просьба почитать всем: http://www.pravoslavie.ru/90875.html (как раз в тему)
Восьмой Собор
Сообщений 681 страница 700 из 727
Поделиться6822016-02-23 23:36:17
Максим, пусть статья полностью здесь будет.
ИСПЫТАНИЕ НА РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ ВЕРЫ
Слово в Неделю о мытаре и фарисее
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
Два человека принесли в храм Божий каждый свою правду и представили ее пред Богом – мытарь и фарисей.
Фарисей представил свою правду: он строго исполняет все, предписанное законом Моисея, не просто исполняет, а истово, до самых мелочей. И видит в этом смысл своей жизни. Изучает закон. Гнушается всем тем, что не соответствует этому закону. И это действительно его выстраданная и спасительная, как он думает, правда. Но эту правду мы в Церкви называем правдой фарисейской, гордостной, лживой. Это – смертельно опасная праведность. Она ищет и очень успешно находит силы в самопревозношении и еще – в постоянном уничижении других. И силы эти – поистине недюжинные. Но Бог Истина, Бог Любовь с омерзением отторг от Себя этот лукавый и жестокий дух: «Змии, порождения ехиднины!» (Мф. 23:33). Нет в Евангелии более гневных слова Творца, обращенных к Своему созданию. Только «праведники»-фарисеи удостоились их.
Мытарь тоже принес Богу свою правду. Эта правда заключалась в словах, которые, подобно фарисейским, выражали дух и состояние сердца человека. Но эти слова стали глубочайшей и любимой молитвой всех учеников Господа Иисуса Христа. Их мы повторяем каждый день: «Боже, милостив буди мне, грешному!» Эта искренняя и горькая, мудрая и спасительная правда о себе и стала святым приношением мытаря Богу.
Какую правду несем мы в своих душах? Какую правду не на словах, а подлинно возносим из своих сердец Богу, знающему о нас все самое сокровенное? Святая Церковь из года в год призывает нас учиться следовать правде мытаря.
Сегодня мы также столкнулись с двумя правдами, которые люди приносят в храм по отношению к одному и тому же недавно возникшему вопросу. Десять дней назад произошло событие, поразившее, взволновавшее миллионы людей: Святейший Патриарх Кирилл встретился с Римским папой. Но у немалого числа православных людей это событие породило и серьезные смущения – назовем вещи своими именами. Мы, священники, знаем это по исповедям, по вопросам, которые обращены к нам при встречах и в письмах на портал «Православие.Ru». Что же сказать? Это – ни что иное, как испытание. Испытание на рассудительность нашей веры, на верность Церкви, святому Православию, Евангелию Христову. Об этом сегодня, братья и сестры, нам необходимо говорить.
Что такое католицизм, мы не будем сейчас напоминать: это школярская тема. Каждый сам может заглянуть в катехизис, изучить многочисленные труды, в том числе святоотеческие, рассказывающие, какие отклонения, ереси содержатся в католическом учении.
Святые отцы безусловно признают католические заблуждения еретическими. «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения», – определяет святитель Игнатий (Брянчанинов). «Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа – хуже и хуже...» – пишет святитель Феофан Затворник.
Единомысленны с ними и другие святые отцы.
Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви так определяет понятие ересь: «Ересь, когда люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине».
Но при этом надо осознавать как принципиально важное для всей нашей святоотеческой традиции: отпадение Западной церкви в 1054 году – одна из самых страшных трагедий в истории христианства. Это – наша общая беда, горе. И поэтому желание единства, молитва о нем («Да будут все едино» (Ин.17:21)), заповеданные Самим Господом Иисусом Христом, – совершенно естественны для православных христиан.
Вот слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, сурового обличителя латинства: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»
А вот, что пишет своему корреспонденту-англиканину священномученик Иларион: «Кто из сознательных христиан не скорбит душой, когда видит вражду и разделение среди тех людей, которых должна объединить их вера, среди которых должны бы царствовать мир, оставленный и дарованный Христом Его ученикам, и любовь, излитая в сердца христиан Духом Святым! За века разделения столько было уже сказано вражды и обличения друг другу, что пора говорить нам в духе любви и благожелательности. Я вполне готов повторить слова Вашего письма: “Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти; дух смирения – над духом мятежа и гордыни”».
Два важных урока мы можем вынести из этих посланий наших святых. Первое: соединение церковное, литургическое может быть только на основе возвращения к первоначальному единству, к вероучительной истине Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, как говорит нам святой праведный Иоанн Кронштадтский. И второе – из священномученика Илариона: «Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти».
А что же мы зачастую видим сегодня в отношении этой до сих пор кровоточащей проблемы? Вот письмо из ряда многих в нашей почте последних дней:
«Никакого общения с католиками. Что может быть общего между волками и агнцами? Как предатели истины Христовой нам братие? Встреча Патриарха с папой – прямое отступление от святоотеческих заповедей и соборных посланий».
Не буду приводить других, еще более жестоких примеров, но их множество. Чувствуете, какая разница, как не похоже это на скорбь об утерянном единстве праведного Иоанна Кронштадтского и священномученика Илариона. Последний при этом был необычайно строг к католическому учению, и даже не признавал католиков христианами, поскольку они находятся вне Православной Церкви.
Откуда сегодня такая беспощадность? Ах, от ревности по спасению Православия? От желания искоренить в Церкви всякое зло? Как тут не вспомнить преподобного Иосифа Оптинского, сказавшего: «Ревность, желающая искоренить всякое зло, на самом деле сама есть самое страшное зло».
Но действия дьявола простираются и дальше. Вот, что пишет 20 февраля нам на сайт православный христианин по имени Иосиф:
«Сим заявляю, что разрываю молитвенное и евхаристическое общение со всеми архиереями, одобрившими и подписавшими на Архиерейском Соборе в Москве 2–3 февраля 2016 года проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10–17 октября 2015 года, до их всенародного письменного покаяния. Так как сей документ нарушает Символ Веры, содержит в себе ересь, осужденную Соборами Церкви и Святыми Отцами Церкви. Патриарха, во всеуслышание признавшего еретиков церковью, папу – святейшим, позволяющему еретикам присутствовать на Литургии верных. Архиереи РПЦ молчат, а некоторые и восхваляют документ, встречу предстоятеля с еретиком. Господи, помилуй! Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Аминь».
Какое бесовское поругание, какая демонская насмешка! Человек, исступленно радящий о Церкви, сам себя извергает из церковного общения, сам себя отлучает от Христовой Церкви. И даже не осознает, несчастный, что творит с собой. Ведь «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37). Это производит с собой мирянин. А когда слышишь известия о добровольном отпадении от Церкви священников...
Это действительно страшно. Вот что делает нерассудительность, вот что делает бесовская торопливость, вот что делает дух лукавый, дух осуждения и возношения, который, как у фарисеев, под видом благочестия ведет к противлению Церкви Божией, под видом спасения разоряет обитель Духа Божия в себе самом и вокруг себя, увлекая и других людей в погибель словом и примером.
Мы молимся за каждой службой, молимся неоднократно о Святейшем Патриархе как о Великом Господине и отце нашем. Молимся, чтобы Господь благословил его «право править» слово евангельской истины. А те, кто точно так же молились со всей Церковью, а теперь осуждают Патриарха, что могут по сути представить, кроме своих догадок, подозрительности и бесконечного осуждения? Патриарх принял Filioque? Он исповедовал догматы, которые мы называем еретическими? Он перешел в подчинение папе? Ничего этого даже близко нет.
Да, Патриарх встретился с папой в то время, когда счел это необходимым, нравится нам это или нет. Святой апостол пишет: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17). Уместно вспомнить и предупреждение святителя Григория Богослова: «Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям».
Патриарх объяснил цель этой встречи. Вот его слова из недавней проповеди в Латинской Америке: сказав о том, что между нами остаются догматические различия, Святейший говорит о цели его общения с римским первосвященником – о необходимости «бороться за то, чтобы прекратились гонения, притеснения христианских ценностей, чтобы прекратилась дехристианизация человеческой цивилизации XXI века». Патриарх напомнил, что сегодня на Ближнем Востоке и в Африке подвергаются жесточайшим гонениям миллионы христиан, разрушаются храмы и монастыри, верующие уничтожаются целыми поселениями и городами, «к человечеству прикасается страх большой войны».
Могут ли два таких крупнейших религиозных деятеля возвысить свой голос и привлечь внимание к убийствам христиан и гонениям на них? Могут. Мы помним, что во время гонений в России и Кентерберийский архиепископ, и папа Римский неоднократно обращались к мировой общественности с мольбой приложить все силы, чтобы остановить безбожников. И несомненно, в том, что Православная Церковь в России в двадцатые-тридцатые годы не была уничтожена полностью, есть заслуга наших инославных братьев. Более двадцати лет они, в первую очередь англикане, постоянно во весь голос напоминали миру о гонениях на христиан в России. Это был их многолетний неустанный труд и, как мы видим теперь, труд в русле Промысла Божия по сохранению нашей Церкви: в период международного признания СССР большевики, как бы они этого ни хотели, не решились полностью уничтожить Православную Русскую Церковь перед лицом всего мирового христианского сообщества.
О каких еще целях встречи с понтификом говорит Патриарх? Он поясняет, что вместе надо противостоять и гонениям христиан в нынешней Европе, «где злой политической силой под видом толерантности изгоняется христианство из общественной жизни, когда людям запрещают в публичных местах, и особенно на работе, носить крест, который был возложен на них во время крещения, когда в некоторых странах запрещается употреблять слово “Рождество”, и оно заменяется непонятным словом или просто “зимним праздником”, когда принимаются законы, оправдывающие человеческий грех, происходит отказ от понимания брака как священного союза мужчины и женщины, когда человечество по-прежнему страдает от огромного количества абортов, убивающих детей, от все увеличивающегося количества разводов».
Что противопоставляется этим словам Предстоятеля Русской Церкви? На голых фантазиях основанные панические догадки, домыслы, самозваные пророчества о том, что все будет ужасно, что сейчас все предадут Православие и прочее, и прочее? Но самое страшное для носителей такой позиции – это даже не паникерство, а их, по сути, полное неверие в Церковь. И неверие, надо сказать, упоительное, самозабвенное, такое, с которым они не мыслят расстаться, каким спешат наперебой поделиться с другими. Они не верят в то, что даже если, избави Бог, появится в недрах Церкви отступление от Православия, Церковь сможет это преодолеть. Нет, говорят они нам, врата адовы вот-вот одолеют ее. Но в Церкви слышали подобное и во времена гонений ХХ века, и в период наступления экуменизма, и во время сравнительно недавних смут. Не бойтесь, братья и сестры, корабль Церкви, ведомый Своим Божественным Кормчим Господом нашим Иисусом Христом, многократно за две тысячи лет преодолевал подобные бури и паки преодолеет.
Будем молиться, чтобы попытка Святейшего Патриарха «говорить с инославными в духе любви и благожелательности», по слову священномученика Илариона, завершилась успехом. А там – как Бог судит. Увенчается ли успехом эта очередная попытка? Многократно случалось, что православные со всей душой, со всем сердцем шли навстречу, да и простые католики испытывали те же чувства, но заканчивалось все опять недоумениями, разрывами. Но значит ли это, что надо прекратить все попытки? Безусловно, нет.
Конечно, нельзя забывать и о том, что в нашей общей истории бывали очень мрачные страницы – когда католические епископы и священники приходили на нашу землю не со словом добра, не со словом дружбы, а с мечом. Крестовые походы в XIII веке, Смутное время – когда помимо политического покорения страны главной целью католической экспансии было упразднение Православия. Отец Иоанн (Крестьянкин) писал в недавнее время, в девяностые, когда на Украине униаты захватывали храмы, избивали, и даже убивали православных христиан: «А если мы с вами заглянем вглубь истории, посмотрим на деяния новоявленных спасителей России – Римскую католическую церковь, то увидим, что она появлялась у нас всякий раз, когда начинались смутные времена, цель же была у нее всегда одна – подчинить Русь господству Рима». При всей нашей искренней доброжелательности мы об этом, конечно, ни в коем случае не должны забывать – это наша история.
Святитель Феофан Затворник, определяя католицизм, писал: «Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы...» Мы знаем эти новые догматы, католики вводили их один за другим, и мы просто не могли с ними согласиться, мы понимали, что это ложь, и скорбели о своих братьях. И правильно, по-христиански Святейший называет их «братьями», но братьями, ушедшими далеко. Хотя даже и «братьев» Патриарху сейчас ставят в вину. «Никогда вы нам не будете братьями!» – как-то слишком знакомо это нам сегодня. И мы хорошо понимаем, какого это духа.
Это противно учению Христову. Господь за заблудшей овцой пошел и обрел ее. Что же, мы не знаем об этом? Но как мудро надо действовать, чтобы не унизить и не оскорбить, а показать всю красоту Православия, всю его силу и радость, все то, от чего отошла Западная церковь. Сколько сотен и тысяч католиков, иногда целыми общинами, перешли за последние годы в Православие! Иные стали священниками, монахами, иные – благочестивыми мирянами. А если бы им, как предлагают, заявили бы: «Боже, благодарю Тебя, что эти люди нам не братья и никогда ими не будут»?
Почти 1000 лет назад произошло отделение Западной церкви, а смотрите, какие трагедии, духовные катаклизмы, какие споры бушуют как последствия этого события даже до нынешнего дня! Вот сколь ужасен грех разделения в Церкви, и не дай Бог быть ему причастником. Даже внутри Православия не утихают споры. Смотрите, в нашем храме висит икона, на которой изображены два великих русских святителя XIX века: Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, наши любимые учителя. Но один – святитель Игнатий – не признавал католиков как Церковь, а святитель Феофан рассуждал по-другому: «Наша Святая Церковь снисходительна к католикам и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Только одно держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания церковного чина повреждены и изменены с отступлением от древнейшего. Более всего не имею сказать».
Наш святитель Иларион твердо утверждал: «Католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви».
А святитель Филарет Московский пишет: «Всякий, во имя Троицы крещеный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна – Православная; но и все христианские верования – по долготерпению Вседержителя – держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви – не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души – в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Благочестивые люди бывали и будут как в Православной Церкви, так и в Римо-католической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, и молится “о соединении всех”».
А вот слова исповедника святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Зачем нужно собрать все самое грязное, самое отрицательное о Римской церкви? Разве церковь католическая – только папа и кардиналы?.. Разве церковь католическая не состоит из миллионов простых людей с чистыми сердцами? Зачем же отравлять их статьями, ставящими злые и тяжко греховные преграды между христианами? Зачем, зачем этот тяжелый грех на радость врагам Церкви?»
Все мы почитаем и преклоняемся перед подвигом Евгения Родионова. Был такой во время чеченской войны молодой человек (не очень церковный, надо сказать), но носил крестик и не дал его с себя снять, за что принял смерть как мученик. С 1980 по 2014 год в мире было убито 1062 католических миссионера. Они приехали в Африку, на Ближний Восток с проповедью Евангелия. За это их схватили и предложили выбор: или ты отказываешься от Христа, или тебя после мучений убивают. 1062 человека выбрали Христа. А тысячи их сподвижников, которые, слава Богу, не были казнены, но несли свет Евангелия людям! Пусть даже церковью, содержащей искажения в своем учении. Сложный вопрос, дорогие братья и сестры! Сложный.
«Не подобает хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси». Это слова преподобного Феодосия Киево-Печерского. Веру чужую, конечно, хвалить нельзя. Как можно хвалить искажение, ересь? Невозможно. Но это не относится к людям, когда они этого заслуживают, даже если это язычники: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян.17: 22).
Как-то на вопрос, спасутся ли католики, святитель Феофан ответил: «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь». Вот для нас самое главное и самое правильное. Мы веруем, что спасение только в Православии, в мистическом теле Единой Святой Соборной Апостольской Церкви Христовой, соединяющей народ Божий и Господа Спасителя нашего Иисуса Христа. Но как произведет Господь суд – мы не ведаем. И диктовать Ему, дерзко восхищать Его суд, отданный Ему Отцом, конечно же, не можем. Мы знаем слова, которые дают надежду и тем, кто почитают себя Его учениками, стараются жить по евангельским заповедям, но находятся вне Православной Церкви. Апостол Иоанн Богослов в одном из своих посланий уверяет нас: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4:2).
Что же, пренебрежем этими словами? Вот что по поводу именно этих слов, этого откровения апостола говорит святитель Филарет (Дроздов): «Знай же, что, держась слов Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной... По самим законам церковным я предаю частную Западную Церковь всю суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или наипаче милосердию Божию».
Вторят ему и другие наши святые: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что перед нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу, страшась сами делать это», – пишет в своих дневниках святитель Николай Японский.
И мы с вами призваны в первую очередь как мытарь, о котором мы сегодня говорили, помнить главное: чтобы чисто и благодатно видеть мир, все происходящее в нем, надо в первую очередь принадлежать Православной Церкви, твердо веровать в ее учение и искренне, покаянно осознавать свои грехи, но не жить в фарисейском ослеплении.
Мы должны точно знать, что есть Святая Православная Церковь, должны знать, каково ее учение. Недаром мы здесь, у нас в храме, каждое Торжество Православия прочитываем тот самый Чин анафематствования чужеродных для христианства идей, ересей, чтобы всегда помнить о правде и лжи в духовной жизни. Господь ждет от христиан единства. Но единства не за счет искажения в вере. Святитель Марк Эфесский произнес слова, которые нам всем надо крепко запомнить: «Никогда то, что относится к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
Мы должны знать те рамки, в которых может происходить наше общение с инославными, в том числе с католиками. Мы можем с ними дружить. Мы можем им помогать. Можем получать от них помощь. Мы можем вместе трудиться над теми задачами, о которых, в частности, сказал Святейший Патриарх, слова которого мы слышали: для сохранения христианского мира с его христианскими ценностями. Но мы не можем совершать с инославными Божественную литургию. Мы не можем вместе молиться, не можем принимать их вероучение. Мы не можем ввести нашу Церковь под главенство Римского епископа. Это очевидные вещи.
Если мы будем помнить и исполнять эти святоотеческие заповеди, то принесем пользу и нам, и тем, кому нам доведется свидетельствовать о Православии в неправославном мире. И мы не превратимся в угрюмых изоляционистов, которые, кроме себя, не хотят никого слышать и никого видеть. А будем открыты и исполнены веры и любви, завещанной нам Спасителем.
Лишь так православный христианин может внести свою лепту, чтобы привлечь неправославных в истинную Церковь: молитвой и примером своей жизни. Ничего другого сделать нельзя. Никакие богословские конференции, никакие переговоры и договоры, никакая агитация ни к чему подобному не приведут.
И в заключение хотелось бы привести слова из проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина):
«Будем же помнить и приводить всегда на память слова святого и праведного Иоанна Кронштадтского, обращенные к нам: “Множество существует вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной истине Евангелия и учениям святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере или признание всякой веры за одинаково спасительную ведет к безверию или охлаждению в вере, к нерадению об исполнении правил и установок веры и к охлаждению христиан друг к другу”.
Строго держись Единой и Истинной веры и Церкви. Едина вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех. Это слова апостола Павла. А для этого борись со всяким злом, немедленно гаси его, воюй с ним данным тебе от Бога оружием Святой Веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью! Будем все всегда помнить и сознательно исповедовать Символ Святой веры, будем в Боге и с Богом». Аминь.
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
22 февраля 2016 г.
Поделиться6832016-02-24 02:03:55
Одно могу сказать... Намылено так, что читать тяжко. У меня перед глазами лишь бабушка с заплаканными глазами в метро, даже не просящая милостыню. А она просто молча сидит на ступенях и крестится. Каждый раз, проезжая на работу - она там. Или ребята попрошайничают. Даже уже приезжие не смотрят на свою гордость. Нищета растет. Все терпят, терпят и терпят. До бунта у нас в стране точно не дойдёт - слишком много доброго народа, и без того, намаявшегося. Молчание и терпение и далее будет идти. И своим чередом пройдет собор, пройдет негодование. Примется все, потому что уже и так все устали от этого бреда в мире. Мир сошел с ума. Говорят о любви, а что она есть уже не говорят. А как она проявляется? Не уж то лишь молчанием и терпением? Ну, тогда нужно перестать детей наказывать за проступки. Перестать давать милостыню. Перестать защищать. Перестать вообще рассуждать. Любовь - в первую очередь жертва. Жертва своей репутацией ради спасения ребенка от будущих ошибок. Жертва материальным. Жертва жизнью ради других. Жертва своей радостью и земным счастьем. Вот истинная любовь. А кто говорит о любви, притом, как бы не видя, что твориться в стране, и ничего, кроме слов не пожертвовал - тот попросту лжец. И лжец тот пастух, который гоняется за чужим стадом, как бы ради стада своего. Да простит меня Господь, но, сердце не обманешь.
Поделиться6842016-02-24 09:49:34
А нам что думать?
ну как минимум помнить что:всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. От Матфея 12:25
Католики вряд ли так переживают по поводу встречи, они наверняка едины во мнении - ну встретились начальники, ну поговорили, может и польза какая будет, как ходили в храмы, так и будем ходить, как молились, так и будем молится... а мы, православные, готовы пополам разделится...
Только все отделившиеся, интересно понимают ли, от чего они отделятся собираются?
Поделиться6852016-02-24 20:51:43
Полностью согласен, с вами Оксана.Очень много статей про встречу Патриарха и папу.Согласен с этими статьями.Только православный, после этих статей впадает в крайность.К чему ведут статьи.Патриарх еретик.И ведёт экуменическую ересь.Да это так.Но к чему призывают статьи.Выйдет православный из дома а статьи ему говорят не ходи в Церковь там поминают господина еретика.Церковь едина, и нет другой Церкви.Без Церкви нет спасения.А церковь это не только чистота православия,но это и таинства Церкви.Иисус сказал не помню точно.Но смысл кто не причещяется тот не спасётся.Таинства Церкви это покаяние кто без покаяния спасётся?Крещение,кто без крещения спасётся?Причастие,кто без причастия спасётся?Выходит православный на улицу что бы пойти в Храм а статьи ему красную черту поставили к Храму.Не куда идти православному нет другой Церкви.И возвращается православный домой к комьпьютору.Спасёт компьютер?По делам судит Господь.А какие дела у такого православного?Не пошёл в Церковь,отказался идти в Церковь.Никаких дел нет у этого православного.Кроме молитвы.А без таинства спасения нет.Вот враг и создал статьями что бы прельстить и избранных.
И другая крайность.Когда оправдывают встречу патриарха с папой.Итак враг из одной крайности бросает православного в другую крайность.Вот и мечется православный не знает что делать.
Поделиться6862016-02-24 23:06:46
И другая крайность.Когда оправдывают встречу патриарха с папой
Что же тут крайность?
Конечно встреча странная и неожиданная. Но разве события которые сейчас происходят в мире не странные? Я когда новости смотрю, у меня порой волосы на голове шевелятся...
Мы не владеем информацией во всей ее полноте. Мы не знаем, что там у них наверху (в политике, геополитике) планируется.
Когда мы оправдываем Патриарха, мы это делаем потому, что доверяем ему, думает по своему смирению, что ему видней. Если Патриарху необходимо было встретится с папой, значит эта встреча имела какой-то очень важны смысл. Иначе зачем патриарху так подставляться? Зачем так рисковать своей репутацией? Вот ему что заняться что ли больше нечем, как с папой встречаться, тем более официально.
В конце концов... мы в 21 веке живем, если бы Патриарху с папой общаться, они бы по скайпу общались про меж себе, сколько душе угодно и никто б не узнал. А раз устроили официальную встречу, значит не просто так.
Поделиться6872016-02-24 23:50:40
Согласен многое не знаем.Но слишком явные нападки на православие.Эта встреча в корне поменяла очень многое.И мы с вами видим, по тем комментариям, которые на разных сайтах.Хорошо виден результат по реакции православных.Результат не положительный, а глубоко отрицательный.Давайте судить по делам.Как учил Господь.А дела патриарха мы видим ведут к расколу.Вы же это сами, хорошо понимаете.Нельзя, слепо доверять, в наше время, без рассуждения.
Поделиться6882016-02-25 01:19:29
Строго держись Единой и Истинной веры и Церкви. Едина вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех. Это слова апостола Павла. А для этого борись со всяким злом, немедленно гаси его, воюй с ним данным тебе от Бога оружием Святой Веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью! Будем все всегда помнить и сознательно исповедовать Символ Святой веры, будем в Боге и с Богом». Аминь.
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
22 февраля 2016 г.
Подпись автора
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37)
И аккурат через день после выхода этой статьи в Сретенском монастыре, где о. Тихон является настоятелем, произошел пожар - http://www.ntv.ru/novosti/1608518/
. Вскоре после полуночи, когда завершился день 23 (10) февраля - день почитания Иконы Божией Матери "ОГНЕВИДНАЯ".
И тут только и остается, что процитировать финальный абзац статьи с призывом о. Иоанна (Крестьянкина) : "Строго держись Единой и Истинной веры и Церкви. Едина вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех. Это слова апостола Павла. А для этого борись со всяким злом, немедленно ГАСИ ЕГО".
Как все ясно. Слава Тебе, Господи!, что все показываешь нам. Не оставляешь рабов Твоих в неведении.
Поделиться6892016-02-25 10:39:20
Советую почитать, прежде чем охаивать, интервью Святейшего Патриарха Кирилла по итогам визита в страны Латинской Америки, Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Литургией в храме святого апостола Павла в Сан-Паулу,Слово Святейшего Патриарха Кирилла после молебна на горе Корковаду в Рио-де-Жанейро.
В чем проблема? Сказано, что о вопросах веры не было никаких разговоров. Или вы не верите высшим священникам?
В мире сейчас все очень непросто.
На одном очень обширном форуме, типа развлекательно-новостной, православие просто топчут. Я даже не читаю комменты, тошнит. Но вот , что удивительно. Практически за день, два до встречи появился пост о том, какие плохие католики. Там и про кастрацию мальчиков для хора и т.д. Ну у народа шквал эмоций, готовы порвать то католичество. Я удивилась, что это вдруг перешли с православия на католиков. И тут в новостях о встрече патриарха и папы. Народ уже дружненько опять на православие набросился, как они могли общаться с католиками. А говорится, что встреча готовилась секретно. И какие выводы- народом умело манипулируют. Такие сайты конкретные службы ведут. Вовремя вброс информации и пошла волна.
А православным не надо раздробляться. Враг этого жаждет.
Поделиться6902016-02-25 14:18:19
Зилоты против колоссальной дипломатической победы Русской Церкви и России
Протоиерей Олег Трофимов, Русская народная линия
Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска / 23.02.2016
Изучая агиографию, историю и догматику периода до и после великого раскола между Восточной и Западной Церквами, мне хотелось четко провести, где грань раскола и ереси. Ведь в географическом ареале поместной Церкви (патриархат или епархия) зачастую разделения происходили совсем не на почве богословия или канонов, и эти расколы были еще более болезненны.
Догматика и каноны только спустя время уже четко выработаны и дают нам на это ответ, кто в лоне спасительной Церкви, а кто вне. Но в жизни все намного сложнее.
Не все знают, что еще до великого разделения Церквей была разница в праздновании Пасхи и Рождества, были различия в обрядах и канонах, и даже внутри Восточной Церкви более, чем в Западной, сильнее царил дух юридизма. То, что сейчас явно догматически разделяет ПЦ и КЦ (примат папы и «филиокве»), оказывается, еще несколько столетий до официального разделения распространялось вместе с проповедью европейским народам, то есть было присуще вероучению в Римском патриархате. Мы были в единой Церкви, в лоне которой распространялась эта ересь, т.е. в единении с еретиками (или еретики в единении с нами) несколько столетий, пока это не было озвучено-осуждено в 1054. Был и период, когда весь Восток, кроме нескольких епископов, впадал в ересь, и только Римские Папы хранили чистоту православия, его отстаивали и заслуженно осуждали восточные патриархаты за ересь. Даже после провозглашения взаимных анафем, когда еще тяжесть и глубина разделений не так явно ощущались, в граничащих епархиях между ПЦ и КЦ встречались случаи еще на протяжении 3-х столетий, когда один епископ в случаи отлучения мог взаимно заменить другого на время его отлучения, или переход, переезд священников с одной стороны на другую совершался как командировка, без чина покаяния, который возник намного позже. Поэтому 1054 г. нельзя считать стартовой точкой разрыва - ереси появились намного раньше, и он не является окончательной датой этого разрыва, поскольку, как свидетельствует история, в приграничных епархиях происходило литургическое общение. Значит, мы все были тогда еретиками?! А ведь в тот период в Церкви были святые, весьма почитаемые и нами канонизированные.
Официально и соответственно канонов во всех поместных ПЦ, как уже 1000 лет после раскола, мы православные признаем совершенные таинства, и переход духовенства в сущем сане хоть католиков, монфизитов, несториан, униатов, старокатоликов и даже англикан (протестанты) в некоторых случаях. Так, например, в Византии, когда духовенство ариан (а арианство - это искажение догмата Троицы, аналог «Свидетелей Иеговы») переходило к нам, их не перерукополагали. А это был период великих святых, таких как Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Василий Великий, Николай Чудотворец и т.д. Никто из них не ставил под сомнение такую практику. Если великие святые не имели антагонистического отношения к «не-Церквям», а практиковали церковную икономию, то, по логике «ревнителей чистоты», «обличителей предательства» во встречи Патриарха с Папой, мы, признавая и принимая их, все еретики?!
Знаменательное событие произошло в 1965 г. - это взаимное снятие анафем (проклятий) 1054г., которые были между двумя патриархатами Римским и Константинопольским и стали причиной великого раскола. В общей декларации заявлено: «чтобы не было препятствий к братским отношениям»,«теперь любой, кто выступит против, будет представлен как противник сближения, как сторонник вражды». Но догматическое православное учение или канон не были затронуты. Это решение и общая декларация впоследствии были приняты всеми существующими поместными ПЦ, в которых мы крещены и причащаемся. Получается, с точки зрения «ревнителей» православия, обличителей «предательства Христа», мы все еретики, а крещение и причастие тоже у нас еретическое?!
Желательно внести максимальную ясность касательно употребляемых терминов, ибо на неясности возникают манипуляции. В частности, речь идет об утверждении, что Католическая Церковь (РКЦ) - это ересь и недопустимо употребление слова «брат» по отношению к католикам. РКЦ - это изначально одна из поместных церквей с апостольским преемством, таинства которые официально признают все поместные ПЦ, а ересь - это категория, говорящая о свойстве искаженного (да, искаженного) вероучения РКЦ. Ереси католицизма мы, православные, осуждаем и категорически не приемлем. Мы НЕ идем на компромиссный экуменизм и свято придерживаемся святоотеческого обличения искажений-ересей. Но запрет на использование слова «брат» по отношению к людям, еще не нашедшим истинной Церкви, не имеет основания в православном учении. Ведь некрещенных и оглашенных также называли братьями в древней Церкви.
Запрещая употреблять слово «брат» по отношению к иноверцам, стоит в первую очередь запретить употреблять всему человечеству слово - «любовь», чтобы не лицемерить. Ибо нет полнокровного и нами полного переживания и употребления этого слова. Ибо если это слово скажет Бог или святой человек - «я люблю человека», то это хоть и будет слово о том же, но качественно будет отличаться от нашего слова и действительности. Слово «брат» употребляется не только потому, что по Адаму мы братья, а еще в не полнокровном смысле, как и слово «любовь». Если мы посмотрим официальные документы и правила церковного этикета (поздравления, соболезнования, призвания и т.д.), то слово «брат», «братская» естественно и законно употребляется с момента раскола в переписке с главами других церквей. Альтернатива слова «брат» - «оппоненты», «коллеги», «еретики», - как показала практика, не способствует принятию ими православия и не приводит к тому, чего бы мы как ученики Спасителя желали - к их спасению.
Для большинства простых мирян дать оценку богословским положениям, историческим коллизиям довольно сложно, и даже те факты и богословские нормы, которые были приведены, скорее всего, многих обескуражат. Поэтому для нас остается общая площадка - примеры из жизни наших великих соотечественников, русских святых, авторитет которых безупречен. Настрой во взаимоотношениях с иноверцами нам дает сам Евангельский дух: «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мт. 5:16).
Примером светила православия справедливо может выступить святой епископ и богослов, который составил наилучший православный катехизис - святитель Филарет Московский. К слову, лучшим его называют и зарубежные клирики, даже на других континентах. Говоря о католиках, Святитель произнес знаменитые слова: «перегородки, разделяющие нас, не восходят до небес». Более развернуто православный подход к проблеме озвучен в диалоге из его книги «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви».
«В: Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь?
О: Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо "чисто истинная", исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо "не чисто истинная", примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие».
Известен пример из жизни святого Иоанна Кронштадтского, когда он подарил церковный колокол католическому храму, говоря: «Да славят они Бога». Из жития святителя Николая Японского известно, что он собирал деньги и жертвовал на строительство храма восточных христиан Сиро-халдейской Церкви (монофизиты). Но при этом им ничего не мешало оставаться ревнителями православия и, более того, быть святыми.
Но самыми «страшными еретиками», которые не перестают удивлять своими явлениями до сих пор, являются святой Николай Чудотворец и Матерь Божия. Ведь известно из истории Церкви их неоднократное явление, чудотворение мощей, чудотворение их икон как католических, так и православных, что находятся в лоне РКЦ, коптов и т.д., их помощь, общения и встречи, откровения как духовенству, так и мирянам. Те, кто для нас должны быть примером, показывают на своем примере, как они «независтно» оказывали любовь иноверцам.
Явственно видно, говоря о встрече Московского Патриарха с Папой, что святые «еретики» несравненно его превзошли. Тем более что в общей декларации ни один канон и ни единый догмат православный не был поставлен под сомнение. Но реально страшно то, что под крики бесноватого кликушества, на основании надуманного предлога, под крики о нарушении канонов, без суда, происходит обвинение законного Патриарха в ереси. «Обличая» канонического Первоиерарха без реального основания (конкретных пунктов из канонического права, а не сектантских штампов), такие люди сами становятся раскольниками и еретиками. Уже звучат призывы о прекращении литургического поминания Предстоятеля - ангела Церкви. А ведь страшный грех раскола не смывается даже мученическою кровью.
Но откуда берется этот запал обличения, псевдоревнование о «чистоте», упреки в «предательстве», какова природа этих явлений? Дело в том, что духовные категории как «чистота», осуждения предательства - это, в первую очередь, глубоко внутренние процессы души - борьба с грехом, возможность которых осуществляется путем внутреннего аскетического труда. Но когда нет этого духовного подвига, тогда весь «праведный» гнев и труд вместо усилия воли в недрах души переносится на внешние объекты и «раздражители». Тогда появляется постоянная потребность поиска внешнего врага (постоянная и патологическая потребность «антихриста»), которого без каких-либо усилий и риска можно атаковать и обличать. И это, конечно же, значительно легче тяжелейшего труда внутренней аскезы. Вот на этом основании и появляются разные внутренние псевдоправославные движения, которые, как магические панацеи, решают вместо нас все наши проблемы. Такие, как ересь царебожия (я не подвергаю сомнению святость), вместо нас и для нас царь решит все проблемы, или почитание некоторых псевдосвятых, которые почитателям обеспечат особое место в раю без особых духовных трудов, или осуждение иерархии. Человек приобретает чувство собственной праведности и «возвышение» над осужденным им, но не за счет святости, а за счет одного из главных грехов! Это - классическое состояние прелести, как его описывают святые отцы.
Если бы обличители «предательства» и ревнители «чистоты», не варясь в собственном соку, попробовали поучаствовать в благом труде миссии в западной среде (католичества, протестантства, в мире безбожного западного либерализма), то поняли бы, какое продвижение и успех православию дал победоносный поход православного Патриарха.
Папство на Западе - это непререкаемый авторитет, которому никто не смеет указывать или диктовать условия, он «викарий Христа», он повелитель жизней миллионов. В западном менталитете, и не только в лоне КЦ, где царит дух юридизма и прагматизма, понтифик - символ власти и силы. Это не только глава многомиллионной паствы в мире, но и сильный политик - монарх государства. В самой богословской католической среде довольно сильные позиции консерваторов, что утверждены на своем святоотеческом предании в вопросе нерушимости примата папства.
И вот теперь представьте себе, ему, монарху-политику и главе самой большой в мире Церкви с тысячелетней историей догматизированного титула непогрешимого папы, вопреки этому всему - вдруг, представитель другой веры (в прошлом называли еретиками), Патриарх одной из поместных Православных Церквей диктует условия встречи! И Папа не только согласился, но и исполнил неслыханные и непредставимые ранее условия - осуждение униатства - без встречных условий!
Сам этот факт встречи под диктовку православного Патриарха - сильный удар по институту папства как по политическому феномену, так и в экклезилогичном аспекте в лоне РКЦ. Вы не найдете в тысячелетней истории после раскола такого прецедента, когда Папы шли на продиктованный ультиматум православного Патриарха! Это победа! Это чудо!!!
Осуждение практики униатства, а это и запрет деятельности униатской церкви на канонической территории РПЦ, означает конец униатской экспансии и прозелитизму. Это уже действующий запрет на деятельность в РФ УГКЦ, на что в своих комментариях о декларации жалуется глава этой церкви. Но осуждение практики униатства - это вопрос не только Украины, благодаря чему каноническая УПЦ МП имеет серьезные аргументы в свою защиту, но и 23 униатских церквей Востока, имеющих многомиллионную паству. Некоторые из них имеют в некоторых странах более значимый вес, чем православные. Это победа, которую принес наш Патриарх, не только для РПЦ, но и для всех поместных Церквей!
Наверное, не стоит никому пояснять действительную пользу от содержащегося в декларации совместного осуждения антинравственных либеральных «ценностей» в мире, и защиты христиан Востока (хоть инициатива шла от Патриарха, мы тем не менее выражаем искреннее уважение Папе за это). Но для противников встречи в Декларации есть неприятный привкус... Ведь эта встреча совершается в атмосфере всеобщей русофобии и антипутинизма. Всем известно, что Президент РФ ясно и открыто заявил о традиционных семейный ценностях, защищая их в мире. А на Востоке (в Сирии ) в это время успехи ВКС РФ - спасение тысяч и миллионов христиан. Папа не поддался влиянию антирусской истерии и поддержал нас. Такая декларация есть несомненная победа РПЦ и РФ!
В политическом плане, кто из глав Европы открыто, прямо, без русофобских заявлений осудил конфликт на Украине и признал как гражданский? Кто в этом вопросе поддерживает ДНР, ЛНР и Россию? Когда даже со стороны некоторых иерархов канонической УПЦ МП идут заявления об агрессии РФ (не говоря уже о раскольниках и радикалах). Когда, например, сумской епископ (УПЦ) пишет открытое письмо, выражающее беспокойство «агрессорами» Путина и Патриарха. А тут - Папа осудил конфликт, и не как агрессию России (совершенно правильно), а как внутренний конфликт. Вы представляете, что значит пойти против всех в ЕС и США, и в той же Украине? От Папы не дождались радикалы «благословения» на братоубийство. Раскольники осуждены, а Понтифик тем самым поддержал Русский Мир. А это однозначно есть колоссальная дипломатическая победа РПЦ и РФ!
Анализируя итог исторической встречи, можно видеть, что факты говорят о явных и очевидных успехах. К сожалению, ослепленные зилоты-ревнители и обличители «предательства» их не видят. Нет никакого альтернативного варианта в «обличителей» представленного и реализованного, который бы дал столь блистательные результаты в плане возвышения Православия в мире, в миссионерском аспекте. Известно, что в канун этой встречи в США 60 приходов вместе с епископом приняли Православие и вошли в состав РПЦЗ. Стоит напомнить, что для всех нас, православных христиан, начинают сбываться слова богоносных старцев, преп. Филофея, монаха Авеля, преп. Серафима Саровского и других о возвышении и победе Третьего Рима - и мы становимся очевидцами события этих истинных пророчеств.
Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук
Поделиться6912016-02-25 14:37:23
Меня недавно спрашивали на форуме, почему я потеряла "веру в инн".
Ответ ниже.
Именно поэтому и шли на форуме баталии, именно поэтому, все ревнители ушли на другую площадку.
Но откуда берется этот запал обличения, псевдоревнование о «чистоте», упреки в «предательстве», какова природа этих явлений? Дело в том, что духовные категории как «чистота», осуждения предательства - это, в первую очередь, глубоко внутренние процессы души - борьба с грехом, возможность которых осуществляется путем внутреннего аскетического труда. Но когда нет этого духовного подвига, тогда весь «праведный» гнев и труд вместо усилия воли в недрах души переносится на внешние объекты и «раздражители». Тогда появляется постоянная потребность поиска внешнего врага (постоянная и патологическая потребность «антихриста»), которого без каких-либо усилий и риска можно атаковать и обличать. И это, конечно же, значительно легче тяжелейшего труда внутренней аскезы. Вот на этом основании и появляются разные внутренние псевдоправославные движения, которые, как магические панацеи, решают вместо нас все наши проблемы. Такие, как ересь царебожия (я не подвергаю сомнению святость), вместо нас и для нас царь решит все проблемы, или почитание некоторых псевдосвятых, которые почитателям обеспечат особое место в раю без особых духовных трудов, или осуждение иерархии. Человек приобретает чувство собственной праведности и «возвышение» над осужденным им, но не за счет святости, а за счет одного из главных грехов! Это - классическое состояние прелести, как его описывают святые отцы.
Чувство собственной праведности!!! Попадание точно в цель! Это же уму не постижимо... никто из ревнителей подобных форумов, на деле, наверняка ни одну заповедь не выполняет толком, но при этом готов осуждать и обличать других. И кого? Патриарха!
Поделиться6922016-02-25 15:31:07
Советую почитать, прежде чем охаивать, интервью Святейшего Патриарха Кирилла по итогам визита в страны Латинской Америки, Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Литургией в храме святого апостола Павла в Сан-Паулу,Слово Святейшего Патриарха Кирилла после молебна на горе Корковаду в Рио-де-Жанейро.
В чем проблема? Сказано, что о вопросах веры не было никаких разговоров. Или вы не верите высшим священникам?
В мире сейчас все очень непросто.
На одном очень обширном форуме, типа развлекательно-новостной, православие просто топчут. Я даже не читаю комменты, тошнит. Но вот , что удивительно. Практически за день, два до встречи появился пост о том, какие плохие католики. Там и про кастрацию мальчиков для хора и т.д. Ну у народа шквал эмоций, готовы порвать то католичество. Я удивилась, что это вдруг перешли с православия на католиков. И тут в новостях о встрече патриарха и папы. Народ уже дружненько опять на православие набросился, как они могли общаться с католиками. А говорится, что встреча готовилась секретно. И какие выводы- народом умело манипулируют. Такие сайты конкретные службы ведут. Вовремя вброс информации и пошла волна.
А православным не надо раздробляться. Враг этого жаждет.
Полностью с Вами согласна!Этого и ждут-раскола!Ревность не по разуму-это очень плохо.Но народ у нас почему-то только в крайности и впадает.
Поделиться6932016-02-25 15:46:54
Меня недавно спрашивали на форуме, почему я потеряла "веру в инн".
Ответ ниже.
Именно поэтому и шли на форуме баталии, именно поэтому, все ревнители ушли на другую площадку.Чувство собственной праведности!!! Попадание точно в цель! Это же уму не постижимо... никто из ревнителей подобных форумов, на деле, наверняка ни одну заповедь не выполняет толком, но при этом готов осуждать и обличать других. И кого? Патриарха!
+1500!!!!Тут на некоторых так называемых "православных"форумах только за статью Шевкунова меня забанили,во дела творятся с людьми.Но раз такое духовное состояние,ждать хорошего не от куда! Большинство даже не пытается рассуждать-только осудить в какой-то неистовой злобе,только пишешь,что подождите люди,ведь Литургия служится,папу не поминают,изменений не внесено с католиками мы не соединились,тут же потоки "христианской любви" выливаются на голову,уже просто открыто говорят патриарх еретик!Это сумасшествие на радость бесам и его служкам!Все только борются с Патриархом,священством и мало кто со страстями!И если люди уже впадают в такое,не имея божьего страха,рассуждения,смирения и когда придет беда на наш народ,то тут можно сказать одно: Достойное по делом нашим приемлем!
Поделиться6942016-02-25 16:58:47
!Все только борются с Патриархом,священством и мало кто со страстями!
Если говорить о страстях,то вот эти творения вполне можно адаптировать под мирянина :
http://f-bit.ru/749499
http://f-bit.ru/749501
http://f-bit.ru/749502
http://f-bit.ru/749503
http://f-bit.ru/749504
http://f-bit.ru/749506
http://f-bit.ru/749512
Поделиться6952016-02-25 17:12:06
Если говорить о страстях,то вот эти творения вполне можно адаптировать под мирянина :
http://f-bit.ru/749499
http://f-bit.ru/749501
http://f-bit.ru/749502
http://f-bit.ru/749503
http://f-bit.ru/749504
http://f-bit.ru/749506
http://f-bit.ru/749512
Пожалуй добавлю еще парочку :
http://f-bit.ru/749517
http://f-bit.ru/749518
Поделиться6972016-02-25 22:18:45
A.F, неизвестный155, одними ссылками не общаемся.
Вам предупреждение.
Поделиться6982016-02-26 08:48:51
что в те времена будет провозглашено о «мире и безопасности»
Мы ожидаем того, что призыв к миру будет услышан и что вместо создания нескольких антитеррористических коалиций с глубокими противоречиями между собой, чреватыми непредсказуемыми последствиями, будет создана одна коалиция.
tass.ru/obschestvo/2692223
Поделиться6992016-02-26 09:27:50
Главное чтобы не выкинуло на крутом вираже.
МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Русская православная церковь (РПЦ) считает грехом выступления части паствы против сближения христиан. Об этом сказал в интервью ТАСС председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев).
Поделиться7002016-02-26 12:09:58
Русская православная церковь (РПЦ) считает грехом выступления части паствы против сближения христиан. Об этом сказал в интервью ТАСС председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев).
Посмотрим что они еще после собора будут считать грехом.А то после может и в храм ходить не стоит будет.По причине отсутствия благодати.