Вверх страницы
Вниз страницы

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Объявление

ПРАВИЛА ФОРУМА размещены в ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=541

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Старцы и старчество. Наставления и советы.

Сообщений 781 страница 800 из 915

781

Правильное отношение к бездетности. Святой Паисий Святогорец.

Если не имеющая детей женщина не относится к своему положению духовно, то она страдает. Как же я намучался с одной женщиной, не имевшей детей! Муж этой несчастной занимал высокий пост.

Ей принадлежало несколько домов, которые она сдавала внаём. Кроме того, у них был большой дом, в котором она жила с мужем, взявшим за ней в своё время немалое приданое. Но всё ей было в тягость: и на рынок сходить, и пищу приготовить... Да и не умела она готовить-то. Сидя дома, звонила в ресторан и оттуда ей приносили готовые кушанья. Всё у неё было, однако она терзалась, потому что ничего её не радовало.

Целыми днями она сидела дома: то ей было не так, это — не эдак. Одно делать скучно, другое — тяжело… Потом её начинали душить помыслы, и она была вынуждена пить таблетки. Её муж брал работу на дом, чтобы ей было повеселей, а она, не зная, чем убить время, стояла у него над душой. Конечно, она надоела этому бедняге: ведь, помимо всего прочего, человеку надо было и работу выполнять!

Встретившись с ней, я ей посоветовал: "Не сиди ты целыми днями дома! Ведь так ты совсем заплесневеешь! Сходи в больницу, посети больных…” — "Да куда я там, отец, пойду? — ответила мне она. — Разве мне такое дело по силам!” — "Тогда, — говорю, — сделай вот что: как придёт время читать первый час, читай его, потом в свое время читай третий час и так далее (Часы — краткое богослужебное доследование, входящее в состав суточного богослужебного круга.

Богослужебные часы, читаемые в определённое время, освящают те часы, на которые был разделен день в Римскую эпоху. Время чтения первого часа — около 6 часов утра, третьего — около 9 часов утра, шестого — около полудня 11 девятого — около 3 часов пополудни). Положи и один-другой поклончик...” — "Не могу”, — отвечает. "Эх, — говорю, — ну тогда берись-ка ты за Жития Святых”.

Я велел ей прочитать жития всех женщин, достигших святости, чтобы что-нибудь из прочитанного запало ей в душу и помогло. С превеликим трудом удалось вернуть её в нормальную колею, чтобы она не докатилась до сумасшедшего дома. Эта женщина привела себя в совершенную негодность. Мощный мотор, но масло в нём подзастыло.

Всем этим я хочу сказать, что женское сердце приходит в негодность, если та любовь, которую она имеет в своём естестве, не находит себе выхода. Ты погляди: у другой женщины может быть пять, шесть или даже восемь детей. За душой у несчастной может не быть ни гроша, однако она радуется. У неё есть и благородное великодушие, и мужественная стойкость. Почему? Потому, что она нашла свою цель.

Один случай врезался в мою память. У моего знакомого было две сестры. Одна вышла замуж очень юной и родила много детей. Эта женщина приносила себя в жертву. Помимо прочего, будучи портнихой, она шила одежду и таким образом оказывала милостыню беднякам. А на днях приехала и говорит мне: "У меня ведь теперь и внучата есть!” При этом её сердце трепетало от радости.

А другая сестра замуж не вышла. Однако и духовной пользы из своего беззаботного положения она не извлекла. В каком же она находилась состоянии! Как она жила — лучше даже не спрашивать... Она ждала, чтобы старуха-мать её обслужила, да ещё и жаловалась, что та делает это недостаточно усердно. Видите как? Она не стала матерью, и поэтому у неё внутри ничего не изменилось. Но, помогая тем, кто находится в нужде, она могла бы пустить в дело ту любовь, которая уже присутствует в женском естестве, извлечь из неё пользу. Однако она этого не сделала.

Поэтому я говорю, что женщине необходимо приносить себя в жертву.

Мужчина — даже если он не возделает в себе любовь, особого ущерба не терпит. Однако женщина, имея в себе любовь и не направляя её в нужное русло, уподобляется включённому станку, который, не имея исходного сырья, работает вхолостую, трясётся сам и сотрясает других.

0

782

ОСНОВНОЕ
О ДУХОВНОМ
О МИРСКОМ
В МИРЕ
ПАТРИОТАМ
РАЗНОЕ
КОНТАКТЫ
ГЛАВНАЯ
ОСНОВНОЕ
О ДУХОВНОМ
О МИРСКОМ
В МИРЕ
ПАТРИОТАМ
РАЗНОЕ
КОНТАКТЫ
Авиабилеты
Отели

MOW
±3 дня
В одну сторону
Найти отели
Найти
Регистрация    Войти

ВЧЕРА
ПОПУЛЯРНОЕ
ОБСУЖДАЮТ
О.Н.Куликовская-Романова просит Следственный комитет РФ отменить решение о вскрытии гробницы Императора Александра III
Новости / Православие / Монархия | 24 октября 2015
11
3098
Будьте здоровы! 10 самых полезных завтраков, за которые организм скажет вам "спасибо"
Публикации / Медицина-здоровье / Полезные статьи | 24 октября 2015
2
3651
Духовный кладезь... Авва Евагрий Понтийский († 406).
Публикации / Школа Православия / Полезные статьи | 24 октября 2015
5
2033
Источник: Нравственное Богословие
Публикации / Православие / Полезные статьи / Нравственность | 24 октября 2015
0
1402
Болящее человечество... Китайцы заигрывают с бесами. (ВИДЕО)
Новости / В мире / Китай | 24 октября 2015
8
5344
ПОЗИТИВ
:) ХВИЛИНКА ГУМОРУ. Прямой эфир укрТВ явно удался. (ВИДЕО)
8 октября 2015
3
6935
Забавные истории знакомства пап с младенцами
25 сентября 2015
1
5007
Позитивчики. Дети играют с животными... (ВИДЕО)
22 сентября 2015
2
5782
Велика наша Русь. Интересное о России
9 сентября 2015
1
7301
Русский медвежонок перепугал китайцев
31 августа 2015
0
5941

Ваш Email:
Ваше Имя:
Рубрика: Москва - Третий Рим » Публикации » О роли матери в воспитании детей. Материнская любовь. Святой Паисий СвятогорецО роли матери в воспитании детей. Материнская любовь. Святой Паисий Святогорец
— Геронда, как-то раз Вы сказали нам, что от любви человек растёт, зреет. — Просто любить кого-то — это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого. Мать любит своих детей больше, чем себя. Для того чтобы накормить детей, она остается голодной. Однако радость, которую испытывает она, больше той радости, которую испытывают её дети.

Малыши питаются плотски, а мать — духовно. Они испытывают чувственный вкус пищи, тогда как она радуется духовным радованием.

Иная девушка до замужества может спать до десяти часов утра и при этом ещё рассчитывать на то, что мать подогреет ей молоко для завтрака. Сделать какую-нибудь работу такой девушке лень. Она хочет жить на всём готовеньком. Хочет, чтобы все её обслуживали. К матери у неё претензии, к отцу претензии, а сама наслаждается бездельем.

Несмотря на то что в её [женской] природе есть любовь, она не развивается, потому что не переставая принимает помощь и благословение от матери, от отца, от братьев и сестёр. Однако, став матерью сама, она начинает походить на самозаряжающееся устройство, которое чем больше напрягается в работе, тем больше заряжается — потому что в ней не переставая работает любовь.

Раньше, дотронувшись до чего-нибудь грязного, она испытывала чувство брезгливости и тщательно мыла руки с душистым мылом. А сейчас, когда её младенец наложит в штанишки и их надо отстирывать, она испытывает такое чувство, словно берёт в руки мармеладные конфеты! Брезгливости она не испытывает. Раньше, когда её будили, она громко выражала недовольство тем, что её побеспокоили. Сейчас, когда её ребёнок плачет, она не спит всю ночь, и ей это не трудно. Она заботится о своём младенце и радуется. Почему? Потому что она перестала быть ребёнком. Она стала матерью, и у неё появились жертвенность, любовь.

Надо сказать и о том, что мать достигает большей любви и жертвенности, чем отец, поскольку отцу не представляется столько благоприятных возможностей приносить себя в жертву. Мать мучается, с детьми, возится с ними больше, чем отец, но одновременно она "подзаряжается” от детей, отдаёт им всю себя. А отец и не мучается с детьми так много, как мать, но и не "подзаряжается” от них, поэтому его любовь не столь велика, сколь любовь материнская.

Сколько же матерей приходят ко мне в слезах и просят: "Помолись, отче, за моего ребёнка”. Знаете, как они переживают! От немногих мужчин можно услышать: "Помолись, мой ребёнок сбился с пути”. Да вот и сегодня приходила одна мать с восемью детьми. С каким же трепетом эта бедняжка подталкивала своих малышей вперёд и выстраивала их в рядочек, чтобы все они могли взять благословение.

Увидеть отца, ведущего себя подобным образом, — большая редкость. И Россия удержалась благодаря матерям. Отцовское объятие — если в нём нет Благодати Божией — сухо. А объятие материнское — даже без Бога — имеет в себе молоко. Ребёнок любит своего отца и уважает его. Но и эта любовь к отцу увеличивается от нежности и тепла материнской любви.

0

783

Страшный грех абортов. Преподобный Паисий Святогорец.

— Геронда, одна сорокалетняя госпожа, мать взрослых детей, забеременела и сейчас уже на третьем месяце. Ее муж настаивает на аборте и угрожает, что в противном случае разведётся с ней.

— Если она сделает аборт, то расплачиваться за него будут её другие дети — болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия. В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек.

И не было оснований беспокоиться насчёт его загробной участи. У родителей оставались другие — крепкие — дети, и при этом с родителями пребывало и благословение Божие. А сейчас детей крепких родители убивают абортами, а детей больных стараются силой удержать в этой жизни. Родители ездят по англиям да по аме-рикам, чтобы вылечить своих больных детей.

Таким образом из поколения в поколение дети рождаются всё менее и менее здоровыми. Потому что если родителям удастся вылечить своих детей и они не умрут и вступят в брак, то рождённые ими дети тоже могут быть больными. Видишь, что из всего этого выходит? А вот если бы родители рождали не одного, а нескольких детей, то им не приходилось бы так убиваться, скитаясь по врачам и заграницам, чтобы продлить жизнь ребёнка больного. Больной ребёнок уходил бы к Богу. И уходил бы к Нему как Ангел.

— Геронда, я где-то читала, что ежегодно во всем мире совершается 50 миллионов абортов (Произнесено в 1989 году. — Прим. перев. По официальным сведениям за 2001 г., в России было совершено 1 млн. 900 тыс абортов. В действительности эта цифра значительно выше. — Прим. ред), от которых умирает 200 тысяч женщин.

Детей убивают потому, что если народонаселение умножится, то, как говорят, живущим нечего будет есть, людям не будет хватать необходимого. Но ведь пустует столько площадей, столько лесов, а при современных технических средствах их можно быстро превратить, к примеру, в оливковые рощи, которые можно раздать неимущим. И при этом нет опасности, что вырубка лесов приведёт к нехватке кислорода, потому что на месте диких деревьев будут посажены деревья культурные.

В Америке сжигают пшеницу, а здесь, в Греции, фрукты и другие плоды закапывают в землю [чтобы они не падали в цене]. А тем временем в Африке люди умирают от голода. Когда в Абиссинии была страшная засуха и люди умирали от истощения, я попросил знакомого судовладельца, который помогает людям в подобных случаях, обратиться с просьбой к тем, кто закапывает фрукты и овощи в землю, и попросить их бесплатно загрузить ими корабль, чтобы отвезти голодающим. Но как он ни просил их об этом, они ответили ему отказом.

Сколько же тысяч человеческих зародышей ежедневно убивают! Аборт — это страшный грех. Аборт — это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия.
Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно — я отношу к ним и живых, и усопших.

И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность — одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков.

Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: "Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, — это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами”. Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал.

— Геронда, а можно ли что-то предпринять, чтобы был отменён закон, легализующий аборты?

— Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились — чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи — со своей стороны — должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина. Посмотри: европейцы, имея воспитанность, передали её в наследство и своим детям. Мы же, имевшие раньше страх Божий, потеряли его и не оставили в наследство будущему поколению ничего. Поэтому сейчас мы разрешаем аборты, узакониваем гражданский брак...

Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ — для того чтобы его воспитать.

0

784

Потребность молитвы. Преподобный Паисий Святогорец.
Будем чувствовать потребность в молитве

— Геронда, у меня нет крепкой веры и я чувствую себя слабой.
   
— Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надёжность и силу.
   
— Геронда, я чувствую потребность опереться на Бога, но затрудняюсь.
   
— Тяни руки вверх, так они у тебя постепенно вырастут, и ухватишься за Бога.

— Геронда, когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу ?
   
— У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас»6.
   
— Геронда, как мне полюбить молитву?
   
— Почувствуй потребность в молитве. Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа, чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом наступит духовная смерть.
   
— Геронда, что нам мешает в молитве ?
   
— Нам трудно молиться только тогда, когда мы не чувствуем в молитве потребности. Кто не понимает смысла молитвы, не ощущает потребности в ней, тот считает её повинностью, уподобляется неразумному дитю, которое отворачивается от материнской груди, материнской нежности и потому растёт слабым и болезненным

Молитва — это защита

— Геронда, как почувствовать в себе необходимость в молитве?
   
— Нужно было бы вам побывать на войне, чтобы мы могли понять друг друга! На фронте во время войны, если мы постоянно находились на связи с центром, то чувствовали себя в большей безопасности. Когда выходили на связь каждые два часа, чувствовали себя в безопасности. Если связывались всего два раза в день, утром и вечером, то чувствовали себя покинутыми. То же и с молитвой. Чем больше человек молится, тем больше чувствует духовной уверенности. Молитва — это защита.
   
Если мы постоянно находимся «на связи» с Богом, то будем предупреждать любое зло. Как-то раз в автобусе ехал один монах7, он молился с закрытыми глазами, и поэтому все думали, что он спит. Вдруг грузовик, который ехал по встречной полосе, врезался в столб, машины с разных сторон начали сталкиваться, и произошла серьёзная авария. Автобус же каким-то образом оказался в нескольких метрах от дороги, как будто его перенесла какая-то невидимая рука, и никто из пассажиров не пострадал. Молитва монаха их спасла.
   
— Геронда, часто миряне спрашивают, как приобрести навык постоянной молитвы.
   
— Видишь ли, раньше некоторые из тех, кто посвящал себя монашеству и имел твёрдый характер, уходили и подвизались на неприступных скалах, в пещерах, в языческих гробницах или в жилищах демонов. Там им угрожало множество опасностей — мог сорваться камень со скалы, рычали бесы и т. д. — и страх вынуждал их постоянно вопиять: «Христос, Матерь Божия...» Так в них постоянно жил добрый навык непрестанной молитвы. Сегодня, с ночными увеселениями, наркотиками и пр., многие из тех, кто садятся за руль, себя не контролируют. Отправляется человек на работу и не знает, вернётся ли домой живым или окажется покалеченным в больнице. Разве это не повод, чтобы постоянно вопиять: «Христос, Матерь Божия...»? Если бы миряне использовали во благо страх тех опасностей, что им угрожают, то они бы и нас монахов превзошли в молитве и самих бы опасностей избежали.
   
Как-то пришёл ко мне в каливу один человек. Он был сильно расстроен, потому что по невнимательности сбил на дороге ребёнка «Я преступник», — повторял он. «А ты молился в это время?», — спросил я его. «Нет», — ответил он. «Ты виноват не столько в том, что сбил ребёнка, сколько в том, что не молился». И я рассказал ему один случай. Я знал одного человека, служащего, который достиг большой меры добродетели. Он молился постоянно: и на работе, и в дороге, — везде. Молитва у него стала самодвижущаяся, и вслед за славословием у него лились слёзы радости. В офисе, где он работал, все бумаги орошал слезами. Поэтому он подумывал оставить работу, уйти на пониженную пенсию, и приехал ко мне в каливу за советом. Я ему сказал: «Не уходи, а когда товарищи по работе станут тебя спрашивать, почему ты плачешь, отвечай, что подумал о своём умершем отце». Так вот, однажды он ехал за рулём и вдруг на дорогу выскочил ребёнок. Он стукнул его так, что тот отлетел как мячик, но при этом ничуть не пострадал. Бог сохранил, потому что в это время человек молился.

Мобилизация молитвы

— Геронда, будет война?
   
— Вы молитесь? Я с весны по осень провожу мобилизацию молитвы, без шума, молюсь, чтобы Бог нас помиловал, чтобы нам избежать войны и мобилизации. Мне было такое извещение: «Усиленно молитесь, чтобы туркам помешали, потому что в воскресенье 16 октября они собираются на нас напасть»8. Слава Богу, пока Богородица нас хранит, будем надеяться, что будет нас хранить и дальше.
   
— Геронда, теперь, когда у нас опасность миновала, нужно продолжать молиться об этом?
   
— Что, в других местах нет войны? Что значит «у нас» и «у них»? И там, где сейчас война, наши братья. Разве все мы люди не от Адама и Евы ? Но семья наша разделилась: одни люди здесь, другие там. С другими православными мы братья и по плоти и по духу, а с остальными людьми братья только по плоти. Значит, ещё один повод больше за них молиться, потому что они несчастней нас.
   
— Геронда, сейчас в трудное для Греции время я больше молюсь, но в то же время думаю, что спасение Греции не зависит от моей молитвы.
   
— Не в том дело, что спасение Греции зависит от твоей молитвы, но в том, что, если ты думаешь о трудностях, которые переживает Греция, значит болеешь за родину и просишь Бога о помощи; и только Он один может помочь.
   
Молитесь, чтобы Бог явил людей духовных, Маккавеев9, потому что в них большая потребность. Пришло время борьбы добра со злом, потому что беззаконие возведено в закон, а грех сделался модой. Но, когда вы увидите беды в Греции; правительство станет издавать безумные законы и начнётся всеобщая нестабильность, не бойтесь — Бог поможет10.
   
— Судя по тому, что Вы говорите, геронда, нам нужно всё оставить и все силы направить на молитву.
   
— Конечно, как же ещё! Весь мир кипит как большой котёл. Церковь, государство, народы — всё перевернулось вверх дном! И к чему всё это ведёт, не знает никто. Будем надеяться на помощь Божию! Монахам нужно усиленно молиться. Им нужно оставить все свои, даже срочные дела и заняться молитвой.
   
По мере сил молитесь со смирением за мир, который дал лукавому большие права над собой и страдает. Не забывайте, что мы стали монахами и ради спасения своей души и для того, чтобы помогать миру молитвой. Будем стараться стать добрыми монахами, будем молиться, творить поклоны за себя и за мир, потому что монах этим помогает людям.

0

785

Многодетные семьи. Святой Паисий Святогорец.
Бог особенно любит многодетные семьи. О них Он проявляет особенную заботу. В большой семье детям даются многие благоприятные возможности для нормального развития — при условии, что родители воспитывают их правильно. Один ребёнок в многодетной семье помогает другому.

Старшая дочь помогает матери, средний присматривает за младшим и так далее. То есть такие дети отдают себя друг другу и живут в атмосфере жертвенности и любви. Младший любит и уважает старшего. Эти любовь и уважение возделываются в многодетной семье естественным образом.

Поэтому если в семье есть только один или два ребёнка, то родителям необходимо быть очень внимательными к тому, как они их растят. Обычно [в таких немногодетных семьях] родители стараются, чтобы дети ни в чём не нуждались. Такие дети имеют всё, что ни пожелают, и таким образом вырастают совершенно ни к чему не приспособленными.

Возьмём, к примеру, девушку — единственного ребёнка богатых родителей. У неё есть горничная, которая в своё время накроет ей стол, приберётся у неё в комнате и сделает всю необходимую работу по дому. Горничная получает за свою работу деньги, но одновременно она совершенствуется [в добродетели], потому что приносит пользу другим.

Тогда как девушка, которую она обслуживает, не обучаясь никакой жертвенности, остается "пеньком”, невозделанным человеком. Я советую юношам жениться на девушках из многодетных семей, потому что дети, которые растут в нужде, привыкают жертвовать, всегда думают, как помочь родителям. С детьми, которые растут катаясь как сыр в масле, такое случается редко.

Однако не только дети, но и родители в многодетных семьях имеют богатое сердце. Помню, как во время оккупации (Оккупация Греции — в 1941-1944 гг. Германией, Италией и Болгарией, — Прим. перев) в одном из соседских домов малыш остался круглым сиротой. Один бедняк — глава семьи, в которой ныло десять детей, — пожалел несчастного сиротку, взял его в свой дом и вырастил вместе со своими родными детьми.

И знаете, какие благословения подавал впоследствии этому человеку Бог! Да разве Бог может оставить без помощи человека, имеющего такое любочестие?

Человек, у которого много детей, может вначале сталкиваться с трудностями. Но Бог такого человека не оставит. Расскажу вам об одном случае. Как-то раз глава семьи, в которой было шесть детей, попросил меня помолиться о том, чтобы Бог умягчил [сердца] людей, у которых он снимал дом, и они не выгоняли его на улицу.

К несчастью, многие хозяева, сдающие дома семьям из двух людей и пяти собак или кошек, гадящих и в доме и вокруг него, не хотят сдавать его многодетным семьям, боясь, что дети якобы что-нибудь испортят в их доме. И вот этот несчастный многодетный отец просто выбился из сил: один хозяин выгонял его из дома, другой вообще отказывался сдавать жильё, и он был вынужден мыкаться с детьми и вещами из дома в дом. Чтобы прокормить семью, этот человек работал не покладая рук.

Он и с хозяевами не торговался из-за квартплаты — ему было бы достаточно, чтобы хозяева просто разрешили ему прожить в доме несколько лет, отдохнуть от постоянных переездов. Когда я это услышал, мне стало за него больно. "Не расстраивайся, — сказал я ему. — Бог имеет попечение и о твоих детях. Ведь Он — Творец, Который даёт детям главное — душу, тогда как ты со своей супругой как сотворцы Бога даёте им тело. Следовательно, Бог заботится о ваших детях больше, чем вы сами”.

Не успело пройти два-три месяца, как этот человек, радостный, снова пришёл ко мне и сказал: "Слава Богу, Бог подарил мне дом, и денег у меня ещё остаётся много”. Я спросил его, что произошло, и он рассказал следующее: "Возвращаясь в своё село, я сидел на остановке в ожидании автобуса. Ко мне подошёл разносчик лотерейных билетов и предложил купить билет. Я, будучи христианином, лотерейных билетов не покупаю, придерживаюсь этого как принципа. Поэтому я отказался.

Однако, увидев, что он уходит, я подумал о том, что, может быть, этот человек сильно нуждается. Поэтому я снова подозвал его и достал деньги, чтобы заплатить за один лотерейный билет, но самого билета при этом не брать. Однако продавец был человеком любочестным и брать деньги просто так не захотел. Тогда я тоже расстроился и, желая ему помочь, сказал: "Ну, ладно, дай один билетик, может быть, он мне понадобится”. — "Пусть этот человек немного порадуется, — подумалось мне, — ну а я, нарушив свой "типикон”, пусть и расстроюсь немного — не страшно”.

И вот купленный мной лотерейный билет оказался счастливььм Я выиграл большую сумму денег, купил дом, и, кроме того, у меня остались деньги, чтобы вырастить детей. А узнав, где живёт продавец лотерейных билетов, я незаметно пошёл к нему домой и оставил у него в почтовом ящике конверт со значительной суммой денег. Я знал, что если бы я дал ему эти деньги в руки, то он бы их не принял”.

Удивительное дело, как действует в любочестных людях любовь Божия!

0

786

Я часто задумываюсь над тем, как мало стало любви в окружающем мире. По-настоящему может любить только тот, кто в смирении переносит страдания. В благополучии человек способен на подачку, а в страдании вырастает до самопожертвования.

Священник Александр Дьяченко.
http://s2.uploads.ru/t/o3GkC.jpg

«Апокалипсис исполняется уже сегодня, однако не все, к сожалению, это видят».

Старец Паисий Святогорец.

«Предтеча антихриста, действующий при помощи демонов,.. постарается наложить у всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правых руках для пресечения делания правых и добрых дел, а также и на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме».

http://s7.uploads.ru/t/KlyVM.jpg

http://s6.uploads.ru/t/i8Jyd.jpg

0

787

Отец Павел (Груздев) всегда молился о тех, за кого молиться некому, т.е. у кого не осталось родной души на земле. Была у него своя, особая молитва: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нУжды ради». И вот когда батюшке делали сложнейшую операцию на желчном пузыре, в этот момент фактически наступила его смерть. Он очнулся на том свете и увидел огромное множество людей, которые пришли за него молиться, в том числе и друзей своих, священников, уже умерших, но еще больше незнакомых.
- А это кто? – спросил о.Павел.
И один из священников ответил ему:
- Это те, за кого ты молишься: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нУжды ради». Это они за тебя пришли просить.


«Жертвуй всем ради Христа. Но Христом не жертвуй никогда»

Старец Паисий Святогорец.

0

788

Не правда ли, все любят цветы. Да, цветы прекрасны. Сейчас стали изготовлять искусственные цветы. Так вот, как искусственные цветы никогда не превзойдут по своей красоте и неповторимости цветов естественных, так и лицо, «сдобренное» косметикой, с выщипанными бровями, никогда не превзойдет красоту естественного лица. В косметике кроется нечто обманчивое и мертвящее.

Каждый человек красив по-своему. Как ты думаешь, если бы художник написал хорошее изображение какого-либо лица, а другой, неискусный, переправил бы это изображение по-своему, не стал бы всякий смеяться такому безумному делу? То же самое делают и те женщины, которые пользуются косметикой. Бог и Создатель наш дает каждому человеку весь состав тела и души, а вместе с тем и изображение лица. Но когда люди подкрашивают лица свои, то дерзают переделывать дело Его и через это оскорбляют Бога — Создателя своего, а вместе с тем сами себя отдают разумным людям в посмеяние, а юным сердцам в соблазн... Вот к чему ведет украшение женских лиц! Таковые дерзают переделывать дело Божие, как будто нехорошо соделанное. Не богохульство ли это?

Архимандрит Тит.


Не удивительно, что трудно быть христианином, почти невозможно. Никто сознательно не изберет жизнь, в которой чем праведнее живешь, тем быстрее умрешь, потому-то мы вечно ропщем, стараемся облегчить себе жизнь, пойти на компромисс со своей христианской верой, хотим и в мире сем преуспеть, и жизнь вечную стяжать. Но выбор сделать придется: либо счастье мирское, либо — вечное. Дай же нам, Господи, силы идти путем Креста – иного для христианина нет.

Иеромонах Серафим Роуз.


http://s6.uploads.ru/t/vPaTV.jpg

Надо не только носить крестик, но и целовать его. Утром, как только открыли глаза, надо сейчас же поцеловать крестик с молитвой Иисусовой или с молитвой: “Господи, крестом Твоим освяти и огради меня! Силою креста Твоего изглади мои грехи и укрепи меня!” А Господь и намерение целует. Он освящает нас, и вражеская сила удаляется от нас, мрак и смрад уходят, и тогда мы пребываем во свете... Если мы поцелуем крестик утром да еще помолимся, получим благословение на день, то день пройдет гладко, спокойно, и все будет хорошо”.

Схиигумен Савва (Остапенко)

0

789

http://s6.uploads.ru/t/lZGOr.jpg

http://s3.uploads.ru/t/uSsLq.jpg

Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым).

Преподобный Лев Оптинский.

МОЛИТВЫ ДО И ПОСЛЕ ЕДЫ.
Стол, где не бывает никакого воспоминания о Боге, ничем не отличается от стойла животных.

Преподобный Иоанн Дамаскин.

О СВЯЩЕННИЧЕСКОМ БЛАГОСЛОВЕНИИ

Чтобы получить лично благословение от священника или епископа, нужно складывать руки крестом: правую на левую ладонями вверх, произнося слова: «Благословите, батюшка (или владыка)». Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, — целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «не человек благословляет, а Бог его рукою и языком». Это ясно и из слов священника — «Бог благословит!» Призывай же благословение Божие не только в делах важных и предприятиях опасных, но и во всех обыкновенных житейских занятиях твоих: на пищу свою, чтобы вкушать ее во здравие; на свой честный труд и вообще на благие начинания твои, чтобы они были благоуспешны; на путь твой, чтобы он был благополучен; на детей своих, чтобы они выросли в вере и благочестии; на все достояние свое, чтобы оно умножилось во благо тебе и ближним твоим.

Без благословения Божия никакое дело не может иметь успеха. Поэтому-то благочестивые предки наши старались начинать всякое дело после молитвы и приняв благословение от священника.

0

790

http://s7.uploads.ru/t/AYURX.jpg

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

преподобный Гавриил (Ургебадзе)

http://s2.uploads.ru/t/vp8BA.jpg

КАК ОБЩАТЬСЯ С НЕВЕРУЮЩИМИ РОДСТВЕННИКАМИ?

Самый лучший закон, правило для общения с ними - не надо их обличать и ругать. Вера - это дар Божий, а они его не имеют. Их просто надо жалеть и молиться, чтобы и их Господь оделил сим даром. Господь говорит: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин. 6,44). Ну, человек и рад бы уверовать, но никак не может - гордыня ли мешает, высокое ли мнение о себе, о своих мирских знаниях или положение в обществе... Может, внутренне прогнил этот человек, с совестью у него не все в порядке, или не доходит через закрытые духовные очи и уши слово Божие. Много всяких причин тому. Но помните, что в это время надо с ними ласковыми быть, быть для них примером истинного православного христианина, кому стоит подражать. Не надо раздражаться, ругать их, обличать. Надо только молиться. "Просите, и дано будет вам..." (Мф. 7,7). Многие мудрые христианки своим мужьям не говорят: "Ты должен делать то-то и то-то". Они приходят домой и рассказывают: "Вот, батюшка проповедь говорил, я запомнила такой интересный пример..." Один пример расскажут, второй, третий; смотришь, через некоторое время это семя Божественного Слова прорастает в душе. Человек идет в церковь, кается, венчается, молится. Очень много всяких вариантов есть, но самое главное - это ваш личный пример. У одного язычника трудился христианин. Язычник этот, не знавший Истинного Бога, принимая его на работу, сказал: "Я беру тебя с условием: ни слова не говори о Христе". Тот ему смиренно ответил: "Поверь, не скажу". Проработал христианин в саду два года, вдруг приходит к нему хозяин и падает в ноги: "Сделай так, чтобы и я стал таким, как ты!" Вот так. Личным примером можно убедить в существовании Христа, да еще без единого слова.

0

791

КАК МОЛИТЬСЯ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ БЛИЖНИХ.

Кажется, нет большей скорби у христиан,как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души. Слова, убеждения и даже слёзы чаще всего не помогают и душа ближнего пребывает духовно мертвой. Остаётся лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем. Доверьте Господу все ваше беспокойство. У Него спросите-что надо делать и как надо говорить с погибающим. Одно слово пришедшее во время молитвы, стоит больше чем все наши измышления. Вы удивляетесь что результаты так малы после многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не можете знать всего. Если заблудшая душа совершила одним грехом меньше - уже хорошо.

Прп.Варсонофий Великий <Руководство к духовной жизни»


Если погибает родственник (духовно) - читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина - образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам).

Старец Иероним Санксарский.

0

792

Опыт жизни говорит, что и в тех случаях, когда мы хотели бы исправить недостатки наших ближних, самым действенным средством для этого является не увещевание их, а молитва за них.

Увещевание может действовать лишь при наличии у нас кротости и великой любви к ближним, а также наличии у ближних нашего авторитета; этого чаще всего у нас недостает, и поэтому увещевания вызывают у ближних большей частью лишь раздражение и враждебность.
Почему же не все молитвы за ближних исполняются, и каковы условия для надежды на благоприятные последствия молитвы? На этот вопрос так отвечает старец Силуан: "Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.
Но не должно смешивать желание молиться, которое внушает Господь, с желанием, которое рождается по пристрастию к тому, о ком молишься".
Очевидно, что в последнем случае молитва не всегда так исполняется Господом, как в первом случае, когда молятся по внушению от Господа.

Один из иноков спросил преп. Варсонуфия Великого: "Могу ли одни молитвы святых испросить прощения грехов без покаяния самого согрешившего?" Преподобный ответил: "Если человек сам не потрудится по силе своей и не присоединит собственного труд к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться.
Когда они будут поститься и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва о нем? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании "Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления?" (Сир. 34,23).
Если бы возможно было, что человек, о котором молятся святые, спасался, ни мало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом всех грешных мира сего?"
Поэтому епископ Феофан Затворник пишет: "Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда есть и наша собственная молитва".
Однако следует заметить, что из общего правила бывают и исключения. Эти исключения бывают тогда, когда горячность любви ближнего и его неотступность в молитве за согрешающего бывают очень сильны.
Блаженный Августин был в молодости совращен в ересь манихеев и вел далеко не добродетельную жизнь. Его благочестивая мать Моника горячо молилась о спасении его души и много плакала о сыне.
"Такие слезы и молитвы не будут отринуты Богом", - предсказал ей один епископ. И, действительно, ее молитвы были услышаны, и Августин стал одним из великих учителей древней христианской церкви.
В жизнеописании старца о.Алексия М. рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней, неверовавший в течение своей жизни, - уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Св. Тайн.
Следует сказать, что этот человек с симпатией относился к старцу о. Алексию, принимал посылаемые ему просфорки, которые ел за чаем. Иногда у христианина может возникнуть также вопрос - достаточно ли одной его молитвы при какой-либо серьезной просьбе к Господу.
На это так отвечает преп. Варсонуфий Великий:
"Хотя грешный и потрудился несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: "Много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5, 16). Но когда святой и праведный молятся за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он принесет малое, а молитвы святых - многое.
Например, кому-нибудь надобно перенести десять мер пшеницы, а он не может понести и двух, но найдет богобоязненного человека, который понесет за него девять мер, а ему оставит только одну и таким образом даст ему возможность спастись".

Кажется, нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души.
Слова, убеждения и даже слезы всего чаще не помогают, и душа ближнего пребывает мертвой духовно.
Остается лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем. Но как часто долго и очень долго не замечается успех от таких молитв.
Ниже приводятся слова ободрения для подобных случаев, когда как будто бы нет результатов от молитвы за погибающих :

* * *
"Бедные матери и жены. Идите и скажите дома на молитве Господу все то, что не решаетесь сказать вашим ближним и любимым, огорчающим вас своим неверием. Несите ваше бремя ко Христу, как когда-то к Нему несли разбитого параличом, который сам не мог или не хотел идти к Благому Пастырю.
Идите и просите за овцу заблудшую и скажите просто: "Господи, пожалей еще эту душу".
Пусть Господь будет для вас Светильником, Ему доверьте все ваше беспокойство, подчас отчаяние. У Него спросите - что надо делать и как надо говорить с погибающим. Одно слово, пришедшее во время молитвы, стоит больше, чем все наши человеческие измышления. И это слово, помимо вас, в час, когда мы того не ждем, западет в любимую душу, останется в ней и в тиши сделает свое дело.
Вы удивляетесь, что результаты так малы после многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не умеете смотреть, да и не можете знать всего. Если любимая заблудшая душа совершила хотя бы одним грехом меньше - уже хорошо. Если поделится она с вами своей тревогой, если будет меньше осуждать ваши набожные навыки, не будет насмешки - это уже достижение.
Пока вы молитесь на коленях за эту дорогую вам душу, вы не видите, что происходит в этой душе, не видите ее борьбы и угрызений совести, хотя бы подавляемых. Если бы вы видели, как Сам Господь старается ее вернуть к Себе, повлиять на ее волю... вы бы продолжали молиться без конца. Лишь бы у вас хватило терпения, чтобы ожидать, и постоянства, чтобы не бросать начатого.
Не умея ждать, набожная мать или жена бывает требовательной. Ей хочется торопить дело обращения, а это как раз действует в обратном направлении. Нет постоянства и оттого работу приходится начинать сначала. Не теряйте мужества. Почва тяжелая для работы, но каждая молитва для нее - капля благодатной росы".

0

793

http://s3.uploads.ru/t/vc3DU.jpg


Верный признак омертвения души - уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего, начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать Храм Божий"
(преподобный Варсонофий Оптинский).

http://s6.uploads.ru/t/yx7Mk.jpg

"Видя пожилого человека, — говорил нам Старец, — я говорю себе, что это мой отец. Видя старушку, я говорю, что это моя мать. Встречая ребёнка, гляжу на него как на своего маленького племянника. Я люблю всех. За одних мне радостно, за других — больно. Тебе знакомо подобное состояние?"
(Преподобный Паисий Святогорец ).

Об отношении к родителям

Приехала одна женщина к Батюшке Виталию (Сидоренко) , целует ему руки. А он ей
говорит: «Тебе легко мне целовать руки, а ты дома матери
целуешь руки?»
-Нет.
— Значит, твоя любовь лицемерная.
Часто спрашивал тех, кто к нему приходил: «Как ты с матерью обращаешься? Берешь ли у нее благословение?» И учил брать у родителей благословение, целовать у них руки, слушаться, смиряться перед ними.
Дочь после размолвки с родителями умерла без примирения. Матери часто снился ее гроб, стоящий в доме. Тогда отец Виталий дал такой совет: пойти на могилку и сказать: «Прощаю от всех руганий, проклятий и обид, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», — крестя при этом могилу. После того, как это было исполнено, такие сновидения прекратились.
И в письмах Батюшка постоянно учил почитать родителей: «Маму простите, и если она жива, пойдите к ней и просите прощения, а если не жива, пойдите на могилку, поклонитесь до земли и скажите: «Мама, прости меня во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». И сами скажите: «Прощаю, мама, Вac, когда ругала или кляла. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа; Аминь. Перекрести могилку, поцелуй землю».
Люби маму, ежедневно бери у нее благословение.
Непокой от неповиновения родителю. Всегда берите у папы благословение и целуйте руку.
Любите детей, всех благословляйте, не укоряйте, а ласково обращайтесь. Ласковое слово, аки вода: вода мягкая, а камень пробивает.

0

794

Святитель Тихон Задонский пишет: «Дети должны проявлять всякую благодарность родителям, от которых жизнь, наставление и все, что имеют, получили. Благодарность эта состоит в следующем: во всяких нуждах им помогать; когда не имеют средств, кормить и одевать их; в старости, в болезни или в другом случае прикрывать или извинять их немощи, как сделали Сим и Иафет, сыновья Ноя (см.: Быт. 9: 23), которые прикрыли наготу своего отца… Святой апостол учит: “Дети, будьте послушны родителям вашим во всем” (Кол. 3: 20). Послушание же это тогда нужно, когда родители учат детей тому, что согласно слову Божию, а не противоречит ему… Если же они повелевают противное слову Божию, того ни в коем случае нельзя слушать, поскольку несравненно более должно быть почитаемо Божие повеление, чем родительское. Об этом Христос, Сын Божий, учил в святом Евангелии: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня” (Мф. 10: 37)»

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО МОЛИТВ В ХРАМЕ.
Случается слышать такие слова: «Я человек верующий, но в храм не хожу». Подобные случаи нередки: одни не ходят в храм, потому что далеко ехать, другим тяжело утром вставать, третьим трудно стоять на богослужении — причины приводятся разные.

Есть также люди, которые принципиально не считают важной молитву в храме, а полагают, что вполне достаточно помолиться дома. Это глубокое заблуждение — МОЛИТВА В ХРАМЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОЛИТВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ.

ДОМАШНЯЯ МОЛИТВА, КАК ПРАВИЛО НЕ ИМЕЕТ ТАКОЙ СИЛЫ, КАК МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ. В храме совместно молятся верующие, там незримо присутствует и действует сам Господь. Церковная молитва — это такая молитва, о которой Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18, 19-20).

Как в ветхозаветные времена к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, совершается Бескровная Жертва — святое причастие, хлеб и вино, которые претворяются во время литургии в Плоть и Кровь Христовы. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставле ным для того, чтобы совершать таинства, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

— Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн.
— Помолитесь, — продолжала просить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

— Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

— Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

***
Известный богослов XX века протоиерей Георгий Флоровский говорил что, христианин никогда не молится в одиночестве: даже если он обращается к Богу в своей комнате, закрыв за собой дверь, он все равно молится как член церковной общины. Мы не изолированные индивидуумы, мы члены Церкви, члены единого тела. И спасаемся мы не в одиночку, а вместе с другими — с нашими братьями и сестрами. И потому очень важно, чтобы у каждого человека был опыт не только молитвы индивидуальной, но и молитвы церковной, вместе с другими людьми.

Церковная молитва имеет совершенно особое значение и особый смысл. Многие из нас по собственному опыту знают, как порой трудно бывает человеку одному погрузиться в стихию молитвы. Но когда вы приходите в храм, вы погружаетесь в общую молитву многих людей, и эта молитва уносит вас в какие-то глубины, и ваша молитва сливается с молитвой других.

Жизнь человеческая подобна плаванию через море или океан. Есть, конечно, смельчаки, которые в одиночестве, преодолевая бури и штормы, на яхте пересекают морские пространства. Но, как правило, люди, чтобы пересечь океан, собираются вместе и на корабле движутся от одного берега к другому. Церковь — это корабль, в котором христиане вместе движутся по пути к спасению. И совместная молитва — одно из самых сильных средств для продвижения на этом пути.

В храме многое способствует молитве, и прежде всего богослужение. Богослужебные тексты, которые употребляются в Православной Церкви, необычайно богаты по содержанию, в них сокрыта великая мудрость. Но есть препятствие, с которым сталкиваются многие, приходящие в Церковь, — это церковнославянский язык. Сейчас много спорят о том, сохранять ли славянский язык в богослужении или переходить на русский. Мне кажется, что если бы наше богослужение было целиком переведено на русский язык, очень многое в нем было бы утрачено. Церковнославянский язык обладает большой духовной силой, и опыт показывает, что он не так уж и труден, не так уж сильно отличается от русского. Нужно просто приложить некоторое усилие, так же как мы, если это необходимо, прилагаем усилие для усвоения языка той или иной науки, например, математики или физики.
Чтобы научиться молиться в церкви, нужно приложить некоторые усилия, чаще ходить в церковь, может быть, купить основные богослужебные книги и в свободное время изучить их. И тогда все богатство литургического языка и богослужебных текстов раскроется перед вами, и вы увидите, что богослужение — это целая школа, которая учит вас не только молитве, но и духовной жизни.

0

795

Если бы вы видели, какая благодать сходит на Литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо.

Прп. Гавриил Ургебадзе.

Однажды мой знакомый спросил меня:

— Почему при мысли, что вечером съем пиццу и выпью кока-колу, я радуюсь, но не чувствую того же, когда думаю о Христе? Иисусе мой, Христос мой! Почему я не радуюсь от мысли, что буду молиться? Почему еда и даже мысль о ней, спортивная команда или какое-то мирское событие доставляют мне радость? Утром я с нетерпением жду вечера, когда смогу пойти в кафе и вкусно поесть. Но не радуюсь при мысли, что у меня есть мой Бог, что у меня есть Спаситель, что меня ожидает рай, Царствие Божие, святая литургия, на которую пойду скоро, — почему все это не наполняет меня радостью?

— Потому что Христос не вошел в нашу жизнь! Поэтому!

Старец Иосиф Исихаст со Святой Горы Афон рассказывал: когда он, читая книгу, доходил до слов «Иисус», «мой Иисус», «мой Христос», то не мог продолжать чтение. А мы читаем без проблем! Читаем слово «Иисус» — словно встретили его в кулинарном рецепте. Услышь эти слова: «мой Иисус, мой Христос, мой Создатель, мой Творец, моя Любовь, мой Свет, мой Пастырь»! Все это есть Христос! Чувствуешь ли ты это? Почувствуй — чтобы наполнить жизнь Христом, насытиться Им, найти через Него полноту души, не просить любви у людей, утомляя их и утомляясь ими. Все мы устаем и утомляем других. Потому что если не уповаешь на Господа, Который есть Источник любви, то всегда будешь просить любви у того, другого, у той, другой. И что тебе даст человек, если у него нет того, о чем просишь? Ждешь любви от своего мужа. Но найдешь ли ты ее у него, даст ли он ее тебе? Есть ли она у него? Ведь некоторые даже своих родителей не очень любят. И только прикоснувшись к Господу, обретешь покой и найдешь Источник любви. И тогда скажешь себе:

— Если меня любят, я рада этому и благодарна за это! А если не любят, то меня это не слишком беспокоит. Потому что я люблю. У меня есть источник радости, силы и любви. Я прикоснулась к Тому, Кто есть Начало всего, и счастлива.

Архимандрит Андрей (Конанос)


Править народом может любой, но умирать за народ может только Царь...
Святитель Иоанн Златоуст.


Старец Алексий Зосимовский рекомендовал приучать детей соблюдать пост с двух с половиной лет, "чтобы в три года они уже знали, что такое среда и пятница".

В трудных обстоятельствах взывать ко Господу: Господи! Молитвами отца моего духовного ( имя ) спаси или помоги мне ( в том - то ).

http://s6.uploads.ru/t/btMzD.jpg

http://s3.uploads.ru/t/dGUqp.jpg

http://s3.uploads.ru/t/18kIg.jpg

- Как поживаете?
- Вашими молитвами.
- Так мы ж не молимся!
- Вот так и живём...

0

796

О болезнях и скорбях.

Если мы не молимся за больного, то болезнь развивается.

Часто ко мне приводили маленьких детей и говорили, что они одержимы. Чтобы убедиться, действительно ли это так, я всегда беру маленькую частичку мощей святого Арсения и зажимаю ее в ладони одной руки. В то же время я сжимаю и другую ладонь. Тогда я вижу, есть ли в ребенке бес, так как бесноватые смотрят со страхом и трепетом именно на ту руку, где находятся святые мощи, а не на другую, пустую. Иногда я погружаю святые мощи в воду и затем предлагаю пить одержимым малышам, а тем, кто не приближается к воде, я даю сначала сладкое: лукум, мед и т.д., чтобы у детей появилась жажда, – и тогда они немножко пьют. Потом у них бывает приступ, и некоторые излечиваются. Если же ребенок не одержимый, а у него просто психическая болезнь, тогда ничего из вышеописанного не случается.

Один учитель имел восьмерых детей. И вот у одного ребенка что-то случилось с глазом. Его обследовали, нашли опухоль и глаз удалили. Над бедняжкой смеялись все дети в школе. Как было утешить этого несчастного? Я подумал, что могу ему помочь. Ребенку было двенадцать лет, и он уже кое-что понимал. Страдалец не знал, что такое утешение. Я сказал учителю, что души, которые борются с несчастьем с помощью славословия Бога, будут в Будущем Веке вместе с Пафнутием Исповедником, которому вырвали глаз за его веру во Христа. Бедный учитель понял и... запрыгал от радости. Это было неложное утешение. Это была действительность. Он увидел, что несправедливости не было, ибо Бог не совершает несправедливости. Я верю, что в День Суда Бог воздаст тому ребенку.

Отец девочки, тяжело больной раком, пришел на Святую Гору к старцу и попросил молитв о своей дочке. Отец принес с собой и некоторые вещи ребенка, чтобы батюшка перекрестил их.
Старец сказал несчастному:
– Я буду молиться, но и ты, как отец, должен принести какую-нибудь жертву, т.к. Бог сильно "подвигается" от жертвенной любви.
Отец девочки спросил:
– Чем же пожертвую, батюшка?
Старец сказал:
– Пожертвуй какую-нибудь одну свою страсть.
Тот, имея слабое представление о духовной жизни, ответил:
– Нет у меня никакой страсти.
Тогда старец спросил:
– Сигареты куришь?
– Да, – ответил отец девочки.
– Итак, брось курить, по любви к дочери, и Бог сделает ее здоровой, – потребовал старец.
Тот немедленно бросил курить. Девочка начала постепенно поправляться и совершенно выздоровела, что подтвердили и врачи.
Отец, однако, забывшись, нарушил свое обещание Богу и опять начал курить. Одновременно же у дочери его опять начал обнаруживаться рак, и девочка снова пришла в предыдущее тяжелое состояние.
И тогда отец ее опять пришел к старцу.
Но старец с твердостью сказал ему:
– Если ты, будучи отцом, не имеешь любочестия и не жертвуешь страстью, разрушающей твое тело, ради жизни ребенка, то и я не могу тебе помочь ни в чем.

Очень хорошая семья. И муж очень хороший, и жена очень хорошая, и дети очень хорошие. Все церковные, все причащаются и т.п. Однажды к ним в дом врывается некий пьяница или сумасшедший и убивает главу семейства без всякого повода. А люди, далекие от Бога, говорят: "Вот, поглядите-ка. Несчастный нес свой крест и за это пострадал". Это, однако, бесстыдство. Бог попускает умирать и совсем невинным людям, чтобы дать нам возможность сказать окончательно бесстыдным людям то, что говорил добрый разбойник наглому разбойнику: Или ты не боишься Бога?.. мы осуждены справедливо... а Он ничего худого не сделал (Лк. 23, 40-41). Разве не боишься и ты Бога?

Всегда я говорил больным, чтобы шли к верующим, воцерковленным врачам, потому что те, если даже имеют меньше научных знаний, имеют от Бога просвещение, поскольку во всем Ему доверяются.
Естественно, это не означает, что если кто знает больше, тот не будет лучше.

ПРП. Паисий Святогорец.

0

797

http://s7.uploads.ru/t/IXpEi.jpg

ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА ПЕРЕД ВАМИ ПОЛОЖАТ КРЕСТ И ХЛЕБ И СКАЖУТ - ВЫБИРАЙТЕ!

"Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие. Раньше люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами . Мне вас жаль, доживете до последних времен. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут - выбирайте! Если народ не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!"

Святая блаженная Матрона Московская.

Сегодня диавол своей великой злобой невольно делает миру огромное благодеяние. Благочестивые люди, видя куда катится мир, сближаются с другими благочестивыми христианами и получают стимул в своей духовной брани с лукавым.
преп Паисий Святогорец.

«НЕ ИЩИ ОПОРЫ В ЛЮДЯХ, НО – В БОГЕ,
И ГОСПОДЬ ПОШЛЕТ НАДЕЖНЫХ ДРУЗЕЙ ПО ДУХУ».

Архимандрит Иоанн Крестьянкин.

Люди выглядят красивыми только среди людей.

А больше никто на свете не замечает красоты человека. Природа не замечает красивых людей.
Для неё все люди — маски, под которыми она пытается распознать добрую или злую волю, добрые или злые намерения.
Между тем природа весьма замечает доброту человека. Не только собака, лошадь и вол, но и дикие звери, причём именно звери замечают доброту человека больше, чем домашние животные.
Да и не только животные, но даже растения и иные создания ощущают, по-своему, доброту человека.
Но так же, как замечает доброту доброго человека, природа замечает и зло злого человека.
Многочисленные подтверждения этого можно привести из жизни святых людей и жизни злобных людей.
Но нет ни одного примера, кроме как в абсурдных сказках, что природа хоть как-то замечает внешнюю красоту человека.
Точно так же мир духов не замечает красоты человека, а замечает его доброту или злобность, то есть его внутреннюю красоту или безобразность.
Люди кажутся красивыми лишь друг другу.
Красоты человека не замечают никакие другие создания. Может быть, это потому, что красота человека безпредметна в нравственной и духовной драме мира?
Или потому, что красота человека — вовсе и не красота, а безобразность по сравнению с его прототипной красотой? Или причина и в том, и в другом?

Св. Николай Сербский.

0

798

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».
Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.
Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.

Схиархимандрит Иона (Игнатенко).

Вы не хотите молиться вечером, потому что вы говорите молитву, а не молитесь. Поэтому это становится грузом. Нет у вас желания быть с Тем, Кого вы любите. Потому что тот, кого вы любите, это вы сам. У вас нет желания молиться, потому что вы устали и хотите комфорта. Поэтому молитва будет только поводом уйти от себя. Вам бы не хотелось уходить от себя, потому что пришло время о себе позаботиться. Сколько было сделано в течение дня для других, на работе, поэтому у меня нет времени, я очень устал.

Помните, что мы думали, что мы кого-то любили? Неважно, чем мы занимались целый день, но нам так сильно хотелось видеть этого человека! Нам было без разницы, спали мы или нет. Мы готовы были стоять в снегу, даже замерзая до смерти, но разговаривать с ним, потому что мы не хотели покидать его. Мы должны были вставать рано утром, и нам было безразлично, чувствуем мы себя хорошо или нет, потому что мы любили.

Вы будете способны к молитве, если вы будете любить Бога. Вы будете бежать домой, чтобы быть с Ним, вместо того, чтобы вздыхать перед молитвой: «Опять мне нужно начинать». Этого бы не было, если бы вы думали о Нем целый день, но вы думали весь день о себе. Бог должен быть тем, о Ком нужно думать прежде, чем мы найдем свободное время для себя.

Схиархимандрит Иоаким (Парр).

Просыпайтесь! Лукавое время. Гефсимания заканчивается, наступает Голгофа. <…> "Блюди, душе моя, не сном отяготися". Не простой сон, а сон Гефсиманский, когда Христос предается. Просыпайтесь. Поздно будет, когда застанут вас врасплох и будете предателями. Да укрепит Господь всех вас!
Старец Зосима (Сокур).

Если вы чувствуете иногда, по-видимому, безо всякой причины тоску на сердце, то знайте, что душа ваша тяготится пустотою, в которой она находится, и ищет Существа, Которое бы наполнило ее сладостно, животворно, то есть ищет Христа, Который Един есть покой и услаждение нашего сердца.

Святой праведный Иоанн Кронштадский.

0

799

Родительское благословение. Святой Паисий Святогорец.
Родительское благословение — это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Поэтому дети должны позаботиться получить его. Погляди, до чего дошел Иаков ради того, чтобы получить благословение отца? До того, что залез даже в овечью шкуру! (Быт. 27)

Особенно великое дело — благословение матери! Один человек говорил: "Каждое слово моей матери — это золотая монета”. Недавно ко мне приезжал один грек из Йоханнесбурга. Знаете, какое впечатление он на меня произвел? Он пришел ко мне в каливу осенью. "Герон-да, — сказал он, — моя мать заболела, и я приехал её повидать”. Не успело пройти трёх месяцев, и на Рождество он приехал снова.

"Ты что — приехал опять?” — спросил Я. "Да,- ответил он. — Я узнал, что матери опять нездоровится и приехал, чтобы поцеловать её руку, потому что она уже в возрасте и может умереть. Для меня самое большое богатство — благословение моей мамы”. Человеку шестьдесят лет — и он едет из Йоханнесбурга в Грецию, чтобы поцеловать руку своей мамы!

И сейчас Бог благословил этого человека такими средствами, что он хочет устроить большой дом престарелых для священнослужителей и подарить его Церкви. То есть он, можно сказать, завален благословениями и не знает, куда их девать! Такая душа для меня всё равно что бальзам. Будто идёшь по пустыне Сахара и неожиданно находишь немного воды. Потихоньку всё это теряется и уходит.

А еще один человек пришёл ко мне в каливу весь в слезах. "Отче, — стал говорить он, — моя мать меня прокляла. И вот у меня в семье сплошные болезни, расстройства, на работе всё идёт наперекосяк...” — "Наверно, и сам ты дал матери какой-то повод, — ответил ему я. — Ведь она не могла проклясть тебя ни с того ни с сего”. — "Да, — говорит, — я тоже был ещё тот сыночек...”— "Пойди, — говорю, — и попроси у матери прощения”.

— "Пойду, отче, — ответил он. — Дай мне твое благословение”. — "Своё благословение я тебе даю, — сказал я ему,— но ты должен взять благословение и от матери”. — "Вряд ли, — говорит, — она даст мне благословение”. — "Пойди, — говорю, - к ней и, если она тебе его не даст, скажи ей так: "Один старец сказал мне, что и ты тоже когда-то предашь душу Богу”".

Он пошёл к своей матери, и она благословила его так: "Дитя мое, да придёт на тебя благословение Авраамово!” Прошло немного времени, и он снова приехал на Афон, привезя мне подарки — вишнёвый компот и лукум.

Он был полон радости. Его дети были здоровы, на работе все шло хорошо. В его глазах стояли слёзы, и он без конца говорил: "Слава Богу”. Жизнь этого человека изменилась, и он говорил только о духовном. А уж что говорить, если человек имеет уважение к родителям с самого начала! Как такой человек может не иметь благословения Божиего?

0

800

Мзда от ухода за стариками. Святой Паисий Святогорец.
До чего докатился мир! И в Фарасах и в Эпире ухаживали даже за старыми животными. Ну, за мулами — понятно, почему [— потому что их мясо не употребляется в пищу]. Но ведь и тех животных, мясо которых было съедобным, тоже не резали, оставляли в живых.

К примеру, старых быков, на которых раньше пахали, хозяева чтили. Они ухаживали, заботились о них в старости, говоря: "Ведь это наши кормильцы”. То есть рабочие животные, которые трудились в поле, имели добрую старость. И ведь тогда у людей не было технических средств, которые есть сегодня. Надо было в ручной мельнице смолоть кормовую чечевицу, мелко её подробить, чтобы бедный старый бык мог её прожевать. А люди нынешние о подобных вещах забыли: они не заботятся даже о старых людях, что уж там говорить о старых животных!

Никогда в жизни я не чувствовал себя так хорошо, как в те несколько дней, когда мне дали послушание ухаживать за одним старым монахом. Уход за стариками имеет великую мзду. Мне рассказывали об одном послушнике на Святой Горе, который был одержим страшным бесом. Ему дали послушание ухаживать за шестью старенькими монахами в монастырском приюте для стариков.

Те годы были тяжёлыми, у людей не хватало средств, облегчающих их труд. Бедолага взваливал себе на плечи тюк со стариковским бельём и тащил всё это на дальний пруд, где стирал все это с помощью щёлока... Прошло немного времени, он освободился от беса, которым был одержим, и стал монахом. Это произошло, прежде всего, потому, что сам он жертвовал собой ради других, а ещё и потому, что старички-монахи давали ему свои благословения.

Многие супруги ропщут и негодуют на трудности, которые возникают у них в семье из-за чудачеств и брюзжания живущих с ними стариков. Эти люди забывают о тех "номерах”, которые сами они выкидывали, будучи детьми, о том нытье и странностях, которыми они тогда мучили других. Они не помнят, что плачем и капризами сами не давали покоя родителям.

Поэтому Бог попускает таким людям терпеть трудности, связанные с уходом за стариками, — чтобы они хоть как-то "расплатились” за трудности, которые раньше создавали другим. Сейчас пришла их очередь подставить своим старым родителям плечо и с благодарностью позаботиться о них, вспоминая жертвы, на которые родители шли ради них самих, когда они были детьми. Те, у кого нет чувства долга к своим родителям, будут судимы Богом как несправедливые и неблагодарные люди.

Я вижу, что часто причина тех мук, которые испытывают многие мирские люди, состоит в том, что их родители держат на них обиду. Семьи страдают из-за того, что в них не заботятся о дедушках и бабушках. Какое там благословение будут иметь дети, выросшие в семье, где несчастную старушку или бедолагу-старика отвезли в дом престарелых, оставили там умирать с душевной болью, забрав себе их имущество и не дав им порадоваться своими внуками?

Сегодня приходила одна пожилая женщина и рассказывала мне, что у неё четыре женатых сына. Все они живут в одном городском квартале, но она не может с ними встретиться, потому что однажды она "дерзнула” посоветовать своим невесткам: "Имейте между собой любовь, ходите в церковь!” Услышав это, они просто взъярились! "Чтобы ноги твоей больше не было в наших домах!” — сказали они ей. Несчастная не видела своих детей уже пять лет. "Помолись, отче мой, — просила она со слезами, — ведь у меня есть и внучата. Помолись, чтобы я увидела их хотя бы во сне”. Э, ну какое там благословение будут иметь дети этой женщины?

Бабушка в семье — это великое благословение, но такие люди этого не понимают. Обычно мужчины стареют раньше, и за ними ухаживают жёны. Когда мрк умирает, дети забирают бабушку к себе в дом, чтобы она присматривала за внучатами и не чувствовала себя никому не нужной. Если дети поступают так, это очень хорошо. Таким образом и престарелая мать находит покой, и семья получает помощь. Ведь мать из-за множества своих дел не успевает дать детям необходимую нежность и любовь.

Именно это недостающее даёт детям бабушка, потому что возраст бабушки — это возраст любви и нежности. Погляди: когда ребёнок шалит, мать его ругает, а бабушка — ласкает. Когда дети находятся под присмотром бабушки, мать успевает сделать все свои дела, дети окрркены лаской и любовью, но и сама бабушка согрета любовью своих внуков.

Человек, заботящийся о своих родителях, имеет великое благословение от Бога. Один молодой человек, женившись, поделился со мной своими планами: "Геронда, я хочу построить дом и в нижнем этаже устроить две маленькие квартирки для моих родителей и для тёщи с тестем”. Знаете, как это меня растрогало! Знаете, сколько благословений я дал этому человеку! Удивительно: почему многие супруги этого не понимают?

Несколько дней назад ко мне пришла одна женщина и попросила: "Отче, моя мать разбита параличом. Как же я устала! Восемь лет переворачивать её с одного на другой бок!” Слышишь, что творится? Дочь говорит о своей матери в таком тоне! "О, — говорю, — твоя проблема решается очень просто! Сейчас я помолюсь, чтобы тебя на восемь лет разбил паралич, а твоя мать выздоровела и за тобой ухаживала”. — "Нет, нет, отче!” — закричала она.

"Четыре года, — говорю, — по крайней мере, четыре года тебе необходимо! Как же тебе только не стыдно? Что предпочтительней? Быть здоровым, не испытывать боли и ухаживать за больным человеком, имея при этом мзду от Бога, или страдать, быть не в состоя нии пошевелить ногой, смиряться и просить: "Принеси мне, пожалуйста, утку, поверни меня на другой бок, подвинь меня к стене”? Когда эта женщина услышала то, что я ей сказал, она немного устыдилась.

В семье не будет подобных проблем, если дети ставят себя на место своих состарившихся родителей или если невестка ставит себя на место свекрови и думает: "Ведь и я когда-то состарюсь, в один прекрасный день стану свекровью — и понравится ли мне, если моя невестка не будет обращать на меня внимания?”

0


Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » История и сущность Православия » Старцы и старчество. Наставления и советы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно