В 2016 году в Стамбуле пройдет т.н. Всеправославный собор
Всеправославный собор пройдет в 2016 году в Стамбуле, такое решение было принято на встрече глав и представителей всех поместных Православных церквей, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на председателя отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона.
Вселенский (Константинопольский) патриарх Варфоломей как первый по чести православный иерарх, резиденция которого находится в Стамбуле, пригласил предстоятелей православных церквей встретиться в марте, обсудить деятельность подготовительного комитета Всеправославного собора и попытаться решить возникшие вопросы. Последняя такая встреча прошла в 2008 году, также в Стамбуле. Нынешняя встреча проходила с четверга по воскресенье.
"Всеправославный собор готовился более 50 лет, многократно эта подготовка прерывалась, но сейчас было принято решение о том, что этот собор пройдет. Пройдет он, если не возникнет препятствий, в 2016 году", - сказал митрополит Иларион, заявление которого по итогам встречи глав поместных Церквей распространила пресс-служба патриарха Московского и всея Руси.
Также установлено, что от поместных Церквей на Всеправославном соборе будут присутствовать по 24 архиерея, и все решения Собора будут приниматься после достижения единого мнения между Церквами. "Чрезвычайно важно, что решения на соборе будут приниматься консенсусом, то есть общим согласием - никакого голосования на соборе не будет", - сообщил по итогам встречи патриарх Кирилл, слова которого приводит его пресс-служба.
При этом каждая поместная Церковь на соборе будет иметь один голос. "То есть Церковь не может представлять два различных мнения - ее мнение должно быть сформулировано так, чтобы выражать общее мнение всего епископата, духовенства, верующего народа", - сообщил патриарх.
Митрополит Иларион заявил также, что на Всеправославном соборе будет председатель - им будет "первый среди равных" Вселенский (Константинопольский) патриарх, однако он будет сидеть в окружении предстоятелей других поместных Православных церквей. "Таким образом, внешняя картина собора не будет напоминать католический собор, где папа (Римский) сидит во главе, а все епископы в зале, а он будет отражать православное учение о Церкви, согласно которому поместные Православные церкви возглавляются равными по достоинству предстоятелями - патриархами, митрополитами, архиепископами", - отметил глава ОВЦС.
По оценке патриарха Кирилла, собор Православных церквей есть "событие исторической важности". "Таких соборов, состоящих из всех поместных Православных церквей, в истории практически не было", - отметил он.
В истории христианской церкви было семь так называемых Вселенских соборов, последний из которых прошел еще в VIII веке. Это были собрания высшего духовенства и представителей поместных христианских церквей, на которых разрабатывались и утверждались основы вероучения, формировались канонические правила, оценивались различные богословские концепции и осуждались ереси.
"После XI века, когда произошло разделение между Востоком и Западом, на Западе продолжали собираться соборы - их там называли "Вселенскими", мы их, конечно, не признаем как "вселенские"; ну а на Востоке у православных - в силу, прежде всего, сложных политических обстоятельств, в силу арабского, а потом турецкого завоевания - таких соборов не было. Православная церковь как бы отвыкла от соборов. Конечно, в каждой поместной церкви есть свои соборы <...>, но на общеправославном уровне соборов нет", - отметил митрополит Иларион.
На совещании в Стамбуле присутствовали делегации 13 поместных Православных церквей: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской и Польской.
http://newsru.com/religy/09mar2014/sobor2016.html
http://3rm.info/44229-v-2016-godu-v-sta … sobor.html
Богословский комментарий по поводу намеченного на 2016 год «Великого Православного Собора»
Согласно информации, поступившей со встречи Предстоятелей Православных Церквей, которая проходила на Фанаре (патриаршая резиденция в Константинополе-Стамбуле) на нем было принято решение о так называемом Великом Православном Соборе. Он состоится в 2016 году в Константинополе Вероятно, он состоится в историческом храме св. мученицы Ирины, где проходил II Вселенский Собор.
Кафедра богословия Фессалоникского университета сразу же поспешила направить свое приветствие с Заявлением, в котором в частности отмечается: «Кафедра богословия Фессалоникского университета имени Аристотеля единодушно выражает свои теплые приветствия и пожелания Всесвятейшему Вселенскому Патриарху г-ну Варфоломею Председателю Собрания Предстоятелей Православных Церквей в связи с историческим решением о созыве в 2016 году ожидаемого уже на протяжении ряда лет со стороны общества богословов и со стороны всей церковной полноты Святого и Великого Собора Православных Церквей. С течением времени уже накопились серьезные проблемы к которым постоянно добавляются все новые которые увеличивают ответственность всех нас в надежде на благой исход работы истерического Собора».
Комментарий ПА: Мы не ожидаем от этого мероприятия никаких положительных решений, направленных на укрепление подлинного единства Православной Церкви в духе святоотеческого Предания, под которым подразумевается подтверждение строгого следования богодухновенным священным канонам, выработанным на Вселенских и Поместных Соборах Православной Церкви; противостояние современным антиканоническим явлениям внутри самой Церкви; по причине активного развития экуменического диалога, как межхристианского, так и межрелигиозного, который по своим формам и принципам выходит за рамки дозволенного общения с иноверцами и еретиками, что, в свою очередь, приводит не только к смущению церковной полноты, но и очень часто к насильственному и спланированному изменению православного сознания у епископата, клира и мирян.
Столь пламенное приветствие Кафедры богословия в адрес константинопольского патриарха Варфоломея лишь подтверждает наше мнение о деградации православного церковного сознания. Подписавшиеся под этим документом господа профессора и преподаватели уже подпали под сильное обаяние самой идеи Собора, не видя в ней спланированного переворота внутри Православной Церкви, который тщательно завуалирован рядом поднятых проблем.
Мы хотели бы напомнить нашим читателям, что любой созываемый собор в Православной Церкви только тогда имеет силу, если он не выходит за рамки вселенского законодательства. То есть любой собор, а тем более Всеправославный, должен в строгости соблюдать главный принцип Вселенских соборов «во всем последуя святым Отцам». И это следование должно быть не формальным, а по существу.
Судя по самому настроению и самой идее созыва Всеправославного собора можно пока что констатировать совершенно обратное. На нем будут сделаны попытки совершить серьезный переворот в Церкви: ревизией священных канонов и правил узаконить уже существующее положение незаконного (и антинаучного) введения Нового стиля, оправдать и призать законную силу экуменизма и методов его действия и участия в нем.
Мы также напомним нашим читателям, что если этот планируемый Собор, претендующий на Всленский характер, не утвердит Деяния Константинопольского собора 879-880 гг. как VIII Вселенского собора и Константинопольского собора 1351 года, то он не будет иметь никакой канонической силы.
Соборы для Православной Церкви всегда являлись важным инструментом для сохранения всеправославного единства для предотвращения расколов и упразднения ересей. То есть, созыв даже такого собора как всеправославный, не является чем-то предосудительным, поскольку «в Боге» созываемый собор всегда укрепляет Церковь ее единство и чистоту. Исторически это было так до начала XX столетия. Одержимость идеей экуменического объединения всех христиан которая затронула и православную иерархию, фактически нейтрализовала все благие в Боге намерения. И теперь проообразом такого «вселенского» лжесобора для грядущего всеправославного собора стало Константинопольское совещание 1923 года, стремившееся под давлением Вселенского патриарха Мелетия VI провести самые широкие реформы. И самой первой из них был отказ от Юлианского календаря, как якобы не соответствующего современным научным данным, и, фактически, произошло насильственное внедрение под наименованием Новоюлианского календаря (который является уловкой и вздором) Григорианского календаря. А на последний и на новую пасхалию уже наложены анафемы трех Всеправославных Константинопольских соборов XVI столетия. И если современные иерархи не признают силы этих анафем, то вполне естественно возникает вопрос: а где и у кого в таком случае находятся критерии и принципы Православия и право на отмену решения предшествующих всеправославных соборов? Если сегодня отвергаются Соборы XVI столетия, то на каком основании мы обязаны поверить решениям нынешних соборов ,собираемых современными епископами, изуродованных ересью экуменизма?
Далее мы приведем очень ценное и важное замечание видного богослова и пастыря святогорского архимандрита Георгия (Капсаниса), бывшего игумена священного обители Григориат, касательно наиважнейшего принципа верного ведения Собора в ПравославнойЦеркви: «Если епископы, которые составляют соборы не соработают в смирении с Богом с тем, чтобы через них вещал Дух Святой, то такие соборы не выражают истину, и Церковь впоследствии не признает их безгрешными «устами церковными» и даже объявляет такие соборы «разбойничьими». На таких соборах нет синергии, а поэтому нет истины. Только если решения собора «угодны Богу». то будут угодны и «человекам». то есть церковному сознанию». (Архим. Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам. М. Святая Гора. 2006, с. 172 .)
Сегодня от всех нас требуется подвиг трезвения, поста, глубокого покаяния, сугубой молитвы за Православную Церковь - именно тех средств, которые хочет отвергнуть грядущий Всеправославный Собор, дабы Господь укрепил нас самих к истине в любви к Богу и стойкости в вере и благочестии. Важно помнить и то, что преображая себя покаянием и благодатными слезами, мы оказываем помощь и Церкви Христовой, но верность Христу требует и устного исповедания веры и защиты ее в духе рассуждения и благодатного смиренномудрия.
И тем не менее мы пребываем в молитвах и посте за Церковь Христову и терпеливо будем ожидать выработанного на Константинопольском Совещании официального документа, который будет зачитан завтра за Божественной литургией в патриаршем храме св. вмч. Георгия.
Источник: Православный Апологет
http://3rm.info/44227-bogoslovskiy-komm … obora.html