Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Модернизм и модернисты


Модернизм и модернисты

Сообщений 81 страница 100 из 107

81

Модернизм или либерализм?

Что из ниже здесь изложенного не искажает православного миропонимания, допускается православной Церковью, а что может быть:

А. не этичным;
Б. не каноничным;
В. адогматичным, или  еретичным;
Г. граничащим с идолопоклонством;
Д. богохульным, или кощунственным:

1.Изображение новозаветной Троицы?
2.Изображение не новозаветной Троицы, а новозаветной двоицы?
3.Изображение не ветхозаветной Троицы, а ветхозаветной двоицы ?
4.Размывание нимбов у двух лиц ветхозаветной Троицы, кроме одного?
5. Изображение или изваяние одного ангела вместо Троицы?
6.Изображение Ипостаси Бога Отца в виде старца в отдельном сюжете или на иконах Богородицы?
7.Изображение Святого Духа в виде голубя в отрыве от сюжетов Богоявления и  Благовещения, т.е. изображение Ипостаси Святого Духа, или голубя как единого Бога?
8.Изваяние статуи Святого Духа в виде голубя или феникса?
9.Изваяние лампады в виде “горящей” птицы (ласточки, чайки, голубя) или изображение Святого Духа  в виде двух и более голубей, росписью или резьбой, в одном сюжете?
10.Изваяние противостоящих статуй Святой Троицы, статуй ангелов или святых в православной Церкви?
11.Изваяние лампады с крылышками или креста, стоящего на крылышках?
12.Является ли хулой на Святого Духа, т.е. богохульством,  католическое исповедание Символа Веры,?
13.Изображение Креста на обуви,  полу, половых коврах или перевернутый Крест?
14.Добавление нимба 12-му апостолу (Иуде Искариоту) или pазмывание нимбов всем 12-ти апостолам, кроме Христа в сюжете Тайной Вечери (в случае с 12-тью, но не 11-тью апостолами)?
15.Изображение двух Тайных Вечерей в сюжете (Христос с апостолами)?
16.Изображение двух Христов в одном сюжете, двух противодействущих Мессий?
17.Отсутствие иконостаса в храме?
18.Резьбовое изображение Христа, Божией Матери или Креста на царских вратах, разрываемых на две части при их открытии?
19.Изображение серафимов с лицами животных?
20.Исключение апостолов из сюжетов Тайной Вечери, Преображения или Вознесения?
21. Изображение не пяти, а трех-четырех пальцев на руках  и ногах у Богородицы или у Спасителя на Кресте?
22. Что может означать поклонение людей в Рождественские святки не Богомладенцу, а дарам, принесенных Ему волхвами, и, как называются те, кто считает  Святого Духа, от Отца исходящего, не только Духом Отца, Который Дух и у Сына, но и Девы?
   
Это не опрос, но желательная форма ответа: [буква категории ответа(А,Б,В,Г или Д);номера вопросов, отнесенных к данной категории через запятую] .
Кто что думает?

0

82

Rotoros написал(а):

22. Что может означать поклонение людей в Рождественские святки не Богомладенцу, а дарам, принесенных Ему волхвами, и, как называются те, кто считает  Святого Духа, от Отца исходящего, не только Духом Отца, Который Дух и у Сына, но и Девы?
   
Это не опрос, но желательная форма ответа: [буква категории ответа(А,Б,В,Г или Д);номера вопросов, отнесенных к данной категории через запятую] .
Кто что думает?

а может, Вас просто сатана искушает?

Дары эти были с Пречистой Богородицей и Господом, всю их земную жизнь.

0

83

Rotoros, для начала вам бы не мешало представится, или каким то образом заявить о себе, кто вы и что, обычно так поступают воспитанные люди. А уж после этого, вступайте в диалог с участниками форума. Далее по вопросам, предоставите пример (изображение или ссылку на материал) интересующего вопроса, который вызвал у вас сомнение в его правильности, собственно откуда вы  почерпнули информацию, из каких источников - католической, протестантской, иеговисткой или другой ереси или же реально существующей в православном христианстве.

+3

84

Не католик, не протестан, не иеговист, и не сектант, православный христианин.
Источник, да, Вы правы apkls12, последний. С примерами затруднительно.
Хотелось бы выяснить отношение к сущности категорий вышеприведенных вопросов
именно от православных и воцерковленных христиан,
но ни  от Вас apkls12, ни от vik.mi.67, определенных ответов, к сожалению не последовало.

0

85

Rotoros написал(а):

но ни  от Вас apkls12, ни от vik.mi.67, определенных ответов, к сожалению не последовало.

Ув.Rotoros, apkls12 как модератор имел в виду, скорее всего, то, что устраивать опросы только что зарегистрировавшись выглядит не очень вежливо. Тем более без объяснения причин и смысла такого опроса. Вы не учитель, мы не ученики, что-бы устраивать здесь экзамен.
На часть вопросов большинство участников может ответить лишь исходя из собственных наблюдений и прочитанного в богословской литературе (те, кто такую читает). Остальное требует детального изучения и обращения не к одному десятку источников. Вы решили устроить здесь ералаш? Если нет, то стоило-бы начать с какого-нибудь одного вопроса и желательно с пояснением - почему это Вас тревожит и насколько (и чем?) он важен всем участникам форума.

0

86

А зачем вам собственно ответы? Ведь вы же "православный" надо полагать искатель истины и у грешных то людей её искать пытаетесь? Читайте святых отцов и ищите в гугле окаянном.

Что то эти вопросы напоминают, те, которые пытались задавать Христу, для дальнейшей эскалации ситуации...

+2

87

Думаю, что православным, возможно, будет интересно; по-моему, поставленные вопросы заслуживают внимания, чтобы их разобрать,
мне, например, видится так :
[А- не этично;4,15, первая часть вопроса 22]
[Б- не канонично;4,10,11, вторая часть вопроса 14, 15, 20]
[В- еретично;1,2,3,5,6,7,8,9,12, первая часть вопроса 14, 16,  вторая часть вопроса 22]
[Г- граничит с идолопоклонством; 5, 8,9,16,19]
[Д- богохульно или кощунственно;7,8,9,12,13,16,18,19,21, возможно вторая часть вопроса 22]
[Е-  допускается ; 17]
Неопределенность возникла лишь с первой частью вопроса №22.

Представленная форма ответа не претендует на “непогрешимость”, где серьезно ошибаюсь, пожалуйста поправьте.

0

88

Rotoros написал(а):

Модернизм или либерализм?

Что   допускается православной Церковью,

Все важнейшие вопросы Церкви решались соборно, то есть всеми церковными иерархами (иерархи - высшие церковные чины), собиравшимися на специальные встречи, собрания - Соборы. Постановления Соборов были обязательными для исполнения всеми христианами.
Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

0

89

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ? Протоиерей Петр Андриевский:

Соединившись с католиками, прельстившись их формальным отказом от ложных догматов, православные окажутся в роли древних троянцев, втащивших в свой огражденный от внешнего неприятеля город коня с находящимися внутри вражескими воинами. Православные, так же, как и троянцы, могут чувствовать себя даже победителями. Еще бы! Католики принимают наши догматы! Но, втащив коня в свой город, троянцы уже не были в безопасности. Если православные примут в евхаристическое общение католиков вместе с их накопленным за тысячелетие «достоянием», то есть с преданием католической церкви: «житиями» и сочинениями лжесвятых, решениями лжевселенских соборов, папскими энцикликами, с искаженной мистикой латинских «святых», находившихся в прелести, то в одночасье распространившиеся среди православных эти «жития», эта мистика и эти сочинения разрушат Православие. Нельзя думать, что, соединившись с католиками, объединив Предание Церкви с католическим преданием, Православие окажет благотворное влияния на весь католицизм, который со временем откажется от всего ложного. Как справедливо пишет диакон Алексий Бекорюков, «можно ли с легкостью отказаться от той молитвенной практики, тех методов духовной жизни и аскезы, которые были накоплены в течение многих веков, несколькими десятками поколений? Это — внутреннее и, если угодно, уже ставшее врожденным, потому-то и оставить его, сменить раз и навсегда, внезапно начать жить по-другому – дело немыслимое и невозможное» (Благодатный Огонь. 2001. № 7. С. 30).

Большей перспективой обладает проект объединения православных с католиками, который сейчас, в XXI веке, становится составной частью процесса глобализации и поощряется, в частности, властями США, считающими себя хозяевами всего мира.

Формально католические лжесвятые, в отличие от монофизитских, не преданы анафеме Вселенскими Соборами, поскольку жили гораздо позднее. Хотя от этого католики не перестают оставаться еретиками. Современные филокатолики и обновленцы любят подчеркивать, что раз ни один Вселенский Собор не осудил католиков как еретиков, то ни о какой ереси и речи быть не может. Следует напомнить таким горе-богословам, что далеко не все ереси, которые существовали до I Вселенского Собора, впоследствии были преданы анафеме Вселенскими Соборами. Однако от этого они и доныне не перестают оставаться ересями.

При объединении с католиками от православных может не потребоваться никаких жертв, напротив, отказ от ложных догматов может быть со стороны католиков. Так что троянский вариант, когда католики, формально отказавшись от некоторых или даже всех своих ложных догматов, войдут в Церковь со всем своим ложным преданием и лжесвятыми, вполне реален. Впрочем, католикам не нужно даже отказываться от всех своих ложных догматов. Достаточно отказаться только от «филиокве» и папской непогрешимости, к чему Ватикан, ради своих прозелитических проектов, может быть готов, и православные экуменисты раструбят об этом как о величайшем акте любви и примирения. Увы, для многих православных христиан, привыкших считать, что разделяют нас с католиками только догматы, тогда будет казаться, что тем самым устранены все препятствия для евхаристического общения. Тогда автоматически признанные в качестве «православных святых» Франциски, Терезы и им же несть числа слуги Ватикана окажут свое губительное воздействие на души православных христиан. Чтобы этого не случилось, православным христианам уже сейчас следует осознать, что нас с еретиками разделяют не только догматы, но и все их ложное предание, накопленное ими за многие столетия бытия вне Церкви Христовой.
(Благодатный Огонь № 8): http://www.blagogon.ru/digest/64/

Приведем одно откровенное высказывание из приложения к парижской газете «Русская мысль»: «По мнению американцев, Россия представляет собой одну из величайших угроз для безопасности США, поэтому главная задача заключается в снижении этой угрозы. Американская внешняя политика может достигнуть своей цели, способствуя переменам в России: окончательному отказу от единого мировоззрения и движению к плюралистическому обществу. У русских сильно чувство национального самосознания, и русская политика всегда определялась некоторой единой идеологией. Русские религиозные традиции также ведут к укреплению национального чувства. По мнению американцев, все эти особенности способствуют сплочению русских против Америки, которое можно предотвратить, поощряя плюрализм во всех областях человеческой жизни, прежде всего в идеологической и религиозной.
Таким образом, Америка заинтересована в укреплении и росте в России нерусских религий и философий, в том числе католицизма, который является мощной международной силой» (Федор Штаркман. Католическая Церковь на русской канонической территории // Церковно-общественный вестник. 1996. № 2).

0

90

"Со святыми упокой, ГОСПОДИ, душу усопшего отца Петра! Обязательно буду молится об упокоении его души! "[u]Одной из важных обязанностей каждого православного христианина является знание догматических истин своей веры[/u]" - вот что волновало батюшку! В настоящее время задача всех образованных православных мирян, изучать догматы и просвещать своих близких, особенно детей и внуков, за ними будущее нашей Церкви!
Выражаю благодарность создателям сайта "Благодатный огонь", за вашу богоугодную просветительскую деятельность!"  (Марина 06/10/2012 в 12:26:24)
(30 сентября на 59-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Петр Андриевский, клирик Свято-Елисаветинского монастыря Минской епархии, многолетний автор и член редколлегии журнала «Благодатный Огонь») http://www.blagogon.ru/digest/64/

“революционный либерализм, модернизм и реформаторство в Церкви неизбежно оканчиваются расправами с теми, кто не желает рушить церковные традиции и «обновлять» святую Православную Веру в угоду духу мира сего.”(  Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации», http://www.blagogon.ru/biblio/438/)

“Мне кажется, что это страшно, потому что новое христианство, неведомое Православию, есть христианство с лицом зверя.” (Священник Артемий ВЛАДИМИРОВ,  Cовременное обновленчество – протестантизм «восточного обряда»,Отступничество от Православия и измена Церкви Христовой, http://www.blagogon.ru/biblio/30/)

Его полемические статьи в защиту чистоты православного вероучения от многочисленных попыток его искажения со стороны современных богословов-модернистов, опубликованные в журнале и на сайте «Благодатного Огня», всегда вызывали огромный интерес у стремящихся узнать, как правильно учит веровать наша Церковь, у желающих изучить православную догматику в ее неискаженном святоотеческом понимании.
http://www.blagogon.ru/news/212/

Отец Петр писал: «Одной из важных обязанностей каждого православного христианина является знание догматических истин своей веры. Без правильных догматов не спастись, т. к. именно они доказывают спасительность таинств и присутствие благодати в основанной Господом Иисусом Христом Святой, Соборной и Апостольской Церкви. В настоящее время даже человеку со средним умом легко запутаться в навязываемых повсюду модернистским богословием ложных взглядах и впасть в заблуждение касательно отдельных вопросов. Поэтому весьма полезным и своевременным будет разрешить возникающие недоумения в богословской тематике».

Да упокоит Всемилостивый Господь Своего раба – доброго пастыря Церкви Христовой протоиерея Петра в Селениях праведных, идеже несть болезнь, ни воздыхание, но Жизнь безконечная.

0

91

Выдержки из обращения к членам Русской Православной Церкви ветерана внешней разведки И. Петрова “Реформация через администрацию” (7 ноября 2013 г.):

Сейчас происходит Реформация в Восточном христианском мире. По своему разрушительному действию она должна быть во всем схожей со своей западной «сестрой», но происходит она по совершенно иному «сценарию».
Реформация в Православной Церкви по характеру «ползучая» – проявляет себя в серии мелких событий, гласно себя никак не заявляет, не любит слово «реформа».
Эта новейшая Реформация стремится всячески избегать открытой борьбы и даже полемики, а для этого ей нужно подавить всякое сопротивление в зародыше и блюсти прямой контакт с государственной властью и исполнительной властью на местах.
Важно осознать, что Реформация в Православной Церкви – это вселенское событие, это наш шаг к кончине мира – великий грех.
Нас до сих пор убеждают, что РПЦ и либеральная идеология (западного типа) противостоят друг другу. Думать так было бы большой ошибкой: Реформация в РПЦ – это авангард прозападного «либерализма», на сегодняшний день – самый успешный его проект.
Яркая характерная черта в православии - криптокатолицизм (скрытый или тайный католицизм)
Подготовка преподавателей и богословов для новой системы духовного образования в рамках программы «реформирования всей системы богословского образования нашей Церкви», финансируемой итальянскими и другими банками,  ведется с 2009 г. 
…сейчас подготавливается, по выражению митрополита Илариона (Алфеева), «новое поколение священнослужителей». Понятное дело: «Кадры решают все».
Программой превращения христианства в иудео-христианство стала Берлинская декларация 2009 г., принятая Международным советом христиан и иудеев. В Декларации содержится описание совместной миссии иудеев и христиан в подготовке мира к “Царству Божьему”.
Тесное сближение с католицизмом неизбежно ведет к сближению с иудаизмом. Поэтому те предстоятели Восточнохристианских Церквей, что раскрыли свои объятия католикам, в итоге пришли в синагогу.
В соответствии с культивированием смертных грехов корыстолюбия и властолюбия осуществляется систематический подбор «кадров» и подготовляется «новое поколение священников». И это уже не только «политика» в сфере реформ, это – геополитика, часть общемирового процесса духовной деградации.
Именно в единстве эти три силы (иудеи, протестанты и Ватикан) являются главными возбудителями этой духовной болезни – Реформации Восточного христианства: их усилиями Русская Православная Церковь должна занять «свое достойное место» (сегмент) в глобализированном и деградирующем мире и путем Иудиного предательства устроиться в «мире сем».

Выводы:

1)   в Русской Православной Церкви запущен процесс Реформации.
2) «ползучей» Реформации необходимо противопоставить внутреннее сопротивление. Нужно помнить, что «опытный» архиерей и его близкий «круг» отслеживают не только стиль жизни любого клирика, но и его помыслы. Всякий, кто обнаруживает себя, будет бит (к нему применят испытанные приемы: ложь, запрет, изоляция, физическое устранение);
3…4) большую свободу в противостоянии Реформации имеют сейчас миряне. Всякому рукоположенному клирику грозит церковный запрет. А мирянина просто объявят «врагом Церкви» и начнут позорить публично.
5) Реформация – это не только наша беда и горе, это наш грех: это мы – народ Божий – довели нашу Церковь до такого позорного состояния, какого не было во всю историю. Не нужно публичных покаяний, но если не почувствовать, что это мы нагрешили и на переломе эпох Церковь нашу не уберегли, то как надеяться на помощь Божью?
http://communitarian.ru/publikacii/tser … stratsiyu/)

0

92

Rotoros написал(а):

Выводы:
1)   в Русской Православной Церкви запущен процесс Реформации.
2) «ползучей» Реформации необходимо противопоставить внутреннее сопротивление. Нужно помнить, что «опытный» архиерей и его близкий «круг» отслеживают не только стиль жизни любого клирика, но и его помыслы. Всякий, кто обнаруживает себя, будет бит (к нему применят испытанные приемы: ложь, запрет, изоляция, физическое устранение);
3…4) большую свободу в противостоянии Реформации имеют сейчас миряне. Всякому рукоположенному клирику грозит церковный запрет. А мирянина просто объявят «врагом Церкви» и начнут позорить публично.

Что то каша какая то из винегрета. Вы случайно Русскую РПЦ в этом тексте не перепутали? Ну или может конечно я многого происходящего не знаю?

0

93

С Рождеством Христовым!

Maxcom110 , приведенные ранее выдержки не отражают полной картины статьи И. Петрова.
Обратите внимание, что главной задачей статьи господина И. Петрова было показать роль ключевых фигур в РПЦ, характер их взаимодействия с западной католической Церковью, решающее  значение последней в принятии решений Восточной Христианской  Церковью, коварство замыслов и тонкость действий, подневольность Западной Церкви иудейскому сообществу.   Цель Ватикана, - это Новая  Восточная (Православная) Церковь,  постепенно, тихо и незаметно перестроенная в нужном либеральном ключе, вставшая на путь модернизма, эволюционизма, отступления от традиционного Восточного догматизма и поглощенная идеями иудаизма; это построение вертикали власти в православной Церкви на принципах папизма, где высшая и тайная власть окажется в Ватикане. Такая линия не терпит сопротивления своим планам ни снизу ни сверху и использует мощный аппарат тайных обществ и еретических сообществ в самой России, создает свое невидимое лобби  внутри Православной Церкви.
Другими словами, это вопрос того, в какого Бога мы верим и кого выбираем, подмена Истинного Бога – Святой Троицы идеями и символами плюрализма, многобожия, пантеизма, слияния вер и смешения вероучений. Такой путь для православной Церкви есть путь погибели и для пастырей и для паствы. 
Эта  новейшая стратегия  реформирования  Восточной Православной Церкви, предполагает изменить сознание православных верующих, которое по-возможности должно пройти не замеченным для них самих. Последняя цель, как правило достигается путем традиционного для либерализма размывания понятий, постепенного перехода от неопределенностей к совершенно иной, чуждой для православия вере, системе ценностей и идеологии.  Именно такая подмененная Церковь,  отрицающая Истинного Бога и поклоняющаяся новому, неведомому православию божеству,   именуется в Апокалипсисе Вавилонской блудницей или зверем.

0

94

Rotoros написал(а):

Такая линия не терпит сопротивления своим планам ни снизу ни сверху и использует мощный аппарат тайных обществ и еретических сообществ в самой России, создает свое невидимое лобби  внутри Православной Церкви.

Rotoros c Рождеством вас Христовым. Цитата, которую я выделила, говорит о действительно страшных, духовно во-первых, процессах, вообще во всём мире. Но это мало может повлиять на нашу Церковь. Именно нашу. Глава которой Сам Бог. Сам Господь. Отступления были всегда, ереси были всегда, первыми в них впадали иереи, власть она имеет свойство "затягивать". Тест который вы привели выше, конечно был абсолютно ясен только вам. Но свидетельств тому, что эзотерической атрибутикой, католической и масонской, тихим ходом напичкивают и наши храмы, много. Отрицать этого никто не будет. Но тот , кто следует за Христом тесно, может питать надежду, на то, что и его молитва к Господу, принесёт плод, как малюсенькое зерно, из притчи о Сеятеле.

Rotoros написал(а):

Такой путь для православной Церкви есть путь погибели и для пастырей и для паствы

да, и тысячу раз да, но как Тело Христовой Церкви, мы боремся против таких путеводов, на протяжении веков(опять таки) и Господь никогда не осудит несправедливо. И не погубит Свою Церковь. Так как я ещё не прошла по вашим ссылкам, я не могу сказать большего. Но для размышления и осмысления, я считаю, в таком направлении-нужно рассуждать.

0

95

Rotoros написал(а):

Что из ниже здесь изложенного не искажает православного миропонимания, допускается православной Церковью, а что может быть:

в копилку знаний

Святитель Николай Серский (Велимирович)

Письмо 63

художнику Павлу И., на вопрос о том, как узнать православную икону Пресвятой Богородицы

К своему письму ты приложил фотографию картины, которая распространяется в народе с именем Пресвятой Богородицы. На картине изображена молодая веселая женщина, с распущенными волосами до плеч, с полным лицом, яркими устами, в пестрых одеждах. Без младенца на руках. Ты и сам понял, что это не православное изображение, но спрашиваешь, как человек может сразу узнать православное изображение Богородицы.

Одним из самых важных знаков, отличающих православную икону Богородицы, служат три звезды: одна над Ее челом, вторая на правом плече, третья на левом. Три звезды символизируют девственность Пресвятой Девы до рождества Христа, в момент рождества и после рождества.

Затем – цвета Ее одежд. Как правило, в Ее одеянии преобладают три цвета: золотой, красный и голубой. Золотой цвет символизирует бессмертие, красный – мученичество, славу и господство, голубой – небеса; все вместе это означает, что, облеченная бессмертной славой на небесах, Она некогда была Рабой Божией и Страдалицей на земле.

Лик Пресвятой Богородицы на православных иконах никогда не изображается полным или округлым, но всегда удлиненным и тонким. Глаза крупные и задумчивые. Тихая грусть, готовая к утешительной улыбке. Грусть о скорбях мира, а улыбка – упование на Господа Утешителя. Но и грусть, и улыбка сдержанны, лишь угадываются, все сдержанно и подчинено духу. Это лик Победительницы, пережившей всю горечь страданий и боли, Которая теперь может помочь всем, кто борется со страданием и болью. Волосы всегда убраны полностью. Об этом лице нельзя сказать, что оно красиво по-человечески. Оно отклоняет всякую мысль о телесности. Оно излучает небесную красоту, которая являет себя только в святости. Оно обращает мысли того, кто смотрит на него, к возвышенной реальности и красоте души.

Голова Богородицы мягко склоняется к Богомладенцу Христу, Которого Она держит на груди. Этот мягкий наклон символизирует Ее покорность воле Божией во всем, выраженную в ответе благовестителю Архангелу Гавриилу: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему [112]; а также означает признание Ею Того, Кого Она держит на руках, б!ольшим Себя.

На православных иконах очень редко видим Богородицу без Младенца Христа. В этих случаях Она изображается как Страдалица, у подножия Креста, со скрещенными руками и склоненной головой, иногда с символическими мечами, пронзающими Ее сердце. Но само сердце не изображается никогда. Наиболее же распространены Ее иконы с Богомладенцем на руках. Она явилась в мир ради Сына. Ее миссия была посвящена Сыну. Да никто и никогда не увидит в Ней женщину, но всегда только Мать. Она являет самое возвышенное, чистое и святое материнство от начала до конца времен. Она – Мать Господа нашего Иисуса Христа, но Она и наша Мать, Утешительница и скорая Помощница. Пусть и тебе всегда будет Она утешением и помощью.

+2

96

Реформация через администрацию. Выпуск III
Статья И.Петрова «Реформация через администрацию» имеет принципиальную установку на исследование многообразной церковной жизни с определенной позиции: «Наша церковная жизнь нуждается в том, чтобы деятельность Реформации (РПЦ МП) наблюдать с привлечением анализа». Организован информационный раздел ЦЕРКОВНАЯ АНАЛИТИКА. Для этого раздела на сегодняшний день статья И.Петрова «Реформация через администрацию» является программной (это был Первый выпуск Церковной Аналитики).

Реформация через администрацию. Выпуск III-А
В 1929-1930 гг. Рим окончательно признает, что потерпел политическое поражение в России. И только тогда он стал громко выступать против большевистских преступлений, которых до этого не замечал в упор. Начинается активная антисоветская компания. В 1930 г. тот же д’Эрбиньи издает новый, уже иного содержания труд под названием «Антирелигиозная война в Советском Союзе», а Пий ХI оглашает послание, которое ознаменовало окончательный разрыв Ватикана с советской властью. В 1937 г. выходит папская энциклика  Divini Redemptoris, обличающая безбожный коммунизм

Реформация через администрацию. Выпуск III-Б
ЗАЧЕМ ЛЮБИЛ ТЫ РИМ, ВЛАДЫКА НИКОДИМ?
«Митрополит Никодим всегда боялся умереть внезапно – мысль о том, что жизнь его может оборваться в любой момент, не покидала его. И почему-то ему казалось, что он окончит свои дни в лагере или тюрьме. На эту мысль навел его странный сон, о котором рассказывал сам владыка Никодим. Будто бы он смотрит альбом с фотографиями: на первой странице – его детский снимок, на последующих – вся его жизнь, и невидимая рука листает этот альбом, остановившись перед последней страницей. Во сне владыка стал просить, чтобы ему показали эту последнюю страницу. И на ней он увидел себя в ватнике на лесоповале в полном бесчестии. Этот сон он воспринял как сон пророческий»

0

97

Начинается активная подготовка реформации Православия
Недавно вновь активизировался процесс подготовки, так называемого Всеправославного Собора, инициатором которого выступает Константинопольский Патриарх Варфоломей, убежденный участник экуменического движения. Он призывает ускорить его созыв, и в связи с этим обратился к Предстоятелям всех Православных Церквей мира с просьбой собраться в Стамбуле православным лидерам в марте этого года, чтобы запланировать проведение Собора на следующий год...

+3

98

Реформация через администрацию. Выпуск III-В

БЛАГОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ ИЛИ ХУДОЕ ПОСЛУШАНИЕ?

Так называется замечательная брошюра протоиерея Феодора Зисиса, профессора богословского факультета Фессалоникского университета имени Аристотеля (Москва: Святая Гора, 2009).

Отрывки из этой книги представляем в этом и следующих выпусках Церковной Аналитики...

+1

99

Конец «миссионэра»

http://dsnmp.yomu.ru/konets-missionera/

Опубликовано 19 января 2014 | Автор: Dimitriy

Низвержение неистового миссионера протодиакона А.Кураева – событие не просто знаковое. Не побоимся этого слова, рубежное. И очень поучительное. Можно ли сказать, что нынешнее окружение Патриарха Кирилла, да и он сам очень любит нас, ревнителей православной Традиции, которые все последние годы, получая за то массу заушений, не уставая повторяли, что Карфаген должен быть разрушен, что таким, как Кураев, не место среди профессоров духовных школ? Нет, этого никак нельзя сказать. Именно такие, как  мы, с нашей ревностью, а отнюдь не воинствующие поборники «православия–лайт», псевдомиссионерской толерантности к духу мiра сего, стремительно проникающему в Церковь, (то есть такие, как Кураев) все это время пользовались наименьшим расположением церковного «начальства». И что же? Сама ситуация складывается таким образом, что оно, это самое начальство, просто вынуждено, изначально вовсе того не желая, пока еще очень слабо, иногда, но все же следовать нашим рекомендациям. Таково действие Промысла!

Кураев давно привык к безнаказанности, к своему особому положению. Что бы он ни делал, все сходило ему с рук. На протяжении по меньшей мере двух десятилетий он неуклонно и целенаправленно атаковал центральный стержневой смысл веры, кощунствовал, глумился над святынями, третировал людей Традиции, посмеивался над подвижниками, словом, делал работу отнюдь не миссионерскую, а антимиссионерскую, не возгревая сакралитет нации, а как раз напротив – угашая его. Широко разошлись по сети его коронные фразы насчет того, что церковные каноны следует «поцеловать и поставить на полочку», что нужно «побольше спать и поменьше молиться», что вполне позволительно супругам избегать плотского воздержания в самый строгий пост и проч. В историю православной миссии Кураев вошел не богословскими открытиями, а пошлыми анекдотами на сексуальные темы, что разбросаны по его лекциям, как настоящие жемчужные зерна воистину «креативного» мышления. Верхом кураевских безобразий стало глумление над величайшим чудом – схождением Благодатного Огня у Гроба Господня, отрицание коего он в своем обычном лукавом стиле лживо приписал Патриарху Иерусалимскому Феофилу, подстраховавшись от очевидных обвинений.

Поначалу Кураев, при всей неглубокости и вторичности его начетнических текстов, неплохо проявил себя на ниве противостояния оккультной заразе и тесно связанным с ней сектам, получив при этом широкую известность, как грамотный популяризатор тех истин о вере, которые люди мыслящие освоили самостоятельно еще в позднесоветское время, в условиях православного андеграунда. Его книги расходились огромными тиражами; и журналисты хорошо усвоили, что у Церкви есть по меньшей мере одна общедоступная «говорящая голова». Уже тогда смущала заведомая «попсовость» его манеры, установка на массовость, на поверхностный эффект. А также рано проявившаяся способность к мгновенному перекрашиванию в угоду конъюнктуре. Чего стоит его кульбит на 180 градусов во времена, когда впервые православные массы стала очень смущать стремительно продвигаемая сверху «оцифровка» людей при помощи электронных технологий. Свои знания и опыт Кураев всегда мог использовать «как надо», старательно изображая молодого Аверинцева, якобы будучи способным виртуозно доказать все, что угодно. Стала настораживать эта черта, эта склонность к кульбитам. Да и сам он был – ЧЕЛОВЕК–КУЛЬБИТ, выпускник кафедры научного атеизма, ставший проповедником христианских истин, еще не уйдя из соответствующей аспирантуры. И с самого начала шлейфом тянулся за ним злобный навет завистников о «засланном казачке», как-то парадоксально подкрепляемый его непотопляемостью. Сейчас уже поневоле вспоминается, что в Кураеве изначально чудилось что-то ненастоящее, какая-то пародия на религиозных диссидентов 70–80-х годов прошлого столетия, многие из которых заплатили весьма дорогую цену, вплоть до самой жизни (как, к примеру, отец Рафаил Огородников) за свою выстраданную веру.

Но, став нормальным профессором богословия, тружеником науки и духовного просвещения, защитив магистерскую и докторскую работы, поменьше мелькая в медиапространстве, «диакон всея Руси» так и остался бы в памяти большинства, как старательный и грамотный миссионер, просветитель, хотя и звезд с неба не хватая, дающий людям начальный толчок к «правильному» религиозному поиску, начальные знания о вере.

Однако же не привлекала его такая судьба. Было ли это просто чертой характера или обусловлено чем-то еще – мы вряд ли скоро узнаем.

Один весьма почитаемый в народе духовник как-то, помнится, говорил мне, что Кураев так много сделал для борьбы с темными оккультными силами и так не соответствовал взятой на себя роли в практической своей духовной жизни, имел такое немолитвенное, недуховное внутреннее устроение, что скоро просто не в силах оказался противостоять мощной бесовской атаке на него, которая неизбежно последовала.

С определенного момента наш герой стал определенно портиться, стремительно теряя свои положительные черты и безмерно умножая свои гонорары и свой личностный негатив. Когда-то грамотный просветитель, вполне могший стать неплохим преподавателем, все больше повторялся, издавая почти те же книги с небольшими дополнениями и под другим названием, все больше растрачивал себя на дешевый эпатаж и откровенную халтуру, прикрываемую мало чего стоящей, но изощренной  демагогией. Именно он стал формировать в обществе стереотип «презумпции невиновности», неприкосновенности всякого, кто назвался «миссионером». Стремительно забывались его просветительские книги, и все больше распространялись рассказы о публичных кощунствах, пошлых шуточках и примитивных сальных анекдотах. Вогнать в краску воцерковленных православных барышень из церковного или вузовского актива (коих зачем-то табунами сгоняли на его лекции), недрогнувшим голосом назвав медицинским термином мужской половой орган или некие всем известные физиологические процессы, попеняв при этом на их, барышень, излишнюю воцерковленность – стало его коронным номером, главной «фишкой» его фирменного стиля. Происходя из элитной интеллигентной семьи, он все больше пошлел, окончательно превращаясь из богослова в шоумена, и в итоге практически совсем переселившись из академической библиотеки со стоящими на полках томами патрологии Миня в виртуальное пространство, на информационную помойку блогосферы. Невозможно не вспомнить здесь известный стишок одной суперизвестной еще с советских времен, стареющей поп-дивы, сочиненный ею про саму себя: «Неприличная артистка, но для рейтинга сгодится».

Однако главная составляющая кураевского успеха – составляющая номенклатурная не давала ему упасть, долго поддерживая на плаву. Именно она позволила ему ловко пропихнуть свой ужасный учебник по «Основам православной культуры», который многие специалисты тогда же назвали «сдачей» этой самой культуры по всем направлениям. Стремительно теряя свою, так сказать, мыслительную форму, порой теряя очевидную для всех грань между фуршетом и, пусть популярной, но все же лекцией, Кураев не просто долгое время ехал на старом багаже; он, вовремя грамотно поддержав в информационном пространстве кого надо, осчастливив православное сообщество очередным афоризмом «Пора привыкать», ухитрился стать главным идеологом стремительно надвинувшихся церковных реформ, залепив в «час Х» свою, так сказать, главную и любимую «новеллу» – книгу с косноязычным названием «Перестройка в Церковь», прибереженную до удобного момента. Здесь окончательно была сформулирована главная идея «кураевщины», этого «православного» извода католической теории «аджорнаменто». Будучи когда-то искренним борцом со всем, что «неправославно», Кураев стал в итоге ассоциироваться с «лайт-православием», с идеей приспособления Церкви к окружающему мiру ради «миссионерского» успеха (то есть, вопреки завету Спасителя, с намерением лишить силы духовную «соль» Церкви ради более успешного «осоления» мiра), словом, со всем тем, что составляет суть безумного реформаторского проекта «новой миссии». Человек-кульбит стал человеком-«миксером» с его фирменной идеей «миссии через субкультуры», «нахождения точек соприкосновения» между «ложными ценностями» субкультур и светом Христовой Истины[1]. Это и стало концом Кураева как христианина и миссионера, подвело черту под его когда-то позитивной деятельностью. Ибо является полной противоположностью словам Писания о невозможности совместить «Христа с Велиаром» и служить одновременно «Богу и маммоне».

Но долго еще плавал бы на поверхности исписавшийся «неистовый миссионер», если бы не действие Промысла и правота известной истины: «Кого Бог хочет наказать, того Он лишает разума».

По привычной тяге ко всякой грязи, включившись в интернетовский треп по поводу секс-меньшинств в Церкви, потерявший чувство опасности рыцарь новой миссии, вдруг ни с того, ни с сего затронул совсем уж стремную и запретную тему о сексуальной ориентации митрополита Никодима (Ротова), любимого учителя нашего нынешнего Предстоятеля и целого ряда других высших иерархов. Неужели считал, что и это сойдет ему с рук? Или сознательно провоцировал дальнейшие события? Выставляя себя теперь как борца с «гомоиерархами», Кураев снова лукавит, как лукавил и тогда. Ибо, в своем фирменном стиле «опосредовав» свой пост через некое письмо какого-то  третьего лица, он в тот момент выступал вовсе не обличителем! Некий аноним в своем якобы письме на имя «всероссийского диакона» якобы писал (в изложении Кураева): «Я точно знаю, что митрополит Никодим Ротов, умерший на приеме у папы Римского в присутствии о. Льва Церпицкого, самый великий деятель Русской православной церкви за последние 50 лет, был безусловно гомосексуалистом… Почему Вы, заступившийся за пусек, почему Вы ничего не скажете о идиотской травле геев, какой не было и в СССР, когда существовала почти не работающая статья? Почему молчит Патриарх, который был когда-то рукоположен митрополитом-гомосексуалистом (это не упрек, но Кирилл ведь всё знал), величайшим деятелем Русской православной церкви, а теперь бесстрастно наблюдает за тем, как его клир проповедует ненависть?» (См.: http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html). Это очень лукавый, манипулятивный текст! Притом, что сам Кураев как бы отстраняется от его содержания (в беллетристике известный прием), смысл высказывания вовсе не прямо обличительный, а, на первый взгляд, как раз защитительный: автор выступает против «идиотской травли геев», против «проповеди ненависти» к секс-меньшинствам со стороны «клира РПЦ», то есть здесь наш протодиакон выступает как раз в привычной для себя роли «толераста», а вовсе не блюстителя нравов, хотя и оговаривается как бы сам от себя, что он лично против геев! Но провокационный подтекст очевиден, ибо для высших иерархов сама постановка вопроса о никем не доказанных обвинениях в гомосексуализме в отношении их обожаемого учителя является невозможным делом. Итак, Кураев здесь вовсе не одномерен, он не «правду-матку» рубит с плеча, а выдает очень лукавое и двусмысленное высказывание, ухитрившись и по факту выдвинуть обвинение против  «голубых попов» и взять под защиту «обижаемых геев»!

И лишь когда «сверху»  последовала вполне прогнозируемая реакция, и неистовый миссионер был, наконец, изгнан из профессоров, он, в очередной раз совершив столь привычный для себя кульбит, выступил в роли уже «принципиального» защитника сопротивляющихся разврату семинаристов и против нагло домогающихся их «гомоиерархов». (Поскольку в отношении сексуальных домогательств, как все же уголовного преступления, для всех граждан действует презумпция невиновности, достоверность или недостоверность сообщаемых сведений нам придется предоставить совести самого отца Андрея. Это его игра, а не наша, и ему самому, а не кому-то другому «в случае чего» придется доказывать свои обвинения перед светским либо церковным судом). Для нас же сейчас важно другое.

Нарастающий, как снежный ком, умело слепленный руками грамотных политтехнологов «гей-скандал в РПЦ» (сбылась заветная мечта «либерастов»!) в действительности есть продукт манипуляции сознанием. Ибо в роли борца с «голубым» развратом предстает тот самый Кураев, который: а) уверенно взял под защиту пресловутых «пуссей», от которых за версту несет гендерной идеологией и практикой (Толоконникова в своем философском дипломе занималась «трансформацией субъекта в гендерных исследованиях», а Самуцевич на практике осуществила такую трансформацию, став лесбиянкой; в тексте стишат, пропетых панками в ХХС и Елоховском соборе, феминизм, внедряемый внутрь Церкви,  является одним из главных мотивов); б) с упоением третировал православных женщин, прессуя их в своих лекциях именно по сексуальной части; в) наконец, уверенно утверждал, вызвав резкую отповедь одного известного владыки, что латентный гомосексуалист имеет полное моральное право быть священником. Не говоря уже о совершенно нездоровом проценте пассажей «про это» в «миссионерских лекциях» о. протодиакона, причем все время в каком-то болезненно-извращенном, ненормальном виде. Прежде чем выступать в роли самозваного обличителя (на которую его никто не приглашал), Кураеву следовало бы разобраться с самим собой, с собственными деяниями. Или он, в ослеплении от гордыни своего великого ума, считает, что он всегда прав? Разобраться с собой следует и либеральным СМИ, ныне столь возлюбившим Кураева, которые то обличают «гомофобов» из числа «церковников» и православных патриотов, то вдруг начинают ужасаться тому, что в Церкви «это» тоже есть. Вся история изначально дурно пахнет, как давно уже дурно пахла вся в целом «миссионерская» деятельность Кураева.

Невооруженным взглядом заметна и очевидная вписанность всей истории в весьма тревожный общий политический контекст: явное обострение этноконфессиональной обстановки в Татарстане (а раскрученный Кураевым гей-скандал начался именно с Казанской семинарии); недавние взрывы храмов в республике, «шариатские патрули» там же; планируемый на 26 января демарш исламистов в Москве; непрестанные попытки задеть, оскорбить ислам; наконец, нарастание волны прямого террора радикальных исламистов в России накануне Олимпиады в Сочи. Но это, как говорится, отдельная тема.

Что ж, теперь, после всех этих, достаточно очевидных, на наш взгляд, вещей пора вернуться к началу, к тому, с чего мы начали. Удаление Кураева (думается, вопреки кураевской демагогии, вряд ли у кого есть сомнения в том, что оно не могло произойти иначе, кроме как по разрешительной «отмашке» Патриарха Кирилла) означает начало признания со стороны высшего священноначалия нашей правоты, давней правоты ревнителей – с модернистскими реформами в нашей Церкви, с проектом «новой миссии» пора заканчивать. Ибо церковная реформа, как всякая революция, рано или поздно начинает пожирать не только своих детей, но в первую очередь – тех, кто ее начал. Об этом свидетельствует уже немало фактов, в частности, ультрареформаторский съезд, организованный не так давно королем провокации С.Белковским, участники коего призвали Патриарха уйти на покой (см.: http://i-news.kz/news/2012/09/17/662097 … sudba.html), а также, разумеется, и нынешний демарш Кураева. Другим косвенным свидетельством этого признания является недавняя проповедь Его Святейшества, что сильно напрягла внутрицерковных «креаклов». «Вот что удивительно, – сказал тогда, в частности, Предстоятель, – иногда, общаясь с совершенно простыми людьми — я это часто делаю, совсем простыми, у которых нет никаких претензий на понимание современной жизни, – когда им задаешь вопрос о том, что сегодня происходит, когда их спрашиваешь о том, как они относятся к тем или иным политическим деятелям, получаешь потрясающий ответ. Как будто перед человеком открывается сокровенная глубина происходящего, и он дает безупречные характеристики многим известным личностям. Задаешь себе вопрос: отчего же это? А потом понимаешь: не от мудрости человеческой, не от знаний, не от образованности, а от того, что человек этот близок к Богу. Он молится, он знает слово Божие и, применяя свой духовный опыт к оценке происходящего, делает совершенно определенные, недвусмысленные и удивительно правильные заключения. В нашем обществе есть категория людей, которые пренебрежительно относятся к народу, считая его неспособным к творческой деятельности. Эти люди сами себе присвоили название творческого класса, или, используя иностранное слово, сами себя называют креативным классом. Так вот, удивительно правильную оценку этим людям дает наш народ, сохранивший веру, а значит, и критерий истины» (см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/3457610.html). Тут, как говорится, не убавить, не прибавить. Если это не прямой камень в огород Кураева, столь любящего кичиться своей во многом поверхностной и начетнической образованностью, то я совсем не понимаю, что это…

Теперь эту начатую контрреволюцию можно только продолжить. Используя знаменитый афоризм, скажем, что «пора привыкать». Пора привыкать к тому, что человек предполагает, а Бог располагает. Что не всегда тараканьи бега по поверхности истории способствуют прогрессу и, так сказать, деланию истории. Что «эффективный менеджер» может в итоге оказаться совсем неэффективным и привести к катастрофе, а тот, кто кажется бездеятельным, ибо не мельтешит в телевизоре, а спокойно и тихо работает, слушая, по слову Патриарха, волю Божию, вполне может в своем деле как раз преуспеть. Что «новая миссия», это порождение гордыни безблагодатного (а потому поверхностного и неглубокого) ума – есть путь в пропасть, к оскудению Церкви, а тихая молитва и незаметный суетному мiру каждодневный смиренный подвиг – напротив, путь спасения. Что реальная надежда и опора Церкви и ее иерархии – не придворные лизоблюды, а те, кто имеет свою независимую, но при этом сугубо церковную позицию и, порой не боясь сказать резкое слово «поперек», не торгует верой и убеждениями. Что видеть перед собой Христа куда как важнее, чем уметь пускать пыль в глаза и писать грамотные отчеты. Помолимся же за нашего Патриарха, дабы Господь и дальше вразумлял его и даровал ему силы и духовное видение истинного пути.

Что же до пресловутого «голубого лобби» (наличие коего в нашем клире общеизвестно, но при этом, без сомнения, сильно преувеличено), то избавление от него невозможно без выжигания каленым железом тлетворного духа либеральной «толерантности» ко греху, того компромисса с падшим греховным мiром, что  всегда составлял и составляет сокровенную суть кураевщины.

[1] Это не наши домыслы, а вполне реальная идеология, внедренная Кураевым в официальный учебник по миссиологии (то есть по тому курсу, который он до последнего времени читал в МДАиС. Ср.: «Общаясь с представителем той или иной субкультуры, миссионер должен понимать, что духовный поиск современного человека ярче всего выражен именно на языке его субкультуры, которая несет в себе определенные духовные ценности (пусть даже безнравственные). Понять их значение для данного человека и осветить их сквозь “призму” ценностей Евангельских – вот начало поиска точек соприкосновения и «рецепции» субкультуры для проповедника». (См.: Миссиология: Учебное пособие. Изд. 2, исправленное и дополненное. Миссионерский отдел Русской Православной Церкви, 2010. С. 188). 

Автор:  Владимир Семенко, главный редактор информационно-аналитического портала о религии «Аминь. SU»

http://amin.su/content/analitika/9/3365/

+4

100

Экуменическая диакония – небогоугодное служение

Круглый стол «Социальное служение религиозных общин – межконфессиональный обмен опытом» состоялся 29 января в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата в рамках XXII Рождественских чтений.

Участников приветствовали представитель благотворительной организации «Каритас» католический ксендз Дмитрий Мишнев, лютеранский «епископ» Дитрих Бауэр и ведущий круглого стола, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов).

Первое сообщение об организации паллиативного ухода за престарелыми и неизлечимо больными сделала старшая сестра патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества (РПЦ, Москва) Ольга Егорова.

Ольга Тимофеева, рассказала о московской католической группе «Семья святого Лазаря». Эта община возникла в кругу о. Александра Меня и его ученика Владимира Никифорова, отступника от Православия. На настоящий момент общину возглавляет униат Сергей Николенко. О. Тимофеева уверяла: «У нас нет задачи привлечь человека в свою Церковь, мы хотим привлечь к Богу, помочь найти дорогу в Церковь – православную, католическую или протестантскую, выбор за этим человеком».

Общее настроение и главный вывод круглого стола, хорошо выразила одна из участниц: «У диаконии не должно быть конфессиональных границ». С этими словами совершенно согласен заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков):«Сеть общин, которые занимаются делами милосердия и благотворительности, должна быть многоконфессиональной».

Но нужна ли Господу такая «диакония», такое «милосердие» и «благотворительность»? Давайте разберемся.

Христос явился на Землю чтобы спасти человечество, как Сам он об этом сказал: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную (Ин. 6, 38-40).

В ереси же нет спасения. Преподобный Феодосии Печерский пишет: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской». А святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».

Из высказываний Святых Отцов видно, что если благотворительность отрывается от Православия и становится «многоконфессиональной», она теряет значение подвига ради Жизни Вечной. Она не приносит духовной пользы ни тому, кто благотворит, ни тому, кому благотворят. Обе души пребывают вдалеке от Христа, Его заповедей и спасения.

«Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде римской церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, - писал преподобный Амвросий Оптинский, - и неправильно приписывают латинской церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным, а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину».

И действительно, люди, пребывающие в беде, могут увлечься ересью и навеки погибнуть душой. Таким образом, экуменическая диакония – дело глубоко Богу не угодное, погибельное для социальных служителей и тех, кому они помогают. Можно констатировать, что круглый стол «Социальное служение религиозных общин – межконфессиональный обмен опытом» пришел к ошибочным выводам.

Дмитрий Мельников

http://www.christian-spirit.ru/936-ekum … henie.html

+2


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Модернизм и модернисты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно