Извините если что то нарушил!
Ничего не нарушили!!!
Может за нее заказать сорокоуст о здравии? И лучше не один и в разных храмах.
Макс!!! Она умерла, какое здравие?
ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Эсхатология » Восьмой Собор
Извините если что то нарушил!
Ничего не нарушили!!!
Может за нее заказать сорокоуст о здравии? И лучше не один и в разных храмах.
Макс!!! Она умерла, какое здравие?
У жены подруги взрослый сын страдает (по православному) беснование. Они как то позвонили с желанием получить совет зная что жена ходит в храм.После привели их к батюшке на беседу,он маму исповедовал и привёл ее в недоумение что в роду были ворожки что она и подтвердила. Они желали какого либо чуда(экзорцизма) на что получили ответ ,что бы разогнать крыс с мусорника можно взять палку и прогнать их а можно почистить мусор и крысы сами уйдут,в первом случае они вновь вернуться о для второго надо потрудиться. Так вот было выбрано первое а воз и ныне там. Даже родители в здравом уме не могут пробить эту стену хотя со стороны вроде так все просто.
Макс!!! Она умерла, какое здравие?
Галина если Максим о девочке, то я не знаю что с ней.
Галина если Максим о девочке
... то я прошу пардону!))) Я подумала, что он про Вангу.
Я подумала, что он про Вангу
Ну ты что? Я же не дремучий совсем, вот даже с инетом знаком, пишу вот, буковы знаю, читать умею... )))
Я о
о девочке,
Надеюсь, что с девочкой все впорядке.
Галь, ты как напсала " Она умерла", я аж опешил. Сидел минут две наверное в экран пялился, пытался мысль связать.
Галь, ты как написала " Она умерла", я аж опешил. Сидел минут две наверное в экран пялился, пытался мысль связать.
Представляю! Вот, что значит, виртуальное общение! Запуталась
Двенадцать Афонских старцев против VIII Вселенского собора и ереси латинства.
«Восьмой вселенский собор» – следствие апостасии в Церкви
Предлагаем к прочтению текст актуального выступления главного редактора портала «Глас православного народа» Анастасии Сорокиной – на тему пророчеств Святых Отцов и
подвижников благочестия об апостасии в Церкви и «восьмом вселенском соборе».
То, что наше время непростое, какое-то необычное, чувствует сегодня, наверное, каждый. Быстро развиваются технологии, транспорт, нас окружают новые средства связи,
всюду проникает интернет… Такого потока информации и суеты прежде на земле не наблюдалось. И кажется, что вот уж таких ситуаций, таких вызовов, как сейчас, в мире еще
не бывало; что время особенное, и потому образ жизни тоже должен быть каким-то особым. Может быть, поэтому и православные люди соблазняются на некие уступки
современности, подстраиваются под требования этого мира, князем которого является все мы знаем кто. Однако нам известно и то, что Господь всегда Тот же – что тысячу,
что сто лет назад, что сейчас, что в будущем, и до скончания века. И чтобы в эти лукавые времена не сбиться с правильного пути, различить зло, маскирующееся под личиной
добра, верующему человеку необходимо обращаться к опыту жизни и душеспасительным наставлениям Святых Отцов и подвижников благочестия, в том числе и современных столпов
веры, которым Господь открыл судьбы человеческие и мира.
Даже далекие от Церкви люди интересуются предсказаниями о войнах, бедствиях, глобальных катастрофах… Но, к сожалению, немногие вникают в суть прорицаний светочей
Православия о церковной апостасии и т. н. «восьмом вселенском соборе». А ведь именно отступление от истинной веры, от верности Богу и Его Святой Церкви, согласно ее
учению, и есть первопричина земных бедствий. Итак, о чем же предупреждает нас слово Божие и Святые Отцы?
В Евангелии Господь говорит о грядущих событиях, предрекая, что наступит время, когда христиан будут гнать и убивать, думая, что таким образом угождают Богу (см.: Ин.
16, 2) Значит, в какой-то момент называющие себя верующими (православными?) люди начнут притеснять и уничтожать настоящих православных. Почему? Очевидно потому, что эти
«верующие» в действительности далеко отступят от веры, уклонятся от ее чистоты.
ВБожественном Откровении апостола Иоанна Богослова, содержащем пророчество о царстве и церкви антихриста, говорится, что «сыну погибели»поклонятся все живущие на земле,
которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира(Откр. 13, 8). Вообще, чтение Откровения очень отрезвляет душу человека, но:«Кто теперь
читает Апокалипсис?– восклицал еще в конце XIX века преподобный Оптинский старец Варсонофий. –Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине
блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные
ему события…».
