Александр N написал(а):Берестов, возможно не совсем здоров. Но это мое личное ощущение, доказывать которое у меня нет особого желания....
Берестов приезжал в Севастополь, мне не довелось в тот момент с ним переговорить, но с ним общались другие люди, у них не было никаких замечаний относительно умственного здоровья Берестова. О духовном здоровье монаха мне, грешной, судить не пристало, однако в его словах и воззваниях не нахожу ничего, противоречащего правилам и установлениям апостольским.
Александр N написал(а):Пензенские "затворники", досрочно (якобы получив откровение о немедленно надвигающемся конце света), зарывшиеся в выкопанные земляные норы с малолетними детьми, как раз и имеют своими духовными аторитетами таких известных в ультра-патриотической среде авторитетов....
Вы обобщаете относительно авторитетов. Не мне Вам советовать, но для себя я поняла, что в наше поскользновенное время нельзя стричь под одну гребенку. СМИ я не верю. Точка.
Что там было - не знаю, не видела. Закрываться таким образом, как они - считаю дуростью и прелестью. Уходят не так. Их духовный лидер как минимум самонадеятелен, судя по результатам, как максимум - провокатор. Еще раз отмечу - не обобщайте!
Александр N написал(а):Наше Священноначалие не распростерло своих обьятий еретикам для единения с ними во лжи. Все контакты - последняя попытка донести миру неискаженную человеческими мудрованиями Веру Христову, последнее апостольское увещевание...
Как Вы умудрились проникнуть в помыслы каждого из священноначалия? Откройте мне этот секрет! Как достичь такой прозорливости? До сих пор следовала правилам святых отцов в духовной жизни, конечно, не ставя перед собой цели стать святой, а смиренно умоляя Господа помиловать меня и не оставить в грехах на погибель.
А Вы проникли в глубины сердец архиереев, доступные только Господу...Тут нет смайлика, как на ЯПе, совершающего гипотетичный "намаз"? Он бы пригодился....
Не хочу Вас оскорбить, но вы наверное думаете, что имеете беседу с бабулечкой 90 лет или тинейджером? Простите, Александр, а в каком месте "попытки донести" наблюдались?
Ваши иллюзии невозможно перееоценить.
Александр N написал(а):На этом ресурсе было много нажевано именно о часах и квартире, и никто даже не удосужился выслушать другую (не собчачье-невзоровчью) точку зрения....
Жаль. Выслушать и взвесить надо обе стороны, а еще лучше несколько. Ориентир - Евангелие и постановления Святых Соборов, святоотеческое предание.
Подобную статью, как у Вас, я запостила на Севинфо. Но! Эта статья была предложена "вниманию" уловленных в индуистские сети, которые хаяли православие, купившись на фейки и проплаченный скандал. А вот воцерковленным людям, живущим духовной жизнью и внимательным в своих оценках, я такую статью не предложу, потому, что они все это знают, и еще много поболее. И взгляд у таких людей - в суть явлений, а не деклараций и красивых фраз.
Александр N написал(а):"Беззубых, неполных...", "усидеть на двух стульях". Рискну предположить, что Вы отрицательно относитесь с Митр. Сергию, сотрудничавшему с сов.властями во время ВОВ? Т.н. "сергианство" по мнению его обличителей-ниспровергателей, было тоже сидением на "двух стульях", "позорным компромисом" с безбожной властью....Я ошибаюсь? Тогда в чем же коренное различие, допускающее и делающее неизбежным компроми тогда, и абсолютно позорным сейчас?
Да. Я против сергианства. Мне милее и ближе Лука Войно-Ясенецкий, Абашидзе, новомученики за веру. Катакомбную церковь уважаю за мужество, а ее священников, позже допущенных к служению явному предпочитаю "кураевщине" и прочим обновленцам. Понимаю Вашу мысль - оправдание этих компромиссов: целостность и спасение церкви, Вы так думаете? если так, то скажу, что для таких "компромиссов" нет оправдания. Потому, что они не Истина. А церковь - не социальное учреждение, ее так воспринимать - папская ересь.
Мне слава нашей Церкви дорога как своя кровь. Но я не хочу вливаний чужеродных организмов в нее. Вы должны провести грань между теми, кто за чистоту православия, и теми, кто разрушает сознание народа. навязывая свое, католическое и протестантское видение роли церкви в обществе, попутно устраивая травлю по выдуманным и невыдуманным поводам. Вторые очень прозрачно себя выдают таким пониманием, даже незаметно для самих себя, поскольку выше головы не прыгнешь. А вот первые, осуждая экуменические поступки священноначалия, никогда не призывают к расколу