логично. Не ошибаешься, у нас есть ветка в новостях - Православные новости, есть ещё ветка -Новости Константинопольскго Патриархата,вот там мы такие события и освещаем
Восьмой Собор
Сообщений 21 страница 40 из 727
Поделиться222011-10-21 23:45:48
а еше есть экуменизм ветка,там тож кой чо освещаем)
Поделиться232011-10-21 23:58:22
Вика, Кирилл, Сергей, Спаси Господи!
Отредактировано mozarellafeta (2011-10-22 00:12:57)
Поделиться242011-10-22 01:04:37
Закину сюда.
Тогда уже будет не до правки языка...
http://uchenitsa-iya.livejournal.com/186003.html
" Если помышлять о серьезной замене церковнославянского языка на русский, то это будет КАТАСТРОФОЙ. Церковнославянский язык - язык замечательный. И если кто недоволен им, то это те, кто редко ходит в храм. Но этим людям все не так: и это не нравится, и другое. Все, что чудное, таинственное, благодатное, спасительное - они не видят. Те, кто посещает храм еженедельно, не испытывают неудобств от языка.
А если уж мы заговорили о неудобствах, то они, конечно, есть: прежде всего, ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ * на клиросе на МНОГИХ приходах. Чтецы не выговаривают буквы, читают невнятно, не имеют никакого понятия о дикции. Священники их не учат, потому что САМИ целые слова «глотают» на возгласах. ВОТ ОТКУДА ПРОИСХОДИТ НЕПОНИМАНИЕ ЯЗЫКА...
Тысяча лет Православная Церковь говорит на церковнославянском языке. Он прекрасно выполняет свою функцию. И потому НЕ НАДО НАМ ДРУГОГО.
А сколько задач в Церкви на сегодня, кроме уточнения переводов!
Проблем, требующих обсуждения, много.
Впрочем, сейчас на Православную Церковь надвигается куда большая ОПАСНОСТЬ, чем уточнение переводов ... На нас надвигается ТУЧА ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА. Предсоборные совещания говорят о возможности сокращения постов, двоебрачном священстве, брачном епископате и, что самое страшное, признании католической церкви «сестринской».
Нам нужно сейчас молиться, как молился Прокопий Устюжский, дабы не обрушился на нас каменный град таких решений. ТОГДА УЖЕ БУДЕТ НЕ ДО ПРАВКИ ЯЗЫКА..."
Из статьи прот. Владимира Антипина, настоятеля храма свт.Николая с. Просек Лысковского р-на Нижегородской области.
http://www.ruskline.ru/analitika/2011/1 … oe_vremya/
Cвт.Игнатий Брянчанинов о чтении в храме.
* "Чтец должен... читать и неспешно и непротяжно, произносить слова отчетливо, внятно. Читать должно просто, с благоговением, в один тон, без излияния своих чувствований переливами и изменениями голоса. Предоставим святым молитвословиям действовать собственным их духовным достоинством на слушателей. Желание преподать предстоящим свои чувствования есть знак самомнения и гордости."
"Читая Апостол, отнюдь не должно чрезмерно и непристойно кричать, увлекаясь тщеславием; напротив, должно читать природным голосом, без отяготительного для слуха и совести напряжения, благоговейно, внятно, величественно, чтоб наша жертва хвалы была благоприятна Богу, чтоб не оказалось, что мы приносим Богу один плод устен, а плод ума и сердца приносим тщеславию, причем и плод у стен отвергается Богом, как оскверненная жертва."
Поделиться252011-10-22 19:36:28
Доброго всем вечера. Незнаю было это у Вас опубликовано или нет,но нашел сегодня. Если старое - простите,новое - читайте. Во славу Божию,Зинаида. Поклон Георгию.
«ПРОТИВ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА»: ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ
"Против Всеправославного собора": открытое обращение верующих
Братья и сестры!
Сейчас можно услышать такие слова, что выступать против грядущего лжесобора – это излишняя трата времени и сил, дескать, пройдет собор, введут новый календарь и все прочее, тогда и будем бороться. Такое воззрение есть преступное безразличие, точнее сказать – предательство по отношению к Матери-Церкви! Если мы не хотим быть в одном лагере с отступниками-экуменистами, мы просто обязаны «бить во все колокола», посылать телеграммы, писать письма не только Патриарху и в Синод, но и всем нашим архиереям. Мы должны доносить правду о происходящем до наших пастырей, до братьев и сестер по вере. Сегодня афонские старцы благословляют нас, мирян, подняться на защиту Православия от лютых волков, не щадящих стада (Деян. 20, 29). Если же мы будем равнодушно молчать, то не исполнятся ли на нас грозные слова Господа Иисуса Христа: Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16).
Предлагаем, как один из вариантов, посылать Патриарху, Синоду и архиереям ниженапечатанное Открытое обращение.
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, 119034, Москва, Чистый пер., д. 5
Священному Синоду РПЦ МП КОПИИ: Епископату РПЦ МП
Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства!
Мы, представители православной общественности, члены Русской Православной Церкви Московского Патриархата, обращаемся к вам как к нашим архипастырям и духовным лидерам в связи с нашей крайней обезпокоенностью планируемым проведением так называемого великого и святого всеправославного Собора. Как известно из церковной истории, Вселенские Соборы созывались в исключительных случаях ради очищения Церкви от той или иной новой ереси. Они защищали чистоту веры, поэтому рассматриваемые на них вопросы были догматическими. Святой преподобный Иустин (Попович) писал об этом так: «Историческая реальность очевидна: святые и Богом созванные Соборы Святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее, два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими Православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего и всего творения Божиего. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический характер, то есть их центральной темой – единственной темой и главным благовестием – всегда был Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем». Причем каждый последующий Собор утверждал решения предшествующего, так как с точки зрения канонического права ни один из Соборов не обладает правом изменять решения предыдущих Вселенских Соборов, изменять историческое сознание Церкви.
Предстоящий же Всеправославный Собор не имеет на повестке дня таких догматических вопросов, которые бы требовали своего разрешения, за исключением ереси экуменизма. Правильная экклезиологическая оценка экуменизма как ереси и осуждение его явилось бы действительно веской и основательной причиной необходимости созыва Всеправославного собора.
Но мы не можем не замечать того, что вся деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея имеет открыто экуменический характер (имели место неоднократные совместные моления с папой римским, многократные высказывания в экуменическом духе). Патриарх Варфоломей является последователем линии модернизации Церкви, поэтому предложенные им десять тем для обсуждения на Соборе будут рассматриваться и решаться в духе неообновленчества и церковного модернизма.
Уже сейчас он заявляет, что «наша Православная Церковь постоянно старается идти в ногу со временем…» Нет никаких сомнений, что «в ногу со временем» будет выработано отношение к экуменизму и экуменическому движению как к положительным явлениям; что будет принято решение о введении во всей Вселенской Церкви григорианского (лукавое название – «новоюлианского») календаря (в пользу этого высказывался неоднократно Председатель ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев)); что будет решен вопрос о посте в сторону его ослабления или даже отмены; вопрос о браке – в пользу разрешения брака епископам и второго брака священникам.
Несомненно, что такая модернизация церковной жизни будет грубым попранием Православной веры, церковных канонов, изменой Преданию и Святоотеческому учению. Общая направленность этого Собора будет на объединение с католической конфессией, а в конечном итоге – на слияние Православной Церкви со всеми иноверными в одну общемировую религию.
Вторым правилом VI Вселенского Собора запрещается принятые ранее апостольские, соборные или святоотеческие правила «изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною». А Соборное деяние того же Собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцов. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».
К сожалению, многолетнее членство нашей Церкви в экуменическом Всемирном совете церквей не может не приносить своих плодов и ведет ко все большему размыванию церковного самосознания. Говоря о недопустимости перехода Русской Православной Церкви на новый календарный стиль, мы напоминаем о том, что Великими Константинопольскими Соборами 1583, 1587, 1597 годов было вынесено осуждение изменениям Александрийской Пасхалии (принятой на I Вселенском Соборе) и юлианского календаря (месяцеслова). С точки зрения церковного права решения этих соборов имеют общеобязательный характер для всей Православной Церкви, поэтому вопрос об изменении Пасхалии и календаря не может выдвигаться на рассмотрение. (Об этом подробно изложено в статье «Календарный вопрос и его решение Православной Церковью на Всеправославных соборах в XVI столетии» на сайте «Православный Апологет»).
Добавим, что единственным мотивом пересмотра календаря является желание экуменически настроенных церковных деятелей объединиться с неправославными «церквами» и со всем миром.
Известный богослов Рафаил (Карелин) в своей статье «Календарный вопрос» называет юлианский календарь «иконой времени». Он пишет: «Если Церковь станет на путь календарного реформаторства и будет ориентироваться на технократический мир, то ей придется непрерывно менять астрономические календари, непрерывно ломать и деформировать устав и формы своего Богослужения… Церковь должна сохранить свои мистические знания, свое духовное видение времени и вечности, свое Священное Предание. Секуляризация – это обмирщение и омертвение Церкви». Архимандрит Рафаил напоминает, что к числу первых декретов Ленина относится принятие григорианского календаря (нового стиля). В связи с этим он пишет: «Обычно календарная реформа происходит при насильственной ломке народного сознания, при стремлении отказаться от традиций, порвать с прошлым, забыть о своей истории, создать новый ритм мышления, новое мироощущение, выйти из духовного русла прошлого, поставить текучую фактичность выше вечных реалий, видимое и конкретное предпочесть их идее, ее вечному содержанию… В наше время смена календаря будет означать новый этап в оземлении и принижении духа, девальвации религиозных ценностей».
Уважаемые владыки! Доводим до вашего сведения, что та часть церковного народа, которая знает о готовящемся Соборе, в подавляющем большинстве чрезвычайно взволнована этим, считая, что после принятия Собором неправых постановлений посещать храмы будет уже нельзя. Мы обращаемся к вам с надеждой и упованием на то, что вы не отступите от Православной Истины и не пойдете вопреки решениям Святых Отцов нашей Православной Церкви. Мы выступаем за отмену созыва «Всеправославного собора» и просим вас поддержать наш призыв!
22.10.2011
Поделиться262011-10-24 05:14:22
«ПРОТИВ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА»: ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ
"Против Всеправославного собора": открытое обращение верующих
Не знаю у кого какие возможности, но у тех кого они есть-это письмо надо распечатывать-занимает ровно две страницы вместе со вступлением (оно будет не лишним) и раздавать это у церквей наших. Хорошо еще и получить на то благословение. Думаю лучше если каждый подпишет отдельно, чем одним письмом, так отмахнуться будет сложнее, а можно в двух вариантах-общим и отдельными. Просто при большем количестве труднее "убрать письмо под папочку".
И еще желательно в прессу отправить копию послания с количеством подписавших, кому именно надо подумать, а можно в несколько мест и заказным, что бы опять таки замять было сложнее. Надо людям помочь активнее выражать свою христианскую позицию в мирной форме, вот пусть потом скажут, что люди молчали из согласия.
Еще вариант отдельно вступление раздавать и объяснять на словах, а желающим давать письмо на подпись-общее и отдельное, оставляя у себя подписанные письма. Потом посчитать, что бы указать количество. Ну и отправить в конверте А4 заказным, что бы в руки под подпись и пардон (время такое)-в прессу, ТВ.
Отредактировано mozarellafeta (2011-10-24 05:34:41)
Поделиться272011-10-25 19:30:06
РПЦ МП на пороге перемен. Патриарх и его модернисты подготавливают почву к отступлению от чистоты веры. Священник Валерий Харитонов
Дорогие во Христе братья и сестры, друзья!
Сегодня как никогда на память приходят слова сказанные Угодницей Божией Пелагеей Рязанской: "Богатые священники распяли Господа! Богатые священники свергли Царя!! Богатые священники приведут нас к антихристу!!!"
Вселенский Патриарх Варфоломей прилагает особенные усилия для скорейшего созыва Великого Всеправославного Собора.
Это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны, предупреждает преподобный Кукша (Величко), старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!».
В настоящее время в Московской Патриархии с каждым епископом проводится собеседование на тему перевода богослужений с церковнославянского языка на так называемый русский разговорный язык, употребляемый в миру.
В Московской, Ростовской и Новочеркаской епархиях среди духовенства был проведен референдум на тему изменения богослужебного церковнославянского языка на безблагодатный, мертвый язык. В своем большинстве духовенство Ростовской и Новочеркаской епархии приняли решение о переходе на русский язык(Вот чувствовал не зня в Ростовской епархии сменили митрополита,убрали старого хорошего,дали из Москвы,Меркурия.прим Лирика) .
На собрании было много воздержавшихся, которые не нашли в себе силы высказаться против реформ в Церкви.
Так же поднимался вопрос о смене календарного стиля. Но на голосование этот вопрос не ставился.
У людей воцерковленных, живущих церковной жизнью, не возникает никакого недовольства длительностью Богослужений, непонятности церковнославянского языка, изменения Символа Веры или смены календарного стиля. Все эти новшества, необходимые для построения универсальной антихристовой религии, превносятся в церковную ограду извне.
Так, шаг за шагом, нас с вами убедят, что для нашего же блага будут необходимы реформы в Церкви, и Всемирный Всеправославный собор утвердит одну общую веру для всех христианских конфессий.
Из святых пророчеств об антихристе мы знаем, что на так называемом восьмом вселенском соборе будет антихрист. Мне известно дореволюционное издание книги об антихристе, где говорится, что тот восьмой собор будет представлять следующий вид.
Под собором будут конюшни! Что это как не подземные гаражи для машин?! В самом соборе будут искусственные подъемники на крышу! В храме Христа Спасителя мы с вами знаем что есть лифты, для подъема на крышу (на площадку для обозрения Москвы).
В разговорах о соборе со священнослужителями и людьми духовными, переживающими за положение верующих православных христиан после собора, мне некоторые говорили, что слишком откровенные темы представлены для рассмотрения на соборе. Половина из десяти тем явно противоречат постановлениям Вселенских Соборов, и архиереи, мол, не примут их.
Еще как примут!
Допустим, что небольшая часть епископов, зная наперед темы собора, решит для себя пойти и проголосовать против. Но! Давайте включим, как говорится, логику. На восьмом соборе будет антихрист, не кто иной как самый сильный колдун на земле, обученный всем приемам магии. Он что будет делать на соборе? Семечки лускать? Да конечно же нет. Наведение чар на всех тех, кто будет на соборе - его основная цель. Архиереи и все кто будут на этом позорище, не смогут изгнать антихриста вон, из-за отсутствия духовной силы, а значит сами будут зачарованные.
Подписи, поставленные под протоколом собора, а вернее хартия, будет использована антихристом для удержания душ всех участников восьмого собора.
Как только протокол собора будет подписан архиереями, зло-ересь, будет возведена в ранг церковного закона, и благодать отступит! Начнется последняя, Данилова седмина, последние семь лет жизни на земле (Дан. 9.24.).
В год проведения восьмого собора, на праздник Светлого Христого Воскресения, Благодать Божия в виде Огня не сойдет. Начнется гонения на верных, на всех тех кто не принял решение волчьего собора. Но России поможет, как это не кажется странным, Китай. Пресвятая Богородица отойдет от границы России с Китаем, где Она до этой поры будет удерживать китайское нашествие, и Китайская армия вторгнется в пределы России. Но не надолго и не далеко.
Китай спутает все планы мировой закулисы, и для России это будет благо.
Когда подойдет время празднования Светлого Христого Воскресения, последователи собора, то есть еретики, соберутся в Иерусалиме чтобы присутствовать при схождении Благодатного Огня. Но Благодать на еретиков не нисходит, и огня они не дождутся.
Иерусалимское предание гласит: что в год, когда пройдет восьмой собор, Благодатный Огонь не сойдет, и всех кто в тот год будет в храме, мусульманами будут перебиты насмерть. В тот год православных христиан в храм для получения Огня еретики не пустят, и как показатель безблагодатности - им Огонь и не сойдет, а гнев Божий долго себя ждать не заставит, и все они найдут свой достойный конец от меча иноплеменников.
На верных православных христиан начнется гонение. Храмы, в которых будет вестись измененное богослужение - опустеют, еретики вынуждены будут всевозможными уловками и силой заставлять людей ходить в храмы, но туда ходить уже будет нельзя. Благодати в этих храмах не будет.
Какие же действия должны предпринять верные православные христиане, особенно это касается духовенства?
До начала реформ в церкви, а вернее сказать революции, переворота, каждому священнику, который при хиротонии держал Агнец Божий в своих руках, и при этом давал присягу священнослужителя, необходимо:
- учение веры строго соблюдать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и Святых Отец;
- вверяемые попечению священнику души охранять от всех ересей и расколов, а заблудших вразумлять и обращать на путь истины и спасения.
- каждый должен в своем приходе провести с прихожанами своеобразный тест-"референдум", раздав им анкеты с теми вопросами, которые будут затрагиваться на восьмом соборе.
Когда придет время держать ответ каждому священнику перед своим архиереем, тогда и пригодятся заполненные анкеты прихожан, где будет черным по белому отображено волеизъявление верующего народа по поводу проведения реформ в Церкви.
Примерно такого вида и содержания
АНКЕТА
православного христианина
прихожанина храма _______________________________________
Епархия ___________________________________________________
(выбрав вариант ответа "ДА" или "НЕТ", необходимо отметить его)№ ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФОРМ ДА НЕТ
1. Ваше отношение к смене церковного календаря богослужения с Юлианского, на котором проводятся богослужения сейчас, на западный, общий для всех христианских конфессий. Желаете ли вы реформы календаря (постановление I Вселенского Собора о праздновании Пасхи) или нет?
2. Ваше отношение к переводу Богослужения с церковнославянского языка, на так называемый русский разговорный язык, употребляемый в миру. Желаете ли вы реформы Богослужебного языка или нет?
3. Ваше отношение к послаблению и упразднению некоторых постов в течение церковного года. Желаете ли вы чтобы оставались четыре поста в году, как и прежде, или нет?
4. Можно ли изменить Символ Веры на Богослужении, который был установлен на III Вселенском Соборе?
5. Ваше отношение к сокращению Богослужения. Желаете ли вы, чтобы Богослужение по Уставу и продолжительности оставалось не измененным, или нет?
6. Если произойдут вышеперечисленные реформы в Церковном Богослужении, считаете ли вы, что Благодать Божия отойдет от Храма, или нет?
Фамилия имя отчество, подпись, дата: ______________________
Священник Валерий Харитонов
http://3rm.info/16888-rpc-mp-na-poroge- … i-ego.html
Поделиться282011-10-26 11:04:04
В новом катехизисе РПЦ МП, который готовит митрополит Иларион (Алфеев), изменится отношение к вопросу о первенстве Римского Епископа, предполагает немецкий специалист по православию
РПЦ МП планирует создать новый катехизис. Об этом недавно заявил глава ОВЦС МП митрополит Иларион, возглавляющий комиссию, в задачу которой входит разработка вероучительной книги. Необходимость нового катехизиса руководитель ОВЦС МП объясняет в том числе и тенденциями к обмирщению веры, которые четко прослеживаются в России через два десятилетия после падения коммунизма, сообщает 20 октября Радио Ватикана.
Глава регенсбургского Института изучения восточных Церквей, специалист по православию Николаус Вирволь считает, что новый катехизис РПЦ МП нужно приветствовать еще и с экуменической точки зрения: "Именно потому, что он заменит устаревшие, искривленные представления о вере, а также неправильные представления о евангелическом и католическом богословии. У Илариона слишком широкий кругозор, чтобы неправильно высказываться по этим вопросам. Двадцать лет назад (в России — Радио Ватикана) было издано множество старых катехизисов, которые, конечно, отчасти правильно представляли официальное учение католической Церкви столетней давности, что, однако, значительно отличается от того, что она говорит сейчас. Я думаю, что здесь русский-православный катехизис, который имеет определенный официальный статус, может обладать экуменическим значением и оказывать положительное влияние".
Классическим спорным вопросом между Римско-Католической Церковью и другими христианскими Церквами, но особенно православными, является вопрос о первенстве Римского Епископа. Именно в этом новый катехизис РПЦ МП может помочь преодолеть разногласия, считает Вирволь.
"Папский примат является обязательной частью веры в сознании многих верующих. Нужно не только иметь истинное учение — то, что оно есть и у православных, никогда не оспаривалось в течение веков, — но и пребывать в послушании Папе. Это привело к тому, что находящиеся в единстве с Римом христиане очень страдали в советские времена", - подчеркнул немецкий специалист по православию. По его мнению, после II Ватиканского Собора "признание папского примата в его современной форме" не является критерием "истинной веры и принадлежности к настоящей Церкви".
"Православные, которые сто лет назад еще считались еретиками или схизматиками, являются сейчас настоящей частью Церкви как любое католическое епископство", - подчеркнул Вирволь.
Поделиться292011-10-26 11:32:19
"признание папского примата в его современной форме"
По настрящему лукавая фраза. Читаешь, и не веришь себе!
Вот еще нюанс:
Недавний случай раболепного целования папской десницы со стороны наших священников вызвал споры о том, чем было продиктовано такое их действие. Сами они, разумеется, виновато молчат и до сих пор. Святой Синод также придерживается утвердившейся в последнее время молчаливой традиции.
...потрудился посмотреть много репортажей с аудиенциями у папы и с приемами папы в других странах. Из увиденного оказалось, что представители других вероисповеданий обыкновенно не целуют руку. Руку часто не целуют даже католические духовные лица. Из нижеследующего клипа также видно, что никто не целовал руку - ни католики, ни православные, хотя вторые являются представителями Вселенской Патриархии, которая уже давно придерживается прокатолического курса поведения.
http://3rm.info/16885-eretichestvuyushh … etxij.html
Знаете, мы должны быть безмерно благодарны Господу Богу нашему Иисусу Христу за наши открытые сегодня глаза! За доверие нам жить в эти времена!
Поделиться302011-10-26 17:21:02
Нормы этикета выше христианской совести
Благодатный огонь
26.10.2011
Митрополит Иларион (Алфеев) разъяснил ситуацию с лобзанием православными священнослужителями руки Римскому папе …
29 сентября 2011 года состоялась встреча председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона с папой Римским Бенедиктом XVI. Встреча прошла в летней резиденции Римских понтификов в Кастель Гандольфо. В ходе беседы был обсужден широкий круг вопросов, касающихся двусторонних отношений Римско-Католической Церкви и Московского Патриархата. После встречи, проходившей один на один, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата представил папе Бенедикту XVI сопровождающих его лиц, в их числе - секретарь ОВЦС по межхристианским связям протоиерей Димитрий Сизоненко, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонах Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма протоиерей Игорь Выжанов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) и другие члены делегации.
В интернете появился видеосюжет, запечатлевший встречу делегации Отдела внешних церковных связей во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) с папой Римским Бенедиктом XVI.
В ходе этой встречи православные священники целуют руку главе Католической церкви и принимают от него благословение, а один из них даже просит папу: Bless me, please («Благословите меня, пожалуйста»). Данный видеосюжет вызвал немалый соблазн и недоумение у многих православных людей в связи с поведением православных священнослужителей из ОВЦС на приеме у Римского понтифика.
На видеоролике видно, как сначала руку папе целует православный священник, которого митрополит Иларион представляет как «отец Димитрий Сизоненко, секретарь по межхристианским отношениям в нашем департаменте по церковным отношениям» (имеется ввиду ОВЦС - прим. БО). Этот о.Дмитрий говорит папе: «Bless me, please» - Благословите меня, пожалуйста.
Далее второй отец из православных подходит и тоже целует руку папе. Митрополит Иларион говорит: - Это отец Энтони, он - новый настоятель храма св. Екатерины в Риме. Он был личным секретарем патриарха Кирилла в течение четырех лет. - Этот Энтони (Антоний по-нашему) говорит папе: - Если однажды Вы сможете посетить нас, то это будет для нас огромная честь. - Снова благодарит папу и целует папе руку.
Эту ситуацию разъяснил в программе «Церковь и мир» телеканала «Россия 24» от 22 октября сам председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Его Преосвященство митрополит Иларион (Алфеев). По его словам, «в Ватикане существует определенный этикет, согласно которому те, кто посещают папу, целуют ему руку. Такой этикет существует и при многих других монарших дворах. Не надо забывать о том, что папа Римский является помимо того, что он глава Католической церкви, он ещё и монарх в своем государстве. Когда я его посещал, то члены сопровождающей меня делегации, - там были и священники и миряне, - спрашивали, как себя вести. Я это оставил на их усмотрение».
От редакции: Православный христианин в своих делах, словах и мыслях должен, прежде всего, руководствоваться Священным Писанием и Священным Преданием. Разумеется, православные в мiре сем живут в окружении как инославных, так и иноверных, причем те и другие имеют свои устоявшиеся нравы и правила поведения, из которых складывается этикет. Нормы этикета могут и противоречить православной вере и благочестию, а посему не могут быть самодовлеющими для православного христианина. Говоря конкретнее, православный христианин должен отдавать себе отчет, не нанесет ли формальное следование нормам этикета урон его исповеданию и станет ли соблазном для собратьев во Христе. Так это было испокон веков. Например, святой благоверный князь Михаил Черниговский и его боярин Феодор прекрасно знали, как осуществляются официальные приемы у золотоордынского хана. Этикет требовал прохождения гостей через огонь (что знаменовало собой почитание этой неукротимой стихии и, скорее всего, было заимствовано из персидских культов), а также поклонение некоему изваянию. Святые мученики Михаил и Феодор были поставлены перед выбором: соблюсти этикет и тем самым отречься от Христа или соблюсти благочестие и тем самым вызвать гнев хана. Святые мученики выбрали второе, несмотря на то что хан был монархом, - и за это удостоились царствования на Небесах, т.е. истинного монаршества.
В Ватикане до недавнего времени тоже существовал своеобразный этикет. Лица, приглашенные к папе или просившие у него аудиенции, должны были припасть к его ногам и поцеловать его туфлю. Но так как этикет был нарочито одиозным (ведь папу посещали и высокие сановники и мусульманского мiра, которые, разумеется, этому не следовали), то от него мало-помалу пришлось отказаться.
Целование папской руки и испрашивание у него благословения является суррогатом отмершей нормы, а значит - не несет в себе никакого обязательного характера даже для светских лиц, а уж тем более для православного духовенства. Кстати сказать, ни Президент, ни глава Правительства, ни Министр иностранных дел Российской федерации (а уж последний в силу своей должности и статуса прекрасно знаком со всеми тонкостями дипломатического этикета) при посещеннии в Ватикане Римского папы не лобызали папскую руку и не боялись тем самым нарушить «этикет». Ведь для Священного Предания Русской Православной Церкви Римо-католицизм - это нечестие, т.е. ересь (как, например, это следует из службы священномученику Патриарху Ермогену). А в нечестии отсутствует благодать как таковая, и никакой понтифик не способен ее преподать. Неужели православные священники из ОВЦС этого не знают? А если знают, - то зачем же они подходили к Римскому папе за мнимым «благословением»? Послужить суррогату? Ведь сам митрополит Иларион проговорился, что это оставляется на усмотрение членов сопровождающей его делегации. Значит, это вовсе не обязательный этикет, а изволение совести этих священников, которые этим поступком уже растоптали свой авторитет.
Но как это чуждо заветам тех святых, которые приняли и соблюли Православную Веру!
В заключение приведем 32-е правило Лаодикийского Собора: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которыя суть суесловия паче, нежели благословения».
Поделиться312011-10-26 17:48:28
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ВСТУПАЕТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ХРИСТОЛОГИЕЙ ВЕЛИКИХ ОТЦОВ И ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ 26.10.2011
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН ВСТУПАЕТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ХРИСТОЛОГИЕЙ ВЕЛИКИХ ОТЦОВ И ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ
23 октября 2011 года произошло освящение и миропомазание крестов нового армянского кафедрального собора во имя Честного и Животворящего Креста Господня в Москве.
На обряде освящения, по приглашению главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской «церкви» епископа Езраса Нерсисяна, присутствовал председатель Отела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, а также секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС священник Александр Васютин и иеромонах Иоанн (Гуайта).
Обряд совершил Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II в сослужении епископата и духовенства Армянской Апостольской «церкви».
После церемонии освящения состоялись краткие беседы митрополита Илариона с Предстоятелем Армянской Апостольской «церкви» и президентом Армении, в ходе которых Алфеев тепло поздравил их с окончанием очередного этапа строительства собора и пожелал скорейшего завершения отделочных работ. Он также высоко оценил уровень и динамику отношений Русской Православной Церкви и Армянской Апостольской «церкви», отметил вклад армянской диаспоры в жизнь современного российского общества. По его словам, новый храм станет центром духовной жизни и объединения армянской общины Москвы.
Служба коммуникации ОВЦС
Сегодняшние копты, армяне – наследники монофизитов, осужденных Четвертым Святым Вселенским Собором в Халкидоне в 451 году. Они называются антихалкидонцами, потому что отвергли и ратовали против Определения этого Святого Собора о двух естествах нашего Спасителя Иисуса Христа, соединенных «неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно» (Деяния Святых Вселенских Соборов) в едино и единственное Его лицо.
Диалог с монофизитами был начат неофициально в 1961 г. а официально в 1985 г. в Шамбези, Женева, и в 1993 г. состоялось 4-е совещание смешанной комиссии.
Изучение соответствующих совместных заявлений выявляет, что православные экуменисты поскользнулись в догматические отступления, так как они признали, что еретики антихалкидонцы «всегда сохраняли верно подлинную православную христологическую веру и непресекаемую непрерывность апостольского предания». («Второе совместное заявление», заседание смешанной богословской комиссии богословского диалога, Шамбези).
Совершенно правильно святогорцы заметили, что вообще выводы смешанной комиссии диалога «опасно извращают образ Православной Церкви как Единой, Святой, Соборной и Апостольской; во вторых, Христология (учение о Христе) совместных заявлений идет в коренное противоречие с Христологией Великих Отцов и вселенских учителей Церкви» (Свящ. Кинот Святой Горы Афон).
Архиерейская присяга (в сокращении):
Обещаюсь блюсти каноны святых Апостолов и седьми Вселенских и благочестивых Поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены... и вся, яже они прияша, и аз приемлю, а иже они отвратишася, и аз отвращаюся... Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным правилом явлюся противен... Тогда абие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякого извета и слова, и чужд да явлюся дара небесного, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым.
Редакция сайта «Русский календарь»
Поделиться322011-10-26 17:58:29
Кардинал Кох рассказал о своем видении диалога между католиками и православными
Опубликовано Роман Вершилло на 25.10.2011
Французская католическая газета La Croix опубликовала интервью с кардиналом Куртом Кохом, председателем папского Совета по содействию единству христиан. В ходе беседы речь шла преимущественно о состоянии экуменического диалога, который ведет сегодня Католическая Церковь. Значительная часть интервью, которое цитирует французский православный сайт «Оrthodoxie», была посвящена взаимоотношениям Ватикана с Православными Церквями.
Говоря о развитии отношений с православным миром, кардинал отметил: С 2005 г. мы пытаемся вникнуть в проблему первенства в диалоге с представителями 15 Православных Церквей. Это нелегко. Но мы не хотим найти единство “a minima”.
Кардинал расценил как большой успех в поиске общей позиции принятый в 2007 г. т.н. «Равеннский документ»: Обе Церкви признали, что Церковь нуждается в «первенствующем» — на местном, региональном и универсальном уровне. Мы пожелали тогда углубить эту тему историческим исследованием о первенстве в Церкви в течение первого тысячелетия, до Великого раскола, «забыв» упомянуть, что Русская Церковь бойкотировала совещание в Равенне.
В то же время кардинал Кох высказал мнение, которое способно вызвать удивление: Мы не смогли продвинуться вперед, православные не хотели продолжать работу в этом направлении в связи с отсутствием экспертов-историков по этому вопросу среди них. Думается все же, что в Поместных Церквях нашлось бы немало специалистов этого профиля.
Тогда мы решили работать над темой соотношения между православной соборностью и католическим первенством, которые друг друга абсолютно не исключают, — сообщил кардинал Кох.
Прелат отметил, что при оперировании понятием «первенство чести» возникают проблему, как только затрагиваются вопросы такого рода: кто созывает церковный собор? кто его воплощает в жизнь? кто закрывает? В течение первого тысячелетия, это был император, напоминает Курт Кох.
Поэтому мы должны спросить друг друга: возможно ли в реальности первенство без какой-либо юрисдикции? Положение англиканского сообщества примечательно в этом отношении: Архиепископ Кентерберийский не располагает юрисдикцией. Это – очень трудное положение, — подчеркнул Кох.
Разнообразие внутри Православных Церквей иногда создает трудности для дальнейшего продвижения диалога. Поэтому мы очень внимательны к перспективе будущего Всеправославного Собора. Я был бы очень счастлив, если бы это событие имело место, так как оно усилило бы момент практической и реальной соборности между Православными Церквями, — заключил кардинал Кох.
Седмица.Ру
Поделиться332011-10-26 17:59:50
наберите на ютубе
Fr. Zago, OMI, and the prayer for peace in Assisi - October, 27, 1986
Поделиться342011-10-26 20:24:06
наберите на ютубе
Что это за сходкая такая, да еще древняя причем? Даже индейцы в перьях отметились.
Поделиться352011-10-26 21:07:30
по
тому поводу я подборку ставина на ветке Экуменизм
Поделиться362011-10-27 12:32:19
У Константинопольского патриарха поехала крыша
Похоже, Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх (проще говоря, Патриарх Константинопольский) Варфоломей I вступил на тропу войны с Московским патриархатом. Информация о возможных «боевых действиях» начала просачиваться ещё в сентябре. Но до последнего времени многим наблюдателям казалось, что это всего лишь досужие разговоры.
Окончательно всё прояснилось после визита в Константинополь (Стамбул) грузинского патриарха Илии II – он находился в Турции в связи с 20-летним юбилеем интронизации Варфоломея I. Вернувшись на родину, Илия II рассказал, что Варфоломей I очень хочет созвать Собрание православных церквей, или Великий Всеправославный собор. «Вселенский Патриарх предложил, что все храмы, которые не входят в ту или иную Церковь, должны принадлежать Вселенскому Патриарху», – заявил он.
Это значит, что в Константинополе хотят распространить свою юрисдикцию на территорию Абхазии и Южной Осетии, а также Украины, Белоруссии и Литвы. Предполагаемый Великий собор должен окончательно узаконить эту идею в ущерб Русской православной церкви (РПЦ). По мысли Варфоломея I, она должна ограничиться только территорией нашей страны.
Говорят, что в этом вопросе Варфоломея I уже поддержали патриархи трёх старейших православных церквей – Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский. Якобы в начале сентября они заявили о необходимости строго соблюдать географические границы для всех православных церквей. Эксперты трактуют эти слова как намёк на непризнание статуса Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Сейчас эта церковь считается неотъемлемой частью РПЦ.
В свою очередь, грузинская церковь пока не поддерживает в этом вопросе Константинопольского патриарха. «До тех пор пока не будут разрешены спорные вопросы между церквями, нельзя созывать Собрание православных церквей», – подчеркнул Илия II. Тем не менее он пошёл на некоторые уступки: «Если прихожане желают, чтобы какой-то храм принадлежал Вселенскому Патриарху, то грузинская церковь не пойдёт против этого».
РПЦ пока не идёт на обострение отношений с Константинополем. 24 октября патриарх Кирилл направил Варфоломею I поздравление с 20-летием служения: «С удовлетворением хочу отметить Ваш личный вклад в укрепление в последние годы братских отношений между Константинопольским и Московским патриархатами».
http://www.argumenti.ru/world/n312/132982
Поделиться372011-10-27 12:38:58
Похоже раскол назревает уже.
Поделиться382011-10-28 20:09:37
На межрелигиозной встрече в Ассизи духовные лидеры и атеисты подписали совместную декларацию
28.10.2011
На прошедшей 27 октября межрелигиозной встрече в Ассизи религиозные лидеры и атеисты подписали совместную декларацию о мире, сообщает Седмица.ру. В экуменическом форуме приняли участие папа Римский Бенедикт XVI, Константинопольский Патриарх Варфоломей I и около 300 представителей разных религий и атеистических организаций. Московский Патриархат представлял митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.
Папа Римский Бенедикт XVI в своем докладе сделал акцент на недопустимости оправдания терроризма насилием: «Религиозные лидеры еще в 1986 г. заявили, что насилие не соответствует природе религии, и мы громко и уверенно сейчас это повторяем». Участники встречи, проходившей под девизом «День размышлений, диалога и молитвы о мире и справедливости во всем мире», составили итоговый документ, призывающий к совместной работе во имя мира и общего блага человечества.
В декларации, в частности отмечается, что «мир есть дар Божий» и необходимо соблюдать «золотое правило: поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами». Участники встречи выразили твердое убеждение, что терроризм противоречит подлинному духу религии, осудив все акты насилия и войны во имя Бога или религии.
Собравшиеся в Ассизи также заявили о своем обязательстве содействовать диалогу религий и культур, который позволяет реализовать взаимоуважение и мирное сосуществование разных народов, а также защищать права и культурную самобытность каждого отдельного человека. Религиозные лидеры и атеисты отметили свое намерение простить друг другу прошлые и настоящие ошибки и предрассудки, а также активно участвовать в социальной деятельности, помогая нуждающимся.
сайт Русская народная линия ( простите незнаю как вставить ссылку)
Просто копируете ссылку с поисковой строки в любом браузере и вставляете после текста:
http://drevo-info.ru/news/11701.html
Отредактировано Бункер (2011-10-28 21:18:20)
Поделиться392011-10-28 23:43:15
Представительная межрелигиозная встреча под девизом "За мир и взаимопонимание народов" пройдет в четверг в священном итальянском городе Ассизи по инициативе и под руководством Папы Римского Бенедикта ХVI.
Форум созывается в 25-ю годовщину аналогичной встречи, проведенной Папой Иоанном Павлом II в 1986 году. В нынешней встрече участвуют священнослужители и теологи разных конфессий из 50 стран.
Поделиться402011-10-28 23:48:51
сайт Русская народная линия ( простите незнаю как вставить ссылку)
если ты с оперы заходишь - нажми правым кликом и выбери стрелоской - скопировать адрес, а если с эксплорера - то в самой вехней строке нужно щёлкнуть по ссылке,чтоб она посинела, и делаешь попию, а когда постишь - отступаешь немного от текста и нажимаешь снова правый клик и выбираешь - вставить. И всё - отправляешь