В Священном Писании мы также находим важное пророчество святого апостола Павла, относящееся к последним временам: День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда
будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут(1 Фес. 5, 2–3). И мы видим,
что объединение всех «церквей» навязывается сегодня православным как раз под предлогом достижения «мира и безопасности», противостояния военным конфликтам, различным
общечеловеческим угрозам. Но вот что говорил о реальном противостоянии злу на земле «сербский Златоуст» святитель Николай (Велимирович): «Невозможно приравнивание
Радостной вести к остальным верованиям во имя „толерантности" да в „интересах мира" между людьми и народами. Потому что именно в этом – начало, зарождение войн и
революций, неслыханных прежде в истории мира».
Готовящийся ныне т. н. «Всеправославный собор», равно как и прочие подобные инициативы, согласно заявлениям их авторов, якобы преследуют миссионерские цели – призваны
свидетельствовать о Православии «в секулярном мире». Но Православие всю свою историю само свидетельствовало о себе без лукавых посредников, а Вселенские Соборы
созывались отнюдь не для этого, но ради утверждения неложного церковного учения и ниспровержения колебавших Церковь ересей. Вселенских Соборов, раз и навсегда
запечатлевших в своих постановлениях истину, было Семь, и о том, что восьмой уже не нужен, говорил в начале XX века еще один Оптинский старец – Нектарий. На вопрос,
будет ли соединение Церквей, он ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров
Святаго Духа. Для нашего века полнота числа – семь. Число будущего века – восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности». Обратите внимание:
старец сказал «присоединяться», а не объединяться, чего так чают экуменисты, в своих речах возводя хулы на Святую Церковь, будто бы «согрешившую грехом разделения».
В 20-х годах прошлого столетия преподобному Нектарию заметили:«Все говорят, что признаки Второго Пришествия исполнились…». – «Нет, не все, – ответил батюшка, – но,
конечно, даже простому взору видно, а духовному открыто, что раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он – как колечко; а в последние дни перед
Пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей не
будет, они будут, да Православие-то сохранится только в таком виде». И добавил: «Ты обрати внимание на эти слова, ты пойми: ведь это во всем мире!»
Также в начале XX века духовник Царской Семьи подвижник благочестия архиепископ Феофан Полтавский на вопрос о том, состоится ли «восьмой вселенский», отвечал: «О
„восьмом вселенском соборе" я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами святого Феодора Студита: „Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание
епископов, стоящих в Истине"». Так владыка Феофан дал всем верным понять, что они вправе не принимать, отвергнуть неправославные решения архиерейских собраний.
Готовящееся отступление с поразительной точностью предсказал преподобный Кукша Одесский. В середине прошлого столетия он говорил, что наступают последние времена:
«Скоро будет экуменический собор под названием „святой". Но это и будет тот самый „восьмой собор", который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну.
Затем будут упразднены все посты (отметим слово „затем", т. е. необязательно прямо на соборе, а, возможно, в скором времени после него), монашество будет полностью
уничтожено, епископы будут женаты, новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви» (т. е. фактически в пророчестве угодника Божия перечислены темы из повестки
предстоящего «Всеправославного» собрания). Далее преподобный предостерегает:«Будьте бдительны! Старайтесь посещать храмы, пока они еще наши».И самые грозные
слова:«Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».
Известно, что в середине XX века самым активным деятелем экуменического движения в России был митрополит Никодим (Ротов). В среде своей паствы и учеников он насаждал
идеи евхаристического общения с католиками, необходимости внедрения обновленческих новшеств, в том числе замены юлианского церковного календаря на «новый стиль», по
которому служат паписты. По этому поводу старец иеросхимонах Стефан (Игнатенко) предупреждал своих чад: «Если введут и будут служить по новому стилю, ни в коем случае в
этот храм не ходите. Не все даже и архиереи перейдут на новый стиль. Вот и держитесь тех, кто сохранит верность Православию. Пока есть возможность, ходите в храм.
Придут времена, когда в церковь ходить будет нельзя. Церковь уйдет в катакомбы. Но Господь не оставит Своих верных рабов. Останутся истинные иереи и архиереи, которые
тоже уйдут в катакомбы. Начнется страшное смятение. Народ побежит в разные стороны…».
В 1948 году прозвучало грозное обличительное пророчество еще одного столпа веры, преподобного Лаврентия Черниговского: «Не дивитесь, когда услышите, что в храмах кто
как молится(очевидно, святой предупреждал о реформации богослужений). Как в „золотых шапках" скажут Псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит, да
как шарахнет!..». Припомним, насколько уже сократили во многих храмах богослужение – Всенощное бдение на некоторых приходах длится всего полтора часа, а то и меньше!
Преподобный Лаврентий также предостерегал от многозаботливости о внешнем строительстве и благоустройстве храмов в ущерб внутреннему деланию, называя такие стройки
предантихристовыми: «Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Видите, как все это коварно
готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа.
Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все „сатанинское сборище"! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы
нельзя будет: благодати в них не будет!». Для понимания этих устрашающих слов можно привести исторический пример с «живоцерковниками», обновленцами XX века: многие
священники по разным причинам (по ложным убеждениям, под давлением властей...) переходили в «церковь коммунистов», в то время как верные отцы посещать ее не
благословляли. И в одном из пророческих видений святому праведному Иоанну Кронштадтскому храмы обновленцев были показаны местами, в которых царит мерзость запустения.
В своих пророчествах преподобный Лаврентий особое место отводил Украине, равно как и белгородский старец Серафим (Тяпочкин). Последний, в частности, строго
предупреждал, что те из ее жителей, кто выступает«против союза с Россией – даже если они считают себя верующими, – становятся служителями диавола».
Вспомним имена и других современных подвижников благочестия – протоиерея Николая Рогозина, игумена Гурия (Чезлова), схиархимандрита Христофора Тульского. Они тоже
предупреждали своих духовных детей о грядущих временах гонений на православных и отступлении от чистоты веры, о создании единого глобального царства и единой церкви
антихриста. Но, что характерно, во всех наставлениях и пророчествах этих светочей Православия красной нитью проходит указание на недопустимость оставлять Церковь. Они
учили: надо опасаться уклониться в ересь, но нельзя уходить и в раскол. Нужно бороться за чистоту веры внутри церковной ограды, до конца!
Возвращаясь к предсказаниям преподобного Лаврентия, выделим еще одну важную тему – обмирщение духовенства и монашества. Святой Отец предрекал: «Наступает последнее
время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они не будут думать и о своем спасении, а тем более о других. Будут иметь машины и дачи, будут посещать
курортные места, будет тратиться время на уборку больших красивых монастырских помещений, а молитва Иисусова отнимется. Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не
той дорогой, которой нужно идти, и людей малодушных поведут за собой. Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте».Однако
пророчества преподобного венчает утешительное обетование:«Все ереси и расколы в России исчезнут благодаря Царю, но только на малое время, ибо потом придет Страшный
Судия – судить живых и мертвых».
Многим православным известно и яркое проречение, касающееся этой же проблемы, преподобного Серафима Саровского. Прозрев по откровению Божию плачевное душевное состояние
архиереев и священников последних времен, батюшка Серафим возопил: «Лучше пусть я буду лишен Царства Небесного, Господи, только их помилуй!». Но праведный Господь
ответил преподобному, что это невозможно, ибо эти люди добровольно избрали свою участь, отступив от истинной веры и уча народ «учениям и заповедям человеческим». По
свидетельству батюшкиного «служки» Н.А. Мотовилова, Серафим Саровский также предрекал, что поскольку к концу веков «архиереи русские так онечестивятся, что нечестием
своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению
веровать не будут», то Господь воздвигнет его как бы от сна – во утверждение истины воскресения мертвых.
«Меня безпокоит царящая безмятежность, – говорил еще один великий подвижник, старец XX века Паисий Святогорец. – <…>Наступила апостасия, и сейчас осталось только прийти
„сыну погибели" (см.: 2 Фес. 2, 3). <…> Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством, если митрополиты молчат, если молчат монахи, то кто же будет
говорить?!».Подвижник прозревал растущее безразличие людей к Богу, приводящее к равнодушию во всех областях жизни. Старец учил своих чад иметь «благое безпокойство»:
«Раньше, если какой-либо благочестивый мирянин или священник, или тем более монах заботился о том, что происходит в мире, такового, считали, надо запирать в башне, в
тюрьме [для покаяния]. Сегодня же в башню надо запирать того, кто об этом не заботится, потому что враги Христа хотят разрушить все». Как актуальны эти слова в наши
дни, когда многие батюшки говорят ревнующим о чистоте Православия прихожанам: «Вы не тем занимаетесь! Не вникайте, это не ваше дело! Уделяйте больше внимания своей
духовной жизни!». Отец Паисий сокрушался об этой псевдодуховности: «О, если бы они молитвой доходили до такого состояния, что ни к чему не прилагали бы попечения, то я
им ноги целовал бы! Но нет, они безразличны, потому что хотят быть для всех хорошими и жить припеваючи». И далее он укоряет тех, кто предлагает не обличать еретиков
якобы по любви к ним, говоря, что это происходит «от ложно понимаемой доброты. <…> Вот так, желая проявить свое „высшее благородство", они заканчивают тем, что
кланяются двурогому диаволу. „Пусть будет одна религия", – говорят они и все ставят на одну доску <…>. Сегодня стараются разрушить веру, и для того, чтобы здание веры
рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Но мы ответственны за то, чтобы не дать врагам Церкви все разложить», –строго предупреждал богомудрый старец.
О главной причине церковной апостасии говорил также преподобный Анатолий Оптинский (Потапов):
«И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырских
людей опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы
склонить к ереси и избранных <...>. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».
Ему вторит недавно прославленный Грузинской Церковью преподобный Гавриил (Ургебадзе): «В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься
и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина».
О том же говорит нам и выдающийся сербский богослов XX века преподобный Иустин (Попович) Челийский: «Вообще же вопрос подготовки и созыва нового „вселенского собора" не
нов <…>. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора,
создателя раскола в Православии, на его так называемом „всеправославном конгрессе" в Константинополе в 1923 году…». Т. е. «восьмой вселенский» готовится уже более 90
лет! При этом, как далее отмечает преподобный Иустин, каталог его тем постоянно модифицировался, неизменно оставаясь«схоластически-протестантским рядом сухих
гуманистических теорем».Святой Отец обращался к современным ему архипастырям с убедительной просьбой оставить идею проведения такого форума, поскольку от него можно
ожидать«только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. <…> Такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и
страдания».
Итак, на основании всех вышеприведенных предсказаний святых и подвижников благочестия можно заключить, что подготовка к «Всеправославному собору» есть следствие
апостасийных процессов в Церкви и мире, приближающемся к воцарению антихриста. А нам, православному народу, как наставляют Божии угодники, надо не просто хорошо знать
свою веру, но жить ею, смотреть на все происходящее духовными очами – в свете Божественного Откровения.
Закончить же хочу следующими пророческими наставлениями. Не будем забывать, что, по слову преподобного Лаврентия, только«Царь очистит Церковь от всех ересей и
расколов». И еще – святитель Феофан Затворник обозначил: «Коренные стихии жизни русской: Православие, Самодержавие, Народность – т. е. Церковь, Царь и Царство».А
преподобный Анатолий Оптинский предупреждал:«Не будет Царя – не будет и России. Как человек с отрезанной головой, так и Россия без Царя будет трупом смердящим».О
необходимости возрождения Самодержавия в нашей стране в последние времена – для сохранения в ней чистоты истинной веры перед лицом грядущих на всю землю испытаний –
говорили и владыка Феофан Полтавский, и блаженная матушка Матрона Московская, и старец схиигумен Иероним Санаксарский, и светоч современности митрополит Иоанн (Снычев),
и всеми почитаемый отец Николай Гурьянов с острова Залит...
Господи, молитвами святых Царственных Мучеников и всех святых Твоих, наипаче же Державной Владычицы нашей Богородицы, сохрани веру Православную, на которую наступает
еретическая! Аминь.
Источник: газета «Православный Крест», № 2 (122) (от 15 января с. г.)
http://3rm.info/publications/54191-vosm … erkvi.html
Православные договорились с католиками о соборности и примате
С 15 по 18 сентября в Риме прошли заседания Координационного комитета Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Ватиканом, в которых принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
Работа комитета осуществлялась под председательством главы папского Совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха и митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат). В центре внимания православных и католических участников встречи находился проект документа «На пути к общему пониманию соборности и примата в Церкви в первом тысячелетии», который был утвержден в качестве базового текста на XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Ватиканом, проходившей в Аммане (Иордания) 16-22 сентября 2014 года и затем значительно доработан Редакционным комитетом этой же комиссии в Риме в июне 2015 года.
После внесения необходимых изменений члены Координационного комитета одобрили проект документа, который будет направлен на рассмотрение XIV пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Ватиканом в 2016 году.
Митрополит Пирейский Серафим: «Всеправославный собор 2016 года может привести к расколу»
Митрополит Пирейский Серафим выступил со специальным посланием, посвященным актуальным проблемам современности. Agionoros.ru публикует наиболее интересные выдержки из этого документа.
По мнению митрополита Серафима, «главная причина мирового кризиса, с точки зрения православного богословия, удаление и отступничество от Бога и нераскаянность человечества, которая ведет к порабощению всеереси синкретического экуменизма».
Владыка полагает, что «единственный результат экуменического движения – это смущение и синкретизм».
По мнению митрополита Серафима, такие явления как рукоположение женщин и легализация однополых браков доказывают, что в результате диалога с инославными не удалось убедить еретиков даже в малой степени приблизиться к православному богословию и образу жизни.
Владыка Серафим полагает, что мнение патриарха Варфоломея, согласно которому Всеправославный собор 2016 года не может быть назван Вселенским так как пройдет без участия западных христиан, не выдерживает никакой критики. Православная Церковь обладает всей полнотой истины и не нуждается в присутствии еретиков для придания собору Вселенского характера.
Митрополит полагает, что истинная причина побудившая организаторов заменить в названии собора термин «вселенский» на «всеправославный» обусловлена тем, что в противном случае «пришлось признать бы в качестве Восьмого и Девятого Вселенских соборы Великого Фотия и святителя Григория Паламы. Но подобное решение причинило бы беспокойство Ватикану, так как указанные соборы осудили ересь папизма».
Владыка Серафим полагает, что собор 2016 года не имеет права изменять дату празднования Пасхи, установленную отцами Первого Вселенского собора: «если это случиться нас будет ожидать новый раскол, который, к сожалению, будет иметь канонические обоснования».
Собор, который легализует всеересь экуменизма «может стать настоящей миной под зданием всеправославного единства, потому что создаст куда больше проблем чем якобы разрешит. Он приведет к волнениям, смущению и расколам».
Делегация Русской Православной Церкви прибыла на Пятое Всеправославное предсоборное совещание
11 октября 2015 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы совершением Божественной литургии открылось Пятое Всеправославное предсоборное совещание.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на данном собрании представляет делегация во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. В состав делегации также входят архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, клирик Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Ириней (Стинберг) и сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков (переводчик).
Соборное богослужение в храме святого апостола Павла совершили митрополит Швейцарский Иеремия (Константинопольский Патриархат), секретарь по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви, и главы делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших для участия во Всеправославном предсоборном совещании: митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий (Александрийский Патриархат), митрополит Капитолиадский Исихий (Иерусалимский Патриархат), митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Сербский Патриархат), митрополит Тырговиштский Нифонт (Румынский Патриархат), митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн (Болгарский Патриархат), митрополит Пафосский Георгий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Мессинийский Хризостом (Элладская Православная Церковь), митрополит Корчинский Иоанн (Албанская Православная Церковь), епископ Семятычский Георгий (Польская Православная Церковь), архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий (Православная Церковь Чешских земель и Словакии) и члены делегаций в пресвитерском сане. За Литургией молились и причастились Святых Христовых Таин председатель Всеправославного предсоборного совещания митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат), члены делегаций Поместных Православных Церквей.
Молитвы и песнопения звучали на греческом, арабском, церковнославянском, сербском, албанском, чешском, французском и английском языках.
Пятое Всеправославное предсоборное совещание созвано в соответствии с решением состоявшегося в Стамбуле 6-9 марта 2014 года Собрания Предстоятелей Поместных Церквей с целью рассмотрения отредактированных Специальной межправославной комиссией проектов документов Всеправославного Собора, а также принятия проекта документа «Автономия и способ ее провозглашения», разработанного Межправославной подготовительной комиссией в 2009 году.
Работа Пятого Всеправославного предсоборного совещания начнется пленарным заседанием в понедельник 12 октября.
Служба коммуникации ОВЦС
Запланированный на 2016 год Всеправославный собор могут перенести – митрополит Иларион
Москва, 29 октября. Точная дата проведения Всеправославного собора, запланированного на 2016 год, станет известна по мере подготовки необходимых документов, заявил журналистам глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Русской Православной Церкви (РПЦ) митрополит Волоколамский Иларион.
Всеправославный собор, подготовка к которому была начата более 50 лет назад, пройдет в 2016 году в Стамбуле, такое решение было принято на встрече 6-9 марта глав и представителей всех поместных Православных Церквей, сообщает РИА Новости. Однако митрополит Иларион считает, что ситуация может в любой момент изменится
«Не точно, что Всеправославный собор состоится в 2016 году. Про такое намерение — провести собор в 2016 году — мы слышали от Константинопольского патриархата. Но официального объявления пока нет. Дата будет устанавливаться в зависимости от степени подготовленности необходимых документов», — сказал митрополит.
Иерарх не исключил участие предстоятеля РПЦ в предварительной встрече глав Православных Церквей. «Святейший Патриарх поедет на собрание предстоятелей, если таковое состоится. Предположительно оно должно быть в январе», — сообщил глава ОВЦС.
В Стамбуле должна была пройти презентация книги
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отменил поездку в Стамбул. Он должен был презентовать книгу «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности» 25 ноября в Турции.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/597129#ixzz3sVTADNg8
Может и собор теперь отменят?
В Стамбуле должна была пройти презентация книги
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отменил поездку в Стамбул. Он должен был презентовать книгу «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности» 25 ноября в Турции.Читайте далее: http://izvestia.ru/news/597129#ixzz3sVTADNg8
Может и собор теперь отменят?
Нет, Мария, собор они не отменяют – меняют место проведения:
"Подготовка Всеправославного собора, который поместные православные Церкви мира собираются провести уже более полувека и который около двух лет назад был намечен на 2016 в Стамбуле, продолжается, однако говорить о точном месте его проведения преждевременно, учитывая последние события на турецко-сирийской границе, сообщил РИА Новости в среду источник в Московском патриархате.
Во вторник в Сирии потерпел крушение российский бомбардировщик Су-24. Президент России Владимир Путин сообщил, что самолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в четырех километрах от границы с Турцией.
Вечером 24 ноября было принято решение об отмене визита в Стамбул делегации Русской православной церкви во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом. Делегация должна была отправиться в Стамбул в среду, в рамках визита были запланированы ежегодные переговоры с Управлением по делам религий Турции, презентация турецкого перевода книги патриарха Московского и всея Руси Кирилла "Свобода и ответственность" и встреча с патриархом Константинопольским Варфоломеем.
"Произошедшее никоим образом не означает разрыва связей между Церквами. Работа по подготовке Всеправославного собора будет продолжаться вне зависимости от политических обстоятельств. Что же касается вопроса о месте проведения собора, равно как и подготовительных к нему мероприятий, то пока затруднительно с определенностью сказать, каким образом напряженная обстановка, складывающаяся вокруг Турции и в ближневосточном регионе в целом, отразится на перспективе проведения собора на территории Турецкой Республики", — сказал РИА Новости источник в РПЦ.
В марте 2014 года в Стамбуле прошло собрание предстоятелей и представителей всех поместных православных Церквей мира по приглашению патриарха Варфоломея (глава Константинопольского патриархата в православном мире традиционно числится первым в перечне предстоятелей Церквей и именуется также Вселенским). На нем было принято решение, что "Святой и Великий Собор Православной Церкви будет созван Вселенским Патриархом в Константинополе в 2016 году, если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства".
По словам источника в РПЦ, возникновение таких непредвиденных обстоятельств нельзя исключать, судя по последним событиям на турецко-сирийской границе и общему росту напряженности на Ближнем Востоке.
"По имеющимся сведениям, с инициативой избрать для проведения Всеправославного собора иное место, например, святую гору Афон или город Салоники, ранее уже выступала, в частности, Сербская православная церковь", — отметил собеседник агентства.
Наблюдатели также выражают сомнения, что для Антиохийского патриарха, кафедра которого находится в Дамаске, было бы возможно прибыть в Стамбул, учитывая нынешний характер отношений между Сирийским и Турецким государствами".
Франциск I – Константинопольскому патриарху: «Больше нет препятствий к евхаристическому общению»
Фанар, 2 декабря 2015 г.
Стало известно о сенсационном обращении Франциска I к Константинопольскому патриарху, в котором говорится, что «больше нет препятствий к евхаристическому общению». В конце послания Франциск I заверяет патриарха Варфоломея, что будет молиться об успешном проведении Всеправославного собора, сообщает «Радио Ватикана».
30 ноября в конце мессы на стадионе в Банги (Африка) Франциск I обратился с особым приветствием к Константинопольскому патриарху Варфоломею.
Также Франциск I отправил специальное послание, которое в тот же день было зачитано кардиналом, возглавляющим Папский совет по содействию христианскому единству, перед патриархом Варфоломеем в патриаршей церкви святого Георгия в Фанаре.
В этом послании, сообщает «Радио Ватикана», говорится: «С того времени, когда папа Павел VI и патриарх Афинагор начали путь к полному единству, подписав в 1965 году Совместную католико-православную декларацию, далеко не все разногласия между двумя Церквами были преодолены».
Однако Франциск I уверен, что «после восстановления отношений любви и братства в духе взаимного доверия, уважения и любви больше нет препятствий к евхаристическому общению, которое наступит не иначе как через молитву, очищение сердец, диалог и утверждение истины».
В конце послания Франциск I заверяет патриарха Варфоломея, что будет молиться об успешном проведении Всеправославного собора.
Совместная католико-православная декларация, о которой говорит Франциск I, кроме прочего привела к тому, афонские монастыри прекратили поминовение Константинопольского патриарха Афинагора, снявшего анафемы с папистов, о чем Священный Кинот Святой Горы напомнил патриарху Варфоломею в письме по поводу сближения с Ватиканом.
Эксперт: напряженность между Элладской и Константинопольской Церквами растет
Напряженность в отношениях между Константинопольской и Элладской Православными Церквами растет, в том числе и под воздействием политического фактора, сообщил РИА Новости эксперт в церковных кругах, комментируя отказ Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима участвовать в предстоящем совещании в Стамбуле по подготовке Всеправославного собора, которое пройдет в январе.
Ранее ряд СМИ ( и в частности, Romfea) сообщил, что Архиепископ Афинский Иероним отказался лично участвовать во встрече, которую организует Константинопольский патриархат в январе 2016 года для подготовки Всеправославного собора.
Синод Элладской Церкви на заседании 8 декабря постановил, что представлять Архиепископа на предстоящей встрече будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией.
"По мнению экспертов, отношения между Константинопольским Патриархом и Афинским Архиепископом в последнее время характеризуются растущей напряженностью", — сказал РИА Новости информированный представитель церковных кругов.
Как отметил эксперт, "одним из ее признаков стало приглашение патриархом Варфоломеем на прошедшую в Стамбуле в конце августа – начале сентября встречу всех архиереев Константинопольского патриархата и архиереев Северной Греции, которые принадлежат к Элладской Церкви и входят в ее Архиерейский Синод".
"При этом Архиепископ Афинский даже не был уведомлен о вызове этих архиереев", — добавил он.
По его словам, Архиепископу Афинскому также причиняют беспокойство действия представителя Константинопольского патриархата в Афинах митрополита Амфилохия. По имеющимся у собеседника агентства сведениям, митрополит приступил к постройке храма и административного здания, не спросив на это согласия у Афинского архиепископа.
"Нельзя также исключать и воздействия политического фактора. Известно, что недавние провокационные полеты турецких самолетов в небе над Грецией вызвали серьезную озабоченность официальных Афин", — отметил собеседник агентства.
Решение Предстоятеля Элладской Церкви, добавил он, можно рассматривать "как еще один сигнал, указывающий на то, что предложение Патриарха Варфоломея созвать Всеправославный собор в 2016 в Стамбуле может столкнуться с большими затруднениями".
Напомним, что к числу этих затруднений относят и разрыв евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами. Подробнее о причинах, приведших к этому событию, рассказал недавно в интервью нашему порталу, которое вы можете прочесть, пройдя по этой ссылке, викарий Антиохийского Патриарха епископ Кайс (Садик).
А ВАСЬКА СЛУШАЕТ - ДА ЕСТ - РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТ ВОЛЧЬЕГО СОБОРА
Несмотря ни на какие внешние факторы, политические проблемы с Турцией, разногласия типа канонического статуса Катара или заявления о нежелании принимать участие "по личным причинам", подготовка к Восьмому волчьему собору неумолимо близится в своему завершению.
16 декабря 2015 года в Афинах начала работу Специальная межправославная комиссия ( 12-я по счету) по подготовке Всеправославного Собора, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Цель очередной встречи стала совершенно неожиданной - разработка проекта регламента Святого и Великого Собора Православной Церкви. Ранее о проведении подобного совещания не сообщалось, из чего следует, что у экуменистов и реформаторов Церкви, участвующих в подготовке Собора, не осталось уже никаких сомнений, разногласий и нерешенных вопросов, хотя судя по предыдущим встречам, они были и серьезные.
Попробуем разобраться в сложившейся ситуации вокруг тем Собора - ситуация достаточно сложная и запутанная.
В приглашениях, разосланных Патриархом Варфоломеем предстоятелям поместных православных Церквей было указано десять основных тем будущего Всеправославного Собора, впоследствии названия тем претерпели некоторые изменения:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии. (усвоено новое название «Автономия и способ ее провозглашения»)
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире (усвоено новое название «Важность поста и его соблюдение сегодня»).
8. Связь с другими христианскими конфессиями (усвоено новое название «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»).
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы. (усвоено новое название «Миссия Православной Церкви в современном мире»).
На сегодняшний день достоверно известно об окончательном одобрении только трех тем: «Автономия и способ ее провозглашения», «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Важность поста и его соблюдение сегодня».
Если верить докторской речи митр. Илариона в С.-Петербургской духовной академии от 2 ноября 2011 г. по вопросу «Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ» согласованное решение было принято на Всеправославном предсоборном совещании в июне 2009 года. В итоговом документе Совещания констатируется, что «на современном этапе невозможен… немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви по данному вопросу, т.е. пребыванию только одного епископа в одном месте. По этой причине принято решение предложить создание некоего переходного положения, которое и подготовит почву для строгого канонического решения проблемы».
Не был также окончательно решен вопрос, касательно 10-й темы - Документа «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций», которому на последнем заседании было усвоено новое название «Миссия Православной Церкви в современном мире». В связи с тем, что по ряду принципиальных позиций не удалось достичь консенсуса, документ не был подписан главами делегаций Русской и Грузинской Православных Церквей. Вокруг этого документа, а точнее вокруг положения о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации разгорелись принципиальные споры в конце марта — начале апреля 2015 на Третьем заседании Специальной межправославной комиссии по подготовке будущего Всеправославного (Восьмого Вселенского) Собора. Представители одной из Поместных Церквей поставили принципиальный вопрос: какие именно формы дискриминации подразумеваются под «иными» и не входит ли в них «дискриминация» сексуальных извращенцев? На упомянутый вопрос был получен от митр. Иоанна (Зизиуласа) прямой и недвусмысленный ответ: да, в числе иных видов дискриминации, которую должен осудить Собор, входят и все формы преследования гомосексуалистов.
По остальным темам достоверной информацией мы не располагаем, если не брать в расчет заявление митрополита Илариона в интервью газете «Известия» от 7 сентября 2011 года, где он как на духу признался, что "уже по восьми темам Церкви сумели договориться — по этим темам можно и провести Собор...Это, например, вопросы календаря, унификации церковных постановлений, о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму. Есть также тема о порядке предоставления церковной автономии и достаточно широкий вопрос об отношении Православных Церквей к современным политическим и общественным реалиям. Что касается остающихся пока вопросов (например, о порядке предоставления церковной автокефалии, то есть полной независимости), то я уверен, что при наличии доброй воли Церкви также вскоре договорятся. Это можно сделать даже в послесоборный период".
Итак, Русскую Православную Церковь на собрании в Афинах представляет делегация во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом, председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. В состав делегации также входят заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков (переводчик).
На заседаниях председательствует митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат). От Поместных Православных Церквей в работе комиссии участвуют: Константинопольский Патриархат – митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), архимандрит Продром (Ксенакис); Александрийский Патриархат – митрополит Гвинейский Георгий, П. Дзумеркас; Антиохийский Патриархат – митрополит Аккарский Василий, Г. Гандур; Иерусалимский Патриархат – архиепископ Константинийский Аристарх, Ф. Янгу; Грузинский Патриархат – митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Горийский и Атенский Андрей, протопресвитер Георгий Звиададзе, монах Анфим (Джавахишвили-Григориатис); Сербский Патриархат – епископ Бачский Ириней, епископ Егарский Иероним; Румынский Патриархат – митрополит Тырговиштский Нифон, протоиерей Виорел Ионица; Болгарский Патриархат – митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, Д. Арнаудов; Кипрская Православная Церковь – митрополит Пафосский Георгий, епископ Карпасийский Христофор; Элладская Православная Церковь – митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Илийский Герман, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий; Албанская Православная Церковь – митрополит Корчинский Иоанн, П. Кондилис; Польская Православная Церковь – протоиерей Андрей Кузьма; Православная Церковь в Чешских землях и Словакии – архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, архимандрит Серафим (Шемятовский).
Работа Специальной межправославной комиссии продолжится до 18 декабря.
Ивори
Это плохо или нет?
ПОСЛЕДНИЕ РЕШЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА КАСАТЕЛЬНО ВОСЬМОГО СОБОРА
24 декабря 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
ЖУРНАЛ № 92
СЛУШАЛИ:
Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся заседании Специальной межправославной комиссии.
Справка:
Специальная межправославная комиссия образована по предложению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея с согласия Предстоятелей Поместных Православных Церквей с целью выработки проекта Регламента работы Всеправославного Собора.
С 16 по 18 декабря 2015 года в Афинах состоялось заседание этой комиссии, в котором по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приняла участие делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова и переводчика священника Анатолия Чурякова.
На третий день заседания работа по составлению проекта Регламента Всеправославного Собора была прервана, поскольку консенсус достигнут не был.
В ходе поездки митрополит Иларион встретился с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом. Обсуждались вопросы общеправославного значения.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Доклад принять к сведению.
2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на заседании Специальной межправославной комиссии.
3. Констатировать, что дискуссии вокруг Регламента Всеправославного Собора натолкнулись на трудности, которые не удалось преодолеть.
4. Выразить озабоченность в связи с тем, что в ходе переписки между Предстоятелями Константинопольской и Русской Православных Церквей не удается достичь согласия по важным вопросам подготовки Всеправославного Собора.
"Священный синод РПЦ выражает озабоченность в связи с тем, что в ходе переписки между предстоятелями Константинопольской и Русской православных церквей не удается достичь согласия по важным вопросам подготовки Всеправославного собора", — заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда в четверг журналистам по окончании заседания Священного синода.
ЖУРНАЛ № 93
СЛУШАЛИ:
Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, о результатах изучения документа «Миссия Православной Церкви в современном мире», рассмотренного V Всеправославным предсоборным совещанием, состоявшимся с 10 по 17 октября 2015 года в Шамбези (Швейцария), и о предложениях Синодальной библейско-богословской комиссии по усовершенствованию данного документа.
Справка:
Священный Синод в заседании от 22 октября 2015 года (журнал № 71) поручил Синодальной библейско-богословской комиссии дополнительно изучить проект данного документа с учетом состоявшегося обсуждения на V Всеправославном предсоборном совещании и представить выводы к следующему заседанию Священного Синода.
ПОСТАНОВИЛИ:
Одобрить предложения Синодальной библейско-богословской комиссии к документу «Миссия Православной Церкви в современном мире» и считать достижение консенсуса по соответствующим разделам документа необходимым условием его предварительного согласования в рамках подготовки к Всеправославному Собору.
http://vseeresi.ucoz.ru/news/2015_god_p … -12-25-869
Дионисий,
а вот это уже лучше!
Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Эсхатология » Восьмой Собор