Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 881 страница 900 из 915

881

http://s7.uploads.ru/t/yDl1z.jpg

http://s6.uploads.ru/t/cxlA5.jpg

http://s3.uploads.ru/t/huCSB.jpg

Как спасаться, если нет старцев? — «Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит, если не менять себя. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинять себя, а не других».
(схиигумен Серафим Романцев).

Помни два помысла и бойся их. Один говорит: "Ты - святой", другой: "Ты не спасешся". Оба эти помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: "Я - великий грешник, но Господь Милостивый, Он много любит людей и простит мне грехи мои". Верь так, и будет тебе это: простит Господь.
Старец Силуан Афонский.

0

882

"Когда найдёт на тебя гнев - крепко закрой рот и не говори с оскорбляющим, или позорящим, или обличающим, или всячески тебя искушающим без причины. И этот змей взовьется в сердце, поднимется к горлу и, поскольку ты не даешь ему выхода, задохнется и лопнет. И когда это повторится несколько раз - станет слабее и прекратится совсем. Это я нашел во многих и великих испытаниях."

Старец Иосиф Исихаст.




«Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной мужчине».

Свт. Григорий Богослов.

http://s7.uploads.ru/t/lGaKI.jpg

0

883

ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО - ДИАЛОГ БОГА С ДУШОЙ

Когда ты от судьбы не ждешь уже награды,
Таишь обиду горе не стерпя,
Не забывай дитя, возлюбленное чадо,
И знай, что всё на свете БЫВАЕТ ОТ МЕНЯ.

За каждый слезный миг душевной непогоды,
Или за ложь, что крутит словно смерч,
Благодари и верь, что Я СВОЕЙ РУКОЮ
Тебя от многих бед сумею уберечь.

В Духовном подвиге немыслимых сражений
Ты будешь знать, что не нуждается ни в ком,
Так сталь у кузнеца, протравленная чернью,
Не сразу, вдруг становится клинком...

Когда душа трепещет от печали,
И счастье призраком уплыло,
Не плачь, опять начни сначала,
И знай, Что ОТ МЕНЯ ВСЕ ЭТО БЫЛО...

Когда недугом ломит плечи,
И тело в тяжести застыло,
От боли, вдруг не встать, не лечь,
Молись и знай, что ОТ МЕНЯ ВСЕ ЭТО БЫЛО...

Когда насмешкам нет предела,
Над головой завис дамоклов меч,
Чужое зло мечту твою сгубило,
И кажется себя уже не уберечь,
Благодари дитя и знай,
Что ОТ МЕНЯ ВСЕ ЭТО БЫЛО..

Когда ушел любимый друг,
И стало сердце одиноко,
Не разорвать самой скорбящий круг
И мир смеется над тобой жестоко,
Ты поняла, что нет роднее Бога,
Тебя спасал всегда, когда просила,
Ты поняла теперь дитя и всех простила,
Других не обвиняя - знай,
Что ОТ МЕНЯ ВСЕ ЭТО БЫЛО...

0

884

Милосердие - это самое простое, в чем мы можем стать подобными Богу. «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36). Не все способны стяжать продолжительную внимательную молитву, выдерживать полностью по Уставу посты, обрести глубочайшее смирение или кротость, иметь рассудительное отношение к жизни или уж тем более взойти к вершинам обожения. А милосердие к ближним доступно всем.

Вместе с тем, когда мы говорим о милосердии, важно помнить, что слово «милость» означает не просто поступок, а особое душевное расположение. Милость - это сопереживание и сострадание, сердечная жажда помочь нуждающемуся. Для милостивого каждый страдающий - родной и близкий. Более того, при подлинном милосердии человек отдает свое другому и радуется.

Так, истинная благость
Без всякой мзды добро творит:
Кто добр, тому избытки в тягость,
Коль он их с ближним не делит.

Душа не может быть счастлива без милосердия. Сердце каждого из нас жаждет добра и хочет делать добро, пусть мы не всегда понимаем это своим грешным умом. Уже в самом делании добра человек отчасти вкушает райское блаженство. Человек с милостивым сердцем становится духовно богат, и потому он более полно и ярко воспринимает жизнь.

Для того чтобы научиться христианскому милосердию, можно предложить несколько правил:

1. Подавайте хотя и немного, но с любовью. Не требуется отдавать всё, что у вас есть. Подайте хотя бы чуть-чуть, ущемите себя в малом, но только без раздражения к человеку: не отмахиваясь от бедного, как от назойливой мухи, а желая ему добра.

2. Обязательно помогайте тем людям, скудость жизни которых вам достоверно известна, - родственникам, сотрудникам, знакомым.

3. Не осуждайте нищих, которые просят на пропитание, но, как вам кажется, способны были бы сами работать или якобы употребят вашу милостыню не на добро. Каждый сам за себя ответит.

4. Наконец, не подавайте милостыню из желания похвалы, ради видимого престижа, рейтинга или даже просто отчета. Такие люди «уже получают награду свою» на земле, оставаясь без награды Отца Небесного (см.: Мф. 6: 1-2).

По словам святого Иоанна Златоуста, милосердие имеет различные образы. Есть дела телесной милости: напитать алчущего, напоить жаждущего, одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой одежде, посетить больного, принять странника в дом и т. д. А есть духовные дела милости, которые настолько выше, насколько душа выше тела. Дела духовной милости, например, таковы: обратить грешника от заблуждения, научить неверующего истине и добру, подать ближнему добрый совет в затруднении или не замечаемой им опасности, утешить печального, не воздавать за зло злом, от сердца прощать обиды.

Помочь ближнему можно и теплой молитвой о нем. Деньги у нас не всегда бывают с собой, а молитва, как говорят святые отцы, всегда при нас. Более того, напрасно думать, что, оказав только материальную помощь другому, ты исполнил свой христианский долг, как бы откупился от требований Евангелия. Спаситель призывает нас возводить всех к единению с Богом: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17: 21). Путь к этому прокладывает молитва.

Молитва объединяет, благодатно связывает воедино всех, о ком мы произносим пред Господом наши молитвы. Поэтому молитва - это возможность всегда и везде делать людям добро.

В молитве нет разделения на далеких и близких, на врагов и друзей, потому что в молитвенных просьбах христианина все поставляются пред Всевидящим Богом, все и призываются к вечному Его Царству.

Но молитва только тогда молитва, когда находит отклик в сердце молящегося, когда душа пламенеет желанием подарить другим вечность, испросить у Господа этот бесценный дар для других, и потому молитва от сердца - всегда торжество любви и добра, она - начало победы над враждебными чувствами, злобой и ненавистью.

Молитва - испрашивание милости у Господа. Молиться от сердца о ком-либо - значит чувствовать чужую боль и протягивать руку нуждающемуся, как бы взять его ношу, чтобы ему самому стало легче.

Итак, много средств к милосердию предложено нам, и, хотя конкретный выбор остается за нами, несомненно одно: каждый шаг навстречу другому, каждое доброе дело, милостыня, бескорыстная помощь и молитва о ближних найдут свое оправдание, украсят душу милостивого человека и сделают его жизнь более радостной и счастливой.

0

885

Как важно просто мимо не пройти,
И не оставить тех, кто горько плачет.
Уметь всегда понять, слова найти, -
Ведь много в горе состраданье значит...



Не дай вам БОГ вдруг очерстветь душою…
В глазах родных вам не увидеть боли…
И за рутиной дел забыть о близких…
Не дай вам БОГ упасть душою низко…
Пройти и не подать кусочка хлеба…
Забыть о судном дне, что ждет на небе…
И не помочь, упавшим на колени…
И дать душе покрыться мраком, ленью…
Не дай вам БОГ вдруг очерстветь душою…
И частокол бездушия построить.

http://s7.uploads.ru/t/zGTZX.jpg

0

886

"Богатство, не будучи раздаваемо бедным за здравие и спасение нашей души или за упокой душ наших умерших близких, приносит человеку разрушение.
Милостыня, поданная болящим, вдовам, сиротам, другим несчастным, очень помогает и усопшим. Потому что, когда подается милостыня за усопшего, принимающие ее говорят: "Бог его простит. Да будет благословен его прах"

Прп. Паисий Святогорец.

Одним из самых распространенных недостатков у кающихся, которые встречаются на исповеди, является ФОРМАЛИЗМ покаяния. Когда повторяются привычные слова «делом, словом, помышлением» и не затрагивается само сердце исповедника. И это страшно, потому что известно, что неподвижность в духовной жизни как бы начинает мстить за себя. Преодолевая сопротивление нашей падшей природы и врага рода человеческого, мы должны хоть понемногу, но всегда продвигаться вперед от исповеди к исповеди. А иначе волны житейского моря непременно отбросят нас назад. Пусть мы прочли перед исповедью все положенные молитвы и не обидели ближнего, но не подкралась ли к нам незаметно гордость, не овладело ли нами тщеславие, самолюбие, осуждение, эгоизм? Мы покаялись в гордости, не нарушили поста, но не окаменело ли наше сердце к окружающим людям, не испытываем ли мы безразличие ко всему окружающему, не видим ли мы вместо лиц и глаз, на нас обращенных, просто сутолоку надоевшей толпы? Последнее искушение очень часто настигает людей вполне церковных и настигает как раз в храме за молитвой. Разве нам не случалось видеть, как на людных богослужениях иные прихожане бесцеремонно расталкивают других, чтобы послушать проповедь о любви к ближнему?
Конечно, искушения могут быть и не столь очевидны. Но надо помнить, что кроме поступков, есть еще и слова, которые могут быть греховными. Есть еще и помыслы, которые как раз более всего выражают тайную суть человека. Главным показателем правильной духовной жизни человека, согласно святоотеческому учению, является «видение своих грехов, бесчисленных, как песок морской». Недаром все святые называли себя великими грешниками. И они были совершенно искренни в своем исповедании. Ибо святому чужды всякая ложь и лицемерие. Просто под действием благодати человек начинает ясно видеть себя глазами Бога. Видеть любую пылинку и нечистоту в своей душе. А грешник, пребывающий во мраке неведения, не видит и не ощущает даже грубых прегрешений. Поэтому показателем нашего духовного здоровья является видение своих грехов, ненависть к ним, и искренность покаяния.

-----

Преподобный Исаак Сирин:

Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем.
Покаяние есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его. Этой дверью входим в Божию милость; кроме этого входа не обретем милости.

Святитель Василий Великий:

Самый верный знак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли грехи его прощены от Бога, есть тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласимся умереть, нежели произвольно согрешить перед Господом.

Преподобный Иоанн Лествичник:

Признак разрешения от грехов состоит в том, что человек всегда почитает себя должником перед Богом.

Преподобный Фалассий:

Прощение грехов есть свобода от страстей, а кто от них не освободился благодатью, тот не получил еще прощения.

Преподобный Силуан Афонский:

Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.

Преподобный Макарий Великий:

Дело покаяния совершается тремя добродетелями: 1) очищением помыслов; 2) непрестанной молитвой; 3) терпением постигающих нас скорбей.

Преп. Петр Дамаскин:

Тогда ум начинает видеть свои согрешения – как песок морской, и это есть начало просвещения души и знак ее здоровья. И просто: душа делается сокрушенною и сердце смиренным, и считает себя поистине ниже всех…

Авва Пафнутий:

Простительных грехов нельзя нам забывать, а только смертных не вспоминать.
Впрочем, таким образом забывать нужно только смертные грехи; расположение к ним и покаяние за них прекращается добродетельной жизнью. Что же касается малозначительных грехов, в которые и праведник семь раз в день впадает (Притч. 24, 16), то покаяние за них никогда не должно прекращаться; ибо мы каждодневно волею или неволею делаем их то по неведению, то по забвению, в мысли и в слове, то по обольщению, то по неизбежному увлечению или по немощи плоти. О таких грехах говорит Давид, умоляя Господа очистить и простить: кто у смотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня (Пс. 18, 13), и апостол Павел: не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 15, 24). Мы подвергаемся им с такой легкостью, что, несмотря ни на какую осторожность, не можем совершенно избежать их. О них любимый ученик Христов так говорит: если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя (1 Ин. 1, 8). Поэтому желающему достигнуть высшего совершенства не много будет пользы довести покаяние до конца, т. е. удерживаться от непозволенных дел, если не будет неутомимо упражняться в тех добродетелях, которые служат доказательством удовлетворения за грехи. Ибо недостаточно воздерживаться от гнусных пороков, противных Богу, если не будет чистой, совершенной и богоугодной ревности к добродетели.

Св. прав. Иоанн Кронштадский:

Если покаянием хотим угодить Господу и спасти душу свою, достигнуть свободы от грехов и страстей, – мы должны каяться из глубины души, обстоятельно, всесторонне, твёрдо, охотно, потому что во глубине ея гнездятся и коренятся все грехи наши – самолюбие, плотоугодите, сластолюбие, чревоугодие, объядение, леность, саможаление, гордость, самомнение, кичение, унижение других, зависть, неприязнь, ненависть, злоба, ехидство, похоть, блуд, нечистота, своенравие, самочиние, непослушание, неповиновение, грубость, дерзость, суровость, строптивость нрава, сомнение, неверие, маловерие, безразличность в вере, неблагодарность, корыстолюбие, жестокосердие, скупость, жадность, алчность, ябеда, лживость, лукавство, клевета, лжесвидетельство, божба, клятвопреступление, лицемерие, лицеприятие, мздоимство, придирчивость, притеснение, лихоимство, татьба, похищение, присвоение чужого, злоупотребление, потворство грехам и поблажка, попущение, суетное препровождение времени, игры, пустословие, празднословие, сквернословие, суетность, роскошь, мотовство, недоброжелательство, зложелательство, злорадство, злопамятство, холодность, нерадение, небрежность в молитве и других делах, – неуважение к старости, неподчинение родителям и начальству, вероломство и неверность; непостоянство в добродетели, легкомыслие, суетность, тщеславие, боязливость, уныние, малодушие, безнадежность и отчаяние; гнев, раздражение, дерзость рукою или биение по лицу и другим членам; страсть к чтению пустых или соблазнительных книг, – нерадение к чтению св. Евангелия и вообще книг духовного, религиозного содержания, придумывание извинений своим грехам и самооправдывание вместо самоосуждения и самообличения; страстные лобзания или поцелуи, страстные осязания, ласкательство; опущения, недобросовестное исполнение служебных обязанностей, – небрежность и торопливость; неисполнение присяги, казнокрадство или похищение казенной собственности; поджигательство, подстрекательство на зло; убийство, истребление зачатого плода в утробе, отравление, призор очей и порча ближнего, проклятия на ближнего, ругательства; – совращение в секты и расколы, распространение ложных и хульных мнений или учений; суеверие, стологадание, спиритизм или разговор с духами, гипнотизм или усыпление и разговаривание с усыплённым человеком с целью выведать от него какую-либо тайну.

Каяться – значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, – значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, – значит всею душою желать исправления и заглаждения их.

Св. прав. Иоанн Кронштадский:

Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучить). Чем доказать это? Это с очевидностью доказывается настоящим состоянием некоторых грешников и свойством самого греха - держать человека в плену своем и заграждать ему все исходы. Кто не знает, как трудно без особенной благодати Божией обратиться грешнику с любимого им пути греха на путь добродетели! Как глубоко грех пускает в сердце грешника и во всем существе его корни свои, как он дает грешнику свое зрение, которое видит вещи совсем иначе, чем как они есть в существе своем, представляясь ему в каком-то обаятельном виде. Потому мы видим, что грешники весьма часто и не думают о своем обращении и не считают себя великими грешниками, потому что самолюбие и гордость ослепляют им глаза; если же почитают себя грешниками, то предаются адскому отчаянию, которое разливает глубокий мрак в их уме и сильно ожесточает их сердце. Если бы не благодать Божия, кто бы из грешников обратился к Богу, так как свойство греха - омрачать нас, связывать нас по рукам и по ногам. Но время и место для действия благодати - только здесь: после смерти - только молитвы Церкви и то на раскаянных грешников могут действовать, на тех, у которых есть приемлемость в душах, свет добрых дел, унесенный ими из этой жизни, к которому может привиться благодать Божия или благодатные молитвы Церкви. Нераскаянные грешники - несомненные сыны погибели. Что говорит мне опыт, когда я бываю в плену греха? Я целый день иногда только мучаюсь и не могу обратиться всем сердцем, потому что грех ожесточает меня, делая для меня недоступным Божие помилование: я горю в огне и добровольно остаюсь в нем, потому что грех связал мне силы и я - как закованный в цепи внутренно - не могу обратиться к Богу, пока Бог, видя мое бессилие и мое смирение, и мои слезы, не умилосердится надо мною и не пошлет мне благодать Свою! Недаром человек, преданный грехам, называется связанным пленицами грехопадений [ср. 2 Пет. 2, 4].

Святитель Иоанн Златоуст:

Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, Который столь кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что и Сына Своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сем состоит исповедание. Не будь же ныне весел, завтра печален, потом опять весел. Напротив - непрестанно плачь и сокрушайся.

Преподобный Никон Оптинский:

Покаяние требует отрешения от пристрастий и рассеянности. Мнимо-благодатное спокойствие есть самообольщение. Без покаяния и плача и внимательная жизнь не приносит плода благого. Необходимо внимать себе, необходимо болезнование сердца и сокрушение.

Святитель Игнатий Брянчанинов:

В покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, оскверненным, и потому постоянно нуждающимся в Искупителе.

Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение... В обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует.

Св. Феофан Затворник:

Что особенно делает необходимым таинство покаяния, так это, с одной стороны, свойство греха, а с другой — свойство нашей совести. Когда мы грешим, то думаем, что не только вне нас, но и в нас самих не остается следов греха. Между тем, он оставляет глубокие следы и в нас, и вне нас — на всем, что нас окружает, и особенно на небе, в определениях Божественного правосудия. В час греха решается там, чем стал согрешивший: в книге живота он внесен в список осужденных — и стал связан на небе. Божественная благодать не низойдет в него, пока на небе не изгладится он из списка осужденных, пока там не получит он разрешения. Но Богу угодно было небесное разрешение — небесное изглажение из списка осужденных поставить в зависимость от разрешения связанных грехами на земле. Итак, прими Таинство покаяния, чтобы сподобиться всестороннего разрешения и открыть в себя вход духу благодати. … Поди же исповедуйся — и получишь от Бога объявление о прощении…
… Вот где Спаситель воистину являет Себя Успокоителем труждающихся и обремененных! Искренно покаявшийся и исповедавшийся опытно сердцем ведает сию истину, а не верою одною приемлет.

Да не смущают же тебя находящие стыд и страх — они твоего ради блага сопряжены с этим таинством. Перегоревши в них, больше окрепнешь нравственно. Горел уже ты не раз в огне раскаяния — погори и еще. Тогда один горел ты пред Богом и совестию, а теперь погори при свидетеле, от Бога поставленном, во свидетельство искренности того уединенного горения, а может быть, в восполнение неполноты его. Будет суд и на нем стыд и страх отчаянные. Стыд и страх на исповеди искупают стыд и страх тогдашние. Не хочешь тех, перейди эти. Притом всегда так бывает, что по мере тревоги, какую проходит исповедающийся, избыточествуют в нем и утешения по исповеди. Вот где Спаситель воистину являет Себя Успокоителем труждающихся и обремененных! Искренно покаявшийся и исповедавшийся опытно сердцем ведает сию истину, а не верою одною приемлет.

В повести о блаженной Феодоре, проходившей мытарства, говорится, что злые обвинители ее не находили в хартиях своих записанными те грехи, в которых она исповедовалась. Ангелы потом объяснили ей, что исповедь изглаждает грех из всех мест, где он обозначается. Ни в книге совестной, ни в книге животной, ни у этих злых губителей не числится уже он за тем человеком — исповедь изгладила эти записи. Извергни же без утайки все, тяготящее тебя. Предел, до которого надо довести открывание своих грехов, тот, чтобы духовный отец возымел о тебе точное понятие, чтобы он представлял тебя таким, каков ты есть, и, разрешая, разрешал именно тебя, а не другого, чтобы, когда скажет он: «Прости и разреши кающегося, о нихже содела согрешениях», — в тебе не оставалось ничего, что не подходило бы под эти слова.

0

887

МОНАХ СИМЕОН АФОНСКИЙ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.

Жизнь – это учебник, который закрывается только с последним вздохом.

Живет только тот, кто переделывает себя; без этого любая жизнь всего лишь – самораспад.

Ближние нас укрепляют, а враги – закаляют.

Жизнь не любит гордых так же, как гордые – ненавидят жизнь.

На что потратишь свою жизнь, то и будет смыслом твоей жизни.

Если в твой дом принесут грязь, не допытывайся, из какого она места, выброси ее сразу; если в твое сердце проникнут помыслы осуждения, не допытывайся, правы они или нет, – они только грязь.

Раздражение и уныние – первые признаки заболевания души, за которыми следуют болезни – гнев и похоть.

Иди за Богом – и твоя жизнь устроится; начни устраивать свою жизнь – потеряешь и ее, и Бога.

Как в чистом небе живет солнечный свет, так и в чистой душе – Свет Небесный.

Для того, кто любит жизнь, она становится призрачной; для того, кто любит Бога, жизнь становится Вечностью.

Если день за днем будешь стараться расти духовно, то, незаметно для себя, перерастешь землю и коснешься Неба своим сердцем.

Пока ты жив – борись за чистоту сердца; если не борешься, то чем ты отличаешься от мертвого?

Все, чем ты не живешь здесь и сейчас, – не твое; твое – это то, что ты сумел изменить в себе и что стало твоей жизнью.

Тот, кто думает, что он чего-то добился на духовном пути – ошибается, ибо он добился лишь того, что остановился в своем движении и повернул вспять.

0

888

Что душа имеет, то она и передает [другой душе]. Страсть передает страсть, раздражение передает раздражение, гнев передает гнев. Благодатный же дар облагодатствованной души передаст ближнему благодатный дар.

Если христианин, подвизающийся среди мира, поддерживает связь с людьми духовными, то ему есть на кого опереться. Как бы духовно ты ни жил, добрый круг общения (особенно в наше время) необходим. Связь с людьми духовными очень (даже больше чем духовное чтение) помогает христианину, потому что эта радость духовного союза пробуждает в нем сильное рвение к духовным подвигам.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).


"Наблюдайте за жизнью животных и насекомых, это полезно. Я смотрю, как усердно и любочестно трудятся муравьи, не имея руководителя. Ни в одном человеке нет такой тактичности, какая есть в муравьях. Молодые муравьи тащат в муравейник мелкие палочки и много других бесполезных вещей, потому что ещё не знают, что нужно, а что нет. Взрослые муравьи им не препятствуют, но потом сами выносят всё это из муравейника. Со временем молодые начинают смотреть, что в муравейник несут взрослые муравьи, и учатся. Если бы мы были на их месте, то говорили бы так: "Эй, ты, иди сюда, что это такое ты тащишь? Ну-ка выбрось живо!"
Бог сотворил животных, чтобы они служили человеку, но и чтобы человек брал с них пример. Человек, если он действительно человек, из всего извлекает пользу"

Прп. Паисий Святогорец.

http://s7.uploads.ru/t/lEbY3.jpg

0

889

О важности соблюдения постов и постный дней:

"За несоблюдение без причины постов, придёт время - постигнет болезнь. Тогда не по своей воле будешь поститься.
Господь попустит за грехи"

Преподобный Севастиан Карагандинский.

http://s6.uploads.ru/t/Nfcby.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Lh6tT.jpg

0

890

О гордости

«Зависть, осуждение, гнев, злопамятство и т.д. происходят от гордости. Гордость - это, так сказать, генеральный штаб всех страстей. Поражая гордость, ты поражаешь все страсти, и в сердце приходят смирение и любовь».

«Гордость - самая страшная духовная болезнь. Она как пиявка, если пиявка присосётся, то начинает пить кровь. Так и гордость высасывает у человека всю кровь. Вызывает духовное удушье, потому что гордость потребляет весь духовный кислород, предназначенный душе».

Преподобный Паисий Святогорец.

0

891

http://s019.radikal.ru/i644/1512/9b/d2d03a62ef76.jpg

0

892

ГОВОРИТ СТАРЕЦ НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ† † † 
Будет ли война? - Об этом не только спрашивать, но и думать не должно.
† † † 
Однажды старца Николая спросили о почитании Григория Распутина. Старец ответил вопросом на вопрос: "А тебе мало двенадцати томов святого Димитрия Ростовского?"
† † † 
Радуйтесь, веселитесь, когда кто обидит! А не знаете, кто, все равно помолитесь за него и Господа возблагодарите: какой я счастливец, что все-таки Ты благословил нас.
† † † 
Одна раба Божия приехала к старцу Николаю со своей печалью: ее невестка была неверна своему мужу. Старец, разглядев ее в толпе приехавших, пригласил к себе в домик, посадил на стул и затем после паузы сказал ей: "Ты не разводи их, а не то будешь в аду мучаться". Женщина, не выдержав, расплакалась и потом долго хранила в своей душе урок любви, преподанный ей на острове. Впоследствии жизнь в семье ее сына наладилась.
† † † 
Отец Николай учил обязательно причащаться в день Ангела, в день рождения, во все посты. Остальное - по возможности, только нужно готовиться, "всуе к Чаше не подходить".
† † †
Об отношении к новым паспортам. На тот свет будут пропускать не по паспортам, мы их с собой не возьмем, паспорта на земле останутся.
† † † 
Трудись умом; трудись ночью и днем; трудись, не думай, что мир твоих дум не поймет; трудись и не думай, что труд твой безследно пройдет.
† † † 
Знай, что за грехи (за аборты) ты должна землю грызть. Ты должна всю себя посвятить Господу.
† † † 
Старайся не спорить. Но за веру стой насмерть.
† † † 
Спросят тебя, как ты живешь, а ты перекрестись и скажи: "За все слава Богу, - что Господь дал, то и приму".
† † † 
Старец Николай советовал многим приобрести землю, дома в деревне: "У кого будет земля, тот выживет. Легче тому будет".
† † † 
О детях никому не жалуйся, кроме святых угодников и Матери Божией. И не хвались, не раздражай врага. Будет плохо - людям радостно, будет хорошо - вызовешь зависть.
† † † 
Старец учил: "Когда служится сорокоуст, великий грешник выпускается из ада". Он повторял, что многое зависит от молитвы сродников, только хула на Господа не прощается.
† † † 
Старайтесь сами и всем говорите, что детям необходимо давать высшее образование. Высшее образование многих приводит к Богу.
† † † 
Евреи - хорошие люди, с ними нужно ладить, но при этом не терять осторожности, держать ухо востро.
† † † 
Ты к Богу идешь, а не к священнику. Священник - это еще не Церковь. Он - человек, пусть его живет, как хочет. Что бы он ни сделал, пока он не запрещен архиепископом, он имеет право служить и совершать все таинства. Надо истово осенить себя крестным знамением и сказать: "Господи Иисусе Христе, прости грех батюшки. Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешную". Если уж очень он тебя ранил, ходи в другую церковь. Никому не рассказывай об этом.
† † † 
Во время исповеди батюшка не разрешал говорить ни о чем постороннем, кроме грехов: "Ты перед Евангелием стоишь. Если гневаешься, посердишься на кого, вот об этом говори".
† † † 
Все у тебя хорошо, а помыслы об одиночестве - это все молодость, молодость.
† † †
При врачевании отец Николай благословлял читать "Отче наш", "Богородице Дево, радуйся" и "Царю Небесный" и позволял смазывать освященным елеем лоб и глаза у больных, причем, не только у православных, но у всех страждущих.

http://www.pravpiter.ru/pver/n018/ta009.htm

+1

893

Что просто, то и всех драгоценней
4 ноября 2012
Совершенной, глубоко философской является наша вера. Что просто, то и всех драгоценней. Так и подвизайтесь в духовной жизни: просто, мягко, без насилия. Душа освящается и очищается изучением творений отцов, песнопениями и молитвой. Предайтесь этому духовному деланию и оставьте все остальное.

Служить Богу мы легко можем и бескровно. Есть два пути, ведущие нас к Богу: суровый и утомительный, с отчаянными выпадами против зла, и легкий, с помощью любви. Многие выбрали этот суровый путь и «пролили кровь, чтобы приять Дух», так что достигли великой праведности. Я же нахожу, что наиболее короткий путь этот – путь любви. И вы последуйте ему.

То есть, вы можете попробовать делать до-другому. Читайте, молитесь и поставьте себе цель приблизиться к любви Бога и Церкви. Не ведите брань, чтобы изгнать тьму из клети вашей души. Пробейте небольшое отверстие, чтобы через него вошел свет, и тьма уйдет.

То же самое касается страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преобразите их в силы, не обращая внимания на зло. Усердствуйте в пении тропарей, канонов, в богослужении и божественной любви. Все святые книги нашей Церкви – Октоих, Часослов, Псалтырь, Минеи – исполнены слов святых, пронизанных любовью ко Христу.

Когда вы с трепетом предадитесь этому, душа ваша кротким и таинственным образом освятится, как вы сами того не почувствуете. На меня произвели впечатления жития святых и, прежде всего, житие святого Иоанна Каливита. Святые – это друзья Божии. Весь день вы можете наслаждаться и получать удовольствие от их подвигов и подражать их житию. Святые были полностью преданы Христу.

Читая таким образом, вы постепенно приобретете кротость, смирение, любовь, и душа ваша станет благой. Не отдавайте предпочтение отрицательным способам для собственного исправления. Не нужно бояться не диавола, ни ада, ничего, потому что они вызывают ответную реакцию.

У меня есть в этом небольшой опыт. Цель не в том, чтобы сидеть, тосковать, утеснять себя ради исправления. Цель в том, чтобы жить, читать, молиться, приближаться к любви, любви Христовой, любви Церкви. Усилия, направленные на то, чтобы соединиться со Христом, – святы и прекрасны, они веселят и душу и избавляют ее от всякого зла.

Любить Христа, возжелать Христа, жить во Христе, как Апостол Павел, который говорил, что «живу уже не я, но живет во мне Христос». В этом ваша цель. Прочие усилия да будут сокрыты в тайне. Царствовать должны лишь любовь Христова.

Это должно быть у нас в голове, в мыслях, в воображении, в сердце, в воле. Самые серьезные усилия должны прилагаться к тому, чтобы встретиться со Христом, чтобы соединиться с Ним, чтобы проникнуться Им.

Оставьте все слабости, чтобы дух противления не узнал, не погрузил и не ввел вас в печаль. Не пытайтесь от них избавиться. Подвизайтесь с кротостью и простотой, без напряжения и волнения. Не говорите: «Вот, сейчас я напрягусь, помолюсь, чтобы стяжать любовь, стать добрым и т.д.». Нехорошо напрягаться и убиваться, чтобы стать добрым.

Так у вас это вызовет даже худшую реакцию. Все должно происходить мягко, ненасильственно и свободно. Не говорите также и: «Боже мой, избавь меня от этого», например, от гнева, печали. Нехорошо молиться или размышлять о конкретной страсти, потому что что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся еще больше.

Бросься стремительно, желая победить страсть, и тогда увидишь, как она обымет тебя, сдавит, и тогда ты ничего не сможешь сделать. Не воюйте прямо с искушением, чтобы оно ушло, говоря: «Забери его, Господи». В таком случае вы придаете ему значение, и искушение вас давит. Потому что, говоря «забери его Господи», вы на самом деле помните о нем и подогреваете его еще больше.

Конечно, должен быть настрой на освобождение, но очень и очень скрытый и тонкий, чтобы не было видно. Пусть он бывает в тайне. Вспомните изречение из Священного Писания: «пусть левая твоя рука не знает, что делает правая». Пусть вся ваша сила будет обращена на любовь к Богу, на служение Ему, на прилепление к Нему.

Таким образом, избавление от зла и слабостей будет происходить тайно, так что вы об этом не будете знать, без труда. Вот именно так я и стараюсь делать. Я обнаружил, что это самый лучший способ освящения, бескровный.

То есть, лучше предаваться любви, изучая каноны, тропари, псалмы. Это чтение и наслаждение, сам того не понимаю как, возводит мой ум ко Христу и доставляет сладость моему сердцу. Одновременно я молюсь, раскрыв руки с трепетом, любовью, радостью, и Господь возводит меня к Своей любви. Именно в этом заключается наша цель, которой мы должны достигнуть.

Ну что скажете, разве этот путь не бескровный? Есть много других способов, например, воспоминание об аде, диаволе и смерти. Так от страха и размышлений ты будешь избегать творить грех.

Я, наименьший, не следовал в своей жизни тем способам, которые утомляют, порождают ответную реакцию и зачастую приводят к противоположному результату. Душа, и особенно весьма чувствительная, радуется любви и воодушевляется, укрепляется и преображает, преобразует и изменяет все отрицательно и безобразное.

А потому я предпочитаю легкий путь, т.е. тот способ, который достигается изучением правил святых. В правилах мы найдем те способы, которые употребляли святые, преподобные, подвижники и мученики.

Хорошо бы совершить это «похищение». Будем делать то, что делали они. Они бросились навстречу любви Христовой. Отдавали ей все свое сердце. Похитим же этот их способ.

Старец Порфирий Кавсокаливит, Слова о духовной жизни

Источник: proslalia.blogspot.com

0

894

Если вы очень усталы или больны, то прочитайте не всё повечерие, а половину. Или хотя бы пусть прочитайте один раз «Отче наш». Нельзя оставлять молитву совсем. Подобно тому как во время войны солдат, окружённый врагами на высоте, время от времени делает выстрел из своей винтовки, чтобы враги боялись и не шли в атаку, так и людям, у которых не остаётся сил на полноценную молитву, надо делать [духовные] выстрелы, чтобы тангалашка боялся и убегал.

Преподобный Паисий Святогорец

0

895

Поучения и советы протоиерея Григория Долбунова

Человек рождается для вечности, а здешняя земная жизнь — начало и приготовление к вечности, поэтому каждым жизненным часом нужно дорожить, чтобы не прошел этот час напрасно, без пользы для вечности.

Болезнь дается человеку, чтобы он опомнился и раскаялся.

За каждое лишнее слово мы должны будем за гробом дать ответ. Если тебя спросили:

- Как здоровье?

- Надо отвечать:

- Слава Богу! — и больше ни слова.

Слово не воробей, надо его пожевать хорошенько, прежде чем сказать.

На ночь надо молиться, чтобы и ночью пришла молитва во сне.

Когда младенец сосет грудь, он неотрывно смотрит на мать с любовью, он полностью от нее зависит. Также и нас Господь питает: не даст урожая — и не будет хлеба. Поэтому и мы должны с такой же любовью припадать ко Христу.

Мы же всегда отрекаемся от Бога тем, что стыдимся молиться перед едой в столовой, где-то на людях. Нельзя стыдиться, эти нам запишут там. Надо молиться везде и всегда.

У воина ружье, а у нас молитва должна быть всегда наготове, тем более, когда трудно.

Чем поиграешься, тем и зашибешься.

Лучше сидя, да Богу, чем стоя и лукавому! (На вопрос о том. можно ли старым и немощным сидя молиться)

Если мы можем помочь человеку и не помогаем — Господь не услышит нашей молитвы, как бы мы ни старались. Если человек ждет от нас помощи, мы должны ему помочь.

На проповеди батюшка сказал: «Вот вы думаете, что я никого не лишаю Причастия. Но Господь велел мне всех прощать. Вот я и прощаю. И надеюсь, что и меня Он простит...»

Не бойся перетрудиться. Переработал — Господь заплатит, ие доработал — Господь выверстает.

Я никого и ничего не боюсь, кроме одного — боюсь обидеть человека.

Когда приходил к нему кто-либо больной и унылый, батюшка благословит и с умилением скажет: «Ничего, ничего... Сегодня больной, а завтра озорной!»

Плохих людей не бывает. Господь разве создал что плохое? Плохое в человеке — от врага. Нам же надо видеть в человеке только хорошее.

Про усопших батюшка говорил: «Они всё про нашу жизнь знают. Огорчаются и переживают... А чем они от нас отличаются? Мы-то, живые, каждую минуту грешим, а они уже перестали...»

Не тот монах, что в монашеской рясе, а тот, что по-монашески живет.

Имена входящих в церковь и стоящих там — у Иисуса Христа написаны золотыми буквами, и Он защищает их как Своих детей.

Только о себе молиться — мало толку, молиться надо о всех, чтобы все спаслись. Надо для этого всех любить и прощать.

Обозвали человека «дураком» и не успели покаяться — за одно это слово геенна огненная! А мы такими словами кидаемся, как желудями, когда их много.

Батюшка часто повторял: «Человека обидеть — Бога обидеть».

Начальники у нас плохие? А посмотрите-ка на себя. Господь сказал: «Искал Я для вас начальника и лучше не нашел».

«Витамином Р» — называл батюшка Григорий «ремень», которым иногда воспитывают.

Батюшка Григорий не ругал своих детей за отметки в школе, но мог с улыбкой утешить их, когда те приносили плохие отметки: «Ничего, кол тоже нужен — забор городить», двойки — «гуси», и тройки не беда — «на тройках раньше только господа ездили!»

Когда кто-нибудь жаловался на плохую погоду, батюшка говорил: «По нам и погода, какие мы, такая и погода. Переменчивая».

О тех, кто за счет других хочет быть добрыми, батюшка сказал: «Хотят нашими блинами помянуть своих родителей».

День моей жизни склонился к вечеру. Нужно готовиться к исходу из сей многоскорбной жизни. Вся жизнь осталась позади. А что мы нажили? Одни тяжкие беззакония. С чем пойдем ко Владыке всей Вселенной? Ни добрых дел милосердия, ни слезного покаяния, ни других подвигов ради Господа и ближних. Одна надежда на веру в Господа и на Его Человеколюбие...

Мы часто ропщем: «За что мне такие несчастья?». А Богородице — за что семь ран (скорбей) таких? И в ответ — одно смирение. Если бы каждый день хоть один земной поклон делать Богородице, Она уже не отступит, возьмет под Свой покров и приведет в Царство Небесное.

Почему мы не получаем просимого?

Потому, что не благодарим за все Бога. Как только проснулись, сразу говорите:

- Слава Тебе, Боже, за все.

Затем просите, что нужно, но только на один день. На каждый день хватит своей заботы.

Поминки надо делать дома, а не в столовой, и без вина. Надо угождать не людям, а Богу.

Одному отшельнику было далеко и трудно ходить за водой, и он решил переселиться на другое место. Когда последний раз он шел за водой, то услышал позади себя шаги, оглянулся и увидел прекрасного юношу.

- Кто ты? — спросил удивленный старец, — и зачем зашел в это пустынное место?

- Я — Ангел Божий, — отвечал юноша, — и послан Богом считать каждый твой шаг от воды до жилища твоего, ибо ты труждаешься ради Господа!

Женщина, работающая в храме, сказала отцу Григорию:

- Уйти хочу, батюшка!..

- Ну, что ж, легкой ноши не хочешь, бери потяжелей.

Богородица помогает только смиренным.

Богородица имела только два состояния души — умиление и слезы.

Когда заболеете, прежде чем идти к врачу, сходите в церковь, причаститесь и помолитесь о лечащем враче: «Господи, вразуми раба Твоего (имя) найти лекарство от моей болезни».

Пища не наша, она — Божья. Значит, у Бога надо просить благословения, чтобы ее принять. Поэтому, если вам предложили пищу, а вы стесняетесь помолиться при людях, для вас лучше будет, если вы откажетесь ее вкушать. Иначе она пойдет вам в грех, потому что нельзя есть чужое без спроса. Также мы должны быть благодарны за принятую пищу и помолиться после еды. Если будем делать так — стол наш не оскудеет.

Раньше вино, прежде чем подать гостям, благословляли. Не пейте вина за столом, не перекрестившись. Нужно перекрестить бутылку и рюмку — не будет ссор за столом.

Для чего Господь сошел на Землю? — Из-за любви к нам. А чем мы можем ответить? — Только любовью, молитвой и терпе­нием.

- Что значит любить друг друга?

- Это значит делить друг с другом все пополам.

Прошу вас, помогайте нам вашими юными, но горячими мо­литвами.

Господь печется обо всех более, чем родители о детях. Положись полностью на Провидение, и все устроится во спасение и во благо.

Когда мы лжем друг другу — это мы лжем Самому Христу.

Любви надо просить у Бога, и хотя бы один поклон делать с молитвой: «Господи, помоги любить Тебя всем сердцем моим, всею душою моею, и всею крепостью моею, и всем разумением моим!»

Человек только еще родится, а Господь уже отпускает ему всё необходимое (ответ батюшки на сомнения, что «если всех детей рожать, то земля не прокормит»).

Нас всех переполняет гордость. Наше же дело — только про­щать, а не осуждать. Накажет и осудит Господь. У нас же есть одно право — любить друг друга и прощать.

Не осуждайте человека, который не молится, — помогите ему.

Надо за все благодарить Бога: и за плохое, и за хорошее. Если тобой недовольны - спрашивать, чем недовольны? И стараться человека утешить и впредь так не делать. Даже записывать полезно свои недостатки, спроси у этого человека, как он их видит у тебя.

Когда садитесь в автобус - осеняйте себя крестом для благословения пути. Когда проезжаете кладбище, молитесь с крестным знамением: «Царство Небесное лежащим здесь усопшим православным христианам». Когда проезжаете мимо церкви, креститесь, а не отворачивайтесь, будто не видите, и говорите про себя: «Создавшим этот храм - Царство Небесное».

Не быть фарисеем - значит никого не осуждать. А мы осуждаем всегда — значит, мы все фарисеи. Если человек согрешил — иди и скажи ему об этом, и более никому не говори о чужом грехе. Если не можешь ему сказать, то помолись о впавшем в грех.

Утром каждый день надо просить благословения у родителей. Я без родительского благословения никогда не выходил из дома.

Делайте поклоны, пока спинки у вас молодые, а то в старости будет класть их тяжело. Детские поклоны — золотые!

Духовность бывает двух видов: от Духа Святого - благодатная, и от духов злобы.

Господь дает награду за терпение. За безвинное страдание Он воздаст во сто крат... Поэтому надо радоваться, когда обижают за дело и без дела, и плакать, когда мы сами кого обидели.

«Где просто - там Ангелов до ста», - часто повторял ба. тюшка Григорий любимую присказку оптинского старца Амвросия, и еще прибавлял: «А где мудрено, там - ни одного...»

Когда батюшку спрашивали, что нужно просить в молитвах у Господа, он отвечал:

«Просите у Бога мудрости. Будет мудрость — все будет: и любовь, и достаток, и работа, и крепкая семья...»

Батюшка говорил, что для иных людей есть партия «КВД» — Куда Ветер Дует.

Гордость — главная причина грехов. Гордость определяется так: горд тот, кто считает всех злыми, а себя добрым.

Самое большое сокровище на земле — это Причастие. Ценнее этого нет ничего. Это — Божий Дар.

Каждый час мы должны молиться распятому Иисусу Христу и вспоминать Крест. Так как мы грешим всегда, то и молиться должны всегда, ходить перед лицом Божиим. Мой дед, когда занимался рукоделием, всегда творил молитву: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».

Его любимое присловье: «Ешь пирог с грибами, и держи язык за зубами».

Проезжая по улице, на которой висели советские плакаты: «Слава — труду!», батюшка замечал: «Надо бы писать: "Слава — честному труду!", а то ведь и вор трудится, и разбойник!..»

Когда человек кается — сатана не знает, куда ему деться, он этого не выносит, так как он есть царь гордости.

Когда человек молится и славит Бога — им руководит Ангел-Хранитель, а когда рассказывает анекдоты — дьявол сме­ется.

Господь не принуждает нас жить по Его воле, а предлагает 10 заповедей.

Если будем их соблюдать, то это — добрая воля, а если нет — то будем жить по своей злой воле — человеческой. Если будем красть, прелюбодействовать, убивать детей во чреве, осуждать — получится умножение зла.

Видя слезы человеческие, не скрывайте от них глаз и не отвертывайте лица от страждущих, но старайтесь утешить плачущих и помочь им.

Землетрясение в Армении — это наказание Божие за зло, за распри и грехи: осуждение, воровство, мужеложство.

Почему на юге война? Е1отому, что людям стало тесно, и они начали убивать друг друга. А мы стали жить лучше от того, что ежегодно убиваем восемь миллионов нерожденных детей? Нет.

«Когда проезжаете мимо недействующего храма, — говорил батюшка, — перекреститесь: “Помяни, Господи, строителей и прости разорителей!”».

Покаяние наше должно быть с просьбой:

«Господи, избави меня от всего того, что мешает Твоему пребыванию во мне!»

«Господи, устрой мою жизнь так, чтобы она всегда служила для Твоего прославления!»

«Господи, научи меня всегда быть в покаянии!»

Что в церкви чаще всего слышим? «Господи, помилуй!» - потому что грешим всегда. Нам бы надо не переставая твердить «помилуй», каждую минуту.

Говорили батюшке Григорию, как бы хорошо было ему съез­дить в Дивеево и к мощам преподобного Серафима.

- Да, — сказал батюшка, — Серафим Саровский — великий старец. Когда его честные мощи несли через Горький, я вот не смог приехать приложиться. Ну, ничего, зато теперь каждый день прикладываюсь.

- Как же это, батюшка?

- Прочитаю тропарь: «От юности Христа возлюбил еси, блаженне...», и поклонник.

Мы не одиноки. С нами всегда Ангел-Хранитель. Он радуется за нас и плачет, если мы плохо поступаем.

Верить в Бога — это значит надеяться на Него.

--

+1

896

--

0

897

"Слепы те, которые дают важную цену так называе­мым ими добрым делам естества падшего. Эти дела имеют свою похвалу, свою цену, во времени, между человеками, но не пред Богом, пред Которым вси уклони­шася, вкупе непотребни быша (Рим.3:12). Уповающие на добрые дела естества падшего не познали Христа, не поняли Таинства Искупления, увязают в сетях собственного лжеумствования, воздвигая против своей полумертвой и колеблющейся веры нелепое возражение: «Неужели Бог так неправосуден, что добрых дел, совершаемых идолопоклонниками и еретиками, не вознаградит веч­ным спасением?» Неправильность и немощь своего суда эти судьи переносят на суд Божий.

Когда бы добрые дела по чувствам сердечным дос­тавляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним, искупление человечества страданиями и крестной смертью Богочеловека ненужным, заповеди евангельские были бы не нужны. Очевидно, что признающие спасение возможным при одних делах падше­го естества, уничтожают значение Христа, отвергают Христа".

Св. Игнатий (Брянчанинов)
("Аскетический опыт" т.1 гл. "Вера и дела").

0

898

Старайся аккуратно молиться утром, вечером и при всяком деле, хотя бы так: «Благослови, Господи. Слава Тебе, Господи». И вместо других мыслей говори: «Господи, помози ми. Господи, защити мя. Господи, буди врач души и телу. Господи, научи мя творити волю Твою». Тако творя, ты будешь беседовать с Богом, что и есть молитва. Другие мысли не принимай — они не Божий.

Старец схиархимандрит Виталий(Сидоренко)

http://s0.uploads.ru/t/UZX63.jpg

+1

899

Мнимое смирение, выражающееся в словах самоуничижения перед людьми, является только рисовкой, маскирующей тщеславие и гордость, поэтому надо строго следить за собой, за своими словами.
Мнимое смирение происходит от нерадения, лености и тщеславия. Человеку хочется быть смиренным, а трудиться над собой лень. Вот он и вступает на путь ложного смирения, кичится и превозносится им и в своих собственных глазах, и перед другими.
Друг мой, лучше быть на вид гордым со смиренным сердцем, чем видом и словами казаться смиренным, а сердцем тщеславиться... Всем нам надо стараться быть серенькими, незаметными, скромными, молчаливыми и не выставлять напоказ свое мнимое смирение.

Схиигумен Савва Остапенко

+1

900

Где не прекращается брань, там всегда есть опасность поражения. Как бы искусен кто ни был в брани, как бы мужественно ни сражался, как часто ни наносил бы противникам смертельные удары, если он находится среди битвы, то неизбежно иногда терпит и удары вражеского меча.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Херемон) (53, 374).

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно