Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Модернизм и модернисты


Модернизм и модернисты

Сообщений 101 страница 107 из 107

101

Килияс написал(а):

О современных явлениях церкви, о построении царства мамоны:

       
http://www.soborjane.ru/news/khram_v_st ... -04-25-328

0

102

"Вечерняя литургия" – католическое новшество в Православной Церкви
Небольшое исследование священника Владимира Романова как и когда появились вечерние Литургии в нашей Православной Церкви.


ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
Интересуясь вопросом о сложившейся недавно практике совершать Литургию Преждеосвященных Даров в вечернее время суток, я столкнулся с информацией из католических источников о подобном нововведении в отпавшей от Христа и Его Церкви латинской конфессии, узаконенном организаторами второго Ватиканского собора (1965 г.).

В католической конфессии тема вечерних «литургий» впервые обсуждалась в XVI веке. Известно, что в 1566 году папа Пий V строго-настрого запретил их совершение, и этот вопрос не поднимался вплоть до XX века. В период же до начала Первой мировой войны среди латинских служителей начали возникать прения о возможности совершения «литургии» в любое время суток. Слухи об этих спорах дошли до папы Пия X, который в 1917 году запретил вечерние «литургии» каноническим правилом (Can. 821, § 2 Кодекса канонического права). Однако 19 марта 1957 года папа Пий XII составил новый канон, отменивший 821-й. В каноне № 931 говорится о том, что совершение «евхаристии» может быть в любой день и в любой час, если это не нарушает «литургических» норм (Can. 931: Die Feier und Austeilung der Eucharistie darf an jedem beliebigen Tag und zu jeder Stunde erfolgen, soweit dies nicht nach den liturgischen Normen ausgeschlossen ist.)

После второго Ватиканского собора вечерняя «литургия» у католиков стала называться «Abendmesse» – «Вечерняя месса».

Апологетика вечерних месс у папистов очень схожа с аргументами, которые приводят сегодня защитники вечерней Литургии Преждеосвященных Даров в Православной Церкви. Это прежде всего то, что Литургия в Евангелии именуется «Тайной Вечерей». Кроме того, это – исторические фантазии вокруг традиции соединения богослужебного чина вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров и, конечно же, – удобство прихожан, которые днем трудятся на светской работе, а по окончании ее могут пойти в храм и причаститься.

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Относительно Тайной Вечери надо заметить, что о времени ее совершения святой апостол Павел в своем Послании к Коринфянам говорит: Яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: примите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей Крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание (1Кор.11:23–25).

Из апостольского Послания ясно, что Тайная Вечеря совершалась ночью: в нощь, в нюже предан бываше, совершалась в воспоминание не только страданий, но и преславного Воскресения Христова. И мы знаем, что праздник Святой Пасхи есть как бы краеугольный камень литургического времени всего богослужебного года. Совершается Литургия на Пасху всегда ночью, как об этом и повествуется в Евангелии: зело рано... (Лк.24:1). Святыми апостолами, по преданию, время совершения Евхаристии изначально было установлено с начала суток до полудня, и никогда Евхаристия не совершалась в другое время. Это было настолько очевидно, что не имело нужды в утверждении в письменном законодательстве.

СОЕДИНЕНИЕ ВЕЧЕРНИ С ЛИТУРГИЕЙ

В те дни, когда положена Литургия Преждеосвященных Даров, то, согласно Типикону, она совершается сразу после вечерни. Защитники «вечерних месс» утверждают, что раз вечерня должна служиться вечером, то и Литургия Преждеосвященных Даров должна быть также в вечернее время суток. Но этот «аргумент» не выдерживает даже маломальской критики. Вечерня вполне могла совершаться вечером, перед полуночью, а Литургия – после полуночи (зело рано). Тем не менее, этот естественный временной ход защитники вечерней Литургии Преждеосвященных Даров даже не рассматривают. Примечательно, что, согласно Типикону, вечерня переходит в Литургию не только в дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров, но и в навечерие Рождества Христова и Богоявления. Также вечерня Великой Субботы соединяется с Литургией. Однако это ни в коей мере не означает, что в эти дни Литургия тоже должна быть вечером.

РАДИ УДОБСТВА ПРИХОЖАН

Стараясь угодить своим последователям, латинская конфессия ввела множество новшеств: это и комфортные кресла в костелах, и сокращенные «богослужения» (до 30–40 мин.), чтобы «молящиеся» не утомились, и упраздненные и ослабленные посты (вкушение рыбы и даже птицы «великим постом»). В этом ряду стоит и вечерняя месса, которая также совершается якобы для удобства тех, кто рано утром не в силах подняться с постели.

С появлением вечерних месс у католиков возникла проблема с соблюдением поста перед «причастием». Сначала, чтобы «причаститься», они, как и наши «православные» приверженцы вечерних Литургий, ничего не вкушали весь день. Затем, в 1957 году папа Пий XII уменьшил «евхаристический пост» до трех часов, а в 1964 году он был сокращен папским орденом «XXI Mensis» до одного часа. На втором Ватиканском соборе эту практику узаконили, и по сей день она применяется у латинян. Думается, что в скором времени до того же дойдут и «православные» любители всего католического.

ФИЛОКАТОЛИКИ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Рассматривая феномен вечерних Литургий, я задался вопросом: почему это католическое новшество распространяется в православных приходах? Ответ оказался простым: причиной появления в нашей Церкви этой практики стала любовь некоторых иерархов XX века ко всему католическому. Экуменическое заблуждение о том, что Святая Церковь якобы разделилась и нуждается в соединении, привело их к стремлению реформировать нашу Православную Церковь, дабы иметь как можно меньше расхождений с «братьями»-католиками.

Одним из основоположников вечерних Литургий в Русской Церкви был председатель Отдела Внешних Церковных Сношений (ОВЦС) (в 1960–1972 гг.) митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), который присутствовал в качестве наблюдателя на втором Ватиканском соборе. Многие решения этого инославного собора по инициативе митрополита Никодима впоследствии нашли отражение в синодальных документах РПЦ МП (например, в постановлении 1969 г. о возможности причащения в православных храмах отпавших от Церкви Христовой католиков и «старообрядцев»).

В том же 1969 году Синод рассмотрел вопрос о вечерних Литургиях Преждеосвященных Даров. По просьбе митрополита Никодима к Патриарху Русской Церкви обратились митрополит Сурожский Антоний (Блум), Патриарший Экзарх в Западной Европе, и архиепископ Нью-Йоркский и Алеутский Ионафан (Кополович), Патриарший Экзарх в Северной и Южной Америке. Правящий Сурожской епархией митрополит Антоний с восторгом писал в своем письме, что уже год назад он совершил несколько Преждеосвященных Литургий в вечернее время суток, а архиепископ Ионафан поднял вопрос о времени воздержания от пищи и пития перед Причастием на вечерней Литургии.

Изрядно расплывчатую «историческую справку» по вопросу причащения Святых Таин натощак составил профессор Ленинградской духовной академии Н.Д. Успенский. Очевидно, что его задачей было связать нововведение с традицией, как это принято у обновленцев: каждому новшеству необходимо найти основание в древности. Поэтому Николай Дмитриевич неуклюже попытался доказать, что Агапы и Евхаристия – близнецы-братья. И, по его убеждению, первоначально Литургия всегда совершалась вечером, а причащаться натощак все христиане стали якобы только в конце IV века. Вывод Успенского: пост перед Причастием должен длиться всего лишь «несколько часов», на усмотрение архиерея.

Интересен отзыв архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина) на тему вечерних Литургий. Он не скрывает, что это новшество может вызвать возмущение среди верующих. «Могу только сказать, что вечерние Преждеосвященные Литургии должны вводиться с осторожностью, в зависимости от местных условий и состава верующих, – пишет архиепископ. – Они легче могут быть введены среди православных западного происхождения, чем среди русских, легче среди молодежи, чем среди старых».

На основании высказываний вышеназванных архиереев и сомнительной «исторической справки» Н.Д. Успенского Священный Синод постановил: «Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной Литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным». Однако никто из архиереев того времени не стал вводить у себя вечерние Литургии. Эта практика на какое-то время прижилась лишь в храме Ленинградской духовной академии, а после внезапной смерти митрополита Никодима у ног папы римского совсем исчезла. Думается, нынешнее ее возрождение напрямую связано с активизацией обновленческих сил в нашей Русской Православной Церкви.

http://3rm.info/46675-vechernyaya-litur … erkvi.html

0

103

Десакрализация святыни

Начало прелести начинается с принятия ложного помысла. «Горе человеку, который белое называет чёрным, а чёрное белым». «Любящий неправду ненавидит свою душу».

http://www.rusfront.ru/uploads/posts/2014-06/1403053361_00649018.jpg

Последнее время приходится наблюдать такое явление, как духовная подмена. Причём это стало носить массовый характер. Вот несколько примеров. Тиражирование икон в виде календарей, закладок, магнитов на холодильник, брелоков для ключей и т.д. В дореволюционной православной России иконам в домах верующих уделялось особое место, не допускалось помещать рядом с иконами даже картины. Икона - это окно в Горний Мир. А такое отношение к иконам, которое приходится наблюдать в наше время, в том числе среди православных приводит к десакрализации святыни. Допустив один компромисс мы допускаем и другой, а дальше происходит усыпление, или правильнее сказать мутация совести, и мы перестаём грех воспринимать как грех. Изображение лика святого используется даже служителями храма как закладка для книги. Даже в советские безбожные времена люди неверующие понимали, что это икона и на ней изображён святой, и что неблагоговейное отношение к иконе является кощунством, видимо в то время у людей ещё сохранялся страх Божий, которого мы теперь лишились.

http://www.rusfront.ru/uploads/posts/2014-06/1403053360_krashanki_03.jpg

Наклейки на пасхальные яйца в виде икон. Вместо украшений, в качестве который всегда использовались такие декоративные элементы как цветы, виньетки, птички и т.д., стали использовать изображения Святой Троицы, Христа Спасителя, Божией Матери и святых. И каково верующему человеку видеть, как после Пасхи эти наклейки с иконами бросаются в мусор(!) вместе с другими отходами. В этой связи хочется напомнить, что в Ветхом завете изображать Бога было запрещено. До какого же безбожия мы теперь докатились! Заметьте, даже мусульмане подобного отношения к своим святыням не допускают. Разве это не новое иконоборчество? Отправляя своих сыновей на фронт, верующие матери давали им в дорогу бумажные иконочки, которые они хранили как великую Святыню, и молились перед ними, зная, что Господь Царица Небесная и Святые, изображённые на этих бумажных иконочках их защищают. Сейчас же эти растиражированные бумажные иконочки используются отнюдь не для молитвы. И чувство благоговения к ним давно потеряно. Поразил один случай, как-то в одном из Петербургских храмов в свечной лавке я увидела бумажную икону Свт.Николая Чудотворца, но звалась она не иконой, а подложкой для календаря(!) Икона перестаёт восприниматься как святыня, а воспринимается, как дополнение к календарю. На календарь никто молится не будет. Но больше всего поражает надпись внизу календаря: «Благословлено Русской Православной Церковью». Вероятно, духовно нездоровым является сегодня состояние Московской Патриархии, что она благословляет такое кощунство.

http://www.rusfront.ru/uploads/posts/2014-06/1403053406_15176_0.jpg

Следующее кощунство: иконы на коробочках от свеч. Почему в качестве узора на коробке не изобразить цветок, виньетки, или просто природу. Зачем лики Святых унижать, ставя их в один ряд с картинками. Это приводит к потере благоговения, страха Божия. Нередко приходилось доставать эти упаковки от свеч из мусорных бачков. У кого же это ума-то хватило такое кощунство благословить? В лавке Новодевичьего Монастыря в Санкт-Петербурге - столовые сервизы с изображениями Икон. Такое могли себе позволить только отпетые иконоборцы, наливать суп в тарелку, на дне которой изображены лики Святых. А проблема лежит глубже, чем мы думаем. Устами чтим Бога, а сердце наше далеко отстоит от Него. Вся проблема в охлаждении, оскудении веры. Разве могли бы мы разместить фотографии отца и матери на брелоках для ключей, в качестве календаря, или в качестве картинки на упаковочном материале? Про таких людей раньше говорили: «У него не осталось ничего святого». Только при глубоко безразличном отношении к Тому, чьё изображение ты благословляешь так унижать, возможно такое допустить.

Нельзя здесь не упомянуть того, что происходит сегодня на православных выставках. В советские времена многие люди были тайно верующие, а сегодня большинство тайно неверующие. Мы переживаем время, когда стираются границы между добром и злом, между правдой и ложью. Когда «соль теряет силу».
24 мая я посетила православную выставку, где мне пришлось наблюдать духовно нездоровую обстановку. Проходя по рядам у меня было чувство, что я нахожусь на рынке. Каждый представитель стенда (как правило, это люди представляющие монастыри или храмы, которые зачем то на выставку привозят с собой чтимые Святыни) зазывали: «Помазывайтесь, покупайте, жертвуйте…» На просьбу пожилой женщины пожертвовать на детский приют, я опустила в кружку мелочь. Вслед я услышала откровенно недовольную фразу: «Жертвовать надо бумажными деньгами»... Но самое яркое впечатление было впереди. В очередной раз услышав: " Подходите, помазывайтесь, прикладывайтесь, жертвуйте. У нас Чудотворный Крест с Мощами... "- подошла. Завязался разговор. Я спросила: " Зачем вы везёте Святыни в место, где идёт торговля?» В ответ шаблонная фраза: "Чтобы вам было удобно, чтобы вам далеко не ездить". Я ответила, что святыня должна находиться в подобающем для неё месте, что к ней нельзя относиться как предмету для привлечения покупателей. В этом случае происходит потеря благоговения и десакрализация святыни. В ответ: " Как вы разговариваете со священником!". Я сказала, что по Вашей одежде трудно определить священник Вы или нет. В ответ прозвучало самообличение: «А что же Вы думаете, я с Крестом на выставку поеду…»(!) Это не православная выставка, а ярмарка лицемерия. Хочу напомнить участникам и устроителям выставки, что Господь выгонял из храма продающих и покупающих, напомнить о несовместимости торговли и молитвы. Именно поэтому во многих храмах свечные лавки убирают в притвор или выносят за пределы храма. А устроители выставки, помещая святыни рядом с пирогами, платками, рыбой и мёдом, способствуют тому, что люди теряют дух благоговения, страха Божия. Святыня обезценивается, становится на один уровень с предметами быта. В таких условиях сердце человека становится безчувственным к духовному. Ещё возмущает, что на православных выставках продаются сало и колбаса во время поста! Не раз подходила я на выставке к батюшкам, надеясь найти понимание. В ответ слышала одно лицемерие. На вопрос: «Зачем вы везёте святыни на ярмарку? Разве им здесь место?» — отвечали: «Чтобы вам далеко не ездить». На предложение поместить их в соборе — снисходительное: «Зачем? Пусть люди, которые не ходят или редко бывают в храмах, зайдя на выставку, приложатся к святыням. Быть может, после этого они станут верующими и захотят креститься». Так хотелось этим батюшкам ответить: «Тогда, может быть, вы сразу с Чашей будете ходить по выставке и причащать тех, кто редко приходит в храм?» Подумайте, дорогие устроители выставок, благословил ли бы вас на подобную деятельность близкий к нам по времени прав. Иоанн Кронштадтский, не терпевший и малейшего проявления лжи и лицемерия?

Хотелось бы поговорить и о другой духовной проблеме: Светские мероприятия в стенах храма, такие как концерты классической и духовной музыки в храме (перед алтарём) и, так называемые, «Великопостные концерты». «Храм Мой храмом молитвы наречется...». Слышите, господа либералы и обновленцы, Храмом Молитвы, а не домом музыки! Или вы забыли, что в храм приходят для спасения безсмертной души, а не для эстетических удовольствий?! Последнее время часто приходилось слышать (с глубоким недоумением) что православные праздники или память чтимых святых после службы отмечается концертами ... Это что за новость? Во все времена православные праздники отмечались крестными ходами, молитвенными стояниями, молебнами к тем святым, память которых отмечают. Что Господу, Божией Матери или святым нужны ваши концерты?... Это может быть выгодно только врагу рода человеческого, который не выносит молитвы. Чтобы истинную духовную жизнь, благодаря которой происходит стяжание Благодати Божией, заменить бутафорией. Обращу еще ваше внимание на следующие объявления: В Большом зале Филармонии будут проходить Великопостные концерты. В неделю о Страшном суде - оратория на песни Б. Гребенщикова, а в первую неделю Великого поста - выступление праздничного хора Минского Свято-Елизаветинского монастыря и чтение Великого канона прп. Андрея Критского… Великопостный концерт - это как? Духовные песни поют с особо постным выражением лица, а зрители шумно рукоплещут, опустив глаза долу? Это всё лукавство! Какое отношение к Православию имеет Гребенщиков? И место ли для чтения Великого канона прп. Андрея Критского зал Филармонии? Великий пост - время молитвы и покаяния. События, происходящие последнее время в нашей стране, да и по всему миру, особенно заставляют нас усердно и с покаянием молиться и бодрствовать, ибо «не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:13).

+1

104

Жасмин_
Это называется современное иконоборчество.

0

105

Сторож написал(а):

Жасмин_
Это называется современное иконоборчество.

Еще  забыли про газеты ,журналы и открытки всякие.

0

106

Переводные славяне

kubkaramazoff
27 августа, 9:37
В пятом классе я аккуратно выписал в блокнот и выучил три алфавита: греческий, латынь и старославянский. Последний иначе называют церковно-славянским...

luchecon поделился информацией и мнением:
Я совсем не знаю старославянский. Поэтому, стоя на Божественной литургии, всегда испытываю неудобство от службы на древнем языке.
Если правильно понял, то появляется надежда, что службы будут идти на белорусском языке.
"Впервые православная служба архиерейского чина совершена полностью на белорусском языке."

В пятом классе я аккуратно выписал в блокнот и выучил три алфавита: греческий, латынь и старославянский. Последний иначе называется церковно-славянским. Некоторые видят разницу между церковным и старославянским, но не считаю эту разницу стоящей обсуждения.

Дед ушёл из жизни на девяностом году - мне шёл двадцатый. В революцию деду было 18. Меня первая из - революция ждала в 21... Приехал по телеграмме. Рыдал за ним как дитя... Бабульки в городской квартире читают Псалтырь подле покойника. Попа тогда ещё было не найти... Устала одна бабушка. Я рядом оказался, взял впервые книгу со старославянским текстом в руки... сперва с заминками, а потом как по-писанному... Слова некоторые были внове, но с каждой прочтённой вслух строкой являлось понимание и весь смысл сам собой. Дед много пережил, в Бога веровал, исповедался и причащался... Поэтому всю ночь шли старики к нему попрощаться. Вошла очередная бабулька, услышав ещё в прихожей уверенный баритон, воскликнула: Как вы батюшку-то уговорили в квартире отпевать?!

Украине тоже переводят. И в киевском "патриархате", и даже в московском образовалось... Переведут аще. Потом белорусам выделят брестский и витебский диалекты отдельными языками, впечатают очередную Ґ и переведут аще раз. После переводные славяне подпишут меж собой договора о вечной дружбе, а дальше известно... Разделяй и властвуй.
http://kubkaramazoff.livejournal.com/189999.html

0

107

Как уже сообщалось в новостях,  на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было утверждено «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви». Согласно этому документу, клирикам Русской Православной Церкви отныне постановлено проходить повышение квалификации не реже одного раза в 7 лет, сообщает пресс-служба Патриархии. После прослушивания курса будет проводиться аттестация. Клирики, которые не смогут успешно сдать этот экзамен, могут быть переведены на другое место служения, отстранены от исполнения богослужебно-пастырских обязанностей, почислены за штат и даже запрещены в священнослужении.

Так наших священнослужителей стараются подогнать под один формат – модернистско-экуменический, попутно выявив и отсеяв (или отправив в глубинку, а то и под запрет) всех «несоответствующих».

Но разве соответствие званию священнослужителя определяется успехами в прохождении курсов и последующей аттестации (откинем даже пока экуменическо-модернистскую заточенность курсов)? Разве было у нас, в нашей Церкви прежде нечто подобное?

«Успех» священника, его соответствие божественному призванию служения Господу всегда определялось духовными качествами батюшки. Как он совершает службу, как исповедует, как заботится о спасении пасомых, как  печется об их духовных нуждах? Ведь и не имеющий образования священник – совершенный простец – может (и зачастую именно так и бывает) более способствовать духовному возрастанию своих чад, в отличие от академиста, иногда способного лишь к произнесению богословских проповедей, смысл которых улавливают лишь 2-3 человека со всего прихода.

Вспомним известную притчу, рассказывать которую любил преподобный Оптинский старец Амвросий.
Жили на одном острове три пустынника, имевшие у себя икону трех святителей. И как были они люди простые, необразованные, то и молились пред сею иконою не иначе как простою своеобразною молитвою: «Трое вас, и трое нас, помилуйте нас». Так они постоянно твердили одну эту молитву. Вот пристали к этому острову  путешественники, а старцы и просят, чтобы они научили их молиться. Путешественники начали учить их молитве «Отче наш», а выучив, поплыли далее морем на своем корабле. Но, отплыв несколько от берега, они вдруг увидели, что, учившиеся у них молитве, три старца бегут за ними по водам и кричат: «Остановитесь, мы вашу молитву забыли». Увидев их, ходящих по водам, путешественники изумились и, не останавливаясь, только сказали им: «Молитесь, как умеете». Старцы вернулись и остались при своей молитве.
Этот рассказ как нельзя лучше отражает мысль о более благодатной и доходчивой до Бога молитве простецов, нежели ученых священников. Ученый – «соответствующий», прошедший на отлично аттестацию священник (опять же, не принимая во внимание то, что сама аттестация носит характер модернистский, неправославный), вряд ли стяжает больше дарований, вряд ли станет служить благоговейнее или исповедовать внимательнее, молиться доходчивее.
А вера священника не должна меняться не то что раз в семь лет, но никогда – как он принял учение Христово (не искаженное модернистскими толкованиями, а святоотеческое, веками хранимое Церковью) в сердце своем, так и должен его пронести до конца своей жизни, действуя в соответствии с ним и так же наставляя вверенных ему Господом чад.
Виктор Самарцев
Источник: http://www.rusfront.ru/12301-esche-raz- … teley.html

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Модернизм и модернисты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно