Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » православный календарь


православный календарь

Сообщений 81 страница 100 из 255

81

Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы
День памяти:  Июнь 25

http://s4.uploads.ru/t/hqNDt.jpg

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Фев-ронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества.

Своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак. http://days.pravoslavie.ru//Life/life1393.htm    http://www.pravoslavie.ru/put/31077.htm

Для детворы))

+2

82

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/07/pp13_cr.jpg

С Праздником сестры и братия!Святый Петр и Павел молите Христа Бога за нас!

+3

83

Память святых Царственных страстотерпцев 4/17 июля

http://s4.uploads.ru/t/Slg5w.jpg

http://www.pravoslavie.ru/put/31203.htm

+3

84

«Лик русскаго народа засияет как солнце»

http://s4.uploads.ru/t/u8Y0H.jpg  http://s5.uploads.ru/t/YxRIw.jpg

Свт. Николай Сербский. Слово в день святого князя Владимира, крестителя Руси.
Сегодня наши братья-русские празднуют свой праздник. Они прославляют великаго и святого мужа, который в Господе упокоился 917 лет назад. В одном и том же 1015 году, через семь недель один после другого, упокоились два славянских князя, два святых, два Владимира. Один — св. Иоанн-Владимир, князь сербский, прозванный Эльбасанским, другой св. Владимир-Василий, великий князь Киевский. Смерть людей, как и их рождение, совершается в каком то таинственном порядке, который наша человеческая логика еще не могла постичь. Если иметь в виду сходство душевное, то св. Иоанн-Владимир, этот угодник от детства до смерти, был больше похож на св. князя Александра Невскаго, потомка св. Владимира, кн. Киевскаго, чем на этого последняго, который лишь после бурнаго языческаго прошлаго начал проводить христианскую жизнь. Можно сказать только то, что имя «Владимир» сделалось очень популярным: у сербов благодаря св. Иоанну-Владимиру, а у русских благодаря св. Владимиру-Василию, великому князю Киевскому, память котораго ныне прославляет русский народ.
Сегодняшний русский праздник может быть назван религиозным, национальным, государственным и культурным праздником, ибо св. князь русский Владимир возвел четырехугольный фундамент, на котором построена девятисотлетняя палата русской религии, русской нации, русской державы и русской культуры. Он — духовный родоначальник русскаго народа.
Я полагаю, что все южные славяне, а прежде всего сербы, должны и сердцем, и душой принять участие в этом торжественном празднике наших братьев-русских, ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Причина этому — наш долг России. Человек может быть должником человека и народ — народа. Долг же сербскаго народа России с 1914 г. настолько велик, что его не могут выплатить целые века и целыя поколения. Это долг любви, которая с повязкой на глазах идет на смерть для спасения своего ближняго. Нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих, это — слова самого Христа Спасителя. Русский царь и русский народ, когда предприняли войну ради защиты Сербии, не будучи к ней подготовлены, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к своим братьям не устрашилась опасности и не испугалась смерти. Сможем ли мы когда нибудь забыть, что русский царь со своими детьми и с миллионами своих собратьев принял смерть за правду сербскаго народа? Смеем ли мы замалчивать перед небом и землей то, что за нашу свободу и наше государство Россия заплатила дороже, чем мы? Этика мировой войны, неясная, вызывающая сомнения и споры среди других сторон, выступает для сербов в жертве русскаго народа во всей своей евангельской ясности, несомненности и безспорности. А неэгоистический мотив, неземная этика, лежащие в основе жертвы за других, — разве это не есть избрание Царства небеснаго? Русские в наши дни повторили коссовскую драму. Если бы царь Николай избрал царство земное, царство эгоистических мотивов и мелочных разсчетов, он бы, вероятно, и доднесь сидел на своем престоле в Петрограде. Но он избрал Царство небесное, Царство небесных мотивов и евангельской морали, за что поплатились жизнью и он, и его чада, и миллионы его собратьев. Второй Лазарь и второе Коссово! Эта новая коссовская эпопея является новым моральным богатством славян. Если вообще кто-нибудь в мире может это понять, то сербы и могут, и должны это уразуметь.
Но эта мистерия избрания того, что в очах сего мира является для даннаго момента худшим, — эта мистерия открывается в русской истории не один только раз и не в наши только дни. Она представляет длительный процесс, который проходит чрез всю историю русскаго народа, от св. Владимира и доднесь.
Князь Владимир первый вместе с русским народом возлюбил Царство небесное и избрал его. Говорю: с народом, ибо и раньше его отдельныя личности прилеплялись всецело Царству небесному, как, например, его бабка Ольга, киевские мученики Ѳеодор и Иоанн и другие. Но Владимир был первый, который устремился путем Креста с целым своим народом. Это для Владимира не могло не быть связано с большой внутренней борьбой, с борьбой душевной и более сильной, чем та, которую выдержал косовский Лазарь и последний русский царь. Эти последние, как воспитанные в христианстве, должны были лишь избрать одно из двух: устоять или не устоять на привычном пути христианскаго самопожертвования, в то время как язычник Владимир, сын отца, прозваннаго «диким барсом», должен был решиться на совсем новый, на Руси до тех пор неизвестный и непроторенный путь. Тот, который не воздерживался ни от каких земных наслаждений, который достиг пределов всякой распущенности, телеснаго разврата, безудержной кровожадности, грабительства, грубой мести, — должен был умереть старой душой и начать жить новой, — по словам Христа: кто потеряет душу свою, спасет ее. Решиться на смерть духовную, полагаю, тяжелее, чем решиться на смерть телесную, ибо смерть духовная, на которую решился развратный киевский князь, не являлась лишь временной смертью, смертью, которая совершается однажды, но смертью повседневной и многократной по словам ап. Павла: каждый день умираю, братие! Принимая веру христианскую, Владимир знал, что принимает самую трудную из трех предложенных ему религий. Летописцы сообщают, что он очень долго изследовал, прежде чем решился принять одну из них. Он знал, что христианская религия есть путь Креста, и что путь Креста означает прежде всего разрыв со своим дурным прошлым, с обрывками старых привычек, со своей старой душой. Знал он также и то, что недостаточно стащить Перуна веревками с киевских холмов и утопить его в Днепре, но что кроме того и он сам, и каждый из его подданных должен выбросить всех идолов из своей души. А идолы славянские, увы, как и всякие идолы, были вымышленными земными богами, самыми большими ничтожествами с самым возвышенным именем, — тупыми и немыми агентами земного царства, которые приковали людския души к земле, суля только земное царство, обманчивое счастье земное, котораго никто никогда в глаза не видел. Славянское идолопоклонство, с его средоточием в Киеве, делало славян самым диким народом в Европе. Каков был Владимир-язычник, таковы были и русские славяне: грубое стадо грабителей, разбойников, чревоугодников, пьяниц, разрушителей. Вдовы у них сжигались живьем на кострах. Идолам они приносили в жертву зарезанных детей. Они были страх и трепет для всех культурных народов, особенно для Византии, самой культурной между ними. Самым большим удовольствием для них было разрушать то, чего они не строили, и грабит то, чего они не приобрели. Какая сила под солнцем могла претворить это грубое стадо в народ, приручить его, переродить, преобразить, воскресить, дать ему душу святую вместо звериной? Одна только сила веры Христовой могла учинить это неземное чудо с русскими. Она из Владимира — волка создала Владимира — ягненка. Будучи женоманьяком, Владимир вдруг распустил свой гарем и начал жить целомудренно. Владимир — чревоугодник и пьяница — начал поститься и при том поститься до изнеможения, — тот самый Владимир, который насмеялся над мусульманской верой, запрещающей употреблять в пищу свинину и пить вино! Владимир — кровопийца начал посещать больницы и темннцы, подавая милостыню и утешение. Владимир — ночной гуляка и плясун — начал проводить ночи в слезных молитвах, в поклонах и метаниях и в размышлениях о суде Божием и о душе своей. Владимир — безстыдник сделался стыдливее девушки. Владимир — палач превратился в кроткаго кающагося и милостиваго самарянина. Одним словом, Владимир — идолопоклонник преобразился и стал христианским угодником, точно так же, как если бы с одной и той же стены стерли картину демона и вместо нея нарисовали ангела! Воистину, это более поразительное чудо, чем превращение гусеницы в мотылька.
Говорят, что ни одного чуда не совершилось на раке св. Владимира. Но разве этот избранный муж не совершил самое большое чудо над самим собой при своей жизни? Все чудеса, которыя совершают святые люди с помощью веры, как, например, исцеление от болезней, освобождение от страстей, перерождение порочных, возвращение разума сумасшедшим, воскрешение мертвых — все эти чудеса совершил св. Владимир над собой. Если бы к тому же еще и на гробе его совершались чудеса, я полагаю, что люди почитали бы его в том случае как бога, а не как угодника.
Да и сам переворот, который произошел в душе Владимира при его жизни, является таким великим чудом, что его можно приписать не столько усилию человека, сколько силе и милости Божией. Может быть, кто либо из желающих постичь пути Промысла Божия в недоумении спросит: почему Бог избрал крестителем и возродителем русскаго народа такого именно человека, который в первой половине своей жизни превзошел во зле, вероятно, всех своих языческих предков и современников? Но разве Тот, Который Савла гонителя обратил в апостола Христовой веры, не знал, что делает, когда такого язычника, как Владимир, избрал для самой великой миссии среди такого великаго народа? Воистину трудно различит все нити в тончайшей ткани Божественнаго Промысла, но в данном случае эта нить довольно ясно различается. Именно раскаявшагося грешника нужно было поставить во главе всех колен русских. На пороге новой Руси нужно было поставить освященнаго язычника, чтобы он стоял подобно медному змию и своим примером предупреждал, ободрял и лечил споткнувшихся и павших сынов русских во все грядущия времена. Самое лучшее поручительство для какого-нибудь лекарства это — излеченнаго киевскаго князя показать больным, чтобы они с радостью ухватились за лекарство, которое этому князю подарило здоровье. Из всех чудес, которыя совершает в мире вера Христова, самым полезным чудом является превращение грешника в праведника. Отмеченный этим чудом стоит св. Владимир на вратах христианской Руси и как бы громко вещает каждому русскому: «Я был ночью, но превратился в день! Чем был ты и во что ты ныне превратился?»
«Владимир — красное солнышко!» Так прозвал народ русский своего духовнаго родоначальника. Разумный и благородный народ этими словами лучше всего очертил личность крестившагося князя-крестителя. Грубая чувственно-телесная масса превратилась в «красное солнышко». Это воистину случилось с Владимиром. И Владимир сделался и остался «красным солнцем» на протяжении всей истории русскаго народа, в течение минувших девяти столетий. За время этих девяти столетий на Руси явилось множество святых мужей и святых жен, святителей и чудотворцев, между которыми были и двое сыновей Владимира — свв. Борис и Глеб. Они больных исцеляли, бесноватых укрощали, мертвых воскрешали. Но все они являются должниками св. Владимира. И всем им много легче было стать святыми, чем Владимиру, великому князю и великому богачу, который сквозь игольныя уши должен был проходить в Царство небесное и который не имел предшественников в месяцеслове святых своего народа.
Таким образом, святой князь Владимир не был ни обычным великим человеком среди остальных великих людей, ни обычным святителем среди святых. Он является пионером величия и святости в русском народе, и к тому же пионером — политиком, который подлинное величие и подлинную святость сделал государственной программой. Удивления достойна государственная программа, которая не может быть выполнена, если ея предварительно не осуществит каждый гражданин в самом себе, следуя личному примеру Владимира! От этого угодника — государственнаго мужа начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ, св. Владимир из длительной русской ночи сделал светлый русский день. Если бы кто либо вывел подземную реку на поверхность земли, прокопал для нея новое русло под небом и использовал ее затем в ста направлениях, — он бы совершил дело, подобное тому, которое совершил св. Владимир для русскаго народа, но во много раз меньшее и более легкое. Темная языческая русская масса через крещение сделалась, с течением времени, «красным солнышком» среди остальных народов. И мы можем воскликнуть: «О, русский народ, красное солнышко!»
Если мы оглянемся теперь и проследим жизнь русскаго народа от св. князя Владимира и доныне, то увидим, что она шла путем, на который ее привел дух и пример ея крестителя. Поколение за поколением рождалось на русской земле и по своем рождении было ставлено пред выбором одного из двух царств; избирало Царство небесное и уходило. Миллионы за миллионами являлись в мир, принимали на себя крест Владимира и, восклицая Христу: «Осанна!» уступали место новым миллионам. Жатва Христова становилась все более великой, все более обильной. Но это историческое течение русской жизни было не без застоя, не без колебания, не без пыли. Были в нем остановки, ожидание немощных, утомленных, призыв заблудившихся, омывание загрязнившихся, как это обычно случается с путешественниками. Река русской народной истории текла в определенном направлении, — и это самое главное, — иногда быстро, иногда медленно, иногда же так тихо, что трудно было установить: течет ли она вперед или назад.
Вы слышали об удивительном психическом явлении, наблюдавшемся у некоторых лиц, когда они в момент какой либо смертельной опасности могли вдруг увидеть и обозреть всю свою жизнь от детства до этого часа опасности. Я верую, что в дни теперешних смертельных ужасов, которые давят русский народ, должна была бы хотя немногим русским явиться пред очами картина всего прошлаго их народа, — от крещения в Киеве до наших дней. Если бы мы попытались вызвать в своей душе и почувствовать тот смертельный ужас, который ныне царит над Россией, наши глаза открылись бы для созерцания русскаго прошлаго за последние девять веков. И мы видели бы, что на всем своем протяжении историческая жизнь русская является классически ясной. Мы видели бы шесть периодов русской истории от св. Владимира и до сего дня; и седьмой уже приближается. Как то само собой напрашивается сравнение этих семи периодов с семью Христовыми таинствами.
Первый период, Владимирский, соответствует тайне св. Крещения. Он короток, но необычайно знаменателен, — вследствие переворота в жизни русскаго народа, вследствие вступления на новый путь и устремления к новой определенной цели.
Второй период следует за первым и тянется до монгольскаго ига. Этот период соответствует тайне мѵропомазания. В этот период народ лечился от остатков язычества и утверждался в религии Креста. Над каждой отдельной русской душой нужно было совершить то перерождение, которое случилось с Владимиром, и на каждую душу в отдельности нужно было наложить печать Царства небеснаго. А миропомазание, как тайна, и означает утверждение в вере печатью дара Духа Святаго.
Третий период протекал под властью монголов. Этот период соответствует тайне св. покаяния. Было необходимо накопившиеся за время свободы грехи сдунуть с души народной суровым ветром рабства, — в России под монголами точно также, как на христианских Балканах под турками. Замедленную реку жизни нужно было перевести на скат и ввести в каменистое русло, чтобы она потекла быстрее и чтобы воды ея очистились. В рабстве народ молчит, погружается в прошлое и кается. Рабство вполне плодотворно влияло на то, что всегда являлось главной целью русской истории, целью, которую отчетливо и твердо поставил св. Владимир. А этой целью было очищение духа от земли и избрание Царства Небеснаго.
Четвертый период — от свержения монгольскаго ига и до царя Петра. Освобождение началось Куликовской битвой, на девять лет раньше Коссовской битвы, принесшей сербскому народу рабство. Этот блестящий период свободы отвечает святой тайне брака. Душа народная, очищенная страданием, обручается и всецело предается своему Небесному Жениху. На русской земле безраздельно царствует Христос. Земля русская украшается безчисленными святыми и святителями, как небо звездами. Воодушевление Христом проникает всех и каждаго, — начиная от царя и патриарха и до бездомнаго и юродиваго странника. Одним словом, — свадебный пир, соединение народа с Богом!
Пятый период — от царя Петра до мировой войны. Этот период соответствует святой тайне елеосвящения. В течение этого периода русская интеллигенция разлагается и колеблется. Она уходит из России с полной сумой народных добродетелей, а возвращается домой с сумой, наполненной чужими заблуждениями. Появляется шатание. Между образованными людьми вспыхивают жестокие раздоры и препирательства, не по мелочным вопросам, но как раз относительно основ жизни, касательно народной программы св. Владимира. Все чаще открываются раны, и гной ширится по городам. Церковь в селе и далее остается украшенной Христовой невестой, тогда как в городе она является больничной сиделкой, которая заботливо и скорбно бодрствует над больными. Число избравших царство земное растет лихорадочным темпом. Утопленный Перун с своей идольской семьей высовывает голову из Днепра. Но дух св. Владимира поражает его в голову. Река русской жизни весьма замедляет свое течение, вследствие чего на ея поверхности накапливаются нечистоты. Но зато река очень глубока. Ея глубина, это — душа многомиллионнаго народа.
Шестой период — от мировой войны или, лучше сказать, от мученической кончины Царя-Мученика продолжается до ныне. «Князю мира сего» Бог попустил захватить власть над Святой Русью. Бог допустил, чтобы временно была не Его воля, но воля грешная, которая отрекается Царства Небеснаго и избирает царство земное. Языческий — до Владимировский дух завладел Россией. Этот мрачный и злой дух напрягается из всех сил, чтобы реку русской жизни отвести от солнца Христова и сделать ее подземной. Но народ русский причащается. Этот период соответствует тайне святого причащения. Никогда русский народ так искренно не соединялся с возлюбленным ему Христом, как теперь, когда неверующие плюют в лик Христов. Никогда для него кровь Христова не была так сладка, как теперь, когда она является запретной и когда ее так трудно достать. О, сладчайшая кровь Иисусова, как ты стала несказанно сладка для тех сынов и дщерей России, кровью и слезами которых причащается земля русская в эти дни!
А завтра настанет седьмой период русской истории. Он будет соответствовать святой тайне рукоположения. На многострадальный народ св. Владимира изольетея новая благодать Духа Божия. Русский народ станет священным народом и будет как утренняя звезда между народами, — «красное солнышко» между племенами земными.
Итак, история крещенной Руси макрокосмически [2] представляет душевную драму св. Владимира точно так же, как Владимир микрокосмически [3] представляет всю историю крещенной Святой Руси.
Обратимся теперь к современному состоянию мира.
Неся на себе кровь мировой войны, современный мир глубоко погряз в пошлости и вульгарности. Как таковой, он нуждается не в одном святом, — одного мало, — но в целом освященном, святом народе. Этот народ должен и в наши дни пройти через Владимировы муки внутренней борьбы, чтобы Царство небесное восторжествовало над земным. Этот народ должен перетерпеть многие удары и стать через них убеленным от греха, подобно тому как полотно делается белым вследствие ударов вальком. Он должен креститься огнем мучений и слез для того, чтобы смягчился, облагородился, обожествился, усовершенствовался. Мир ждет появления такого народа. Кто же этот ожидаемый народ? Это — народ, о котором мир ныне не умеет ничего сказать яснаго и определеннаго; о котором безсвязно, как в бреду лепечут на всех пяти континентах. Это — народ судьбы, который судьба угнетает для того, чтобы из него получился наилучший хлеб для духовной трапезы изголодавшагося мира. Русский народ ныне живет, разделенный на мучеников и мучителей. И одни, и другие безконечно мучаются. И мы искренно желаем спасения как одним, так и другим. Этим подвигом самомучительства русский народ готовит себя для своей великой миссии среди человечества: готовит себя к тому, чтобы громко произнести «новое слово».
То «новое слово» не будет по существу новым. Оно было в начале русской истории и явилось чудодейственным на св. князе Владимире. Им русский народ оживотворялся и к Царству небесному прилеплялся на протяжении девяти веков своей истории. Это то же самое Слово, которое совершило первое чудо на земле, когда претворило воду в вино, и первое чудо в России, когда претворило языческую гнилую воду в духовное вино, в питье небесное.
Своим первым крещением, водою и Духом, за время св. князя Владимира, Россия спасла христианство. Именно в то время, когда православная вера, имевшая подпору в святой Византии, — не вследствие своей немощи, но вследствие немощи людской, — совсем было ослабела: когда с другой стороны политиканствующая вера Запада — вино, смешанное с водой, — боролась с князьями этого мира за власть над земным царством, — христианство было на смертном одре, а истинные христиане в великой скорби и смущении. Тогда Промысл Божий подвигнул целый континент, целый, до тех пор неизвестный, муравейник людской на помощь истинной вере. То была Русь святого Владимира. Ныне, когда с одной стороны сосуды веры христианской, как на Востоке, так и на Западе, не являются достаточно сильными, чтобы помочь оглохшему и растерявшемуся миру; когда с другой стороны закоренелое идолопоклонство под разными названиями подняло свою голову на всех пяти континентах; ныне снова Промысл Божий зовет Русь св. Владимира в помощь христианству, а через него и человечеству. Думаю, что эта помощь состоит в том, чтобы на весах ценностей дать перевес той стороне, которая во имя Сына Божия свободно избрала Царство небесное.
Идет время и почти уже пришло, когда крещенная и освященная мученичеством Святая Русь свяжет всех модных идолов, которые ее теперь гнетут, и, подобно св. Владимиру, выбросит их из земли русской в невозвратную бездну.
Идет время и почти уже пришло, когда на Руси будут обновляться не только святыя иконы, как это совершается ныне, но когда целая рать русских живых святителей, от св. Владимира до св. Серафима и до последних мучеников во главе с Царем Мучеником, объявит небу и земле, что весь народ русский обновлен Христом, в муках рожден наново, наново кровью крещен и, как таковой, готов помочь целому свету.
Идет время, братья мои, и уже на пороге, когда загрязненный и от мук постаревший лик русскаго народа засияет как солнце, и озарит всех тех, которые сидят во тьме и сени смертной. Тогда все народы на земле с благодарностью воскликнут: «Наша Россия, наша мученица, красное солнышко наше», подобно тому как русский народ непрестанно, а особенно в нынешний день, каждый год, кличет: «Владимир — красное солнышко!»
Блаженны вы, которые в эти дни плачете вместе с Россией, ибо вы вместе с ней и утешитесь! Блаженны вы, которые ныне вместе с Россией скорбите, ибо скоро с ней и возрадуетесь!
Примечания:
[1] Речь, сказанная на день св. Владимира 15/28 июля 1932 г. в Белграде, в собрании, посвященном празднику «русской культуры». Мы никогда не решились бы печатать от русскаго имени нечто столь панегирически хвалебное по отношению к России, ея народу и истории. Но речь епископа-серба, от него непосредственно в редакцию присланную, печатаем с живейшею благодарностью преосвященному автору за его добрыя чувства к нашей несчастной родине и нам, ея недостойным сынам.
Редакция.
[2] Т.-е. — в увеличенном виде.
[3] Т.-е. — в уменьшенном виде.
Источник: Епископ Николай Охридский. Святой князь Владимир, креститель Руси (перевод с сербскаго Б. Волобуева). // Ежемесячный религиозно-нравственный журнал «Сергиевские листки». — Paris: Издание Братства имени преп. Сергия Радонежскаго при Православном Богословском Институте в Париже, 1933. — № 7 (69). — С. 6-14.  http://rusfront.ru/5876-lik-russkago-na … olnce.html

