Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Пророчества наших дней, слухи о пророчествах


Пророчества наших дней, слухи о пророчествах

Сообщений 241 страница 260 из 1000

241

Anthodon написал(а):

но мнение Церкви

мнение какой церкви?

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви

Х.2. Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания.

Римский юрист Модестин (III век) дал следующее определение брака: «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». В практически неизменном виде это определение вошло в канонические сборники Православной Церкви, в частности, в «Номоканон» патриарха Фотия (IX век), в «Синтагму» Матфея Властаря (XIV век) и в «Прохирон» Василия Македонянина (IX век), включенный в славянскую «Кормчую книгу». Раннехристианские отцы и учители Церкви также опирались на римские представления о браке. Так, Афинагор в своей Апологии к императору Марку Аврелию (II век) пишет: «Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам». «Апостольские постановления», памятник IV века, увещают христиан «заключать брак в согласии с законом».

Христианство восполнило языческие и ветхозаветные представления о браке возвышенным образом союза Христа и Церкви. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5. 22-33).

Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака.

«Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти», — писал священномученик Игнатий Богоносец. Согласно Тертуллиану, брак, «скрепленный Церковью, подтвержденный жертвоприношением [Евхаристией], запечатлевается благословением и вписывается на небесах ангелами». «Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить супругов в совместной жизни, чтобы... супруги в радости проводили жизнь, соединяемые помощью Божией», — говорил святитель Иоанн Златоуст. Святитель Амвросий Медиоланский указывал, что «брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим».

В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).

Согласно 74-й новелле Юстиниана (538 год), законный брак мог заключаться как экдиком (церковным нотариусом), так и священником. Подобное правило содержалось в эклоге императора Льва III и его сына Константина V (740 год), а также в законе Василия I (879 год). Важнейшим условием брака оставалось взаимное согласие мужчины и женщины, подтвержденное перед свидетелями. Церковь не выражала протестов против такой практики. Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов. Введение обязательного бракосочетания по церковному обряду (IX-XI века) обозначало, что решением государственной власти все правовое регулирование брачных отношений передавалось исключительно в юрисдикцию Церкви. Впрочем, повсеместное введение этой практики не следует воспринимать как установление Таинства Брака, которое искони существовало в Церкви.

Порядок, установленный в Византии, был усвоен и в России по отношению к лицам православного вероисповедания. Однако с принятием Декрета об отделении Церкви от государства (1918 год) бракосочетание по церковному чину лишилось юридической силы; формально верующим предоставлялось право принимать церковное благословение после регистрации брака в государственных органах. Однако на протяжении длительного периода государственного преследования религии совершение торжественного венчания в церкви фактически оставалось крайне затруднительным и опасным.

Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».

Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.

Упомянутое выше определение Священного Синода также говорит об уважении Церкви «к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7. 14)». На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, «будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком», если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Однако в том же правиле и других канонических определениях (IV Вс. Соб. 14, Лаод. 10, 31), равно как и в творениях древних христианских писателей и отцов Церкви (Тертуллиан, святитель Киприан Карфагенский, блаженный Феодорит и блаженный Августин), возбраняется заключение браков между православными и последователями иных религиозных традиций.

В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и не христианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.

Указом Святейшего Синода от 23 июня 1721 года было разрешено на вышеуказанных условиях совершение браков находящихся в Сибири шведских пленников с православными невестами. 18 августа того же года данное решение Синода получило подробное библейское и богословское обоснование в особом Синодальном Послании. На это послание Святейший Синод ссылался и впоследствии при разрешении вопросов о смешанных браках в губерниях, присоединенных от Польши, а также в Финляндии (указы Святейшего Синода от 1803 и 1811 годов). В этих областях, впрочем, дозволялось более свободное определение конфессиональной принадлежности детей (временно такая практика иногда распространялась и на прибалтийские губернии). Наконец, правила о смешанных браках для всей Российской Империи были окончательно закреплены в Уставе духовных консисторий (1883). Примером смешанных браков являлись многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в Православие не был обязательным (за исключением брака наследника Российского престола). Так, преподобномученица великая княгиня Елисавета вступила в брак с великим князем Сергием Александровичем, оставаясь членом Евангелическо-Лютеранской Церкви, и лишь позднее, по собственному волеизъявлению, приняла Православие.

http://www.patriarchia.ru/db/text/141422

0

242

Если, волею судеб, православная христианка попадет в племя папуасов и полюбит местного папуасского парня, который объявит перед племенем, что она согласна стать его женой и если племя не будет принуждать ее к своему вероисповеданию, то оставаясь христианкой, она будет жить в законном, перед Богом, браке с этим папуасом, даже если брачный обряд будет проведен по местными папуасским традициям.

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.

0

243

Оксана написал(а):

она будет жить в законном, перед Богом, браке с этим папуасом, даже если брачный обряд будет проведен по местными папуасским традициям.

Нда...Теперь брачные обряды папуасов стали законными для православных...

Оксана написал(а):

Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.

А 72-е пр. VI собора определяет буквально так: "Не достоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешиваемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частию Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит, да будет отлучен"..

Оксана написал(а):

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.

Но сие (говорится) о сочетавающихся браком теперь, когда одна половина придерживается еретических догматов, а другая почитает православную веру. А если обе половины, говорит, изначала, когда вступали в брак, были чужды части православных, а потом одна познала истину, а другая блуждала еще во тьме нечестия, то из-за этого сожительство не должно быть расторгнуто, как определяет великий Павел в первом послании к Коринфянам. Ибо говорит: если верная благоволит жити с неверным, или наоборот, верный с неверною, не должно расторгать брака: святится бо муж неверен о жене (1Кор.7:14), и наоборот. Впрочем, смотри, что и божественный Апостол, допуская снисхождение, говорит: "аще благоволит" верная половина сожительствовать с неверною, посему, если не благоволит, брак, без сомнения, должен быть расторгнут.
В каких-то еще поместных церквях это соборное правило игнорируется?Признается законность "гражданского сожительства"?

+2

244

Anthodon, Вы всерьез считаете, что если муж с женой, честно прожившие в браке всю жизнь, до самой старости, но не обвенчавшиеся, будут считаться блудниками на страшном суде?

0

245

Вообще в православии так и считается, если не венчаны, значит блуд.

+3

246

о. Хрстофор из фильма "Соль земли" про это говорил: "Это вы у Ленина на бумажке запмсаны а не в Царстве Небесном". Да это блуд.

+3

247

Оксана написал(а):

Anthodon, Вы всерьез считаете, что если муж с женой, честно прожившие в браке всю жизнь, до самой старости, но не обвенчавшиеся, будут считаться блудниками на страшном суде?

Я считаю так, как это сказано в учении Православной Церкви. Ни какие решения или концепции не могут нарушать предыдущие пост. Соборов. Разве ни так?

+2

248

LIrik написал(а):

если не венчаны, значит блуд

ну значит Христос претворял воду в вино не на браке, а на блудилище?

-1

249

Оксана написал(а):

ну значит Христос претворял воду в вино не на браке, а на блудилище?

Простите, но  не понимаю о чем вы?Это были христиане?Для них было уже установлено таинство венчания? Просто не понимаю логики...Есть правила собора, но нужно руководствоваться своим мнением? Давайте дальше тогда рассуждать. Мб некоторые каноны "перестанут действовать"?

+2

250

Оксана написал(а):

LIrik написал(а):

    если не венчаны, значит блуд

ну значит Христос претворял воду в вино не на браке, а на блудилище?

Подпись автора

    «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37)

Свадьба была у евреев по ветхому завету. Мы сейчас живем в новозаветное время, старые законы не действуют, для этого есть новые.

+2

251

Anthodon написал(а):

но нужно руководствоваться своим мнением?

Я руководствуюсь мнением Русской Православной Церкви и здравым смыслом, но стала замечать что последнего на нашем сайте все меньше и меньше...  http://savepic.net/419914.gif

0

252

Простите, но какой здравый смысл?Есть правила Собора. Их никто не может нарушать или отменять. Или их нужно положить на полочку ради этого здравого смысла?

+2

253

Хм, странная тема) Православные должны венчаться, духовник сразу сказал родственникам, которые были не венчаны и стали ходить в храм, что нужно венчаться, иначе это - блуд. При чем здесь то, как у не христиан? Апостол Павел написал, что если неверующий муж захочет жить в верующей женой, то не нужно разводиться, потому что, возможно, муж по молитвам жены придет к Богу. А не потому, что "и так сойдет", это понятно из слов апостола.

А если не хочет неверующий жить с верующей женой, но можно развестись, и это не грех.
Православные должны венчаться, жить без Таинства Венчания - грех. Моя родственница замужем за невоцерковленным мужем, он долго не соглашался венчаться, но потом согласился, слава Богу. Конечно, если бы он даже не согласился, для нее это не грех, если она просит его, а он не уступает. Это его проблема уже. Другое дело, когда православные живут без Венчания, или в гражданском браке. Этих гражданских браков может быть 10, и каждый это благословение Божие? или штамп в паспорте это=Таинство Венчания? Да этих штампов может быть несколько, и разводиться без причины могут 100 раз.  Господь Иисус Христос сказал о браке и разводе, когда можно развестись.

Благословение Божие на брак - это Таинство Венчания. Некрещеные и неверующие не наследуют Царство Божие, о каких "блуд у них или не блуд" можно рассуждать? Прожили вместе всю жизнь, молодцы, но разве это спасает? Им прежде всего нужно обратиться к Богу.

+3

254

Оксана написал(а):

Я руководствуюсь мнением Русской Православной Церкви и здравым смыслом, но стала замечать что последнего на нашем сайте все меньше и меньше...

"Здравый смысл" это понятие от мира сего. А христианская вера - не от мира. Христианин не должен руководствоваться духом времени, но должен во всем полагаться на Предание Церкви (многовековое, а не только последних 10 лет, которые отмечены к сожалению духом обмирщения и экуменических поползновений) - т.е. на соборное мнение святых отцов, выраженное в каконах и правилах. А свое мнение (особенно в таких важных и раз навсегда утвержденных Отцами вопросах) мы должны вообще отодвигать в сторону и полагать его ошибочным, если оно не согласуется с мнением отцов. Простите.

+2

255

Оксана написал(а):

Я руководствуюсь мнением Русской Православной Церкви и здравым смыслом, но стала замечать что последнего на нашем сайте все меньше и меньше...

Иначе говоря, на сайте присутствует только две точки зрения: оксанина и неправильная? http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

256

Vigor написал(а):

Иначе говоря, на сайте присутствует только две точки зрения: оксанина и неправильная?

не смешно  :no:

0

257

Оксана написал(а):

не смешно

ну, прости, хоть и не это (разсмешить) за цель ставилось

0

258

Vigor написал(а):

прости

http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_hug.gif 

просто это не только Оксанина точка зрения...

Послушайте, внимательно, умного человека, если уж вам, друзья, основы соц. концепции РПЦ не указ:


0

259

Впрочем, зафлудили тему, дальше некуда.  :blush:

0

260

Оксана

Не стоит забывать, что высшие иерархи ведут церковь в ногу со временем, а куда время и мир катится мы знаем.

+1


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Пророчества наших дней, слухи о пророчествах


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно