Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » православный календарь


православный календарь

Сообщений 201 страница 220 из 255

201

СПАСИ ГОСПОДИ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Христос Воскресе!

+4

202

ОГРОМНАЯ ПОДБОРКА материалов: О Празднике Пасхи — Святые Отцы о Воскресении Христовом — Иконография Воскресения Христова — Вычисление пасхалии — Вопросы священнику — Пасха в разных частях света — Храмы Воскресения Христова — Пасха в жизни обычных и известных людей — Пасхальная кухня — Фотогалереи — Аудиозаписи пасхальных служб.
http://www.pravoslavie.ru/pasha.htm

+3

203

Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Возвеселимся!

+3

204

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...»


28.04.2014

Русская Православная Церковь отмечает Радоницу - день пасхального поминовения усопших …


16/29 апреля православные христиане отмечают особый день поминовения усопших – Радоницу. Согласно канонам Православной Церкви, посещение кладбища в день Христова Воскресения не предусмотрено. Для этого существует специальный праздник Радоница (Радуница) – девятый день после Пасхи.

Кроме поминовения каждого умершего в отдельности, Церковь творит в определенные дни года поминовения всех умерших по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто, настигнутый внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.

Творится это поминовение с тем благочестивым намерением, чтобы, по совершении светлого семидневного торжества Воскресения Христова, разделить великую радость Пасхи и с умершими в надежде блаженного воскресения, радость которого возвестил Сам Господь, сойдя во ад с вестью о победе над смертью. Эта весть радостная, отсюда и Радоница, слово древнеславянское, означающее «радующаяся».

Предание гласит, что однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры вместе с диаконом на Пасху пошел покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос Воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину Воскресе!»

Во вторник Фоминой недели во всех православных храмах совершается особое пасхальное поминовение усопших, после которого верующие идут на кладбище, чтобы символически похристосоваться с умершими близкими. В этот день также принято приводить в порядок могилы усопших, причем не только могилы своих родственников, но и те, которые по какой-либо причине оказались забытыми и неухоженными.

Весьма полезно на Радоницу и в другие памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молитв об усопшем. Во всех храмах существуют особые панихидные столы-каноны, на которые кладут жертвуемую снедь. Вкушая ее, священнослужители творят поминовение тех, за кого была принесена эта жертва.

+1

205

Святая блаженная старица Матрона Московская    День памяти: 2 мая    (19 апреля по старому стилю)
http://www.tamby.info/predskazaniya/images/matrona/matrona_moskovskaya.jpg

4 мая в Неделю жен-мироносиц при большом стечении народа состоялось погребение блаженной Матроны. По ее желанию она была погребена на Даниловском кладбище, чтобы «слышать службу» (там находился один из немногих действующих московских храмов). Отпевание и погребение блаженной были началом ее прославления в народе как угодницы Божией.

Блаженная предсказывала: «После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет... Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу».

Еще перед смертью она сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». А еще матушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу, спасутся. «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».

Более чем через тридцать лет после кончины матушки, ее могилка на Даниловском кладбище сделалась одним из святых мест православной Москвы, куда приезжали люди со всех концов России и из-за рубежа со своими бедами и болезнями.

Блаженная Матрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни.

Матрону знают десятки тысяч православных людей. Матронушка — так ласково называют ее многие. Она — так же, как при земной своей жизни, помогает людям. Это чувствуют все те, кто с верою и любовью просит ее о заступничестве и ходатайстве перед Господом, к Которому блаженная старица имеет великое дерзновение.
http://www.ruskalendar.ru/publications/ … p?ID=15318

------------------------------------------------

МОЛИ БОГА О НАС СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ МАТУШКА МАТРОНУШКА !

-------------------------------------------------

Матронушка говорила : "Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит". Будем же следовать ее советам и насталениям и спасемся !

+1

206

http://www.moldovacrestina.info/wp-content/uploads/2011/01/20070510151147Aios_Georgios_icon-683x1024.jpg

Тропарь Георгию Победоносцу
Яко пленных свободитель и нищих защититель, / немощствующих врач,
Царей поборниче, / победоносче велико мучениче Георгие, /
моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Житие
Греческие сказания
Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в Каппадокии в семье христиан (вариант — родился в Лидде, Палестина, а вырос в Каппадокии; либо же наоборот — его отца замучили за исповедание Христа в Каппадокии, а мать с сыном бежала в Палестину). Поступив на военную службу он, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать.

1. В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжелый камень
2. На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились.
3. Затем его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому.
4. Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми.
5. Его заставили бежать в раскалённых докрасна железных сапогах (вариант — с острыми гвоздями внутри). Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором.
6. Его избили плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённым.
7. На 7-й день его принудили выпить две чаши со снадобьями, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от второй — умереть. Но они не повредили ему. Затем он совершил несколько чудес (воскресил умершего и оживил павшего вола), что заставило многих обратиться в христианство[1].

Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. После безрезультатных уговоров отречься и принести языческое жертвоприношение, его приговорили к смерти. В эту ночь ему во сне явился Спаситель с золотым венцом на голове и сказал, что его ожидает Рай. Георгий тот час позвал слугу, который записал всё сказанное (один из апокрифов написан от лица именно этого слуги) и велел после смерти отвезти своё тело в Палестину.

В конце мучений Георгия император Диоклетиан, спустившись в темницу, ещё раз предложил истерзанному пытками бывшему командиру его телохранителей отречься от Христа. Георгий сказал: «Отнесите меня в храм Аполлона». И когда это было исполнено (на 8-й день), Георгий встал в полный рост перед белокаменной статуей, и все услышали его речь: «Неужели ради тебя я иду на заклание? И можешь ли ты принять от меня эту жертву как бог?» При этом Георгий осенил себя и статую Аполлона кре?стным зна?мением — и этим вынудил беса, обитавшего в ней, объявить себя падшим ангелом. После этого сокрушились все идолы в храме.

Взбешённые этим жрецы кинулись избивать Георгия. А прибежавшая в храм жена императора Александра бросилась к ногам великомученика и, рыдая, просила простить за грехи её мужа-тирана. Она была обращена в веру случившимся только что чудом. Диолектиан в гневе закричал: «Отсечь! Отсечь головы! Обоим отсечь!» И Георгий, помолившись в последний раз, со спокойной улыбкой положил голову на плаху[2].

Вместе с Георгием приняла мученическую смерть царица Александра Римская, названная в житии супругой императора Диоклетиана (реальную супругу императора, известную по историческим источникам, звали Приска).

Легенды о святом Георгии излагал Симеон Метафраст, Андрей Иерусалимский, Григорий Кипрский. В традиции Византийской империи существует легендарная связь между Георгием Победоносцем и святыми воинами Феодорами — Феодором Стратилатом и Феодором Тироном. Исследователи объясняют это тем, что Галатия и Пафлагония, которые являлись центрами почитания близостью святых Феодоров были недалеко от Малой Азии и Каппадокии, где почитали святого Георгия[3].

Существует ещё одна связь Между Феодором Стратилатом и Георгием Победоносцем. В русских духовных стихотворных произведениях Феодор (без уточнения) — это отец Егория (Георгий Победоносец). Существует также немецкая средневековая поэма, в которой братом Георгия назван воин Феодор (из контекста неясно, Тирон или Стратилат)[3].

источник

------------------------------

Что символизирует георгиевская ленточка
В конце апреля – начале мая на улицах российских городов и поселков волонтеры всем желающим вручают яркую оранжево-черную ленту. Эта акция так и называется - «Георгиевская ленточка». Ее организаторы – информационное агентство «РИА «Новости» и молодежный союз «Студенческая община» - попытались таким образом выразить благодарность ветеранам Великой Отечественной войны. Идея понравилась большинству россиян. Георгиевские ленточки повязывают на руку, крепят на одежду и автомобили. Однако далеко не все знают подробности о происхождении и значении нового символа Дня Победы.
http://kakprosto-st.cdn.ngenix.net/tumb/538/images/article/2012/5/16/1_525519bea459f525519bea45e4.png

Впервые Георгиевская лента появилась в 1769 году как составная часть высшей воинской награды России – Императорского ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Екатерина II повелела вручать его офицерам за мужество и особые заслуги на полях сражений.

Орден имел 4 степени. Вместе с Георгиевским крестом первой степени офицеру вручалась широкая лента. Ее полагалось носить на воинском
мундире, повязав через правое плечо. Такой же лентой были обтянуты колодки крестов всех степеней.

Георгиевская ленточка получила специфическую расцветку: две оранжевые полосы между тремя черными. По краям размещался узкий кант оранжевого цвета. Однако возможен и другой вариант: черные полосы сочетаются с желтыми. Нарушения геральдических принципов в этом нет, т.к. и желтый, и оранжевый символически изображают золото. Цвета Георгиевской ленты напоминают о дыме и пламени войны, через которые с честью прошел обладатель награды. К тому же они повторяют гамму государственного герба Российской империи времен Екатерины II.

Несколько позже Георгиевскую ленту стали использовать в других
наградах и знаках воинского отличия: знаменах, штандартах, серебряных трубах, головных уборах, офицерском оружии и т.д. Их вручали за личные и коллективные боевые подвиги.

Вторую жизнь лента обрела в годы Великой Отечественной войны: в 1943 году она украсила Орден Славы, а в 1945 году – медаль «За победу над Германией». С тех пор у Георгиевского биколора появилось еще одно название «лента Ордена Славы». Историки считают эти наименования равнозначными, учитывая высокую ценность обеих воинских наград. Называть же черно-оранжевую ленту Гвардейской допустимо только, когда речь идет о символах Военно-морского флота: флагах, вымпелах, бескозырках, нагрудных знаках.

В 1992 году орден Святого Георгия был возвращен в систему государственных наград Российской Федерации. Кроме него введен знак отличия – «Георгиевский крест». Обе награды украшены одинаковой черно-оранжевой лентой.

Как неотъемлемая часть той или иной награды, Георгиевский биколор означает личное мужество воина, его преданность Отчизне, отвагу, проявленную в боевых действиях, высокие нравственные качества героя. Ленту, врученную за персональные военные заслуги, нельзя передавать другим людям.

Ленточки, распространяемые в ходе акции ко Дню Победы, стали для
большинства россиян символом народного единства, памяти о событиях Великой Отечественной войны, знаком благодарности героям и скорби о солдатах и офицерах, павших на фронтах за свободу Родины.

+4

207

Дарина написал(а):

Яко пленных свободитель и нищих защититель, / немощствующих врач, Царей поборниче, / победоносче велико

   
    Воистину, все промыслительно у русских... Назло всем "гематриям и каббалам" именно в этот день Новороссия получила (и это только начало) мощную добровольческую помощь с России. Где Святой Георгий - там победа! С Праздником Победы!

+1

208

Икона из Молченской Софрониевой пустыни Курской губернии недалеко от города Путивля (ныне Сумская епархия).

В эти места её принесли из разоренного татарами Киева монахи, покидавшие город. Когда монахи преставились, их предали погребению в устроенной ими пещере в Чудной горе, что вблизи Молченского болота.

http://www.deva-maria.ru/images/stories/fruit/m12_2.jpg

Вскоре о подвижниках забыли, а места эти заросли лесом. 18 сентября 1405 года бортник, отыскивающий в лесу улья диких пчёл, увидел на дереве образ Богородицы, окружённый сиянием, и услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Бортник поспешил в Путивль. Духовенство с множеством народа тотчас отправились на указанное место, и все увидели Молченскую икону Богородицы, источающую дивный свет. Многие здесь же получили исцеления от застарелых болезней.

Впоследствии на этом месте был построен Молченский Богородично-Рождественский Печерский мужской монастырь. Печерским он был назван от бывших в округе многочисленных пещер. Монастырь неоднократно разоряли при нашествии татар и в Смутное время.

В Смутное время игумен с братией вместе с чудотворной Молченской иконой БогоМатери был вынужден покинуть разорённую обитель и перебраться в Путивль, где был построен большой Молченский Печерский монастырь. Во время одного из пожаров чудотворная икона Божьей Матери Молченская исчезла.

В 1653 году основательно запущенный Богородично-Рождественский монастырь был восстановлен стараниями некоего строителя Софрония, отчего обитель получила ещё одно название – Софрониевая. В обителе был установлен точный список чудотворной Молченской иконы Богородицы. В годы советской власти монастырь был разрушен, а икона утрачена. В девяностые годы ХХ столетия Молченский Печерский и Молченский Богородично-Рождественский Софрониев монастыри были восстановлены. В 1997 году обитель города Путивля получила статус женского монастыря. После возобновления монастырских служб был найден и чудотворный образ. Оказалось, икону Божией Матери прятали, спасая от поругания, местные жители.

При внимательном чтении описания чудотворной Молченской иконы Божией Матери можно заметить некоторое несоответствие между описанием и внешним её видом. В описании сказано, что Богородица держит Младенца на правой руке, лестницу в левой, перед Божией Матерью стоит молящийся человек. Но на большинстве икон Богомладенец поддерживается левой рукой, лестница у Богородицы в правой руке, молящийся же человек либо помещается сбоку, либо вообще не изображается. Таким образом, иногда Молченская икона Пресвятой Богородицы мало чем отличается от ПУТИВЛЬСКОЙ.

Существует также чудотворный список Молченской иконы Божьей Матери, явленный в селе Бусиново под Москвой. В настоящее время Молченская икона Богородицы находится в храме Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове.

Особенное милосердие Царицы Небесной является ко всем отходящим в жизнь вечную.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Молченская» молятся о защите от нападения врагов, от скорби, печали и уныния, об исцелении болезней, о защите от пожара, о напутствии и покрове отходящих в жизнь вечную.
По молитве пред этой иконой получают исцеление больные нервными заболеваниями и психическими расстройствами.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Молченская»

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

Кондак, глас 6

Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

http://www.deva-maria.ru/index.php?opti … p;Itemid=3

+2

209

дополню чучучь..
http://molchensky-monastyr.org.ua/images/IMG_0303.JPG http://molchensky-monastyr.org.ua/images/IMG_0325.JPG
Молченская чудотворная икона Божией Матери. Празднование чудотворного образа Молченской иконы Божией Матери совершается 7 мая (перенесение иконы) и 1 октября (явление иконы).
... Как известно из донесения игумена Мануила Святейшему Синоду, которое хранилось в краеведческом музее, первообраз погиб в пожаре. Но милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным. 

Этот список был особо почитаемым на Северской земле. Ни одно дело, ни одно решение путивляне не принимали без молитвы перед чудотворным образом. По молитвам Божией Матери многие люди получали исцеления, утешение в скорбях, бедах.

После закрытия монастыря в 1923 году Молченская икона Божией Матери исчезла. Осиротевшие путивляне долгие годы безнадежно разыскивали свою Святыню.

В 60-х годах благочинным Путивльского и Бурынского районов и настоятелем Спасо-Преображенского собора был назначен о. Георгий (Козаченко). Его особенно интересовала история Молченской иконы, и он усердно молился, чтобы Царица Небестная открыла местонахождение Своего чудотворного образа. Но сведений никаких не было. И лишь в 1969 году к о. Георгию пришла госпожа Секерина (о чем свидетельствует исторический акт) и передала батюшке завещанную ей покойным мужем-старостой Никольского храма икону, представляющую собой Великую Святыню для Путивля. Сердце батюшки затрепетало, он ожидал увидеть Молченскую икону Божией Матери. Но женщина принесла Владимирскую икону XIX века письма в большом деревянном киоте. Батюшка с трудом сдержал слезы разочарования, но для утешения госпожи Секериной принял икону. О. Георгий зажег перед ней лампадку, стал молиться, но неведомая сила влекла вскрыть киот. Как оказалось, под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская.

В трудные годы атеизма икона тайно хранилась в доме священника. После открытия Путивльского монастыря, 7 мая (по н.ст.) 1995 года крестным ходом икона была перенесена в Спасо-Преображенский собор, где была совершена Божественная Литургия и отслужен молебен пред чудотворным образом Молченской Богородицы. После завершения молебного пения очень торжественно икона была перенесена в свою родную Молченско - Путивльскую обитель.

И снова потекли страждущие к целебному источнику Божией Матери, которая стала согревать оледеневшие сердца, наполняя их благодатью. Царица Небесная являет множество чудес и исцелений молящимся с верою пред чудотворным ее образом. И как замечено, особую благодать икона имеет помогать больным онкологическими заболеваниями. Имеются свидетельства исцелений. Молченская Богородица именуется Целительницей. Также икона помогает учащимся.

+2

210

непередаваемое чувство просле прочтённого. спаси Господи, Виталий

0

211

Братья и сестры! Поздравляю вас с праздником Вознесения Господня!
Сегодня светлый праздник, примите православные поздравление. Счастья вам, здоровья, Радости безбрежной, Любви и дружбы верной И жизни безмятежной!

http://sa.uploads.ru/t/zcaJM.jpg

РАССТАВАНИЕ БЕЗ ПРОЩАНИЯ

Вознесение принадлежит к двунадесятым праздникам подвижного годового цикла и празднуется в четверг шестой недели (седмицы), в сороковой день от Пасхи. Название праздника (в западной традиции – Ascensio, «Восшествие») выражает одно из важнейших событий новозаветной истории, – окончательное завершение Иисусом Христом времени Своей земной жизни и возвращение в Божественную сферу бытия («на небо»).

Согласно повествованию евангелиста Луки (Деян. 1:1-12), Вознесение Господа произошло через сорок дней после Воскресения, в окрестностях Иерусалима – к востоку от города, на склоне горы Елеонской, или Масличной горы. Современные историки датируют его серединой мая 30 года I в. н. э. В чем его смысл и значение для последующих судеб христианской истории?

Вознесение Господне

«Вознесение Господне»
После страшных испытаний и отчаяния пасхальных дней светлая радость наполнила сердца апостолов. О будущем они едва ли задумывались, – сейчас для них главным было то, что «Господь жив», что Он Воскрес. Да и могли ли они, в основном простые рыбаки, предполагать, что предназначены для всемирной проповеди, для покорения гордой своими легионами и своей культурой Римской империи безвестному Учителю из Галилеи? После Пасхи они разошлись по домам и вернулись к привычным занятиям. Апостолы не знали, что земной путь Мессии уже завершен. Если Он медлит, значит на то есть причины. Нет, они ждали изменений в этом несправедливом мире, ждали наступления Нового Царства. Но какого Царства?

Между тем, Воскресший Христос не раз являл Себя ученикам, утверждая их веру в реальность победы над смертью, в то, что основанное Им на земле Царство не погибнет, но будет пребывать «до скончания века»; а они станут его первыми провозвестниками по «всей Вселенной» (Римской империи). Во время одного из таких явлений на берегу Тивериадского озера Господь простил апостолу Петру малодушное от Него отречение, вновь подтвердив его главенство среди апостолов. (Тем самым Он указал на будущее главенство в христианском мире престола апостола Петра, которому он вручил «ключи Царства Небесного».)

Наконец, во время прощальной трапезы Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Богом Отцом дара. В чем будет состоять этот дар? В восстановлении славной монархии царя Давида (X в. до Р. Х.)?

Обратим внимание, что даже в эти часы и минуты, – последние минуты пребывания со Христом, – апостолы далеки от понимания истинного характера основанного Им Царства! Они еще питают те лжемессианские, национально-политические иллюзии, которые двумя месяцами ранее исторгали из уст народа восторженные приветствия въезжающему в Иерусалим Царю Иудейскому: «Осанна!» и «благословен Грядущий!», – вскоре сменившиеся такими же искренними воплями обманувшейся в своих ожиданиях толпы: «Распни, распни Его!»

«Не ваше дело знать времена или сроки…», – звучит суровый ответ Учителя. Этим даром, поясняет Он, станет сошествие Святого Духа. А Сам Он возносится: период ученичества закончился, теперь им предстоит возрастить Царство, росток которого уже показался из земли.

Апостолы не ощутили себя покинутыми и одинокими. Они поняли, что отныне Господь будет жить с ними вечно, и уже никто не в силах их разлучить. Он победил косность и глупость мира, и теперь Ему не страшны ни отречение и предательство заблуждающихся учеников, ни ненависть неблагодарной черни, ни суд Пилата, ни Голгофа... Пройдет еще несколько дней, и они примут удивительный дар, который распахнет перед ними не только двери бедной иерусалимской горницы, но и двери всего мира.

Праздник Вознесения все же окутан легкой грустью: окончилось Первое Пришествие, мы расстаемся с Пасхой. В то же время Вознесение – радостный праздник Божественного вездеприсутствия в новом мире, навсегда преображенном высшей реальностью Воскресения.

Православная иконография Вознесения исходит из эсхатологического смысла слов ангелов: Христос возносится таким, каким некогда вернется «во славе» вершить Страшный суд. Присутствие апостолов, объединившихся вокруг Девы Марии (стоящей в центре группы с воздетыми руками), символизирует провожающую Христа на Небеса и ожидающую Его Второго пришествия Церковь.

+2

212

Сегодня день памяти отцов Семи Вселенских Соборов.
http://sa.uploads.ru/t/ywihg.jpg

Первый Вселенский собор был созван в 325 г. в городе Никее при императоре Константине Великом. На этом Соборе была осуждена и отвергнута ересь Ария, который отвергал Божество и предвечное

рождения Сына Божия. Собор утвердил непреложную истину - догмат, что Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не

сотворен, и единосущен с Богом Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа веры. На соборе

участвовало 318 епископов, среди которых были святители Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий и др.
Второй Вселенский собор был созван в 381 г. в Константинополе при императоре Феодосии Великом, против лжеучения Македония, который отвергал Божество Духа Святого. Эта ересь на Соборе была

осуждена и отвергнута. Собор также дополнил Никейский Символ веры пятью членами, в которых излагается учение о Святом Духе, о церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века.

Таким образом, составился Никеоцареградский Символ веры, который служит руководством для церкви. На этом соборе присутствовало 150 епископов, среди которых были святители Григорий Богослов,

Григорий Нисский, Кирилл Иерусалимский и
другие.
Третий Вселенский собор был созван в 431 г. в Ефесе при императоре
Феодосии II Младшем против лжеучения Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Богородица родила простого человека Христа, с Которым потом Бог соединился нравственно, обитал в Нем,

как в храме. Собор осудил и отверг эту ересь и постановил исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию - Богородицей. На соборе присутствовало

200 епископов.
Четвертый Вселенский собор был созван в 451 г. в Халкидоне при императоре Маркиане, против лжеучения Евтихия, который отвергал
человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Это лжеучение называется монофизитством. Собор осудил и отверг ересь Евтихия. На соборе присутствовало 650 епископов.
Пятый Вселенский собор был созван в 553 г. в Константинополе при императоре Юстиниане I по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия, предметом которых были сочинения трех

учителей Сирийской Церкви - Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские заблуждения. Собор осудил все три сочинения и самого Феодора

Мопсуетского, как нераскаявшегося. На соборе присутствовало 165 епископов.
Шестой Вселенский собор был созван в 630 г. в Константинополе при императоре Константине Погонате против лжеучения еретиков-монофелитов, которые признавали в Иисусе Христе только одну

Божественную волю. Собор осудил и отверг ересь монофелитов. На Соборе присутствовало 170 епископов.
Седьмой Вселенский собор был созван в 787 г. в Никее при императрице Ирине против иконоборческой ереси, возникшей за 60 лет до Собора при греческом императоре Льве Исавре. Собор осудил и

отверг иконоборческую ересь и определил - полагать и поставлять в святых храмах вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня и святые иконы. На этом Соборе был установлен

праздник Торжества Православия, который празднуется в первое воскресение Великого поста. На соборе присутствовало 367 отцов.

+1

213

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!
Троицкая родительская суббота
http://mirgif.com/predmety/004.gif
Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

+1

214

С ПРАЗДНИКОМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ!

+2

215

Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых
Святые и мыши (митрополит Антоний Сурожский)
http://rutube.ru/video/b81754d1c26d0ed7 … /?ref=logo

0

216

ДЕНЬ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ
Сегодня день Петра и Февронии Муромских.
http://ic.pics.livejournal.com/boris_yakemenko/8868944/353683/353683_600.gif

Святые угодники Божьи Петр и Февронья молите Бога о нас грешных !

0

217

12 июля 2014: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
http://www.foma.ru/fotos/Petr_Pavel/371px-Ancient_icon_of_sts_peter_&_paul.jpg

***

Уже на первых иконах апостолы Петр и Павел нередко изображались вместе. Сначала фронтально, а с XVI века — обращенными друг к другу. Этот иконографический сюжет симвозировал создание Новозаветной Церкви.

На иконе апостол Петр изображается простирающим правую руку в моленном жесте. В его левой руке — свиток и ключ на длинной цепи: («...и дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф 16, 19).

В руках апостола Павла изображается книга, которая напоминает о том, что он — автор четырнадцати посланий, входящих в Новый Завет.

Если мы обратим внимание на все четыре многодневных поста в году, то увидим, что  каждый пост призван к тому, чтобы мы подготовились к празднику перехода. Перехода или из жизни временной в жизнь вечную, или, наоборот, - сошествие из жизни вечной на землю. Например, Рождественский пост ведет нас к дню Рождества Христова — дню, когда Бог пришел в мир беспомощным младенцем, чтобы спасти нас.

В конце Петрова поста — 12 июля, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла — мы будем вспоминать их смерть, их переход в жизнь вечную. Они отошли ко Господу с разницей всего в один год. Эти люди — два великих святильника нашей веры, именно через них в основном христианство распространилось по всему миру.
Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО.

Тропарь апостолам Петру и Павлу

Глас 4

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

0

218

Крестный ход из г. Хотьково в Сергиев Посад завершился Патриаршим молебном на Благовещенском поле
http://sf.uploads.ru/t/DfYZR.jpg

16 июля 2014 года начались основные общецерковные торжества, посвященные празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Из подмосковного Покровского Хотькова ставропигиального монастыря, где пребывают мощи преподобных Кирилла и Марии — родителей святого Сергия, прошел многотысячный крестный ход на Благовещенское поле Сергиева Посада.

Шествие предварил молебен в Никольском соборе Покровской обители. Богослужение и крестный ход возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Вблизи палаточного городка, развернутого на Благовещенском поле, организовано место для совершения богослужений. После прибытия сюда керстного хода Предстоятель Русской Церкви совершил молебное пение, была прочитана молитва преподобному Сергию Радонежскому.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, дорогие владыки! Досточтимые отцы, братья и сестры! Высокие представители государственной власти!

Я хотел бы всех вас сердечно приветствовать здесь по окончании семнадцатикилометрового крестного хода, которым мы открыли юбилейные торжества на святой земле Сергиева Посада.

Для многих сегодняшний путь был чем-то особенным, чего они не переживали в жизни. Это было не просто шествие, не просто пешеходный маршрут, не просто поход — это был крестный ход, сопровождавшийся непрестанной молитвой. Хотел бы сердечно поблагодарить хоры, которые исполняли беспрерывно великие песнопения Церкви нашей, помогая ум настроить на молитву. И верим, что молитва во время этого крестного хода достигает и достигла Престола Божия, и преподобный Сергий, авва наш, слышал ее.

Но если вспомнить давно прошедшие времена, то для людей было обычным делом идти пешком в Сергиев Посад из града Москвы. Мы прошли небольшую часть того пути, который проходили наши благочестивые предки, но могли почувствовать сердцем великую благодать. А что, собственно говоря, произошло? А ничего особенного. Люди XXI века, живущие в относительном или даже полном комфорте, приняли решение, несмотря на жару, идти пешком. Кто-то рационально мыслящий скажет: а зачем это надо? Ох как надо, потому что именно в подвиге, в который вовлекается не только душа, но и тело, проверяется наша духовная сила. В ответ на этот подвиг Господь слышит нашу молитву и дает просимое. Вот почему мы совершаем земные поклоны, вот почему мы держим пост, идем многокилометровыми крестными ходами, вот почему мы стоим на относительно продолжительных богослужениях. Потому что Бог принимает нашу маленькую физическую жертву, небольшую лепту, и в ответ на наш подвиг дает просимое.

Помолимся сегодня и во все предстоящие дни преподобному Сергию, чтобы он наши молитвы вознес к Престолу Вседержителя — о всем нашем народе, всем нашем историческом Отечестве, о земле Российской, о Церкви нашей, дабы он сохранил их в единстве, непреодолимом никакими вражьими силами.

Помолимся также и о тех, кто погиб вчера в московском метро. В нашей столице сегодня день траура. Я знаю, что сегодня очень многие люди вспоминают тех, кто погиб. Также помолимся о духовном и физическом здравии тех, кто пережил эту катастрофу. Да подаст им Господь скорейшее исцеление, а почившим — Царствие Небесное.

Пусть Господь помогает нам всем преодолевать скорби жизни. И чем больше мы будем способны на подвиг, в том числе и во имя Божие, тем сильнее мы будем, тем более высокие вершины нам будут покоряться — и духовные, и земные.

Да хранит всех вас Господь молитвами преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. Аминь».

В крестном ходе и молебне приняли участие иерархи Русской Православной Церкви, члены рабочей группы при Президенте Российской Федерации по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и организационного комитета Русской Православной Церкви по проведению празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, десятки тысяч паломников.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

0

219

Прямая трансляция празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского из Троице-Сергиевой Лавры
http://stsl.ru/news/all/pryamaya-transl … ievoy-lavr

0

220

Святой равноапостольный великий князь Владимир. День памяти 15 / 28 июля.
http://se.uploads.ru/t/iBRs1.jpg

+1


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » православный календарь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно