У меня напрашивается вывод, касаемый лично меня такой.Если Господь удостоит меня быть записанной в Книге Жизни, значит он отметит меня Печатью и либо по моей немощи приберет меня раньше, либо даст сил принять смерть от рук зверя. Если Господь не удостоит, то я как и Иуда, хоть каждый день буду причащаться, молится, постится, говорить о своей любви и преданности Богу, смотреть Цареву и писать отказы.... в самый критический момент, как последняя лицемерка и трусиха поклонюсь... Упаси Господи от такой участи.
Оксана, тут недавно дьякон Кураев мимоходом затронул одну тему, важности которой он, как мне кажется, даже и сам не понял:
"Один старый московский протоиерей как-то поделился со мной своим недоумением: "за многие десятилетия моей церковной жизни в Москве я не припомню ни одного случая, чтобы на место умершего или переведенного настоятеля на его место назначили бы второго или третьего священника этого же храма. Всегда присылают со стороны. Понятно, что новый настоятель приводит своих людей, и все маленькие местные традиции этого прихода ломаются. Зато сколько у нас разговоров про "благодатную преемственность" и "бережное хранение традиций!""
http://diak-kuraev.livejournal.com/724582.html
Действительно практика показывает: на любой приход обычно стараются поставить не просто чужого священника со стороны, а именно такого священника, который внес бы разлад в общину. Идеально, чтобы ядро общины и священник находились бы в перманентном конфликте. Это не случайность, и это даже не борьба за управляемость приходов (с сильной общиной несравнимо труднее справиться, чем с одиночным священником, который по сути бесправен). Это холодная война, а точнее - удержание нас в такой кондиции, чтобы можно было в так называемый момент Х взять нас всех голыми руками. И возьмут, Оксана, в этом можете не сомневаться. Старый московский протоиерей, как и сам Кураев, думают, что вопрос в недостатках внутрицерковных взаимоотношений или в качествах церковных властей. Все намного серьезнее - вопрос в физическом выживании нас всех, и уже в ближайшем будущем.
Вторая мировая война была борьбой производственных технологий. Помните, как говорил товарищ Сталин - "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за десять лет. Или мы сделаем это, или нас сомнут". Едва ли кто-то сомневается сегодня: не имей страна к началу войны достаточно мощного производственного механизма, мы бы неизбежно проиграли.
Хочу обратить внимание: проиграли бы именно неизбежно, то есть, невзирая на массовый героизм, русский характер, большие просторы, генерала Мороза и так далее и тому подобное. Наверное, и даже наверняка, в лесах по всей стране какое-то время сопротивлялись бы партизаны. Но их бы выкурили неизбежно - без действующей армии, без большого фронта позади и мощного тыла позади фронта, у них не было бы никаких шансов.
Ну не ходят в ХХ-ом веке с винтовкой против танка, прикрытого артиллерией, авиацией и мотопехотой. Не воюют в ХХ-ом веке с тылом в виде лесной землянки против мощной индустриальной системы, связывающей по железным дорогам фронт в Поволжье с заводом в Баварии. В ХХ-ом веке мы успели создать танки, успели создать артиллерию и авиацию, успели создать тыл на Урале и в Сибири.
Сегодня пришло время социальных технологий. Технологии производственные отошли на второй план. Они больше не дают победы. Воюют социальные механизмы. Тут свои "танки", своя "авиация", своя "мотопехота" и свой "тыл". И у нас нет сегодня десяти лет, чтобы ликвидировать эти отставание. Нет даже понимания этого у властей. А без ликвидации этого отставания мы беспомощны, мы выглядим сегодня, как одинокие и голодные партизаны на опушке леса, глядящие на разворачивающийся против нас танковый корпус. Без шансов.
Так что Оксана в самый критический момент, Вы поклонитесь, даже не будучи лицемеркой и трусихой, как и все здесь на форуме, так как это сражение не Мы проиграли, это сражение проиграют наши руководители, а с рядовых солдат какой - спрос?