Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БЛАГОЕ СЛОВО

Сообщений 141 страница 160 из 209

141

Подберезовик написал(а):

Все-таки молитвенные правила как-то не вяжутся с вышесказанным.

Все, наверное, от нашего восприятия зависит.

Не такие уж и длинные утренние, вечерние молитвы, вот у монахов правила это да! Знакомая матушка читала в день 3 кафизмы с помянником, 150 молитв "Богородице, Дево, радуйся", 300 Иисусовых молитв, Евангелие, послания апостолов, каноны... И еще что-то. Не говоря о утренних, вечерних. Каждый день. Конечно, нам, мирским, из-за спешки, нехватки времени мол. правила вроде длинные.
Так же Литургия, кажется порой такой длинной, а после великопостной службы в 4 часа, литургия свт. Иоанна Златоуста уже совсем короткая, а если еще за свечами присматриваешь, то вообще оглянуться не успеешь.
Знаю по себе, что молиться надо тоже в определенном темпе, не быстро, но и не очень медленно, иначе успевает придти какая-нибудь мысль и начинаешь отвлекаться)
Святые отцы советуют читать лучше меньше, но внимательно, чем часовые правила, но невнимательно. Я очень долго полностью не читала утренние, веч. молитвы, ну и сейчас не всегда читаю. Но заметила, что все же, когда полностью прочтешь, другое чувство на душе, чем когда сокращаешь.

0

142

Жасмин_ написал(а):

150 молитв "Богородице, Дево, радуйся", 300 Иисусовых молитв

А меня именно повторение молитв вводит в ступор.
Могу еще понять, когда человек в путешествии, идет или едет, или когда выполняет какую-либо физическую работу, которая не занимает ум, неоднократно читает Богородице или Иисусову молитву, но когда вот так перед иконами, на ночь несколько раз Отче наш, несколько раз Богородице, какой смысл? Не понимаю. Для меня проблема 40 раз прочитать Господи помилуй, потому что я не молюсь, а пальцы загибаю и чувствую себя полной дурой при этом.  http://savepic.net/433226.gif

0

143

Подберезовик написал(а):

Ведь такую кучу слов нужно проговорить, всегда это поражает и угнетает.

Я совсем недавно пришел к православной вере, можно сказать еще не совсем укрепился в ней, но вот, что хочу по поводу "долгих" молитв:

Может тогда вообще не молится, ведь Господь итак знает наши проблемы? Может тогда и в храм не стоит ходить, и другие обряды не соблюдать?
С такими мыслями надо в протестанты идти, там освобождают от всего "лишнего", по их мнению. А там и от морали можно освободиться, вон у них уже священники-содомиты есть.

0

144

Я уже чего только и не думал почему ничего не получается, даже уже про имеющийся ИНН начал думать как о причине бедственного положения. Иногда вообще приходят мысли, что так и свихнуться можно, ведь не хочется погибать, а вот никак не спастись. Были мысли, что это потому, что на причастии бываю раз в год и причастие нам как раз и дано, чтобы немощи свои преодолевать, но получается, чтобы это средство получить надо немощи свои преодолеть, замкнутый круг.

0

145

Молитва это сложный вопрос и тяжкий труд. Понятно, что решать его можно всю жизнь. И еще более понятно, что истина в Православии. Сложно найти ту меру понуждения себя на молитву, которая окажется верной, а не приведет к отвращению, злобе и унынию. Так же и с сокраением молитвы, недочитаешь и будешь ходить как лукавый свин себя ощущать. У всех по разному с молитвой, кто-то как пулемет правило за 15 минут прочитывает и умудряется вложить в это сердце, а кто-то целый час старается.

0

146

Просьба удалить всю переписку начиная с моего поста "Сегодня 18:30:55". Чтобы не вводить никого в искушение.

0

147

Перед тем, как все это будет удалено, хочу еще добавить, что молитва это не только наша просьба к Богу, но и оружие против сатаны, действующее чудесным образом. Наверно поэтому монахи, ведущие "духовную брань", не жалеют снарядов (молитв).

+2

148

Лёш,  вот мой муж не может читать, ему это в тягость, потому ему духовный сказал по чёткам молится. Мы с ним часто грызёмся - ему поговорить хочется, а мне некогда, то храм, то молитва, то сайт. И вот мы пошли в прошлом году на "разборки" к духовному нашему. И он нашёл самые подходящие слова, на мой взгляд. Он ему сказал - ты что же думаешь? мне молится хочется? особенно ночью? \ а он иеромонах\ говорит - а я заставляю себя, через силу начинаю , а потом сатана отступает, и молитва как ручеек льётся. Кстати, на молитву Богородице Дево радуйся - 150 раз, всего два часа уходит - зато результат, как из пушек врага разбомбил.

+1

149

Вика, спасибо, приму к сведению.

0

150

SMM
И вам спасибо за комментарии.

0

151

О ЕДИНОМ ПУТИ СПАСЕНИЯ

http://rusfront.ru/uploads/posts/2013-04/1366043252_neprikas_05_0.jpg

Из проповедей  митрополита  Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Возлюбленные о Господе верные чада!  В нынешние тяжкие времена много расставляется нам сетей вражиих, удерживающих нас от вступления на путь спасения и удаляющих от сей блаженной цели. Особенно это опасно для тех, кто еще не приобрел должного духовного опыта, но уже ощутил в своей душе внутреннее тяготение к святыням Православия. Сегодня большое количество молодежи, а равно и пожилых людей, с надеждой и упованием ищут в вере вразумления и утешения в скорбях. Но здесь-то и начинается то духовное испытание, которое неизбежно переживает всякий человек, искренне жаждущий найти спасительную истину.

Казалось бы, нечего долго сомневаться и размышлять — пойди в любой православный храм, и там ты обретешь искомое, получишь все потребные указания на пути истинно христианской жизни и духовного совершенствования. Но — увы! — человек грешен, немощен и склонен к беспорядочному умствованию и суемудрию. Уклоняясь с правого пути, он удаляется от истины и попадает в сети врага.

От такой опасности я — по долгу своего архипастырского служения и велению христианской совести — желаю предупредить всех, готовых выслушать мое увещевание: верных церковных чад и тех, кто только ищет свою дорогу в храм.

Сегодня безмерно расплодились ложные вероучения и сектантские сообщества, безрассудно и своенравно рассуждающие о вопросах для них недоступных — о Боге, о спасении души, о правилах благочестивой жизни. Молю вас, блюдитесь, дабы не увлечься этим, будьте осторожны и бдительны, памятуя, сколь пагубно может повлиять на душевное здравие общение с подобными обществами.

Вера есть дело несомненно благое. «Без веры невозможно угодить Богу» (Евр. 11:6),— поучает нас святой первоверховный апостол Павел. Но вера эта должна быть правой и непорочной, то есть точно такой, какую принес на землю Сам Спаситель мира и которую Он передал св. апостолам и Церкви Своей.

Именно в такой вере полно и без всяких искажений заключены догматическое учение христианства и правила жизни духовной, подвижнической — то есть, все то, что служит для вечного спасения. Именно такую Православную веру заповедал Христос Своим ученикам, говоря: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Мф. 28: 19—21). Именно эта единственно спасительная, святая вера — вера апостольская, вера отеческая — утвердила Вселенную и посрамила все попытки диавольские воспрепятствовать Божественному Домостроительству человеческого спасения.

Самым кратким и удовлетворительным образом изложена она в Никее-Царьградском Символе веры, который мы читаем в утренних молитвах и поем в наших храмах за Литургией. Эта вера научила тех, кто желал внимать ее увещеваниям, творить добро и распинать плоть свою со страстьми и похотьми.

Через покаяние и святое Крещение она каждого человека вводит в благодатные недра церковные, а через великое Таинство Евхаристии — в тесное 'общение с Самим Христом. Этой вере всем нам необходимо следовать неотступно и содержать ее неизменно.

От чего же следует удаляться, от каких ложных вероучений блюсти сердце свое и разум? Прежде всего — от всех языческих вер, обоготворяющих явления природы; от восточных учений — кришнаитов, вишнуистов, йогов и им подобных; от всяких нехристианских мировоззрений; от вер хотя и христианских, но допустивших в учение Христово человеческие лжемудрствования, измышления и отступления от ее первоначальной Божественной чистоты. К таковым относится католичество, отпадшее от благодатной полноты церковной жизни еще в 1054 году, протестантизм, отколовшийся от католичества в XVI веке и сам давший начало многочисленным религиозным течениям: лютеранству, кальвинизму, англиканству и иным.

Эти отступления произвели, в свою очередь, множество сект: баптистов и пятидесятников, адвентистов седьмого дня и «свидетелей Иеговы», меннонитов и мормонов, пресвитерианцев и других. Кроме того, уже в наше время появились в России секты «Богородичного центра» и «Белого братства», «церковь Муна» и приверженцы оккультизма, спиритизма, астрологии, гипнотических методов воздействия и т. д. и т. п.

Почему следует удаляться от этих вер и сект? Потому что в них содержатся мудрствования земные, греховные, противоречащие и противоборствующие истинному христианскому вероучению и извращающие правила благочестивой и праведной жизни. Враждовать с их приверженцами не следует и удаляться от общения по делам житейским тоже, но в молитвенное общение не вступать и ни в коем случае не полагать их учения в основу своей практической и духовной жизни.

Возлюбленные, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь в добрых делах, храня верность святому Православию, и Бог мира да будет со всеми вами! Аминь.
 

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)

"Голос вечности". Проповеди и поучения. СПб., 1994г.

+2

152

Беседа с архимандритом Ефремом, игуменом Ватопедского монастыря, о телевидении и духовной жизни
Каким образом телевидение вредит духовной жизни? Почему телевидение обладает такой большой силой? Правда ли, что телевидение вводит человека в грех? Разве не может человек смотреть телевизор избирательно, то есть только то, что ему на пользу? Считаете ли вы, что телевидение способно создать новую религию?

   

Вопрос: Каким образом телевидение вредит духовной жизни?

Ответ: Святые отцы говорили, что смерть заходит через двери, имея в виду душевную смерть, которая является последствием греха, проникающего в душу через пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Вследствие этого все православное аскетическое учение основано на подчинении чувств уму и слову как цели, в его расширенном понимании. Например: мы едим, чтобы жить, но не живем, чтобы есть. В первом случае еда является удовлетворением биологической потребности, во втором – удовлетворением желания, становясь высшей целью и источником наслаждения. Святой Иоанн Богослов в своем первом соборном послании говорит о трех простых, но очень емких толкованиях понятия «мир», имея в виду то, на чем основываются мирские заботы: похоть очей, похоть плоти и гордость житейская.

Сегодня телевидение с огромным усердием пытается предоставить людям зрелища, удовлетворяющие мирские интересы, так как большинство людей предпочитают мирскую жизнь, далекую от Бога и соблюдения Его заповедей, которое приводит нас к святости и обожению. Люди выбирают материю вместо духа, преходящее удовольствие чувств вместо вечности и причастия Богу, которые могут быть достигнуты в земной жизни.

Таким образом, телевидение предоставляет все, что может удовлетворить человеческое любопытство (похоть очей), что ведет к дальнейшему телесному расслаблению (похоть плоти), наслаждению, сладострастию и телесным удовольствиям. А те приводят к гордости житейской, самодовольству, высокомерию, воровству, злоупотреблению и, в конечном счете, убийству ближнего, что является крайней стадией человеческого эгоизма и желания превосходства и власти.

Поэтому телевидение по большей части показывает программы со сценами насилия, разврата, преступлений.

Вследствие этого человеческий разум ежедневно наполняется вещами недостойными и постыдными, так как современный человек много времени проводит перед телевизором, компьютером и в интернете. Постоянно наблюдая различные аморальные вещи, человек оскверняет свой разум. И, когда оскверняется разум, человек страдает, так как оскверненный ум уводит его от Бога.

Вопрос: Почему телевидение обладает такой большой силой?

Ответ: Оно обладает силой, так как современному человеку свойственна психологическая потребность в развлечении. А самое доступное развлечение – это телевидение. За небольшие деньги можно купить телевизор и устроить дома кинотеатр. И так как многие современные люди бездуховны, наблюдение движущихся картин оказывается для них достаточным развлечением. Эти картины наносят человеку ущерб. Очень серьезный ущерб. Сначала очуждается и разрушается ум человека, а затем, вследствие постоянного просмотра аморальных, порнографических фильмов, оскверняется и   разрушается сам человек.

Вопрос: Какую роль играет телевидение в формировании коллективного сознания?

Ответ: Сейчас телевидение находится во власти сильных мира сего и темных сил, которые ратуют за глобализацию и стремятся к тому, чтобы люди мыслили одинаково. Они фактически промывают людям мозги, заставляя их видеть белое черным, а черное белым, в зависимости от желания наднациональных центров власти, имеющих экономический контроль над каналами.

Кроме того, телевидение навязывает в качестве ценности упразднение нравственности, дезориентирует людей, отвращая их от духовной культуры и национальных идеалов. Они хотят, чтобы от людей осталась лишь плоть, чтобы они не думали ни о чем духовном. Как вы можете заметить, в настоящее время большинство фильмов и телепрограмм не имеют нравственного подтекста, способствующего развитию добродетели и этики. Актеры в большинстве своем являются носителями мнимой морали. Фильмы всех стран мира схожи по своему содержанию. Это делается для обезличивания человека. Человек должен утратить лицо – вот каков действующий повсеместно   лозунг темных сил.

Вопрос: Правда ли, что телевидение вводит человека в грех?

Ответ: Безусловно. Согрешает разум, наблюдая аморальные фильмы. В наши дни человеку не составляет сложности сидеть в своей комнате и смотреть по телевизору любые непристойности, которых жаждет его ум. Разум распаляется и неизбежно приходит к греху.

Вопрос: Телевидение подпитывает страсти?

Ответ: Конечно, в особенности это касается плотских страстей. И человек, в конце концов, уступает этим страстям. Как известно, нравственность есть необходимая предпосылка духовной жизни. Если же человек не обладает нравственной чистотой, он не сможет получить Божью благодать. Это невозможно, что бы он ни делал. Он может быть воцерковленным, молиться, но все это не будет иметь смысла, если он не пытается стать нравственно чище. Все равно, что писать вилами по воде.

Вопрос: Разве телевидение не показывает живую действительность и человеческое общение?

Ответ: Оно показывает живую действительность, но эта действительность греховна. Если бы телевидение показывало нам духовную реальность, оно стало бы замечательным средством нравственного воспитания. К сожалению, сейчас редко можно встретить каналы с духовной тематикой. В Салониках есть только один телевизионный канал – он называется Е4 – который показывает полезные духовные передачи. Однако он один на сотни, даже на тысячи.

Вопрос: Разве не может человек смотреть телевизор избирательно, то есть только то, что ему на пользу?

Ответ: К сожалению, человеку сложно подойти к этому избирательно. Несмотря на то, что есть пульт, человек, включая телевизор, оказывается под властью бесов. И вместо того, чтобы посмотреть, скажем, только новости, человек смотрит и другие программы. Блаженный старец Паисий запрещал смотреть даже новости. Его современник, святой Силуан Афонский, почивший в 1938 году, когда телевизоров еще не было, а существовала только пресса, говорил, что тот, кто хочет научиться   молиться – святой говорил о чистой сердечной молитве – не должен читать газеты и журналы, так как они вносят в молитву рассеянность. А что бы он сказал сейчас, если бы жил в эту эпоху господства телевидения и всевластия греха, где не остается места попыткам научиться чистой молитве? «Молящийся человек, – говорил святой Силуан, – чувствует состояние мира через информацию, посылаемую ему Господом». Так он начинает с болью в сердце молиться за весь мир, не испытывая необходимости слушать и смотреть новости.

   

Многие люди говорят мне сегодня, что часами сидят перед телевизором – как муж, так и жена, совершенно не разговаривая друг с другом. Один сидит пять часов, другой восемь! Дети, в особенности на каникулах, смотрят телевизор по 10 – 12 часов в сутки. Это бесовское состояние. И если бы они смотрели правильные и душеполезные программы! Но дети лишь вредят себе. Даже пресловутый Микки Маус и ему подобные, которых и мы смотрели, когда были маленькими, сейчас не несут ничего положительного. Они перестали быть образцами альтруизма и любви, какими они были прежде. Сейчас они учат сатанинской морали, показывают детям ненависть, злопамятность, убийство. Преуспевает тот, кто легко идет на убийство, – таков тип человека, которого мы видим в современных мультфильмах.

Вопрос:   Считаете ли вы, что телевидение способно создать новую религию?

Ответ: Оно создает не новую религию, а новую греховную действительность. Человек прикован к ней и ничего не может с этим поделать. В такой ситуации, созданию которой способствует телевидение, человек не способен к памяти о Боге и к богообщению.

Вопрос: Может, наше отношение к телевизору превратилось в культ?

Ответ: Фактически так и есть. Иные люди относятся к телевизору так же фанатично, как другие относятся к Богу. Вместо того чтобы любить Бога всем своим существом, они любят телевизор. Поэтому сейчас так распространены переносные телевизоры, которые можно взять с собой в машину, в самолет. Человек страдает от потребности постоянно что-то смотреть. И это тяжелая зависимость. Неустанно наблюдая множество различных программ, человек перестает видеть Бога.

Вопрос: Как же этого избежать?

Ответ: Человеку не понадобится все вышеперечисленное, если он живет благодатью Святого Духа. Но это очень нелегко. Редко сейчас встретишь такого человека.

Вопрос:   Телевизор можно назвать окном в псевдореальность. Где нам отыскать окно в реальность духовную?

Ответ: Прежде всего, мы должны помочь людям стать ближе к Богу и начать жить духовной жизнью. И тогда у них появится осознание того, что хорошо, а что плохо. Кроме того, нам нужно попытаться изменить сложившуюся ситуацию, выступая за создание телеканалов, имеющих духовную основу. Необходимо убедить Церковь создать канал, транслирующий душеполезные программы, являющиеся антиподом смерти и насилия, которые мы ежедневно наблюдаем на телеэкране. Итак, нужно попытаться оказать влияние на людей и на Церковь.

К счастью, здесь в Салониках, как я уже говорил, поддерживаем и мы такой канал, Е4. Происходят различные мероприятия, предоставляем посильную экономическую помощь. Мы всеми силами оказываем поддержку этому телеканалу, наставляющему людей на путь истинный.

Совершенно очевидно, что мы не сможем запретить современному человеку смотреть телевизор. Церковь должна осознать, что это представляет большую проблему. К несчастью, социологические данные показывают, что человек не может существовать без телевизора. Я, разумеется, придерживаюсь мнения, что его в доме быть не должно. Но во многих семьях телевизор требуют дети. И чтобы избежать ссор, родители уступают. Дело дошло до того, что сейчас сделалось невозможным найти дом без телевизора. Иногда они стоят в каждой комнате. Это и удручает больше всего – дом с пятью комнатами и с пятью телевизорами.

Вопрос: Что из того, что человеку дает телевидение, ему может предоставить Церковь?

Ответ: Церковь должна убедить своих детей оставить грех. И когда люди оставят грех, телевизору в их жизни места не останется.

Я забыл упомянуть о том, что еще один способ уберечься от плохих программ – это брать хорошие видеокассеты для всей семьи и для детей.

Церковь должна заставить человека понять, что ему не нужны все эти спутниковые антенны с множеством каналов, показывающих аморальные программы. Это умерит наносимый человеку вред. Церковь должна принять меры, чтобы убедить общество в том, что телевидение развращает. Очень хорошо, что вами организована эта кампания против вреда телевидения. Ведь, в сущности, вы выступаете не против телевидения как такового, а против безнравственных программ, которые оно транслирует.

Вопрос: Не могли бы вы сказать несколько слов о любви и радости, которые приносит Церковь? Однако нас влечет телевизор…

Ответ: К большому сожалению, современный человек отвык бороться с грехом и забыл дары Святого Духа – любовь, радость, мир, кротость, добродетель и долготерпение. Он, как блудный сын, отправляется «в страну далекую» и питается плодами греха. И поэтому нашей   единственной Матерью, Кормилицей и Ковчегом является Церковь. Придя в Церковь, мы сможем насладиться дарами Святого Духа. В сущности, каждый человек нуждается в этом, хотя часто ступает на ложный путь. Каждый Новый год мы посылаем друг другу открытки с пожеланиями долголетия, счастья и радости. Все мы ищем эту радость, но немногим удается ее обрести, так как лишь единицы ступают на путь Церкви и Христа. Этим путем шли все святые, показавшие нам пример жизни, которую призван вести каждый из нас.

Сейчас человек возлагает свои надежды лишь на материальные блага и, даже утопая в них, не обретает счастья и радости, так как находится далеко от Бога. Если в нашем сердце и в нашем доме нет Бога, мы пребываем в кромешной тьме, в состоянии крайнего несчастья и неудовлетворенности своей жизнью, в состоянии постоянного желания грешить. Это является одной из причин терроризма и желания убивать. Если в сердце человека живет Бог, разве он захочет убить ближнего? Разумеется, нет.

Человек отстраняется от Бога. И поэтому наша задача и одновременно огромная ответственность как представителей Православной Церкви – своим личным примером убедить людей прийти к Богу, найти которого можно лишь в православной церкви. Истина одна, не может быть 50% здесь, 50% там, 30% где-то в другом месте. Истина едина. Истина – это Святое Откровение. Все остальное – пыль в глаза, небылицы. К нам на Афон приходят многие представители западных церквей и, познакомившись с православной традицией, говорят, что истина, которую Христос принес в мир, находится у нас, у православных. И мы как православные монахи, как монахи Святой Горы проповедуем, что Христос пребывает в Православной Церкви. И счастлив тот человек, который желает жить с истиной как настоящий представитель Православной Церкви.

Источник: Виргилий Влаэску, Диалоги о телевидении и духовной жизни со святогорскими отцами, Беседа с архимандритом Ефремом, игуменом Ватопедского монастыря, Салоники, 2011 г.
http://www.agionoros.ru/docs/601.html

+1

153

Vigor написал(а):

Вопрос: Разве не может человек смотреть телевизор избирательно, то есть только то, что ему на пользу?
            Ответ: К сожалению, человеку сложно подойти к этому избирательно. Несмотря на то, что есть пульт, человек, включая телевизор, оказывается под властью бесов. И вместо того, чтобы посмотреть, скажем, только новости, человек смотрит и другие программы. Блаженный старец Паисий запрещал смотреть даже новости. Его современник, святой Силуан Афонский, почивший в 1938 году, когда телевизоров еще не было, а существовала только пресса, говорил, что тот, кто хочет научиться   молиться – святой говорил о чистой сердечной молитве – не должен читать газеты и журналы, так как они вносят в молитву рассеянность. А что бы он сказал сейчас, если бы жил в эту эпоху господства телевидения и всевластия греха, где не остается места попыткам научиться чистой молитве? «Молящийся человек, – говорил святой Силуан, – чувствует состояние мира через информацию, посылаемую ему Господом». Так он начинает с болью в сердце молиться за весь мир, не испытывая необходимости слушать и смотреть новости.

Ребята, а это не про нас?

0

154

Подберезовик написал(а):

Ребята, а это не про нас?

Про всех, мы не чем не особенные, тоже грешим.

0

155

Не видать нам молитвы сердечной. Я вот в последнее время задумываюсь, кажется, что мало кто спасется в наше время даже среди верующих, в основном монахи и батюшки и немного мирян в скорбях и болезнях или крепких духом. Мы все чем только ни заняты, но не спасением, фильмы, игры, шмотки, погоня за новыми мобильниками, развлечения, трепотня праздная и хохотание с приколами, объедаловка. Как-то тяжко на душе становится, что-то да сидит в каждом и ведь не вырвешься без усилия, а сил на это не набрать да и желание уйти от этого наполовину лукавое, не хочется оставлять, да кругом все этим заняты и мы глядя на них туда же.

0

156

ПОДРАЖАЙ СВЯТОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ В ПОКАЯНИИ И САМОИСПРАВЛЕНИИ

http://rusfront.ru/uploads/posts/2013-04/1366484994_nb615269-421x500.jpg

Святитель Феофан Затворник

20 марта 1860 года
В неделю 5-ю Великого поста

Нынешнее воскресенье посвящается памяти преподобной матери нашей – Марии Египетской, и мы уже восхваляли ее вместе с Церковью на всенощной в пениях и песнях духовных, и помолились ей о помощи нам в трудном деле исправления своей жизни и своего нрава. Теперь будем учиться у нее сему делу. Святая Церковь, предлагая нам пример Марии Египетской, хочет внушить: "Если хотите каяться и исправлять жизнь свою, как должно, — вот как кайтесь и исправляйтесь! Но так ли поступали вы в продолжение поста сего? Если так, добро вам… А если нет, — вам еще остается две недели: успеете поправить неисправное или дополнить опущенное. Только не нерадите”.

Но скажет кто: "Мария Египетская – пример для подражания! Неужели же всем надо бежать в места необитаемые – в пустыню, в горы?” Нет, не всем. Но всем должно подражать ее трудам в самоисправлении, ее твердой решимости переменить жизнь и тому, как она дошла до сей решимости. Вот стороны подражаемые! Как дошла преподобная Мария до решимости переменить жизнь? Господь довел. За что? За то, что при всей неудержимости одолевавшей ее страсти, она никак не думала оставаться навсегда в сем горьком рабстве. Она терпела насилие со стороны плоти и врага, действовавшего чрез сию плоть, и поддавалась увлечению, но не предавала себя ему вконец.

Господь сжалился над страданием твари и пришел высвободить ее из томивших ее уз. В этом урок из самой грешной части жизни святой Марии Египетской. Так, если кто имеет несчастие состоять в рабстве какой-либо страсти плотской или душевной, возымей, по крайней мере, столько крепости, чтоб не отдаться ей безвозвратно, — не будь подобен тем, кои, в нечаяние вложшеся, предают себя студодеянию[1]. Страсть точно вяжет человека и, как ведомого, ведет его на дела, удовлетворяющие ей; но ты и при узах рабства обнаруживай, по крайней мере, нехотение таких дел, оставайся недовольным ими. Не говори: "Ну уж, верно, так и быть… пусть ее будет, как было, или пусть текут дела, как текли”. Но подобно тому, кто, не имея сил противостоять, когда его влекут связанного, по крайней мере, упирается ногами, и ты, несмотря на силу страсти, тебя влекущей, хоть чем-нибудь показывай ей противление, говори ей: "Ну уж в последний раз, больше не поддамся”; и хоть еще падешь — опять то же говори и так далее; только говори не языком одним, но и сердцем, и ко Господу вопий о помощи. Как тот, кого враг, связавши, ведет в плен, оставя ему незавязанными уста, — хотя влечется вслед его, но, имея возможность кричать, кричит, не услышит ли кто и не освободит ли его: так кричи и ты ко Господу: "Господи, прежде даже не погибну, спаси мя; Господи, прежде конца даруй мне покаяться...” И услышан будешь. Как дитя повитое, лежащее в колыбели, хотя не может двинуться ни руками, ни ногами, но криком своим берет за сердце мать свою и, как ужем[2], привлекает ее к себе, так если будешь вопиять, и ты привлечешь к себе Господа, Который сказал, что скорее мать забудет дитя свое, нежели Он забудет вопиющих к Нему[3].

Когда же, наконец, придет к тебе Господь, внимай тогда, брат, и не попусти себе — не воспользоваться, как следует, сим великим к тебе снисхождением Божиим. Ты будешь тогда походить на святую Марию, когда она пред входом ко Гробу Господню была поймана судом Божиим. Как она, пораженная силою невидимою, долго не раздумывала, а тотчас пришла в сознание, что причиною сего — грех ее, и тотчас же положила намерение — отстать от сего пагубного греха своего и никогда уже не возвращаться на него... Так надлежит сделать и тебе. Внимай же! Когда сильное ли угрызение совести, или страх суда и смерти, близость ли опасности, как меча над главою, или чувство величия Божия и великой Его благости, или другое что поразит глубоко сердце твое и потрясет все составы твои, так что ты будешь чувствовать, что как бы спали с тебя все узы, теснившие тебя дотоле, — знай, что это благодать Божия коснулась тебя и дает тебе свободу вступить на путь добра,— свободу, которой прежде у тебя недоставало. Внимай! Минута сия дорога! То, что ты чувствуешь в ту пору, есть дело благодати... Приложи сюда и свое дело — именно вот что – скажи: "Скверно жил я, поблажая страсти… С сих пор не буду...” Затем, исповедав и прияв разрешение, — держись положенного обета… Так сделала святая Мария. Не отлагала она намерения переменить жизнь до завтра; нет, а тотчас — решилась и сделала... Так должно всякому. Благодать, пришедши, точно разрешает узы страсти, но если кто тотчас не решится отстать от дел страстных, то опять заковывается в сии узы. Когда Ангел явился Петру апостолу в темнице, узы его спали; но если б он не пошел потом вслед Ангела вон из темницы, а остался в ней, пришел бы страж темничный, заковал бы его снова в кандалы — и запер темницу... и остался бы святой Петр по-прежнему узником. Так снова облегают узы страсти всякого, кто, ощутив действие благодати Божией, освобождающей его от страсти, не решается тотчас переменить жизнь свою, а отлагает то до другого времени. Не отлагай же, брат! Ибо не знаешь,— придет ли еще когда такая благоприятная минута.

Положив твердое намерение исправиться, надо тут же и самым делом начать сие исправление, как сделала святая Мария. Оставив все, укрепясь таинствами, напутствованная советами духовного отца, устремилась она в пустыню Заиорданскую — уединением, пощением и молитвою иссушать засеянные и порочною жизнию воспитанные греховные навыки. Берись и ты тотчас за труды и подвиги. Не всем, конечно, один путь по обращении. Кто удаляется в пустыню — и живет один; кто идет в обитель — и спасается в числе братства; кто остается в порядке общей всем семейной и гражданской жизни. Многие уже прошли всеми сими путями, — и на всех были спасавшиеся и люди великие. Какой кому избрать — пусть сам решит по своему настроению, внушению Божией благодати и по совету отца своего духовного. Только ведай, что без труда не исправишься. Борьба великая предлежит всем, хотящим победить плоть, воюющую на дух. Чего не вытерпела преподобная Мария!.. И всякому — труд! Надо, как я уже говорил прежде, отстранить все могущее питать страсти, а это стоит труда немалого. Надо делать все, чем может питаться и укрепляться начатая новая жизнь; но и это не бывает без труда. Нужно в истине Божией поучаться, сколько можно чаще быть под действием таинств с участием в священнодействиях Церкви, бороться со страстями и творить дела добрые, противоположные страстным навыкам; но и это все — труд. А главное — что надо? Никогда не должно оставаться одному... Прилепись к духовному отцу своему, найди единомысленного тебе, углубляйся в советы святых отцов, — и ничего не предпринимай, не справившись во всех сих местах. Не смотри в сем на преподобную Марию. Она жила одна, но ее путь был по особенному Божию избранию. Нам же лучше держаться общего порядка жизни. Орел уединенно парит к небесам, и так высоко, что его бывает не видно. Но то орел... Итак, трудам преподобной Марии в самоисправлении, ее постоянству в сем и неуклонной верности положенному обету — подражай... а в прочем — иди общим путем спасаемых. Будь только тверд, не позволяй себе расслабляться... и немного потрудившись, не думай, что уже все сделал: ибо конец венчает дело.

Сей блаженный конец преднапиши в уме твоем и теки к нему, по апостолу, задняя забывая, а в предняя простираяся[4], дондеже достигнешь места упокоения от трудов, которое уготовал Господь всем Своим труженикам. Аминь.

Примечания:
1 Которые, низвергнувшись в отчаяние, предаются постыдным делам, нечистой жизни
2 Веревкой
3]Ис. 49, 15
4 Флп. 3, 13.
Текст приводится по изданию: Святитель Феофан Затворник. Простые истины сердца. Слова и проповеди. М., 2002. С. 243-249.

+2

157

ДРЕВНИЙ ПАТЕРИК

О рассудительности. 1. Авва Антоний сказал: есть люди, которые изнурили тело свое подвижничеством, — и однако же удалились от Бога; потому что не имели рассудительности.

2. Некоторые братия пошли к авве Антонию рассказать ему о некоторых явлениях, которые они видели, и узнать от него, — истинные ли то были явления, или от демонов. С ними был осел, — он пал на дороге. Как скоро они пришли к старцу, он, предварив их, сказал: от чего у вас на дороге пал молодой осел? — Братия спросили его: как ты узнал об этом авва? — Демоны показали мне, отвечал им старец. — Тогда братия говорят ему: мы об этом-то и пришли спросить тебя: мы видим явления, и они часто бывают истинные, -не заблуждаемся ли мы? — Старец из примера осла показал им, что они происходят от демонов.

3. Некто, ловя в пустыне диких зверей, увидел, что авва Антоний шутливо обращается с братиями, и соблазнился. — Старец, желая уверить его, что иногда бывает нужно давать послабление братиям, говорит ему: положи стрелу на лук свой, и натяни его. — Он сделал так. — Старец опять говорит ему: еще натяни. — Тот еще натянул. — Старец опять говорит: еще тяни. — Ловец отвечает ему: если я сверх меры буду натягивать, то переломится лук. — Тогда авва Антоний говорит ему: так и в деле Божием, — если мы сверх меры будем налегать на братий, то от приражения они скоро сокрушаются. Посему необходимо иногда давать хотя некоторое послабление братии. — Выслушав это, ловец был сильно тронут, и получив великую пользу, ушел от старца. — И братия, утвердившись, возвратились в свое место.

4. Брат сказал авве Антонию: помолись обо мне. Но старец сказал ему: ни я, ни Бог не помилует тебя, если сам себя не помилуешь, и не благоугодишь Ему.

5. Еще сказал авва Антоний: Бог в нынешние времена не допускает такие искушения врага, какие были прежде; ибо знает, что ныне люди слабы и не перенесут их.

6. Брат спросил авву Арсения: есть некоторые добрые люди, — почему они во время смерти подвергаются великой скорби, будучи поражены белезнею телесною? — Потому, отвечал старец, чтобы мы, как бы солью осолившись здесь, отошли туда чистыми.

7. Один старец сказал блаженному Арсению: от чего мы при таком образовании и мудрости, ничего доброго не, имеем; а сии простолюдины — Египтяне стяжали такие добродетели? — Авва Арсений отвечал: мы ничего доброго не имеем от мирского образования; а сии простолюдины — Египтяне стяжали добродетели своими трудами.

8. Блаженный авва Арсений говорил: монах — пришелец в чужой стране, ни во что не должен вмешиваться, и тогда он будет спокоен.

9. Авва Макарий спросил авву Арсения: хорошо ли не иметь в своей келье никакого утешения? ибо я видел одного брата, который имел у себя несколько овощей, и вырвал их. Хорошо, отвечал авва Арсений, но смотря по навыку человека; ибо если он не имеет силы для такого образа жизни, то опять насадит других овощей.

10. Авва Даниил сказывал: авва Арсений, приближаясь к смерти, завещал нам: не заботьтесь делать по мне вечери любви; ибо если я в сей жизни приготовил себе вечерю, то найду ее там.

11. Рассказывал авва Лот: был я однажды в келье аввы Агафона; тогда пришел к нему брат и сказал: я хочу жить с братиями, — скажи мне, как жить с ними? Старец отвечал ему: как в первый день, когда придешь к ним, так и во все дни твои, веди себя пред ними как странник, и не будь вольным в обращении. Авва Макарий спросил его: что же бывает от вольного обращения? Старец отвечал ему: вольность подобна сильному жгучему ветру, который если подует, то все бегут от него, он портит и плод на деревах. — Авва Макарий сказал ему: ужели так вредна вольность? — Авва Агафон отвечал: нет другой страсти вреднее вольности, — она мать всем страстям. Потому подвижнику не должно быть вольным, хотя бы он и один был в келье.

+1

158

О понимании христианства и монашества : http://www.youtube.com/watch?v=TwvRgfWdjtQ

0

159

Сад во время зимы
Слова и письма о вере и спасении Свт. Игнатия (Брянчанинова).

В 1829-м году проводил я зиму в Площанской пустыни. И поныне там, в саду, стоит уединенная, деревянная келлия, в которой я жил с моим товарищем. В тихую погоду, в солнечные ясные дни, выходил я на крыльцо, садился на скамейку, смотрел на обширный сад. Нагота его покрывалась снежным покрывалом; кругом все — тихо, какой-то мертвый и величественный покой. Это зрелище начало мне нравиться: задумчивые взоры невольно устремлялись, приковывались к нему, как бы высматривая в нем тайну.

Однажды сидел я, и глядел пристально на сад. Внезапно упала завеса с очей души моей: пред ними открылась книга природы. Эта книга, данная для чтения первозданному Адаму, книга, содержащая в себе слова Духа, подобно Божественному Писанию. Какое же учение прочитал я в саду? — Учение о воскресении мертвых, учение сильное, учение изображением действия, подобного воскресению. Если б мы не привыкли видеть оживление природы весною, то оно показалось бы нам вполне чудесным, невероятным. Не удивляемся от привычки; видя чудо, уже как бы не видим его! Гляжу на обнаженные сучья дерев, и они с убедительностью говорят мне своим таинственным языком: "мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем, украсимся цветами и плодами: неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей?”

Они оживут, облекутся плотью; в новом виде вступят в новую жизнь и в новый мир. Как древа, не выдержавшие лютости мороза, утратившие сок жизненный, при наступлении весны посекаются, выносятся из сада для топлива: так и грешники, утратившие жизнь свою — Бога, будут собраны в последний день этого века, в начатке будущего вечного дня, и ввергнуты в огнь неугасающий.

Если б можно было найти человека, который бы не знал превращений, производимых переменами времен года; если б привести этого странника в сад, величественно покоящийся во время зимы сном смертным, показать ему обнаженные древа, и поведать о той роскоши, в которую они облекутся весною: то он вместо ответа, посмотрел бы на вас, и улыбнулся — такою несбыточною баснею показались бы ему слова ваши!

Так и воскресение мертвых кажется невероятным для мудрецов, блуждающих во мраке земной мудрости, не познавших, что Бог всемогущ, что многообразная премудрость Его может быть созерцаема, но не постигаема умом созданий. Богу все возможно: чудес нет для Него. Слабо помышление человека: чего мы не привыкли видеть, то представляется нам делом несбыточным, чудом невероятным.

Дела Божии, на которые постоянно и уже равнодушно смотрим, — дела дивные, чудеса великие, непостижимые. И ежегодно повторяет природа пред глазами всего человечества учение о воскресении мертвых, живописуя его преобразовательным, таинственным действием!

1843 года, Сергиева Пустынь.
http://rusfront.ru/5285-i-otkrylas-knig … adamu.html

0

160

Лазарева суббота. Архимандрит Петр (Кучер)

http://3rm.info/uploads/posts/2010-03/1269430169_lazar-chetverodnevnyj1.jpg

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Дорогие братья и сестры!

Это было 1976 лет назад, когда приближался великий день спасения рода человеческого - день принесения Голгофской жертвы - Крестных Страданий Господа нашего Иисуса Христа.

Господь все время от начала грехопадения наших прародителей и до сегодняшнего дня и часа заботится о нашем спасении. Если бы мы имели ангельский разум и внимание, то удивлялись бы тому, сколько забот проявляет к нам Господь. Но поскольку мы нерадивы, а самое главное - ленивы и небрежны к своему спасению, то оно и проходит мимо наших ушей, вернее - мимо наших душ и сердец.

Господь снабдил корабль Церкви Христовой всем: дал Евангелие, преподал таинства, через которые мы питаемся духовно, предусмотрел все необходимое ко спасению.

Последние 3,5 года Своей земной жизни во плоти Господь проповедовал, разъяснял людям, в чем конкретно заключаются беды рода человеческого: что мы впали в недуги за наши грехи. Спаситель растолковывал людям смысл и назначение человеческого бытия на земле. Все сделал для нашего вразумления: исцелял, воскрешал, насыщал, т.е. творил чудеса, показывая, что Он - Бог, а раз Бог, значит надо слушаться Его и выполнять Его волю.

И вот, за 6 дней до Своих Крестных Страданий, Господь воскресил Лазаря Четверодневного, прообразуя воскресение всего рода человеческого - Своих друзей, т.к. Лазарь был Его ближайший друг. Эта семья - Лазарь и его две сестры - Мария, которая сидела у ног Иисусовых и слушала Его слова, и Марфа, хлопотавшая по хозяйству, прообразовали Христианство. Потому что христиане - это последователи Христа, те, которые уверовали в Него и полюбили Его за то, что Он преподал нам науку о спасении, за Крестные Страдания, через которые Он спас род человеческий.

Вы не задавались таким вопросом: почему Лазарь Четверодневный, т.е. воскрешен на четвертый день, а не на второй или на третий? На Востоке жара - день-два, и покойника сразу погребают, а тут задержали на четыре дня. Господом так было устроено промыслительно, человек не может равняться с Богом в том, что Ему усвоено. Он воскрес в третий день после распятия, а затем вознесся на небеса, нам же надлежит воскреснуть и вознестись на Суд позже Него, потому что Церковь Христова организовалась после Его Воскресения, в 50-й день. И Она должна еще жить и спасать, должна еще поработать Господеви. По окончании же земной жизни в день Судный весь род человеческий воскреснет для Страшного Суда, т.е. образно говоря, это будет спустя сутки после Воскресения Христова, потому что у Господа: «День един, яко тысяща лет».

Последние 2000 лет, а может, и больше, сколько Господь еще отмерит людям, - это и есть те лишние, четвертые сутки, которые мы живем на земле после Христова Воскресения. У Бога все настолько велико и душеспасительно, что нашему грешному человеческому разуму не постичь, так все продумано Божественным разумом и устроено Божиим Промыслом, что диву даешься. Нам надо радоваться, хвалить и благодарить Бога, просить, чтобы нам даровал хоть малую толику премудрости, как это делал Соломон в Ветхом Завете: просил не богатства и славы, а премудрости!

Кроме того, Господь воскресил Лазаря не сразу, а уже на четвертый день для того, чтобы клеветники, враги Христа и рода человеческого, не могли сказать по наущению бесов: «Да Лазарь и не умирал вовсе, может, он здесь был, поспал и проснулся». А Господь сделал так, что Лазарь четверо суток провел во гробе, уже начал разлагаться и пошел запах - невозможно было к могиле подойти, какой уж тут сон?

Всемогущий Господь так попустил для того, чтобы уверовали в Него, что Он спасает, что нужно слушать Его Божественные заповеди, спасительную проповедь и учение, которое Он преподал через апостолов и евангелистов. Как говорит церковное предание, Господь оставил Лазаря во всю земную жизнь дышать зловонием, он изо рта издавал трупный запах до самой своей второй, истинной смерти. Так Господь показал людям чудо и оставил им напоминание, что это Лазарь, которого Он воскресил, чтобы и Лазарь помнил, что он воскрешен, и род человеческий понял, что его тоже должен будет воскресить Господь наш Иисус Христос.

Трупный запах, исходивший изо рта Лазаря, показывает еще смрад первородного греха, которым дышало все человечество. И не один Лазарь издавал его, а и мы все, тоже лазари, и также дышим зловонием, но просто его не слышим, потому что у нас плотской, биологический нюх. А вот если бы мы обоняли душой, то поняли бы и почувствовали, какой трупный запах исходит из нас - так пахнут наши смрадные страсти и грехи.

Когда с нами общается святой, богоподобный человек, то мы чувствуем исходящее благоухание. Благоуханием наполняется воздух также при кончине праведника, при явлениях ангелов или святых, при мироточении чудотворных икон. Благовоние исходит и от святых мощей - так пахнет благодать Божия, источник вечной радости и блаженства.

И вот, Господь сделал все, чтобы избавить нас от первородного греха, но оставил и нам возможность потрудиться над собой и своими страстями. Вот такой смысл сегодняшнего праздника, дорогие братья и сестры. В оставшееся время до Пасхи будем каяться и молиться, проводить богоугодную жизнь как в предстоящую Страстную седмицу, так и в остальные дни до нашей смерти и перехода в иной мир.

Аминь.

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно