он так понравился старцу Николаю Гурьянову, что тот вместо того, чтобы сказать: «Царь грядет», вдруг сказал: «А после будет Царь Православный!!!», и почему статья была опубликована только через девять лет после смерти старца?
Как Вы понимаете с тех пор мне на сайт http://rozhintsev.narod.ru/ доступ закрыт.
Разве «истинно православные», ищущие истину, так должны поступать?
Иеромонах Авель за свои пророчества 31 год провёл в тюрьмах, блаженный Афанасий (Сайко) за свои предсказания 20 лет провёл в психбольнице. В меня за последние 15 лет кто только словесно не плюнул, смачно и презрительно, чтобы заткнулся и не тревожил духовно «неокрепшие» умы, а у Александра Рожинцева всё хорошо.
Разве так может быть у нас в России?
Разве это не должно насторожить, тех кто серьёзно изучает отечественную историю пророчеств?
Дорогой читатель, теперь Вы обладаете всей информацией и Вам решать, мог ли старец Николай Гурьянов, учитывая его общенародную известность, сообщить только одному астрологу Александру Рожинцеву: «А после будет Царь Православный!!!» или же это просто литературная выдумка журналиста, чтобы поднять тираж альманаха «Православная Рать».
* * *
А теперь вопрос к Максиму.
Если Вы помните, то в 2012 здесь на форуме выступал некто Антфодон, который тоже, весело отплясывая на костях не давно почивших старцев, очень бойко писал о пророчествах Николая Гурьянова и Иеронима Санаксарского, а также сыпал цитатами «о скором приходе Православного царя» от астролога Павла Глобы. Когда я доказал, что распространяемая им информация не соответствует действительности, он просто куда-то исчез.
Поэтому хотелось бы узнать Ваше мнение, Максим, как Вы относитесь к литературной деятельности наших отечественных астрологов (Павла Глобы, Александра Рожинцева и других) и можно ли их «пророческие изыскания» использовать в качестве доказательной базы (я бы даже сказал: решающего аргумента) православным христианам между собой, когда идёт диалог об отечественных пророчествах?
* * *