Патриарх Варфоломей принял решение о проведении в июне этого года в Шамбези (Швейцария) Всеправославного Собора
...центральный вопрос экуменического диалога сегодня заключается в том, что «различные экклезиологии обладают разными понятиями экуменизма», «нет согласия в том, что означает экуменизм и в чём его цель». «Мы часто не знаем, чего хотим от экуменизма и чего нужно от него ждать». Всё это результат плюрализма эпохи постмодерна. Поэтому, чтобы избежать отдаления друг от друга, «необходимо вновь поразмышлять о конечной цели экуменического пути в свете веры». В связи с этим Кох поясняет, что если сейчас экуменизм рассматривается, самое большее, как «толерантное признание различий друг друга», то христианский взгляд требует признания единства: «единство было и остаётся основополагающей категорией христианской веры».
Однако, Кох лукавит, скрывая, как на самом деле понимает Св.Престол "христианское единство". Зато суть его оно очень хорошо разъясняется и в документах II Ватиканского собора, и в последующих декларациях католической церкви. Соборный документ повторил «учение об установлении, непрерывности, значении и смысле священного Первенства Римского Понтифика и о его безошибочном учительстве» и утвердил, что «в силу своей должности, то есть как Наместник Христа и Пастырь всей Церкви, Римский Понтифик обладает в Церкви полной, верховной и универсальной властью». А документ Конгрегации доктрины веры 2007 г. («Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины») выявляет и католическое понимание «Церкви Христовой». Единая Церковь Христова «существует в Католической Церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним», ей вверена «полнота благодати и истины, в то время, как в других церквах и церковных сообществах, не пребывающих в полном общении с католической церковью, Церковь присутствует и действует благодаря только некоторым элементам истины и святости. При этом в отношении Православия сказано, что хотя эти церкви и обладают истинными таинствами и достойны называться «отдельными или поместными Церквами», но суть их «страдает от некого недостатка», поскольку одним из внутренних образующих начал их является «общение с Католической церковью, видимым главой которого является Римский Епископ – преемник Петра», а по причине разделения между христианами эта «полнота вселенскости» встречает препятствия
***
... несмотря на все усилия Ватикана, по признанию самого Коха, «цель экуменизма не достигнута», и особые трудности католики
встречают на пути православно-католического диалога. Ещё в конце 2011 г., говоря о его состоянии, Кох отметил, что с 2005 г. его участники обсуждали проблему первенства, поскольку Церковь нуждается в «первенствующем», но так и не смогли продвинуться вперёд[4]. Главная причина этого, по его мнению, - «в разделении в самом православии». Поэтому такое большое значение католики придают проблеме созыва Всеправославного собора, на которое они возлагают большие надежды, считая, что он утвердит первенство Константинопольского патриарха, уже готового признать папский примат. Как заявил Кох в интервью в январе 2013 г., «я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убеждён: если дело дойдёт до открытия Всеправославного собора, то это станет также большим подспорьем для экуменического диалога с нами»[5].
Зачем к нам едет кардинал Кох, Или что замышляют иезуиты
http://communitarian.ru/publikacii/reli … _01042013/