+4

85

СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА МАРИНА

http://days.pravoslavie.ru/Images/is319.jpg

Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: "Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения".

Услышав слово "вода", правитель повелел утопить святую в огромной бочке. Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. Мученица стояла в купели Крещения славя Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Святая Марина вышла из купели совершенно здоровой, без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим.

До взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году мощи великомученицы Марины находились в монастыре Пантепонта. По другим сведениям, они находились в Антиохии до 908 года и оттуда были перенесены в Италию. Честная ее рука была перенесена на Афон, в Ватопедский монастырь.

+2

86

Икона Божией Матери Святогорская

http://s4.uploads.ru/t/JKATN.jpg

30 июля в Святогорскую Свято-Успенскую Лавру приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса - чествуемой в этот день Святогорской иконы Божией Матери.

В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна - древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая - один из ее списков, находящийся в настоящее время в обители.

Древняя чудотворная икона была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году. С давних времен она почиталась чудотворной и, в свое время, некоторые жители города Славянска получили от нее исцеление. Была украшена сребро-позлащенной ризой с драгоценными камнями. После закрытия монастыря в 1922 году место нахождения иконы остается неизвестным.

Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви и был благодатно сохранен не только от сырости, но и от пожара.

В 1918 году, когда икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью напали на дом, убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови.

В советское время Святогорский образ Божией Матери был чудесно сохранен благочестивыми людьми. В сентябре 1992 года икону крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. С тех пор многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Богородицы, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Множество золотых и серебряных подвесок у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.
http://ortodox.donbass.com/lavra_new/sviatini/ikona.htm
Молитва перед Святогорской иконой Божией Матери:
http://s4.uploads.ru/t/LnleM.jpg

+4

87

Преподобный отче наш Серафим, моли Бога о нас

http://s5.uploads.ru/t/wEKxN.jpg

+4

88

Святый пророче Божий Илие, моли Бога о нас...

http://ctabp.livejournal.com/74954.html

0

89

ПРОРОК Илия-
один из двух святых, которые сочетают в себе Ветхий и Новый завет. Илия, как и когда-то Енох, не умирает, а на огненной колеснице возносится на небо. Настолько он любил Бога, настолько горячей была его вера, что смерть не смогла его удержать.

Этот его переход в вечность на глазах у изумленного пророка Елисея и у всех нас не завершается в вечности, а является временным.

В самом конце мировой истории Антихрист воцарится на земле и мы, люди, окончательно растлимся в своих страстях, отвернемся от Бога, предадим Его, погрузимся в мерзкое болото греха — мелкого или крупного и страшного. Избранные будут претерпевать великие скорби и муки — не потому, что их будут мучить и пытать (это не самое страшное), а потому что на их глазах будет умирать мир, и мертвые души будут размножаться и клонироваться с безумной скоростью). Эти люди Церкви последних дней, возможно, не умрут, но изменятся (о чем пишет апостол Павел: «Не все мы умрем, но все изменимся»(1 Кор.,15:51)) в день последнего преображения и воскресения всего мира.

Ненависть к праведникам

Для последней встряски, чтобы избранные Божьи не отчаялись и не опустили руки — на землю придут Илия и Енох, два праведника, и им будет дана власть затворить небо.

По молитве Илии оно было уже затворено: чтобы народ очнулся от своего язычества, чтобы Ветхий Израиль избавился от идолопоклонства. Мы знаем, что Израиль встрепенулся и некая часть его вспомнила о Боге. Другая, к сожалению, нет.

Скорбь засухи и томление голодом принесли некую пользу Израилю, но соотечественники Илии и царь, искавший его убить, злобой и ненавистью воспылали к пророку, ибо понимали, кто молился о засухе, и о том, чтобы вспомнили о Боге.

Бесконечно большей ненавистью воспылают к Илии и Еноху в те самые последние дни народы земли. Они будут прекрасно понимать, по чьей молитве Бог не дает урожая и на земле начинается скорбь и теснота. Но вместо того, чтобы повернуться к Богу, сбросить владычество страстей, перестать быть рабами греху, народ придет и по великой злобе к Богу и к Его святым будет смотреть, как будут убиты Енох и Илия. Мы не знаем, как это свершится, но знаем, что это будет совершено при непосредственном участии Антихриста и бесов, вещающих в последние дни через лжепророков падшему человечеству. Это случится не скоро, но мы к этому приближаемся со скоростью греха.

Ходящие пред Богом

Смерть Илии и Еноха не будет долговременной. Их разделение души и тела (именно это и есть смерть) завершится воскресением в третий день. Оно будет знамением и свидетельством, призванным укрепить нас, христиан последних дней, всю Церковь страждущую, чтобы не боялись, шли до конца, знали, что Господь Воскресший хранит мир и присутствует в нем и каждого, кто обратит к Нему свой взор, примет в Свои объятия.

Ответ на вопрос, почему Илия был удостоен высшей чести мученичества за Христа единственным из пророков завета Ветхого вместе с праотцем Енохом, мы найдем в житии Еноха: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:22–24).

Точно так же ходил пред Богом Илия. Ходил, молился Богу и призывал Его изменить мир и прежде всего сердца людей — его соотечественников, таких же израильтян, как и он, которые о Боге забыли.

Как и мы сейчас, в нашей стране. Ничем мы не лучше израильтян.

Хлада тонка глас

Мы помним ревность Илии. Мы помним, как он избил четыреста жрецов. Никаким экуменизмом, никакой толерантностью, никакой религиозной терпимостью пророк не страдал. Но именно ему Господь открывает Себя не в буре и громе, не в молниях, а в дыхании, веянии тихого ветра (3 Цар.,19:12). «Хлада тонка глас», говорит нам церковнославянский текст.

Это уже совершенно новозаветное измерение той удивительной божественной реальности, с которой мы встречаемся в христианской молитве и христианской жизни.

Илия в отчаянии. Он видит, что все рушится, что его слово не находит адресата, что его вопль доходит до неба, но не до людей. Но отчаяние Илии опровергается Словом Божиим, которое говорит, что семь тысяч верных осталось в Израиле, которые не преклонили сердца перед ваалами (3 Цар.,19:18).

Когда мы вспоминаем подвиг и жизнь пророка Илии, мы понимаем, что реальность очень часто совершенно иная, нежели картинка, данная нам средствами массовой информации или даже нашими собственными головой и сознанием.

Уже несколько лет в России действует замечательная исследовательская служба «Среда». Нам кажется, что наше слово не слышат, что наше свидетельство не доходит до сограждан. А исследования «Среды» показывают, что наши сограждане ждут, чают и надеются, что где-то есть, по словам Александра Галича, та самая «Русь на Руси», исполненная любви и заботы, живущая по правде Христовой. Ждут и надеются, что Церковь придет к немощным, позаботится о больных, скажет слово правды, походатайствует о неправедно заточенных и заключенных, не оставит своим вниманием детей.

Она не оставит своим вниманием и то идолослужение, в которое мы погрузились, заботясь только о деньгах и только о земном.

Почему мы — не Илия?

Почему этого не происходит? Почему люди не находят того, чего ищут?

Потому что мы очень далеки от того, чем мы должны быть. Илия не был далек, и за ним пошел народ израильский. Там, в Израиле, семь тысяч человек не склонили колена перед ваалами — и этот остаток Израиля продолжил историю Израиля и всей земли. Через них продолжилось свидетельство о Боге. Через них Священная история вела к рождению Богоматери и через Нее — рождению Христа в нашем мире.

Вопрос: а через нас — какая история продолжается? Спасения или гибели? Свидетельства правды Божией или обратного свидетельства?

Когда мы сегодня вспоминаем пророка Илию и его восхождение на огненной колеснице на небеса — давайте посмотрим на себя. Конечно, нам далеко до такой ревности и до такой веры. Но некая ревность и нам присуща — мы давали крещальные обеты, наплевали на диавола в чине крещения и оглашения, сочетались Христу и были миропомазаны. Священник говорил и о нас тоже: «Печать дара Духа Святаго», налагая миром крест на наши органы, запечатывая все их Божественной славой и Божественной благодатью, чтобы нам в земной жизни быть свидетелями жизни вечной.

Вспоминая весь путь земной жизни пророка Илии, его свидетельство и явление на земле, укрепляющее в грядущих веках последних христиан, мы понимаем, что тоже призваны к такому свидетельству, к такой правде. Чтобы кто-то другой через нашу молитву, нашу жизнь и заботу о ближних пришел ко Христу, обрел спасение, внутренне восшел к Богу Отцу, Сыну и Духу Святому и вступил в общение с Ним — в то общение, в которое мы все вступаем в таинстве Святой Евхаристии.

Напомню, что в чине проскомидии, перед литургией, священник, вынимая частицы из просфоры, вспоминает и пророка Илию.

Подготовила Мария Сеньчукова

+2

90

Святый пророче Божий Илие, моли Бога о нас!

+1

91

Сегодня память благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба (во Святом Крещении Романа и Давида).

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib492.jpg
Страстотерпцы Борис и Глеб с Борисоглебским монастырем

Тропарь благоверных князей Бориса и Глеба

глас 2
Правдивая страстотерпца/ и истинная Евангелия Христова послушателя,/ целомудренный Романе с незлобивым Давидом,/ не сопротив стаста врагу сущу брату,/ убивающему телеса ваша,/ душам же коснутися не могущу./ Да плачется убо злый властолюбец,/ вы же, радующеся с лики Ангельскими,/ предстояще Святей Троице,/ молитеся о державе сродников ваших богоугодней быти// и сыновом Российским спастися.

+3

92

День памяти преподобного Феодосия Кавказского

http://www.nashaepoha.ru/_Images/Editor/starec_feodosiy.jpg

Преподобный Феодосий Кавказский чудотворец (правильнее, пожалуй, называть его Феодосием Иерусалимским и Кавказским) – величайший угодник Божий и один из самых загадочных святых. Присноиерей Горнего храма Воскресения Христова, служитель Благодатного Огня и Благодатной Иорданской воды, великий старец, блаженный Христа ради юродивый, ставший еще при жизни Ангелом во плоти и земным небожителем... Его посещала Царица Небесная, ему помогал Архистратиг Михаил, ему являлись великие святые. В их числе апостол от 70-ти Иаков, брат Господень. Св. пророк Илия и св. праведный Енох в одно из посещений трое суток неотступно пребывали в его келлии, беседуя о последних временах и о том, что ему надлежит сделать для приготовления народа Божия к этим временам. Это, безусловно, говорит о многом.

В последние годы жизни Ангел приносил ему манну небесную; маленькой пиалочкой риса или кутии он мог накормить много людей, и рис чудесным образом не оскудевал в пиалке, пока все не насытятся... Впрочем, всех чудес не перечислишь.

С именем Батюшки Феодосия связано множество тайн, на которые он порой намекал, говоря притчами или иносказательно. Мы вкратце коснемся лишь одной из таких тайн, быть может, самой главной.

В примечании к самому первому акафисту преподобному (вне всякого сомнения, духоносному), говорится: «Автору Акафиста в сновидении было показано изображение старца Феодосия, стоящего на вершине горы Фавор и благословляющего свет преображения народа русского». Это вызывает ассоциации с иконой Божией Матери «Воскрешающая Русь», названной, в частности, Богородичным Преображением по аналогии с Преображением Господним. И не случайно в первом кондаке о дедушке Феодосии (так его называли для конспирации в страшные 1930-е годы) о нем говорится: «Взбранный светильниче Христов и Света Фаворского Преображения народа своего ходатай», а во втором икосе: «радуйся, предтече Святой Руси Возрождения». Напомним, что это было сказано примерно за 5 лет до видения Ольге. Поэтому правильнее сейчас называть его Предтечею Святыя Руси Воскресения.

После своей блаженной кончины старец Феодосий в явлениях своих назвал своими братьями прп. Серафима Саровского и свт. Николая Чудотворца – святых, изображенных на иконе Божией Матери.

Высказанная мысль находит свое косвенное подтверждение в многообразных связях преподобного с Иоанном Крестителем и Государем Иоанном Грозным. Так, Предтеча стал небесным покровителем Грозного Царя, а старца Феодосия он сам отпевал. Как и у Великого Государя, его Путеводительницей (Одигитрией) была Казанская икона Божией Матери, как и первому русскому Царю, ему помогал, а в детстве и отрочестве и наставлял, Архангел Михаил.

Преподобный Феодосий с 1915 г. был членом Союза Русского Народа с правом открывать отделы его в пределах Кубанской области. Он чрезвычайно чтил Царя, почитал Царскую власть, в крушении монархии видел причину трагедии нашей страны. Он несомненно знал о грядущих последних временах и о грядущем Царе, который должен явиться в силе и духе Государя Иоанна 4-го, как и Предтеча пришел в силе и духе пророка Илии. И именно ему в Предвечном Совете поручено было стать Предтечею Воскресения Святой Руси.

Не случайно образы «Воскрешающей Руси» обильно мироточат на могилке батюшки в Красном Узле вблизи Минеральных Вод, а накануне гонений на икону на образе Божией Матери появились 5 больших правильных благоухаюших крестов из мира, «заплакал» Спаситель – из правого глаза Его появилась большая благоухающая капля мира в виде слезы. Точно так же «заплакал» и преподобный Феодосий. Эти и многочисленные другие чудеса засвидетельствованы многими очевидцами и могут быть представлены.

иеромонах Корнилий

сайт газеты «Русский Вестник»
http://www.ruskalendar.ru/publications/ … p?ID=14407

+3

93

Сегодня память Смоленской иконы Божией Матери

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1117.jpg

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября).

В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая - "мера в меру" - в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где "со многими слезами" москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная.

Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.

Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.

Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.

Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, - 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. И. Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно.

Святая икона Божией Матери Одигитрии - одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: "Ты верным людям - Всеблагая Одигитрия, Ты - Смоленская Похвала и всея земли Российския - утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!"

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Одигитрия'
глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Одигитрия'
глас 6
Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,// предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

http://days.pravoslavie.ru/Days/ivl'28.htm

+3

94

С Рождеством святителя Николая, други! праздник таинственный
http://rivertsna.livejournal.com/1626746.html

http://www.eurotv.ro/wp-content/uploads/2012/12/Saint-nicholas.jpg

В Мирех рождься, святителю, миром разумно духовным явися помазан, отче Николае, темже миры чудес твоих мир облагоухал еси, миро приснотекущее проливая, иже мирными твоими благоухаемыми чудесы почитающих торжество твое и нас, раб твоих, обогати.

В Мирех рождься, святе Николае, от благородна корене, яко благоплодна ветвь прозябл еси, исполнь бо бых божественных даров, яко солнце зарями весь мир чудесы просветил еси, сего ради прославляем тя, яко ученика и таинника Божия благодати.

Русские службы
Рождеству святителя Николая

Приди в Русь и вижь: яко несть града и села,
идеже не быша чудеса святого Николы, их же
не можно за множество писанию предати…

Велика на Руси слава Угодника Божия Николая, архиепископа греческого города Миры области Ликийской, и поистине неисчерпаема сокровищница духовного творчества нашего народа, связанного с именем Святителя. В скольких былинах, песнях, стихах, поговорках, приметах, даже заговорах запечатлено обращение к любимому народом Святому. Эта ветвь творчества – фольклорная, устная – донесла до нас и рассказ о начале прославления св. Николая в нашей земле. Имеется в виду предание о князе Аскольде. События, о которых рассказывается в нем происходили в Киеве во второй четверти IX века, то есть за сто лет до принятия Христианства на Руси [1] .

Другая ветвь русского духовного творчества связана с письменными памятниками, с церковно-славянской литературой, которая полноправно начала распространятся на Руси с конца Х века. С одной стороны – это житийная литература, включающая как переводы греческих вариантов Жития так и собственно русские Сказания и Повести о св. Николае, о чудотворных образах Святого. С другой стороны – богослужебная гимнография, слагавшаяся параллельно литературе житийной и прошедшая тот же путь – от заимствования греческих праздников и служб до установления русских памятей и создания русских гимнографических памятников в честь «Николы батюшки». Вопросам изучения русской гимнографии в честь св. Николая и посвящена настоящая статья. В центре нашего внимания – праздник и службы Рождеству св. Николая (29 июля / 11 августа) [2] .

На сегодняшний день из всех церковных памятей, связанных с именем Святителя, праздник Рождества – самый загадочный. Мы не знаем когда и где впервые был установлен этот праздник. Отмечался ли он в Византии или принадлежит числу русских памятей? Какой «статус» имел он в ряду других памятей церковного года? С чем связаны разночтения дат празднования Рождества св. Николая [3] ? Вопросов, связанных с историей праздника и собственно гимнографии Рождеству св. Николая очень много. ...

Полностью статья, а также текст Службы Рождеству святителя Николая:

http://www.voskres.ru/bogoslovie/tscherkasova.htm

+3

95

СВЯТОЙ МУЧЕНИК КАЛЛИНИК

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4400.jpg

Святой мученик Каллиник (III-IV), родом из Киликии, с детства был воспитан в христианской вере. Скорбя о том, что много заблудших людей погибает для вечности, поклоняясь идолам, он пошел по городам и селениям проповедовать язычникам Иисуса Христа и Его учение. Словом Божиим он многих обращал в христианство. В Галатийском городе Анкире святой исповедник был задержан и представлен на суд к правителю Сакердону, жестокому гонителю христиан. Правитель, угрожая мучениями и смертью, приказал Святому принести жертву идолам, но он с бесстрашием заявил, что не боится мучений, так как всякий верующий во Христа получает от Него силы в испытаниях, а по смерти наследует вечную блаженную жизнь. Святого жестоко били воловьими жилами и железными гребнями рвали тело, но он переносил все с терпением и спокойствием. Это привело в еще большую ярость Сакердона, и он приказал обуть святого в сапоги с острыми гвоздями внутри и плетьми гнать мученика в город Гангр на сожжение. Путь был трудным, и воины, которые сопровождали приговоренного, изнемогли от жажды. В отчаянии они стали просить святого, чтобы он испросил у Господа спасительную воду. Незлобивый святой, сжалившись над своими мучителями, с помощью Божией извлек из камня чудесный родник. Изумленные воины прониклись сочувствием к своему спасителю и хотели даже отпустить его, но страх перед наказанием заставил их повести мученика дальше. В Гангре святой Каллиник, с радостью воздав благодарение Господу, Который сподобил его мученического венца, сам вошел в пылающий костер и предал душу Богу. Тело его, оставшееся неповрежденным, верующие с честью предали погребению.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4341.htm

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА СЕРАФИМА ДЕВА

Святая мученица Серафима дева, уроженка Антиохии, жила в Риме в царствование императора Адриана (117-138) у знатной римлянки Савины, которую святая обратила в христианство.

При начавшемся по приказу императора гонении на христиан правитель Берилл приказал привести на суд святую Серафиму. Желая получить от Господа мученический венец, она по первому требованию бесстрашно пошла к палачам. Ее сопровождала преданная Савина. Увидев знатную госпожу, Берилл сначала отпустил девицу, но через несколько дней вновь вызвал святую Серафиму и начал суд.

Правитель заставлял святую почтить языческих богов и принести им жертву, но она смело исповедовала свою веру в Единого Истинного Бога - Иисуса Христа. Тогда Берилл отдал ее на поругание двум бесстыдным юношам. Святая мученица просила Господа защитить ее. Вдруг началось землетрясение и юноши упали в полном расслаблении. На следующий день правителю стало известно, что его замысел не осуществился. Думая, что святая знает волшебство, Берилл попросил ее вернуть юношам здоровье и дар речи, чтобы они сами рассказали о чуде. Святая, помолившись Господу, приказала юношам встать, и они сразу поднялись и сказали судье, что Ангел Господень заслонил собой святую, запретив им подходить к ней. Жестокий правитель не поверил своим слугам и продолжал убеждать святую Серафиму принести жертву идолам. Но святая мученица осталась непреклонной даже тогда, когда ее палили горящими свечами и нещадно били палками. Безжалостного правителя постигла суровая кара: щепа от палки, которой избивали святую, попала ему в глаз, и через три дня мучитель ослеп. Бессильный перед непреклонностью христианки, судья приказал ее обезглавить. Савина с благоговением похоронила тело своей святой наставницы.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4343.htm

+3

96

Все Святии молите Бога о нас! С Праздником Рождества Святителя Николая братия и сестры!

+5

97

Наследник Небесного Престола. Служба святому великомученику цесаревичу Алексию

http://s4.uploads.ru/t/ltIr5.jpg

12 августа 1904 г. родился св. мученик Цесаревич Алексей Николаевич. Долгожданный Наследник Престола был последним, пятым ребенком Царской четы и самым желанным - «вымоленным».

Летом 1903 г. Царь Николай II с Царицей Александрой Феодоровной присутствовали на Саровских торжествах, но они вели себя как простые богомольцы, горячо молились преп. Серафиму о даровании им сына. Молитва их сливалась с пламенной молитвой народа. Ровно через год 12 августа 1904 г. родился Царевич Алексей и стал любимцем всей семьи. Ребенок родился крепким, здоровым, «с густыми золотыми волосами и большими синими глазами».

Однако вскоре радость омрачилась известием, что у  Царевича была неизлечимая болезнь - гемофилия, которая постоянно угрожала его жизни. Даже когда удавалось контролировать внешние кровотечения и уберечь мальчика от малейших царапин, которые могли быть фатальными, ничего нельзя было сделать с внутренними кровоизлияниями - они вызывали мучительные боли в костях и суставах.

Это потребовало от семьи огромного напряжения душевных и физических сил, безграничной веры и смирения. Во время обострения болезни в 1912 г. врачи вынесли мальчику безнадежный приговор, однако Государь на вопросы о здоровье Царевиче смиренно отвечал: «Надеемся на Бога».

Наследник был необыкновенно красивый и умный ребенок с открытой душой, на его тонком лице были заметны следы физических страданий. Государыня научила сына молиться: ровно в 9 часов вечера он поднимался с Матерью в свою комнату, читал громко молитвы и ложился спать, осененный ее крестным знаменем.

Близко знавшие, Царскую Семью лица отмечали благородство характера Царевича, его доброту и отзывчивость. «В душе этого ребенка не заложено ни одной порочной черты», - говорил один из его учителей.

«Алексей был очень ласковый мальчик. Природа наделила его проницательным умом. Он был чувствителен к страданиям других, потому что сам так много страдал. Но постоянный надзор раздражал и унижал его. Боясь, что мальчик начнет хитрить и обманывать, чтобы ускользнуть от постоянного надзора опекуна, я попросил для Алексея больше свободы для выработки внутренней дисциплины и самоконтроля у мальчика».

Фрейлина Императрицы А. А. Вырубова отмечала, что «частые страдания и невольное самопожертвование развили в характере Алексея Николаевича жалость ко всем, кто был болен, а также удивительное уважение к Матери и всем старшим». Наследник питал глубокую привязанность и благоговение к своему державному Отцу и считал дни, проведенные при Николае II в ставке в Могилеве, счастливейшим временем.

Он был чужд заносчивости и гордости, запросто играл с детьми своего дядьки-матроса, при этом Алексей рано узнал, что он - будущий Царь и, бывая в обществе знатных и приближенных к Государю лиц, у него появлялось сознание своей царственности.

Однажды, когда он играл с Великими княжнами, ему сообщили, что он во дворец пришли офицеры  его подшефного полка и просят разрешения повидаться с Цесаревичем. Шестилетний Наследник, оставив возню с сестрами, с серьезным видом сказал: «Девицы, уйдите, у Наследника будет прием».

Случалось, что даже в дни болезни Наследнику приходилось присутствовать на официальных церемониях и тогда на блестящем параде, среди сильных и здоровых людей, Цесаревича проносил мимо рядов войск на руках самый рослый и могучий казак.

Учитель Пьер Жильяр описал поведение 13-летнего Наследника при известии о падении монархии: «Но кто же будет Императором? - "Я не знаю, теперь - никто"... Ни одного слова о себе, ни одного намека на свои права как Наследника. Он густо покраснел и волнуется. После нескольких минут молчания он говорит: " Если больше нет Императора, кто же будет управлять Россией?" Лишний раз я поражаюсь скромностью и великодушием этого ребенка».

Царевичу Алексею не суждено было стать Царем и прославить величие Русской Державы, которую он так горячо любил. Однако всей своей короткой и до последнего вздоха необыкновенно светлой и скорбной жизнью, он смог прославить величие и красоту христианской души, с юных лет восходящей к Богу по крестному пути, и, приняв мученический венец, ныне молится за нас у Престола Божия в сонме новомучеников Православной Церкви.

Источник: «Россия день за днем»

Служба святому великомученику цесаревичу Алексию (скачать в формате word): sluzhba-svyatomu-velikomucheniku-cesarevichu-aleksiyu.doc [74,5 Kb] (cкачиваний: 150)

Святый Царевиче Алексий моли Бога о нас!

+3

98

+3

99

СВЯТОЙ МУЧЕНИК ИОАНН ВОИН

Святой мученик Иоанн Воин служил в императорском войске Юлиана Отступника (361-363). Наряду с другими воинами он был послан преследовать и убивать христиан. Оставаясь по наружному виду как бы гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь: тех, которые были схвачены, - освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу. Святой Иоанн оказывал милосердие не только христианам, но и всем бедствующим и требующим помощи: посещал больных, утешал скорбящих. Когда Юлиан Отступник узнал о действиях святого, то заключил его в темницу.

http://days.pravoslavie.ru/Images/is1802.jpg

В 363 году гонитель был убит на войне с персами. Святой Иоанн вышел на свободу и посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. Скончался он в глубокой старости.

Год кончины его точно не известен, место погребения святого Иоанна Воина постепенно было забыто. Он явился одной благочестивой женщине и указал место своего упокоения. Оно стало известно в этом округе. Обретенные его мощи были положены в церкви апостола Иоанна Богослова в Константинополе. Господь даровал святым мощам Иоанна Воина благодатную силу исцеления. По молитвам святого Иоанна получают утешение обиженные и скорбящие.

В Русской Церкви Иоанн Воин свято чтится как великий помощник в скорбях и обстояниях.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4350.htm

+1

100

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ. Архиимандрит Петр (Кучер)

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ

ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

С праздником, дорогие братья и сестры!

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

altЭтот праздник перешел в Русскую Православную Церковь из Византии. В Константинополе в этот день из царских палат износили Крест с частицей Животворящего Древа для совершения крестных ходов по городу и водосвятных молебнов. Такой обычай был установлен в связи с тем, что летом учащались случаи распространения инфекционных болезней, и поэтому для их прекращения святым Крестом освящали окружающую среду и водное естество.

В этот день в 988 году святой равноапостольный князь Владимир совершил Крещение Руси. Хотя тысячелетний юбилей Крещения Руси и праздновался во вторую неделю после Троицы на праздник Всех святых, в Русской земле просиявших, однако само Крещение, как гласит История Церкви, состоялось в день Изнесения Честных Древ Животворящего Креста. Это было величайшее событие, которое 1000 лет назад перевернуло ход истории и изменило к лучшему судьбу русского народа. Сегодня во всех храмах служатся молебны с освящением воды по малому чину в честь того, что святой равноапостольный князь Владимир крестил в водах Днепра русский народ.

altС помощью Креста не только боролись с болезнетворными эпидемиями, ходили с ним на крестные ходы, служили молебны, но и побеждали видимых врагов - врагов Христовой Церкви и православных стран. Св.равноап. Константин Великий тоже с крестом, начертанным Богом на небе, одержал победу над своими врагами, да и другие православные военачальники побеждали неприятеля, потому что носили с собой крест и молились. Ибо святому царю Константину было показано под Крестом: «Сим побеждай», т.е. Крестом. Можно привести безконечное множество примеров чудесной помощи Божией, дарованной от Креста.

До революции на Руси при возникновении всяких общественных и государственных нестроений всегда износился крест для усмирения народных волнений. Крест вместе с иконами несли и впереди войск, идущих на сражение, и побеждали с ним. Так поступал и основатель нашей обители святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский в войнах с волжскими булгарами и язычниками.

Однажды перед решающей битвой 1 августа он и все его воины были свидетелями чудесного Божественного знамения, когда от икон Спасителя и Божией Матери полились лучи света на все русское войско. После одержанной в этот день победы св.князь Андрей установил празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице и сам участвовал в составлении службы этому празднику.

Такое почитание святого Креста было во все времена, кроме того периода советского времени, когда после революции 1917 года Православная вера была гонима врагами Христовой Церкви, нашего народа и Отечества. Но, по милости Божией, сейчас возрождаются эти священные традиции. Итак, будем поддерживать, возгревать в нашей жизни, в жизни нашей Церкви этот благочестивый, богоугодный обычай изнесения Креста Господня. Крестом мы должны ограждаться всегда, во всякое время, не только на богослужении и домашней молитве, но и отправляясь в путешествие, и перед началом всякого дела мы должны осенять себя крестным знамением.

С крестными ходами теперь ходят по городам и весям в воспоминание о всех священных событиях в истории нашей Русской Церкви. Теперь ни для кого не новость, что и в Великую Отечественную войну мы одержали победу с Божией помощью. Перед решающими сражениями хоть тайком, но молились и простые солдаты, и командиры, в тылу духовенство совершало крестные ходы и молебны, с иконами облетали на самолетах вокруг Москвы и Ленинграда. С Крестом побеждали, с Крестом и победим всех врагов наших. Аминь.
http://3rm.info/4689-proisxozhdenie-che … hhego.html

+1


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » православный календарь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно