Даниил написал(а):Если это не ересь экуменизма, то что это?
Даниил написал(а):на участие в экуменическом движении новейших времен вообще, веря, что таким образом она несет активное свидетельство о полноте Христовой истины и о своих духовных сокровищах тем, кто находится вне ее, преследуя объективную цель — подготовить путь к единству.
это, как я писал на прошлой странице - лишь миссионерство, почему-то тоже называемое экуменизмом. Это - то, о чем мы молимся на Великой ектенье:
"О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
В третьем прошении мы молимся не только о согласной и дружной жизни между людьми на земле, не только о мире всей вселенной, но и мире, более широком и более глубоком, это: мир и согласие (гармония) во всем мире, в полноте всех Божиих творений (неба и земли, моря и «вся яже в них», ангелов и человек, живых и умерших).
Второй предмет прошения; благостояния, т.е. спокойствие и благополучие святых Божиих церквей или отдельных православных обществ.
Плодом и следствием процветания и благоденствия православных обществ на земле будет обширное нравственное единение: согласие, дружное возвещение славы Богу от всех стихий мира, от всех одушевленных существ, будет такое проникновение «всего» высшим религиозным содержанием, когда будет Бог «совершенно во всем» (1 Кор.15:28). http://azbyka.ru/ekteniya#ekt1
это - то, что отрицательно относящийся к "плохому"экуменизму проф.АИ.Осипов ("«Поэтому мое отношение к экуменизму как к движению, которое нацелено, как было заявлено изначально, на объединение христиан в единой Церкви, – отрицательное: никакой единой Церкви не может быть. http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/06/al … ricatelnoe ) допускает и сам практикует: "..Во Франции, например, третья часть христиан не признает Иисуса Христа Богом, и так далее. Представляете, что идет? И вот что с этими Церквами так называемыми о чем можно говорить? Конечно, не о вере – это бесполезно. Ни о каких принципах духовной жизни – об этом и мысли нет. С ними самое большее, о чем можно говорить, как и с представителями других религий – только о том, как бы всем вместе нам жить получше здесь, на Земле, и решать разного рода проблемы: социальные, политические, экономические, экологические и так далее. Вот о чем можно говорить безотносительно к христианству» «Поэтому мое отношение к экуменизму как к движению, которое нацелено, как было заявлено изначально, на объединение христиан в единой Церкви, – отрицательное: никакой единой Церкви не может быть. Ни одна протестантская Церковь не хочет и думать, как бы стать правоверной, православной. Об этом и речи не может быть. .
(там же)
помню, он рассказывал, как на одном таком конгрессе-дискусии в рамках ВСЦ православная делегация с его участием довела до слез протестанскую женщину-"епископа" тем, что доказала, что ни апостолы, ни мужи апостольские, ни их ученики никогда не разрешали рукополагать женщин. Польза от такого общения? - да. Миссия это православия? - да. Но она в документе 2000года (я его привел на прошлой странице) тоже называется экуменизмом, отсюда и весь сыр-бор.
Maria написал(а):Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром?
как я показал выше, не о том идет речь, а как раз об уменьшении тьмы посредством внесения в нее света.