Dietrich написал(а):Оксана написал(а):Я тут вот чего подумала, в Откровении ничего про царя не сказано/
Это не так. Вот:
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
Когда читаешь подобные реплики на православных форумах, то понимаешь: наше положение по изучению Отечественных пророчеств и Священного Писания и особенно по их осмыслению, способно возбудить сожаление в самом апатичном человеке. Такие категоричные и ничем не обоснованные высказывания ясно показывают: как ещё сумбурна и хаотична наша «исследовательская» мысль по данной тематике, а ведь на неё некоторыми «новоуверовавшими» журналистами в девяностые годы прошлого столетия возлагались весьма и весьма большие надежды. Даже утверждалось, что именно Россия даст «новый импульс» по развитию Христианства, то есть новое учение – «Обновлённое Православие», которое со временем примут народы всего мира.
Те из участников форума, кто ранее изучал русскую историю шире, чем по школьной программе, знают, что ранее в русской беллетристике XIX-го века существовало такое направление – славянофильство. Те, кто придерживался этого направления считали, что реформы царя Иоанна Грозного были по значимости выше реформ императора Петра I, а допетровская Православная Русь была намного лучше Российской империи после Николая I, и что Россию, если она сможет вернуться «к своим историческим истокам», к старославянскому Православию, ждёт очень скорое великое и светлое Будущее.
Сегодня, исследуя прошедшие события, можно много написать в пользу славянофильства XIX-го века, говоря о причинах, вызвавших это явление в русской беллетристике. Да и что можно было писать назавтра после восстания декабристов в эпоху начавшейся политической реакции? Но, внимательно присмотревшись к данному явлению русской жизни поближе, нельзя не увидеть, что существование этого направления, как в литературе, так и в беллетристике с самого начала было чисто отрицательным.
Дело в том, что одна сторона их доктрины (лицевая – приятная для глаз) заключалась в туманных и в мистических предчувствиях скорой победы Востока над Западом, Православия над Католицизмом, в особой роли Русской монархии для всего мира, [правда, несостоятельность этих предчувствий слишком скоро обнаружилась историческими фактами, особенно Крымской войной]. А вот другая сторона их доктрины (оборотная – где нужно было думать и анализировать) состояла в том, что не было никакой возможности говорить со славянофилами о том, а чего они собственно хотят в настоящий момент, о каких реформах по возврату к «золотому» прошлому мечтают, в чём состоит отдельный от других народов путь России, а сами они очень неохотно говорили об этом, ограничиваясь, как правило, общими фразами, все свои усилия, направив только в сторону критики представителей русского Европеизма и начавшего набирать силы Экуменизма.
Поэтому во времена расцвета этого направления в беллетристике всех занимали только вопросы, если даже и важные сами по себе, о нашей роли в мировой истории, но не имеющие никакого дельного применения к народной жизни XIX-го века. Наиболее «горячие» поклонники «русского исторического принципа», особой роли и традиционного уклада, в своих сочинениях постоянно забывали, что всё, происшедшее после Петра I, – тоже уже история, и что никакая живая сила, никакой великий молитвенник, не говоря уже о выходцах с того цвета или из параллельных миров, не способна ни вычеркнуть совершившиеся исторические факты, ни устранить их последствия.
«Золотые» идеи славянофилов XIX-го века: «Заснуть в самолюбивых и сладких мечтах, о чём бы они ни были – о нашей ли народной славе времён Иоанна Грозного, или о нашем ли скоро великом Будущем, или о великой роли России до и после Апокалипсиса», – равно оказались бесплодны и вредны, потому что «мечтания в облаках» – не есть реально существующая жизнь, а только сладкие грёзы и пожелания несбыточного.
Тщетно сегодня искать в прежних сочинениях славянофилов большой эрудиции или философской глубины по восстановлению Византийско-московского православного режима по всей территории бывшей древней Римской империи, ибо они возлагали все свои надежды не на Будущее, а на возврат к Прошлому, полностью игнорируя существование Промысла Божия.
Результат этих «мечтаний» мы знаем, – наступил 1917 год!!!
После развала Коммунистической системы и идеологии в 1989-1993 годах, никогда изучение русской духовной дореволюционной и советской истории не имело такого серьёзного и всестороннего характера, какой приняло оно в конце XX-го века. Население РФ стало смотреть на мир другими глазами, отказавшись от многих десятилетиями навязанных коммунистических стереотипов. Это обстоятельство позволило появиться новой категории писателей в российской беллетристике, которым можно дать определение – «исследователей пророчеств» [Сергей Фомин, Тамара Дубровская и другие], и которые подняли перед обществом тему: «существования Промысла Божия через пророчества», которые объясняют русскому народу наше настоящее и предрекают наше Будущее.
И сразу же последовала молниеносная довольно резкая реакция. Часть «просвещённой» интеллигенции, новое поколение славянофилов XXI-го века, испугалась за своё «особое значение» постоянных просветителей России, и неожиданно оказалось, что мы не так резко оторваны от нашего прошлого, как казалось, так как у нас по-прежнему всё новое, – это не так давно существовавшее старое. Изменяется только оболочка, внутреннее же содержание остаётся практически без изменения.
И снова мы услышали на православных форумах многоголосый хор «новых» эстетствующих интеллектуалов, представителей различных Братств, которые стали появляться, словно грибы после дождя, мол, им «смешно и противно читать пустое словоблудие и избитые фразы» серьёзных исследователей пророчеств, ибо Будущее легко изменяемо стоит только «свой лобик перекрестить». И снова мы читаем критические посты на форумах, с первого поверхностного взгляда вроде бы как блестящие, а со второго, более внимательного, – фальшивые о скором Величии России.
И снова нам в начале XXI-го века предлагают:
«Засните в самолюбивых мечтах, – о нашей ли народной славе, или о нашем ли скоро великом Будущем, или о роли России до и после Апокалипсиса, или о великом русском царе, которого сам Антихрист будет бояться».
И снова мы видим одну и ту же тенденцию:
Все высказывания современных «эстетствующих» интеллектуалов написаны будто под одну копирку: ожидания скорого величия России с лёгким налётом «мнимой» религиозности и предложением никуда не вмешиваться, а заниматься внутренним самоанализом в поиске своих грехов, ради собственного спасения.
Сел человек за компьютер, набросал несколько фраз о скором величии, совершенно не думая о том, выходит ли какой-либо смысл в духовном плане, из написанного им, – и вот пост написан, «священный долг» перед народом по его религиозному просвещению выполнен!!!
Правда здесь возникает вопрос:
А насколько обоснованы эти ожидания в современных условиях, ведь в XIX-ом веке славянофилы занимались тем же самым, а результатом стал 1917 год?
И снова я вынужден повториться:
«Пророчество – это особенный дар от Бога. Провидец возвещает Будущие события, ещё раз повторяю – Будущие исторические факты, то есть Промысел Божий, который никто не в силах изменить. И это является доказательством его истинной связи с Богом, ибо никто не в силах изменить как прошлые, так и Будущие события».
А что мы видим в реальности?
Читатели форума могли сами в течение всего 2014-го года наблюдать в режиме «он-лайн», как продолжал культивироваться нездоровый «Бум» на пророчества старцев о ближайшем Будущем.
Последователи старца Иоаникиема (Ивановский) из Чихачево (Никольская обитель) называли его Великим провидцем и молитвенником России, который хотя и предрёк на 2008 год III-ью Мировую войну, а потом на 2011-ый, однако сумел потом отмолить её у Господа. Именно данный факт, по мнению последователей старца Иоаникиема, позволяет им сравнивать его с преподобными Сергием Радонежским и с Серафимом Саровским.
Последователи греческого старца Элпидия, утверждали, что он не только Великий провидец современности, но и Великий молитвенник за всё Православие, который хотя и предсказал начало III-ей Мировой войны на 2012-ый год, а потом на 2013-ый, однако опять же сумел отмолить данное событие.
То же самое утверждали последователи старца Адриана (Кирсанов) из Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, согласно их заявлениям старец предсказывал начало III-ей Мировой войны на 2009-ый, 2011-ый и 2013-ый годы, однако не пристанной и неусыпной молитвой смог отмолить это бедствие.
Анализируя посты современных «эстетствующих» интеллектуалов, которые с большим удовольствием примеряют на себя, пропахшие нафталином и пылью, одежды славянофилов XIX-го века, можно сразу же заметить, что они с самого начала противоречили пророчеству ХII-ой книги пророка Даниила, Орвальскому пророчеству, пророчеству иеромонаха Авеля, «Вещанию» Нила Мироточивого, пророчеству блаженного Афанасия (Сайко). Современных «эстетствующих» интеллектуалов немало не смущает, что этим пророчествам сотни лет, и раз они дошли до нас, значит, они входят в Промысел Божий, а предсказания старцев Иоаникиема, Элпидия, Адриана и прочих даже года не могут продержаться. Уже один данный факт ясно и чётко говорит верующим, что от Бога, а что просто вымыслы и домыслы отдельных лиц.
Хорошо предсказывать катаклизмы и бедствия, а потом их отмаливать, когда этих событий нет в Промысле Божием, а вот посмотрим, что все эти «великие молитвенники» будут делать, когда наступит время, согласно пророчеств ХII-ой книги Пророка Даниила, Орвальского пророчества, пророчества иеромонаха Авеля, «Вещанию» Нила Мироточивого, пророчеству блаженного Афанасия (Сайко) с 2018 по 2020 годы.
Да, уже сегодня мы слышим раската грома, видим чёрные, кучевые облака на горизонте, но это только раскаты, настоящая гроза ещё не началась!!!
Правда, современные «эстетствующие» интеллектуалы с лёгким налётом «мнимой» православной религиозности, продолжая «добрые и старые» традиции славянофильства XIX-го века, постоянно утверждают:
«Никакого конкретного и предопредёленного Будущего – нет, и никогда не было, Господь Бог может в любой момент «по великой милости Своей» изменить Свой Промысел, всё зависит только от нашего покаяния».
И в качестве наглядного примера постоянно указывают на жителей Ниневии, которых Господь хотел покарать за совершённые злодеяния, даже дал Своё слово пророку Ионе, но после их покаяния отказался от Своего намерения.
Хорошо, давайте рассмотрим Православный вариант книги пророка Ионы, чтобы понять, на сколько данное утверждение справедливо и имеет место существовать:
«И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
«Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня» (1.1-2).
* * *
«И было слово Господне к Ионе вторично:
«Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, что Я повелел тебе».
И встал Иона и пошёл в Ниневию, по слову Господню, Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.
И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: «ещё сорок дней, - Ниневия будет разрушена!».
И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого.
Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище и сел на пепле…» (3.1-6) (Издание Северо-западной Библейской Комиссии, «Книги Ветхого Завета», «Канонические», Л., 1990).
Теперь рассмотрим еврейский вариант книги пророка Ионы:
«И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
«Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, ДА БЫ ПОКАИЛИСЬ, ибо злодеяния его дошли до Меня» (1.1-2) (Христианское издательство, «Еврейский Ветхий Завет», ФРГ, Мюнхен, 1987).
Далее тексты совпадают.
Итак, что мы имеем после сличения двух текстов Православного варианта книги пророка Ионы с «Еврейским Ветхим Заветом».
Во-первых, Бог посылает пророка Иону в Ниневию: «город великий и проповедуй в нём, ДА БЫ ПОКАИЛИСЬ, ибо злодеяния его дошли до Меня».
Это звучит скорее как грозное предупреждение со стороны Бога, а не обязательство скорого уничтожения города и его жителей!!!
Во-вторых, Иона выполняет распоряжение Бога:
«И было слово Господне к Ионе вторично:
«Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, что Я повелел тебе».
И встал Иона и пошёл в Ниневию, по слову Господню».
В-третьих, Иона от своего имени, чтобы побудить жителей Ниневии к покаянию, говорит:
«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: «ещё сорок дней, - Ниневия будет разрушена!».
В-четвёртых, «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого.
Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище и сел на пепле».
В-пятых, видя всё это, видя искреннее раскаяние царя, царских чиновников, простых жителей, Бог прощает царя Ниневии и его народ. То есть царь Ниневии и его народ выполнили условие Бога:
«И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
«Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, ДА БЫ ПОКАИЛИСЬ, ибо злодеяния его дошли до Меня».
Ибо под словом «ПОКАИЛИСЬ» здесь наверняка понимается не только, что царь оделся во вретища и сел на пепле, значит, были и какие-то конкретные дела, сегодня, их можно назвать реформами в сфере законодательной, судебной и исполнительной власти, которые значительно улучшили, как моральную, так и духовную атмосферу общества.
Теперь, что мы имеем в наших конкретных современных условиях. Мы согрешили против Господа Бога и продолжаем грешить, а вот каяться не собираемся. Не собирается каяться Путин, не собирается каяться правительство Медведева, не собираются каяться олигархи, не собираются каяться депутаты и сенаторы, не собираются каяться в большинстве своём чиновники как федерального, так и регионального уровня.
Каяться не собираемся, улучшать как моральную, так и духовную атмосферу общества не собираемся, а вот светить светом «Либеральной демократии» готовы днём и ночью.
И снова встают два вопроса:
Первый:
Кто тот молитвенник, который нас отмолит, ибо мы согрешили, каяться не собираемся, так почему Бог должен сейчас сделать для современной России, то в чём Он категорически отказал русского народу и последнему Помазаннику Божию императору Николаю II в 1916 году?
Второй:
Если никакого конкретного и предопредёленного Будущего – нет и никогда не было, то приведите хоть один настоящий пример из Священного Писания, когда Господь Бог дал Своё слово, и не сдержал Его?