Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Новости из СМИ (события) » Православные новости


Православные новости

Сообщений 681 страница 700 из 982

681

Святейший Патриарх Кирилл посетил скит Ксилургу

6 июня в ходе своего пребывания на Святой Горе Афон Предстоятель Русской Церкви посетил посвященный Успению Пресвятой Богородицы скит Ксилургу.

С амвона Успенского собора к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился скитоначальник иеромонах Симон. Он рассказал, что скит Ксилургу, что в переводе с греческого значит «плотник», имеет на Афоне обиходное именование «Богородица»: «Мы воспринимаем Святую Гору как один монастырь, и в нем одна Игумения. Она в своем монастыре имеет келью, которая называется «Богородица»… Эта прекрасная келья — древнейшая в мире русская обитель».

«Действительно, это древнейший в мире русский монастырь, отсюда пошел русский Афон, — подчеркнул Святейший Патриарх. - Иноки поселились здесь в 916 году, и через три года мы будем праздновать тысячелетие русского присутствия на Святой Горе Афон. Началось же все отсюда, затем уже был Старый Русик, а далее Новый Русик, Свято-Пантелеимонов монастырь. Потому это место имеет особое значение. Сейчас идут большие работы по восстановлению Свято-Пантелеимонова монастыря и Старого Русика, но задача заключается в том, чтобы в ближайшее время восстановить еще и Ксилургу, чтобы 1000-летие присутствия русского монашества на Афоне мы могли встретить в благолепном месте. Восстановление этого монастыря будет свидетельствовать о нашей признательности всем инокам, которые на протяжении тысячи лет поддерживают здесь неугасимо огонь лампады русского монашества».

Его Святейшество пожелал скитоначальнику и насельникам обители помощи Божией и многих сил: «Непростое это послушание, но почетное и спасительное. Помогай вам Бог его достойно осуществлять. Знаю, как наши русские паломники любят это место, и полагаю, что по мере проведения восстановительных работ все больше и больше людей будут приходить сюда и получать здесь духовное утешение».

В дар скиту Предстоятель Русской Православной Церкви передал богослужебное Евангелие.

В сопровождении иеромонаха Симеона Святейший Патриарх Кирилл осмотрел скит. Святейший Владыка посетил требующие реставрации помещения, в том числе братский корпус, храм Иоанна Рыльского, спустился в костницу.

В построенном в 1885 году двухэтажном келейном корпусе Его Святейшество посетил храм во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В храме был пропет тропарь святым солунским братьям.

***

Скит Ксилургу (греч. плотник) посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Обитель основана в середине Х века. С начала XII столетия Ксилургу упоминается как «русский» скит. Именно в Ксилургу поселялись русские, совершавшие паломничество на Афон.

Переселение русских монахов из Ксилургу в Пантелеимонов монастырь совершилось в 1169 году при игумене Лаврентии согласно решению общего собрания игуменов афонских монастырей, передавших Пантелеимонов монастырь во владение русским монахам. С этого момента скит Ксилургу был приписан к Пантелеимонову монастырю.

В XIX веке здесь, помимо соборного Успенского храма, были построены две церкви – во имя преподобного Иоанна Рыльского и святых Кирилла и Мефодия. Главной святыней скита является икона Божией Матери «Сладкое лобзание» (Гликофилуса), подаренная скиту в 1802 году.

В настоящее время в скиту проживают три насельника.

http://www.agionoros.ru/docs/688.html

+1

682

Колокольный ерезвон теми колоколами, которые освятил патриарх

красиво, звонят наши монахи, я по скуфам вижу

+2

683

Открытое письмо митрополита Пирейского Серафима госсекретарю США Хиллари Клинтон

Публикуем отрывки из этого послания без комментариев. Полный текст письма на греческом и английском языках можно прочитать здесь.

Поводом для написания открытого письма стал доклад Госдепа «о религиозных свободах» в котором владыка Серафим обвиняется в «фундаментализме» и «антисемитизме».

Митрополит выражает свой протест в связи с публикацией доклада «так как очевидно, что этот документ нарушает права человека и противоречит Конституции США… В соответствии с нормами права нельзя голословно осуждать взгляды человека, не давая ему возможность объяснить свою позицию».

Далее митрополит Серафим по пунктам опровергает обвинения в свой адрес. Особо останавливаясь на утверждениях Госдепа США о своих «антисемитских взглядах»: «В отчете есть недоказуемых утверждения, связывающие мои взгляды с якобы сделанными мною антисемитскими высказываниями. Это не более чем искажение моих слов и попытка меня опорочить. Я никогда не высказывался против еврейского народа, который искренне уважаю как любой другой народ на земле. Я лишь вслед за православными евреями выражаю протест против искажения иудаизма и превращения его в апокрифическую систему, основанную на темном учении Кабалы, которая напрямую связана с сатанизмом и практиками черной магии.

Я никогда не высказывал антисемитских взглядов. Однако, как христианский епископ я имел право, толкуя пророчества Ветхого Завета (в частности пророка Даниила и пророка Исаию), доказать что Спаситель уже пришел в этот мир в лице Господа Иисуса Христа, и тот мессия, которого ждут иудеи (и для которого они хотят восстановить Третий Храм Соломона) одно и тоже лицо с антихристом, о котором говорит Апокалипсис Евангелиста Иоанна.

Наконец, вы считаете, проявлением фундаментализма и антисемитизма констатацию того общеизвестного факта, что банковская система во всем мире является одним из любимых видов экономической деятельности могущественного в вашей стране еврейского лобби? Не будете ли вы любезны сообщить нам, кто возглавляет три крупнейших международных финансовых рейтинговых агенства Moody `s, Standart and Poors и Fitch? Не могли бы вы сообщить нам какой национальности основатель Trilater Commision? Не могли бы вы сообщить нам, люди какой национальности входят в ложу Ben Berith (Бнай Брит), штаб-квартира которой находится в Вашингтоне, а филиалы по всему миру, включая мою страну? Не могли бы вы сообщить нам состав руководящего органа Бильдебергского клуба?

В заключение, я искренне желаю, чтобы мир Божий восторжествовал на земле и между людьми возобладало взаимопонимание и терпимость. Однако, свобода совести каждого – это приоритетная ценность, которую мы обязаны защищать даже ценой нашей жизни. Справедливость требует уважать права всех людей, особенно слабых и тех, кто не имеет власти в этом мире.

С уважением
Митрополит Пирейский Серафим».

http://russianathens.gr/index.php?optio … &catid

+4

684

16 июня 2013 около 22:40, отошел ко Господу архимандрит Юстин Пырву, один из наиболее почитаемых старцах православных румын, в возрасте 94 лет.
Великий духовник монастыря Петру Водэ, был и остается один из первых и может быть самый яростный борец против глобализации и экуменизма, и пострадавший в ХХ веке многочисленные ссылки, тюрьмы и пыток со стороны коммунистов.
После более 25 лет тюрьм и лагерей, он продолжал исповедовать истинное Православие до самой блаженной кончины.
От ныне Земля стало беднее а Небо богаче.

ПС: собирает их Господь по тихоньку, а значет и время становится все меньше.
Будем ли мы помнить их наставления во времена испытаний?

+1

685

Царствие Небесное архимандриту Юстину , да молит Господа о нас грешных. Нельзя нам забывать поучения наших святых, скоро ведь ещё хуже будет. И тогда только к святым сможем кричать

+1

686

Значительное сокращение полицейского присутствия на Афоне угрожает безопасности монастырей

Несколько лет назад из-за нехватки преподавателей под угрозой закрытия оказалась знаменитая Афонская Академия, и вот кризис снова затронул жизнь афонских монастырей. По информации портала agioritikovima.gr, руководство министерства внутренних дел Греции проводит поэтапное сокращение полицейского присутствия на Святой Горе Афон. Нехватка кадров бросилась в глаза уже во время визита на Афон Патриарха Кирилла.

На данный момент на Афоне служит около 70 полицейских и их возможностей едва хватает, чтобы обеспечить охрану 20 монастырей, 12 скитов и более чем пяти сотен калив и келий. Не стоит забывать, что в обязанности полиции входит и контроль за сухопутной границей Святой Горы Афон.

В настоящий момент на Святой Горе постоянно проживают около 1900 монахов и 3000 рабочих. Кроме того, Афон ежегодно посещает около 450.000 паломников. Стоит ли говорить что дальнейшее сокращение полицейского присутствия оставит Святую Гору практически беззащитной.

0

687

Уже вчера, медицинский персонал и верующие почитающие отца Иустина Пырву, сообщяют что на глаза почившего старца истекают благоуханых слез, напоминающих миро. Тоже самое наблюдается и на его руках.

+2

688

20 июня. ПРАВМИР. Католикос- Патриарх всея Грузии Илия II крестил около 1000 жителей Аджарии в батумском кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы, сообщает «Благовест-Инфо».

Прихожане начали стекаться к собору с утра 18 июня для прохождения регистрации. По завершении массового крещения Патриарх обратился к своим крестникам. Он благословил их и передал в дар памятные эпистолы.

«Я благословляю всех своих крестников, всех, кто принял крещение, кто успел подойти ко мне и кто не сумел, все вы приняли крещение от меня, да благословит Господь ваших детей, ваши семьи и вместе с вами – всю Грузию», — сказал Патриарх Грузинский, обращаясь к пастве.

+2

689

Батюшкино благословение - воля Божия
Братья и сестры!
За семь дней до смерти духовник Свято-Успенского монастыря г. Одессы схиархимандрит отец Иона (Игнатенко) благословил своих духовных чад ради спасения в эти тяжкие
предантихристовы времена совершить необычный крестный ход: по воздуху облететь Украину по местам покаянных крестов.
Все мы знаем, что на Украине существует четыре высоких одинаковых покаянных креста: в Чернобыле, Кулевче, старом Почаеве и Спасовом скиту. Если на карте соединить эти точки, то получится большой крест, охраняющий нашу страну. Ведь крест - это главное оружие в невидимой борьбе против врага.
Благословение батюшки нужно выполнить не откладывая. Духовные чада отца Ионы понимают, что все желающие не могут принять участие в этом крестном ходе физически, но духовно и материально поддержать их - это в наших силах. Тем более что свою лепту на проведение этого благого дела - 200 гривен - батюшка дал сам лично. Таким образом он показал, что участие каждого из нас в этом деле очень важно и драгоценно перед Богом.
Это часть нашей духовной борьбы и показатель верности Богу. В вертолете могут поместиться только четыре человека, а наша задача - поддержать их молитвенно и материально (аренда транспорта, горючее и т.д.).
Давайте поспешим в этом благом деле. Просим вашей помощи. Адрес для перечисления пожертвований: Касич Екатерине Ильиничне, до востребования (с указанием: Воздушный крестный ход), пгт Любашевка, Одесская область, 66502. Контактные телефоны: р.Б. Екатерина (Касич) - 067-127-90-01, координатор р.Б. Сергий (Ржемовский) - 093-929-95-96, 096-584-25-57.
Воздушный крестный ход будет проходить под эгидой Союза православных братств Украины.
Из газеты "Мир"

+1

690

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин дал интервью газете "Московские новости", в котором заявил, что отстаивание норм морали должно быть основной идеей России.

"Ключевая же идея для России - защита нравственности. В экономике, политике, образовании, культуре", - приводит слова священника портал "Интерфакс-Религия".

Среди вопиющих примеров нарушения морали на Западе Чаплин называет однополые браки, оправдание инцеста и эвтаназии. "Но это только начало", - предупреждает представитель РПЦ.

"Некоторые публицисты уже призывают разрушить институт семьи. Право родиться и жить после рождения они, похоже, хотят закрепить за людьми, обладающими определенными качествами: например, самому выбирать себе пол, менять половые органы раз в неделю или каждый день, усиливать работу мозга через подключение к компьютеру", - заявляет глава ОВЦО.

По его мнению, есть угроза создания человека-биоконструктора, который неизбежно начнет бороться с человеком, сотворенным Богом, и "не дать превратить человека в биоконструктор - еще одна идея для России".

"Россия может предложить другой поворот в истории человечества. В экономике - от тупиковой идеи постоянного роста к большей человечности уклада жизни", - полагает представитель Церкви.

По его словам, воспитывать нравственные качества, помогать людям утвердиться в вере общество может, в том числе используя государство, и "не случайно большинство христианских народов стало таковыми именно благодаря решениям власти, которые совпали с народной волей".

"Человек же, в котором веру и мораль не воспитывают, очень быстро оказывается способен на что угодно. Это происходит и на современном Западе, спокойной жизни которого я даю максимум 50 лет, и среди народов, которые он сначала пытался подчинить, а потом бросил, потому что не смог справиться с задачей подчинения", - заключил Всеволод Чаплин.

Срок в 50 лет для западного мира представитель РПЦ обозначал уже ранее. Комментируя легализацию однополых браков в ряде стран мира, Чаплин заявил, что это приведет к закату современной западной цивилизации, и случиться это может уже в ближайшие 50 лет.

Говоря о предложенном российскими парламентариями законе, запрещающем усыновление детей однополыми семьями, священник подчеркнул, что сегодня Россия, "которая всегда стремилась и умела вести за собой мир", может сказать Западу о том, что она способна вернуть Запад "к жизни" и вместе "вновь сделать Европу христианской, то есть вернуться к тем идеалам, которые Европу и создали".

"Без них не будет не только России, но и Европы. Без них западная цивилизация не просуществует и 50 лет. Выбор за вами, дорогие друзья, уйти от него вы не сможете", - выразил убеждение представитель Московского патриархата. http://www.newsru.com/religy/24jun2013/chaplin2.html

0

691

Inga написал(а):

Срок в 50 лет для западного мира

Думаю, что протоиерей Всеволод Чаплин не учёл, что "свободное" падение которое мы видим на западе происходит с "ускорением свободного падения", наглядный пример показал нам ангел Божий когда кинул глыбу с неба на землю показав тем самым как быстро падёт Вавилон, начало этого мы и видим. России лучше посторонится и не спасать утопающую Европу, иначе утонем вместе с утопающим.

+2

692

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с трагическими событиями в Сирии
http://spk-observer.livejournal.com/320596.html
Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

На протяжении почти двух лет в Сирии продолжаются военные действия. За это время в стране погибли десятки тысяч человек, среди которых немало стариков, женщин, детей — мирных граждан.

Значительную часть сирийского народа составляют наши с вами единоверцы: в городе Дамаске находится центр одного из древнейших православных Патриархатов — Антиохийского. И сейчас на улицах этого города, помнящего апостола Павла, подвиги и труды древних святых, проливается человеческая кровь. На этой библейской земле, где бок о бок в мире жили православные христиане и мусульмане, сегодня оскверняются святыни, предаются поруганию храмы, христиан изгоняют из их жилищ, преследуют, а нередко — мучают и убивают.

Наш народ совсем недавно пережил подобное. В годы революции, гражданской войны и гонений на Церковь тысячи наших соотечественников были уничтожены. Мы не должны безразлично смотреть на то, как ныне вновь проливается невинная кровь.

Мы с вами не можем остановить эту войну, но можем усердно молиться о ее скорейшем прекращении и оказать помощь страждущим людям, в том числе и нашим братьям-христианам. Прошу вас последовать призыву Христову и помочь нашим ближним, то есть тем, кто сейчас особенно нуждается в поддержке и участии.

С этой целью благословляю в ближайшее воскресенье во всех храмах Русской Православной Церкви организовать сбор средств в помощь нуждающимся в Сирии. Денежные средства следует направлять на счета Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, которому поручено координировать сие доброе начинание. По завершении общецерковного сбора средства будут переданы Антиохийскому Патриархату.

0

693

Патриарх Кирилл о лишении сана иеромонаха Илии
http://trueinform.ru/modules.php?name=N … ;sid=15822

0

694

Агония «киевского патриархата»
Ольга КРАВЕЦ  |  03.07.2013
http://odnarodyna.com.ua/content/agoniy … atriarhata

0

695

Частицы Андреевского креста Элладской Православной Церкви будут торжественно перевезены в Россию для благословения и освящения русского народа

Идёт интенсивная подготовка как в г.Патра , так и в России к торжественной процедуре  передачи  Креста Святого  Андрея Первозванного. в  Православную страну-родственницу для благословения и освящения русского народа по случаю празднования годовщины 1025-летия Крещения  на Руси на реке  Днепр.

В России ожидается блестящий прием со стороны церковного и политического руководства , а также  благочестивого  русского  народа.

Эта бесценная реликвия будет переправлена  из  аэропорта Араксу на  специальном самолете  11 июля , в то время как  возвращение Креста в г.Патра намечается на  2 августа.
Первыми воспримут этот Святой Крест   верующие Санкт-Петербурга, а затем и Москвы.

Крест святого Андрея будет перемещаться в  сопровождении Блаженнейшего Патриарха Московского и Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Киеве (Украина) и  под конец в Минске (Беларусь), откуда они возвратятся  в Патры.

  Уже  были даны  необходимые указания  Священного Синода Греческой Церкви, в то время как этот вопрос обсуждался  ещё во время визита Блаженнейшего Патриарха Московского   и Всея Руси Кирилла  в Грецию.

  Высокопреосвященнейший Митрополит г. Патры отец  Златоуст находится в постоянной связи с Церковью России и Фондом "Апостола Андрея" по вопросам процедуры перемещения Креста , и сам  лично  будет сопровождать Крест  во время передачи  в Россию.

  Это первый раз, когда  Крест Святого Андрея  вывозиться  за пределы г. Патры, и мы считаем, что это приведет к духовному веху в истории Апостольской церкви этого города , а также приведёт к расширенному  сотрудничеству  между Русским Православием  и Апостольским  городом  Патры.

http://www.agioritikovima.gr/russian/in … o-tlb-gnsh

+4

696

Священники Монастырей Метеоры предотвратили рекламную кампанию путём вмешательства Судебных органов Греции.

Вот что заявила в агенство  trikalanews.gr игумения монастыря Св. Стефана о положении дел по этому поводу в  Метрополии  Метеоры.

http://cafelink.ru/wp-content/uploads/2010/11/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

Как отмечает  trikalanews.gr всё началось в середине мая, когда был отправлен запрос от компании "Red bull"  на получение  ... необходимого  разрешения для отснятия  материала  нового экстремального  вида  спорта  «вингсьют», который будет ипользован для  рекламных нужд ОАО «энергетического  напитка» в рекламных роликах.

Несколько недель назад   положительный  ответ  получил  городской  совет в Каламбаке, в то же  время  положительное заключение дал и Центральный  Археологический  совет, но, не  был  подписан министром культуры  Греции.
Монастыри Метеоры .наблюдая за  этими  событиями ,сразу же обратились в судебные инстанции и направили  ходатайство в г.Трикала на предписание суда в целях обеспечения неприкосновенности и религиозной целостности  памятников.

Решение суда было положительным для монастырей,  они получили  судебное заключение  ,запрещающее  рекламные компании  в области Метеоры.

В телефонном разговоре с trikalanews.gr игумения монастыря Св. Стефана Христонимфи  заявила , что такая позиция монастырей является  «защитной»и  действия монастырей  основываются на том, что "Метеора помимо важного памятника Православия является уникальным геологическим явлением, имеет  как религиозное , так и туристическое значение , является общепризнанной достопримечательностью  и  охраняется как памятник ЮНЕСКО и другими  международными организациями , чтобы  отвратить  коммерческий интерес к памятнику .  Монахи выступают в  пользу развития туризма на  Метеора , таким образом ежедневно  этот восхитительный памятник посещают тысячи туристов каждый день. "

http://www.agioritikovima.gr/russian/in … imr-tio-tl

+3

697

Молдавский прецедент: готова ли Церковь отлучать политиков, оправдывающих грех

Синод Православной Церкви Молдовы отлучает от причастия политиков, проголосовавших за «закон о равенстве шансов». В перспективе – полное отлучение от Церкви. Под отлучение подпадают президент страны Николай Тимофти, подписавший закон без замечаний, спикер парламента, руководитель крупнейшей депутатской фракции. Представители власти не идут каяться, а в ответ угрожают Церкви введением налога. Это уникальный для всего постсоветского пространства случай в отношениях Церкви и общества. События будут развиваться, и возникнет прецедент: что делать, если власть принимает антихристианские законы в стране, где 93% населения православные, примеры верных решений и ошибок. Вспоминаем, что о подобной ситуации сказано в Основах социальной концепции, какие похожие случаи были в истории и спрашиваем мнение протоиерея Всеволода ЧАПЛИНА
У Церкви есть не только право «печалования перед властью», но и право призвать представителей власти к покаянию и право отлучения и даже призыва к мирному неповиновению такой власти. В июне в Молдавии возник уникальный для новейшей истории Церкви прецедент. Синод Православной Церкви Молдовы, самоуправляемой части Русской Православной Церкви, решил отлучать от причастия политиков, проголосовавших за т.н. «закон о равенстве шансов».

Причиной решения стало то, что 25 мая в Молдове был принят «Закон о недискриминации», обеспечивающий равенство людям вне зависимости от пола, национальности, религиозных, политических убеждений и, что и вызвало полемику, сексуальной ориентации.

Бывший премьер-министр страны Влад Филат отметил, что принятие закона, было условием со стороны ЕС в вопросе о либерализации виз для граждан Молдовы, важном шаге, поскольку, только по данным Министерства труда, около полумиллиона молдаван сегодня «гастарбайтеры», неофициальные источники говорят о цифре больше миллиона человек. В первые четыре месяца 2013 года трудовые мигранты перечислили на родину более 450 миллионов долларов.

Среди мер, обеспечивающих действие закона представители власти называют введение сексуального воспитания в школах, проведение семинаров по исключению дискриминации сексуальных меньшинств в обществе, гранты для информирования о правах сексуальных меньшинств. 19 мая состоялся первый марш активистов ЛГБТ-сообщества. Закон не закрепляет определение брака как союза мужчины и женщины, открывая возможность для признания в будущем браком и однополых союзов.

В заявлении Синода говорится: «Мы выступаем в роли оппонентов и открыто отделяем себя от тех, кто явным образом преследует Церковь Христову. Так, мы вынуждены прибегнуть к строгим исправительным мерам – к канонической традиции отлучения их от Церкви до тех пор, пока они не покаются. Вначале правителям будет отказано в допуске к таинству причастия, а затем, в зависимости от их покаяния, они будут приняты в церковное общение или окончательно отстранены от любого участия в богослужении».

То есть возможно и отлучение депутатов от Церкви. И если, допустим, депутаты люди нецерковные, и им самим все равно, причащаются они или нет, то гораздо более сложная ситуация может возникнуть, если кто-то из них умрет под клятвою. Похороны депутата – официальное мероприятие, а представители Церкви Молдовы говорят, что вопрос об отпевании и христианском погребении депутата-апостата будет решать митрополит Кишиневский Владимир. Имена депутатов известны, это 30 депутатов фракции либерал-демократов, под руководством Владимира Филата, 12 депутатов либералов и 14 демократов.

Обсуждение, как реагировать на принятие закона, на Синоде длилось 10 часов. В сентябре в Молдову едет с визитом Святейший Патриарх Кирилл, и далеко не факт, что ситуация вокруг закона к тому времени будет разрешена. Напротив, парламентарии вернутся после каникул, и возможны новые сюрпризы. Для иллюстрации вопроса можно вспомнить, что ранее правящая партия узаконила ислам как одну из исторических религий Молдовы, которая находилась под османским игом с 1538 по 1812 г.

Отлучение депутатов будет не единственным шагом Церкви в противодействии закону. Будет созван всемолдавский собор духовенства и мирян. Со 2 августа (день св. пророка Илии, пламенного борца с отступлением Израиля от Бога) до 21 сентября (Рождества Пресвятой Богородицы) по Молдове пройдет крестный ход, с прошениями о покаянии народа и победе «над видимыми и невидимыми врагами».

Молдавские синодальные решения укладываются в описанную в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» последовательность действий в случае, когда власть принуждает верующих к повиновению законам, противоречащим их христианской совести. Вот этот текст (III, 5): «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

Отвечая на вопрос «НС» о том, допустимо ли публичное отлучение политиков от причастия или этот вопрос должен решать духовник политика, протоиерей Всеволод Чаплин отметил: «Люди, совершающие антихристианские поступки сами отлучают себя от Церкви и обрекают себя на адские муки». Председатель Отдела по взаимодействию Церкви и общества подчеркнул, что Церковь и верующие должны отстаивать евангельские заповеди и традиционную мораль и прямо говорить политикам о невозможности для христиан поддерживать такие законопроекты. По его словам, конечно, у человека есть возможность для покаяния, и он может вернуться в лоно Церкви, но для этого он должен как минимум исправить совершенное зло, к чему и призывает Молдавская митрополия.

Решение об отлучении вызвало большой резонанс и в молдавском обществе, и среди политической элиты. Однако депутаты отнюдь не спешат «под епитрахиль». По сообщениям молдавских СМИ, представители власти рассматривают вариант асимметричного ответа – ревизии церковной собственности на территории страны и введения для Церкви налога.

События вокруг закона, принятого в стране, где православие исповедует 93% населения будут развиваться. Хотя он принят на фоне ожесточенных споров вокруг гомосексуальной пропаганды и гей-парадов в России, Украине, Грузии и других странах бывшего СССР, скорее всего, что дело не столько в гомосексуализме как таковом и не в защите прав меньшинств. Вместо гомосексуализма могло быть радикальное законодательное упрощение абортов, меры по разрушению семьи, эвтаназия, что-нибудь, связанное с донорством органов, или любая другая законодательная инициатива, противоречащая христианским ценностям. Хотя гомосексуализм вызывает куда больее резкое неприятие в обществе, чем, например, аборты или эвтаназия. Вопрос в том, что впервые возникло острое противостояние между Церковью и не абстрактным властью или государством, а конкретными государственными мужами, принимающим такие законы. Так сказать, поименно. Это прецедент, о котором нужно размышлять и на котором учиться. В Молдавии пока нет выборов, поэтому остается открытым любопытный для политологов вопрос, насколько «избираем» политик, отлученный от Церкви.

«Нельзя молиться за царя Ирода…»

В истории христианства были случаи, когда епископы и Соборы отлучали от Церкви политиков, чтобы пробудить в них совесть и помочь им раскаяться в совершенных грехах.

Так святитель Амвросий Медиоланский в самом конце IV века публично призвал к покаянию императора Феодосия Великого. В городе Салоники произошло восстание, Феодосий Великий издал указ, в котором потребовал жестоко расправиться с восставшими. Святитель Амвросий заступился за жителей города, и кесарь отменил свой указ. К сожалению, император опоздал, и в Салониках пострадало много людей. Тогда епископ публично призвал императора к покаянию, запретил ему причащаться, и Феодосий Великий приносить публичное покаяние у входа в храм как простой мирянин. В дальнейшем святитель неоднократно говорил Феодосию Великому о том, что «порфира делает людей царями, а не иереями», а значит, Церковь имеет право порицать действия политиков, направленные против Церкви и общества в целом.

Отлучение политиков, призыв к их покаянию – это всегда сложная ситуация с точки зрения Церкви. С одной стороны, существуют церковные каноны, по которым мирянин или клирик, совершивший тяжкий грех, может быть отлучен от участия в Таинствах или даже от Церкви на длительное время или пожизненно. С другой, нельзя полностью исключить ситуацию, когда малое или великое отлучение можно использовать как средство в политической борьбе.

Так, например, в Древней Руси московский митрополит накладывал интердикт на население и правителей, не желавших подчиняться великому князю. Преподобный Сергий по благословению святителя Алексия митрополита московского вел переговоры с другими князьями (Рязанским и Нижегородским) о необходимости подчинения великому князю.

Точно также поступил преподобный Феодосий Печерский, вмешавшийся в конфликт князей Ярославичей и осудивший изгнание из Киева старшего брата Изяслава. Житие святого рассказывает о том, что он написал «великую эпистолию» князю Святославу с просьбой вернуть Киев законному правителю. Святослав не принес покаяния, но преподобный Феодосий не прерывал с ним личного общения.

Самый трагический случай произошел со святителем Филиппом, митрополитом Московским, который отказал в благословении Ивану Грозному и заступался за пострадавших от опричнины. Святой заплатил жизнью за свою смелость.

Уже в ХХ веке патриарх Тихон отлучил от Церкви тех, кто был виновен в гонении на верующих. 19 января 1918 года святитель Тихон запретил причащаться тем, кто участвовал в гонениях на Церковь: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это - поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенны в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной. Властям, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафемствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение».

В популярной литературе этот текст называется «анафемой большевикам», но речь здесь идет именно о малом отлучении, как и в случае с решением Молдавской митрополии.

Стоит отметить, что также поступает в наши дни Римская католическая церковь. В конце прошлого года в Уругвае были отлучены 17 депутатов, голосовавших за легализацию абортов. Епископ Эриберто Бодеант, секретарь Конференции католических епископов, в своем комментарии подчеркивал, что за такие действия католики автоматически отлучаются от Церкви: «Автоматическому отлучению подвергаются те, кто прямо способствует проведению аборта, и те, кто его совершают. Если католик сознательно высказывает мнение, противоречащее учению Церкви, его отлучают».

Арсений ЗАГУЛЯЕВ, Андрей ЗАЙЦЕВ http://www.nsad.ru/articles/moldavskij- … shhih-greh

+3

698

ПРАВОСЛАВНЫЕ В БАШКИРИИ ДОБИВАЮТСЯ ПЕРЕНОСА ПАМЯТНИКА ЛЕНИНУ С ТЕРРИТОРИИ СОБОРА

В храмах города Бирска в Башкирии проходит сбор подписей под обращением о перенесении памятника Ленину с территории, прилегающей к Троицкому собору.

Обращение верующие намерены направить главе администрации Бирского района, сообщает пресс-служба местного благочиния.

В настоящее время Троицкий собор восстанавливается при поддержке главы республики http://inok-arkadiy.livejournal.com/332619.html

http://s5.uploads.ru/t/aQilo.jpg

+1

699

Православный священник добился запрета языческого праздника

В селе Морозовка Воронежской области праздничная программа Дня молодежи усилиями Русской Православной Церкви прошла в рамках русских традиций, без языческих персонажей.

«Такие праздники не совпадают с нормами верующих людей. У нас много других хороших праздников. Лучше бы крестный ход провели», – заявил инициатор запроса к властям, отец Роман.

«Мы обратились с просьбой к главе района о том, есть ли возможность, отказаться от таких праздников как день Нептуна и Иван Купала на территории района», – заявил настоятель Свято-Ильинского и Александра-Невского храма города Россоши воронежскому сайту «Мое онлайн».

LifeNews утверждает, что в администрации Россошанского района на запрос отреагировали и запретили артистам переодеваться в русалок, водяных и бога морей Нептуна. Рассматривал прошение замглавы районной администрации Сергей Нефедов.

Письменное обращение из администрации к сельским артистам сопровождалось письмом с подписью священноначалия Воронежской и Борисоглебской епархии, где объяснялись причины, по которым мифические персонажи должны быть изъяты из праздничной программы.

В итоге традиционный летний праздник прошел без языческогошоу. Организаторы ограничились конкурсами и дискотекой для молодежи.

Поддержал такую позицию и протоиерей Всеволод Чаплин. «Русской службе новостей» он заявил: «Переодеваясь в языческих богов, нечистых духов или персонажей, которые символизируют темные духовные силы, нужно всегда помнишь, что когда ты начинаешь играть в какую-то неведомую духовную силу, ты вступаешь с ней в контакт, и это может отразиться на твоей жизни, сознании, судьбе».
http://rusfront.ru/5790-pravoslavnyy-sv … dnika.html

+2

700

Встретит ли патриарха Кирилла на юбилей Крещения Руси митрополит Драбинко?

Размышления игум. Кирилла (Сахарова) о ситуации в УПЦ и о перспективах диалога РПЦ со старообрядцами

В конце месяца в Киев на торжества по поводу 1025-летия Крещения Руси приедет Патриарх Московский. Дождемся ли мы от него по-отечески строгой оценки происходящего в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата?

В ожидании предстоятельского визита, думаю, будут интересно мнение о нестроениях в УПЦ одного из авторитетнейших московских священников, духовника Союза Православных братств (СПБ), игумена Кирилла (Сахарова). В начале 90-х новоявленный «патриарх Филарет» говорил о нем: «в Москве у меня два противника, два Кирилла: один митрополит (ныне – Патриарх, – Д.С.), а другой – иеромонах (ныне – игумен, – Д.С.). Игумен Кирилл неравнодушен к происходящему в УПЦ не только потому, что он настоящий православный пастырь и миссионер, но и потому что родом – из шахтерского Артёмовска, был послушником Почаевской лавры. Раз в год о. Кирилл обязательно бывает на Украине, и как никто иной «чувствует» местную ситуацию.
С батюшкой мы встретились на киевской презентации третьего тома его «Воспоминаний», прошедшей в помещении «Народного Собора Украины».

– Отче, в 2007 г. вы писали: «Беспрецедентной была хиротония архимандрита Александра (Драбинко): 42 архиерея, в т. ч. три из России, и по одному из Молдавии, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана приняли участие в ней. Все это было похоже на интронизацию будущего главы УПЦ». Сегодня, наверное, уверенности в том поменьше, тем не менее, почва для тревожных процессов остается благодатной. Я имею в виду Устав УПЦ.

– В Заявлении Союза Православных братств по итогам Поместного Собора УПЦ 2011 г., где и был принят упомянутый вами документ, мы назвали его уставом «без пяти минут автокефальной церкви». В нем отсутствует упоминание о том, что УПЦ является частью Московского Патриархата, то, что она получает Святое миро из Москвы, не прописано право апелляции архиереев УПЦ к Московскому Патриарху, как и право утверждения Московским Патриархом Устава… Вообще, насколько нужно иметь искаженное церковное сознание, чтобы утверждать, что Патриарх как «гражданин другого государства» «согласно Украинскому законодательству» не может утверждать Устав Церкви другого государства?!

– И это притом, что Церковь у нас отделена от государства. Вряд ли об этом «вдруг» – на время принятия автокефалистского Устава – забыли причастные к его созданию и продавливанию.

– То, как проходил Собор – ниже всякой критики. Элементарные процедурные вопросы, регламент, гарантированность соборного обсуждения сложнейших проблем бытия УПЦ – всем этим пренебрегли. И не удивительно, что у ряда делегатов, таких как Виктор Нусенкис (один из крупнейших церковных благотворителей, – Д.С.) это вызвало законное возмущение. Оторвавшийся от паствы, Собор выказал политическую ангажированность и пренебрежение мнением подавляющего большинства мирян УПЦ (а это миллионы верующих!). Или в угоду кесарю самостийникам нужны раскол и смута? Принятый Устав существенно противоречит общецерковному Уставу. Тем более – его незамедлительное вступление в силу без утверждения Московского Патриарха.

– На том «соборе» было утверждено принятое накануне решение Синода УПЦ по «отлучению от церковного общения» председателя Союза Православных братств Украины Валентина Лукияника – человека, который более двух десятилетий самоотверженно боролся за возвращение Церкви ее храмов и имущества, захваченных как государством, так и раскольниками, выступал за церковное единство. Видимо, последнее ему и не простили. Что это как не удар в спину?

– В заявлении СПБ мы назвали это «зачисткой территории», устранение «протестного потенциала». Мы считаем, здесь свое твердое слово должен сказать Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Слово, которое очень ждут на Украине. Слово, направленное на пресечение «ползучей автокефализации» на Украине. Поэтому СПБ обратился к Патриарху как с ходатайством о Валентине Борисовиче Лукиянике, так и с выражением озабоченности по поводу деятельности архиепископа Александра Драбинко, находящегося в эпицентре автокефальных тенденций.

А вообще-то, последние события в церковной жизни Украины, были прогнозируемы. «Ползучая автокефалия» шла неуклонно. В 1990 году, когда предоставили УПЦ самостоятельность в управлении, финансовой сфере и т.п., хотели загасить костер националистических настроений…

– … Но только плеснули бензина.

– Никаких реальных механизмов воздействия Патриарха Московского на УПЦ не прописали: не было оговорено ни то, что кандидаты в епископы утверждаются Патриархом, ни то, что епархии образуются по его благословению… А аппетит, как известно, приходит во время еды.

Думаю, если бы не присутствие в составе Синода митрополита Одесского Агафангела и не триумфальные приезды Патриарха, автокефалии нам бы уже не избежать. Чувствуется, что эти пастырские визиты очень сильные импульсы дают. После каждого посещения монастыря или храма появляются портреты Патриарха. В Городокском монастыре – в трапезной вообще портреты всех Московских Патриархов.

– И это, подчеркнем, запад Ровенской области.

– После посещения в течение трех дней Ровенской и Луцкой епархий у меня прибавилось оптимизма. Кроме Городка, были в Зимненском монастыре (это вообще западная граница Украины), Дерманском, Межеричском. Везде портреты Патриарха и соответствующий настрой. Имея такие возможности, сдаваться никак нельзя. Корецкий монастырь – это вообще «Суздаль волынский»! В одном из монастырей – там же на Ровенщине – храм расписан в каноническом дониконовском стиле.

– По иронии судьбы именно Корец и дал нам Александра Драбинко. Он частый там гость.

– Я тоже думал, что на Украине все уже «схвачено» – всё на волоске. Но ошибся.

Добавляет уверенности в том, что ситуацию можно еще выправить и положение об обязательном участии архиерея от УПЦ непременно в сессиях Синода РПЦ. Это прорыв. До этого как было – Блаженнейший болен – никого от Украины нет.

В общем, подвижки на антиавтокефальном направлении нужно наращивать. Есть некие зазоры между буквами документов, статусов, которыми можно воспользоваться.

Никто не мешает Патриарху совершать и, скажем так, «более штатные», визиты. Не пышные, с огромными финансовыми расходами, с большими проблемами в плане организации охраны и т.д., а сугубо пастырские – на один-два дня к престольному празднику какого либо храма, на поклонение прибывшим сюда мощам. Отслужил всенощную, литургию, произнес проповедь, пообщался на трапезе с духовенством, и утром – в аэропорт. По такой схеме можно посетить Львов, Ивано-Франковск…

Можно это даже так представить – за пару часов от Патриарха звонят: «встречайте у врат собора Святейшего». Иподиаконы и сопровождающие заранее приехали, расположились в гостинице. И принимающей стороне никакой головной боли – как и чем встретить Патриарха. Архиерея-то на престольный праздник всё равно встречают, трапезу готовят... Главное – пастырский визит. И можно так приезжать 3-4 раза в год – чтобы присутствие Патриарха постоянно чувствовалось. Мне кажется, это самое важное. Конечно, будут препятствия, будут те, кто будет рвать и метать – тем более, нужно этот потенциал задействовать.

– И всё же в Уставе УПЦ есть автокефалисткие поправки, которые Собор РПЦ уже утвердил.

– Как утвердил, так и отменить может.

– Но скорость, с которой в УПЦ плодятся епископы, говорит, что в качестве участников Архиерейского Собора РПЦ, их огромная масса проголосует против приведения Устава УПЦ в соответствие с Уставом Материнской Церкви.

– В последнее время умножились ряды и российских архиереев. Уже нет такого масштаба присутствия – до трети – украинских епископов в епископате РПЦ.

– Но это всё, как говорится, мягкие варианты развития событий. Рассчитанные на то, что даже автокефалисты будут двигаться к своей цели «конституционным путем». Но это – каноничность автокефалии УПЦ – в принципе невозможно. Потому-то и действуют по-разбойничьи – исключая пункт об обязательности утверждения устава Патриархом. Может, имеет смысл введения прямого патриаршего правления?

– Это, наверное, на крайний случай. С другой стороны – плестись в хвосте событий тоже крайность. Ведущая к катастрофе.

– В представляемой сегодня книге вы пишите: «Средний вариант – скрепя сердце ехать в Киев, реализовывать намеченную программу визита в контексте ситуации сложившейся не в пользу Москвы. Придется иметь дело с торжествующим архиепископом (или, скорее уже тогда митрополитом) Александром (Драбинко)». Подверглись ли коррекции ваши прогнозы сегодня, когда Архиепископ Александр проходит по делу о покушении на убийство монахинь Покровского монастыря? Ведь, несмотря на это, он вновь и всё чаще появляется на службах одесную Предстоятеля УПЦ (и это при митрополите Антонии, занимающем место ошуюю). Если и сейчас выйдет сухим из воды, то приобретет статус не то что митрополита, а святого аки неопалимая купина проходящего сквозь огнь испытаний.

– Думаю, что его имидж в связи с происшедшим сильно подорван. Вряд ли можно предположить, что он будет возведен в сан митрополита во время празднования юбилея.

– Ваше Преподобие, Вы вспомнили, как на Волыни порадовались канонической дониконовской иконописи. Поэтому хочу вас спросить как убежденного сторонника возвращения Русской Православной Церкви к дораскольной обрядовости. И не просто сторонника, но практика, чей приход – один из немногих в Москве т.н. единоверческих, т.е. старообрядных в лоне канонического Московского Патриархата. Видите ли вы свою миссию в залечивании страшного раскола, случившегося в XVII в.? И насколько эта миссия выполнима?

– Это рана на теле церковном, на теле нашего народа… Я вижу отклик со стороны старообрядцев на то, что мы делаем. Но вообще я настроен пессимистически. Перспективы очень туманные и в человеческом измерении тупиковые. Тем не менее, трудиться на этом поприще, вносить свою лепту в уврачевание раскола – благое дело. В конечном счете, все в руках Божиих. Мы его орудие, и уповать можно только на чудо – настолько все далеко ушло.

От нас – от РПЦ – в первую очередь требуется устранение таких вопиющих нарушений, как обливательное Крещение (стало быть, необходимо повсеместное строительство баптистериев) и приведение к каноническим нормам иконописи и церковного пения – они должны не услаждать глаз и слух, а духовно преображать человека.

И второе – необходимо выразить сожаление по поводу тех кровавых несправедливых гонений, которые были по отношению к старообрядцам. Факты говорят о том, что ряд церковных иерархов на протяжении трехсот столетий были причастны в той или иной форме и степени к этим преследованиям, что отложилось в исторической памяти, генетической памяти старообрядцев и это существенно препятствует сближению.

Без этого говорить о каких-то перспективах невозможно, это все равно, что два соседа крупно поссорились, а потом один из них говорит, похлопывая по плечу: «Давай мириться и брататься». Будет ли этот путь плодотворным без

предварительного покаяния? Взаимного покаяния. http://t-34-111.livejournal.com/66432.html

+1


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Новости из СМИ (события) » Православные новости


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно